Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Физика в школе : научно-методический журнал. № 1 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2023. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-5522. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Парфентьева, Н. А. (кандидат физико-математических наук; профессор; заведующая; учитель физики; Кафедра общей и прикладной физики Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, Международная гимназия в Новых Вешках).
Физика в биологии / Н. А. Парфентьева, Л. В. Лескова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_35. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 35-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.). - 7 рис.
Физика в биологии / Н. А. Парфентьева, Л. В. Лескова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_35. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 35-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.). - 7 рис.
Авторы: Парфентьева, Н. А., Лескова, Л. В.
Ключевые слова: методика преподавания физики, методика преподавания биологии, микрообъекты, биофизика, молекулярная биология
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Изучение общих проблем физиками и биологами привело, в частности, к возникновению биофизики, к развитию молекулярной биологии.
2. Статья из журнала
Применение цифровых технологий для формирования естественнонаучных и ИТ-компетенций учащихся в рамках технологической школы. 5–6 класс / М. М. Зуев, М. А. Петрова, А. Н. Маслов, Д. Р. Бритов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_42. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - 1 рис.
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - 1 рис.
Авторы: Зуев, М. М., Петрова, М. А., Маслов, А. Н., Бритов, Д. Р.
Ключевые слова: естествознание, современная образовательная среда, цифровые технологии, робототехника, 5-6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Формирование естественнонаучных (ЕН) и ИТ-компетенций при проведении курсов дополнительного образования в 5-6 классах основной школы.
3. Статья из журнала
Тихонов, П. С. (методист; тренер; Центр педагогического мастерства, Сборная команда Москвы участников Всероссийской олимпиады школьников по физике).
Особенности построения графиков при выполнении школьниками олимпиадных экспериментальных задач / П. С. Тихонов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_20. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 20-29. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв.). - 8 рис., 1 табл.
Особенности построения графиков при выполнении школьниками олимпиадных экспериментальных задач / П. С. Тихонов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_20. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 20-29. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв.). - 8 рис., 1 табл.
Авторы: Тихонов, П. С.
Ключевые слова: график, олимпиада школьников, физический эксперимент, преподавание физики, олимпиады по физике
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлены результаты анализа типичных ошибок, допускаемых участниками олимпиады при построении графиков экспериментальных физических зависимостей.
4. Статья из журнала
Чулкова, Г. М. (доктор физико-математических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, МИЭМ ВШЭ).
Нобелевская премия по физике 2022 / Г. М. Чулкова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_16. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 16-19. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - 2 рис., 4 фот.
Нобелевская премия по физике 2022 / Г. М. Чулкова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_16. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 16-19. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - 2 рис., 4 фот.
Авторы: Чулкова, Г. М.
Ключевые слова: нобелевская премия по физике, запутанные квантовые состояния, квантовая телепортация, квантовый компьютер, нобелевские лауреаты
Рубрики: Физика
Общие вопросы физики
Общие вопросы физики
Аннотация: Рассматриваются основные идеи и результаты исследований физиков, удостоенных Нобелевской премии 2022 года.
5. Статья из журнала
Рыппо, В. Л.
Кубиты и сыпучая среда / В. Л. Рыппо, А. А. Орлов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_49. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 49-58. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 58 (18 назв.). - 14 рис.
Кубиты и сыпучая среда / В. Л. Рыппо, А. А. Орлов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_49. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 49-58. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 58 (18 назв.). - 14 рис.
Авторы: Рыппо, В. Л., Орлов, А. А.
Ключевые слова: квантовые компьютеры, кубиты, сыпучая среда, сфера Блоха, Блоха сфера, непланарные искусственные сети
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Показаны особые свойства сыпучих сред, позволяющие использовать их в качестве рабочего тела в моделях устройств и систем.
6. Статья из журнала
Соболев, С. В. (кандидат физико-математических наук; профессор; Курский институт развития образования).
К вопросу об изучении движения заряженной частицы в магнитном поле / С. В. Соболев. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_30. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 30-34. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - 5 рис.
К вопросу об изучении движения заряженной частицы в магнитном поле / С. В. Соболев. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_30. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 30-34. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - 5 рис.
Авторы: Соболев, С. В.
Ключевые слова: заряженная частица, магнитное поле, сила Лоренца, Лоренца сила, магнитное зеркало
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается вопрос о движении заряженной частицы в переменном во времени и неоднородном магнитных полях.
7. Статья из журнала
Атомные электростанции. Безопасность и экологичность / И. В. Разумовская, Н. В. Шаронова, М. Э. Прангишвили, Т. А. Соловьева. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_3. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 3-15. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15 (13 назв.). - 14 рис.
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 3-15. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15 (13 назв.). - 14 рис.
Авторы: Разумовская, И. В., Шаронова, Н. В., Прангишвили, М. Э., Соловьева, Т. А.
Ключевые слова: физические основы работы АЭС, виды АЭС, экологичность АЭС, преподавание физики, внеурочная деятельность, атомные электростанции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Освещены вопросы истории развития и физические основы работы атомных электростанций, а также экологические проблемы, связанные с созданием и эксплуатацией АЭС.
8. Статья из журнала
Солодихина, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Астрономические кейсы как комплекс развития когнитивных навыков / М. В. Солодихина, А. А. Солодихина. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_59. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 59-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.). - 3 рис.
Астрономические кейсы как комплекс развития когнитивных навыков / М. В. Солодихина, А. А. Солодихина. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_1_59. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 1. - С. 59-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.). - 3 рис.
Авторы: Солодихина, М. В., Солодихина, А. А.
Ключевые слова: навыки критического мышления, кейс-практикум, астрономические кейсы, когнитивные навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Освоение материала следует организовать в соответствии с научным методом, который можно рассматривать как формализацию критического мышления, а учебные задания должны стать тренажерами выделенных навыков, подобными заданиями являются астрономические кейсы.