Сортировать по:
1. Статья из журнала
Басюк, В. С. (Российская академия образования, Москва).
Федеральная сеть психологических служб образовательных организаций высшего образования: концепция, приоритеты и ресурсы развития / В. С. Басюк, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 4-18. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Басюк, В. С., Малых, С. Б., Тихомирова, Т. Н.
Ключевые слова:вузы, кадры, позитивная социализация, психологические службы, психологическое благополучие, психологическое сопровождение, студенты
Рубрики:Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация:Раскрывается концепция развития психологического сопровождения и научные аргументы в пользу сетевой модели организации квалифицированной психологической помощи студентам и педагогическим работникам вузов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Успешность совместного решения задач студентами младших курсов вуза в игровой компьютерной системе "PL-modified" / А. А. Марголис, Е. В. Гаврилова, Е. А. Шепелева, В. К. Войтов. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 19-35. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Марголис, А. А., Гаврилова, Е. В., Шепелева, Е. А., Войтов, В. К.
Ключевые слова:PL-modified, игровые системы, компьютерные системы, решение задач, социальный интеллект, студенты
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Представлены результаты исследования дальнейших перспектив использования игровой компьютерной системе "PL-modified" в качестве инструмента диагностики универсальных учебных действий учащихся разного возраста и когнитивного потенциала.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Уроки пандемии: анализ опыта перехода на онлайн-преподавание в средней школе / Е. А. Аленина, К. В. Барцева, О. В. Ли, М. С. Залешин. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 84-101. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Аленина, Е. А., Барцева, К. В., Ли, О. В., Залешин, М. С.
Ключевые слова:дистанционное обучение, онлайн-преподавание, пандемия, тревожность, эмоциональное выгорание
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный пандемией, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Связь уровня и структуры субъективного благополучия у старших школьников / Ж. Ю. Брук, Л. В. Федина, Л. М. Волосникова, И. В. Патрушева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 130-143. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Брук, Ж. Ю., Федина, Л. В., Волосникова, Л. М., Патрушева, И. В.
Ключевые слова:благополучие, индикаторы благополучия, старшеклассники, старшие школьники, субъективное благополучие
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Факторный анализ позволил определить структуру субъективного благополучия: семья, школа, статусность, социальная лояльность, защищенность и романтические отношения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Реабилитационный потенциал социально-психологического сопровождения семей с проблемами алкогольной или наркотической зависимости / В. В. Барциалкина, О. О. Моисеев, Э. В. Третяк, Е. В. Хромышева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 144-154. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Барциалкина, В. В., Моисеев, О. О., Третяк, Э. В., Хромышева, Е. В.
Ключевые слова:алкогольная зависимость, зависимость в семье, наркотическая зависимость, реабилитационный потенциал, семья, социально-психологическое сопровождение
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки базового подхода - научно-доказательного обоснования организации психологической помощи семье с алкогольной и наркотической зависимостью. В результате страдает вся семейная система, формируется негативное поведение у остальных членов семьи.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Быстрова, Ю. А. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Ю. А. Быстрова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 102-115. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Быстрова, Ю. А.
Ключевые слова:ОВЗ, инклюзия, ограниченные возможности здоровья, поведение, подростки, социальная компетентность, социальная рефлексия
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Анализ адаптированных учебных программ и опрос педагогов показали, что те методы и ресурсы, которые используют учителя и тьюторы для работы с подростками на уроках и во внеурочное время, недостаточны для формирования представленных компетенций у подростков с ОВЗ.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Психологические ресурсы работников организаций для детей-сирот с разным уровнем эмоционального интеллекта. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 155-169. - ISSN 1814-2052.
Ключевые слова:воспитатели, дети-сироты, психологические ресурсы, эмоциональный интеллект
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:У воспитателей с высоким уровнем эмоционального интеллекта чрезмерно высокие требования к своей вовлеченности в деятельность работы с детьми. Это усиливает риск профессионального выгорания, повышает уязвимость к конфликтам.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Бусыгина, Н. П. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Представления российских специалистов сферы детства о доказательном подходе и их ожидания от взаимодействия с научным сообществом / Н. П. Бусыгина, М. М. Будурян, А. В. Засимова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 183-196. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Бусыгина, Н. П., Будурян, М. М., Засимова, А. В.
Ключевые слова:детство, доказательная практика, доказательный подход, научное сообщество, специалисты
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:Доказательный подход как современный трэнд, подключение к которому дает ряд преимуществ (большую привлекательность для донорских организаций, расширение круга благополучателей и признание в профессиональных кругах, презентаций своих разработок и взаимодействием с научным сообществом).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Михайлова, А. М. (Высшая школа экономики).
Практики, меняющие представления учителей: ИКТ на уроках, формирующих критическое и креативное мышление / Михайлова А. М., М. А. Пинская. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 36-45. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Михайлова, А. М., Пинская, М. А.
Ключевые слова:исследование действием, креативное мышление, критическое мышление, мышление, педагогические практики, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Рассматривается смена представления учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. Учителя в течении полугода разрабатывали и проводили уроки, разрабатывающие новое мышление.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Гордеева, Т. О. (Высшая школа экономики).
Отношение школьников к вынужденному дистанционному обучению: связь с внутренней мотивацией и удовлетворенностью школой / Т. О. Гордеева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 48-56. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Гордеева, Т. О.
Ключевые слова:covid-19, вынужденное дистанционное обучение, дистанционное обучение, мотивация, онлайн-образование, цифровая среда
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Показано, что внутренне мотивированные школьники, заинтересованные учебным процессом, в целом негативно относятся к вынужденному дистанционному обучению и скучают по одноклассникам и учителям.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Особенности восприятия онлайн-обучения в период пандемии COVID- 19 подростками и учителями общеобразовательной школы / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова, С. С. Андрианов, С. Л. Артеменков. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 68-83. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Рубцова, О. В., Поскакалова, Т. А., Андрианов, С. С., Артеменков, С. Л.
Ключевые слова:дистанционное обучение, межпредметные компетенции, мотивация, онлайн-обучение, пандемия, подростки, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Согласно полученным данным, большинство подростков воспринимают дистанционный формат нейтрально или даже положительно. Большинство учителей отнеслись отрицательно к онлайн-обучению.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Семья, Г. В. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Комплексный подход к профессиональному развитию специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних / Г. В. Семья, М. В. Лашкул, О. А. Яровикова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 170-182. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Семья, Г. В., Лашкул, М. В., Яровикова, О. А.
Ключевые слова:ООиП, комплексный подход, магистратура, образовательные потребности, органы опеки и попечительства, повышение квалификации, профессиональное развитие, специалисты
Рубрики:Психология
Психология деятельности
Аннотация:В настоящее время отсутствует система профильной профессиональной подготовки специалистов органов опеки и попечительства в рамках среднего и высшего образования. Анализируется опыт проведения курсов повышения квалификации и работы единственной в стране магистратуры по направлению "Специалист ООиП в отношении несовершеннолетних".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Грачева, Д. А. (Высшая школа экономики).
Анализ сопоставимости измерения метапредметных навыков в цифровой среде / Д. А. Грачева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 57-67. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Грачева, Д. А.
Ключевые слова:измерительная инвариантность, инвариантность, конфирматорный анализ, критическое мышление, матапредметные навыки, мышление, сопоставимость тестов, сценарные задания, тесты, цифровая среда
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:Задания, включающие работу с текстом в цифровой среде, могут считаться сопоставимыми при изменении элементов контекста. Различия в оценках зафиксированы для задач, предполагающих более свободное взаимодействие со средой, где тестируемый самостоятельно собирает объект из преложенных элементов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Ослон, В. Н. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Активность образа жизни, субъективное здоровье и субъективное благополучие детей старшего подросткового и юношеского возраста в Российской Федерации / В. Н. Ослон, Л. М. Прокопьева, У. В. Колесникова. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 6. - С. 116-129. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Ослон, В. Н., Прокопьева, Л. М., Колесникова, У. В.
Ключевые слова:ОВЗ, активность, комфортность, образовательная среда, ограниченные возможности здоровья, субъективное благополучие, субъективное здоровье
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:"Постковидный синдром" стал следствием снижения социальной и физической активности у детей. В качестве основного социального контекста рассматривалась образовательная среда и ее комфортность. Отмечены более низкие самооценки субъективного благополучия у юношей, чем у девушек.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10938262/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ