Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 6 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кушнир, М. Э. (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Структура параметров и методика применения модели формирования образовательного профиля "Алмаз личности" = The structure of the parameters and the methodology of the application of the model for forming the learning profile "Diamond of personality" / М. Э. Кушнир, П. Д. Рабинович, К. Е. Заведенский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 30-36. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 35-36 (20 назв.). - 1 рис., 4 табл.
Структура параметров и методика применения модели формирования образовательного профиля "Алмаз личности" = The structure of the parameters and the methodology of the application of the model for forming the learning profile "Diamond of personality" / М. Э. Кушнир, П. Д. Рабинович, К. Е. Заведенский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 30-36. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 35-36 (20 назв.). - 1 рис., 4 табл.
Авторы: Кушнир, М. Э., Рабинович, П. Д., Заведенский, К. Е.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые технологии, образовательная деятельность, образовательные результаты, модели образовательного профиля, модели компетенций, общее образование, дополнительное образование, учебные задачи, образовательные организации, образовательный профиль, цифровая трансформация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Описываются структура параметров оценки образовательного результата и методика применения модели образовательного профиля личности "Алмаз личности" в организациях общего и дополнительного образования детей.
2. Статья из журнала
Авдосенко, Е. В. (кандидат филологических наук; Иркутский национальный исследовательский технический университет).
Проектирование процесса организации научно-образовательного интернет-мероприятия = Designing a process of organizing a scientific and educational Internet event / Е. В. Авдосенко, Е. А. Макарова, А. А. Куйдин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 52-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 59-60 (26 назв.). - 5 рис.
Проектирование процесса организации научно-образовательного интернет-мероприятия = Designing a process of organizing a scientific and educational Internet event / Е. В. Авдосенко, Е. А. Макарова, А. А. Куйдин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 52-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 59-60 (26 назв.). - 5 рис.
Авторы: Авдосенко, Е. В., Макарова, Е. А., Куйдин, А. А.
Ключевые слова: информационные технологии, проектирование организационных процессов, педагогические методики, концепции образовательных мероприятий, модели концепций, организация интернет-мероприятий, научно-образовательные интернет-мероприятия, интернет-мероприятия, маршруты образовательных мероприятий, электронные формы интернет-мероприятий, научно-практические конференции, электронные образовательные ресурсы, студенческие конференции
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлена актуальная разработка методики организации научно-образовательного интернет-мероприятия.
3. Статья из журнала
Гончаренко, Л. П. (доктор экономических наук; профессор; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова).
Проблемы информатизации сельских школ в рамках национального проекта "Образование" = Problems of informatization of rural schools within the framework of the national project "Education" / Л. П. Гончаренко, С. Н. Наумов, А. А. Шестакова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 12-21. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19-20 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., рис.
Проблемы информатизации сельских школ в рамках национального проекта "Образование" = Problems of informatization of rural schools within the framework of the national project "Education" / Л. П. Гончаренко, С. Н. Наумов, А. А. Шестакова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 12-21. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19-20 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., рис.
Авторы: Гончаренко, Л. П., Наумов, С. Н., Шестакова, А. А.
Ключевые слова: национальные проекты, информатизация сельских школ, сельская местность, система общего образования, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, сельские школы, численность обучающихся, цифровое обновление школ, исследования, нормативно-правовое регулирование, материально-техническое обеспечение школ, цифровая инфраструктура, высокоскоростной интернет, дефицит ИТ-специалистов, ИТ-специалисты, школьные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Оценка состояния информационно-коммуникационных технологий в сельских школах с учетом влияния национального проекта "Образование". Представлен прогноз численности обучающихся в системе общего образования в сельской местности и школьных учреждений в сельской местности на начало 2024/2025 учебного года.
4. Статья из журнала
Садыкова, Ф. Э. (Московский финансово-промышленный университет "Синергия").
Персонализация обучения программированию на примере применения интернет-сервисов = Personalization of learning in programming on the example of the application of Internet services / Ф. Э. Садыкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 62-68. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 66-68 (20 назв.). - 3 рис.
Персонализация обучения программированию на примере применения интернет-сервисов = Personalization of learning in programming on the example of the application of Internet services / Ф. Э. Садыкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 62-68. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 66-68 (20 назв.). - 3 рис.
Авторы: Садыкова, Ф. Э.
Ключевые слова: информационные технологии, программирование, обучение программированию, персонализация обучения программированию, персонализированное обучение, модели персонализации обучения, рабочие программы, интернет-сервисы, методические рекомендации, применение интернет-сервисов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается понятие персонализации обучения, актуализируется необходимость разработки модели персонализированного обучения в сфере профессионального образования. Описывается модель персонализации обучения при изучении программирования через интернет-сервисы и возможности внедрения модели персонализации обучения при организации занятий по программированию в учебных заведениях.
5. Статья из журнала
Носкова, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Педагогическая технология решения компетентностных задач в цифровой среде = Pedagogical technology for solving competence problems in a digital environment / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 37-44. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 43-44 (23 назв.). - 1 рис.
Педагогическая технология решения компетентностных задач в цифровой среде = Pedagogical technology for solving competence problems in a digital environment / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 37-44. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 43-44 (23 назв.). - 1 рис.
Авторы: Носкова, Т. Н., Павлова, Т. Б.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, педагогические технологии, цифровая образовательная среда, решение компетентностных задач, компетентностные задачи, цифровая среда, образовательная среда, учебная деятельность, цифровое образовательное пространство, компетентностные задания, средовые педагогические технологии, рамочные средовые технологии, образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обоснованы особенности и этапности педагогической технологии решения компетентностных задач, основанной на средовом методологическом подходе (образовательная среда становится средством учебной деятельности), реализующемся в цифровом образовательном пространстве.
6. Статья из журнала
Никандров, А. А. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Многофункциональные и гибкие онлайн-платформы для создания образовательных материалов = Multifunctional and flexible online platforms for creating educational materials / А. А. Никандров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 22-29. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 28-29 (25 назв.). - 2 табл.
Многофункциональные и гибкие онлайн-платформы для создания образовательных материалов = Multifunctional and flexible online platforms for creating educational materials / А. А. Никандров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 22-29. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 28-29 (25 назв.). - 2 табл.
Авторы: Никандров, А. А.
Ключевые слова: цифровые технологии, онлайн-платформы, онлайн-курсы, гибкие онлайн-платформы, многофункциональные онлайн-платформы, учебные дисциплины, машинное обучение, программирование, массовые открытые онлайн-курсы, вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Актуализация необходимости использования многофункциональных, гибких онлайн-платформ для содействия образовательной деятельности, в частности, для дисциплины "Машинное обучение" в вузе. Выделены самые упоминаемые онлайн-платформы, проведен анализ их функционала, касающегося размещения материала по программированию и машинному обучению в различных форматах.
7. Статья из журнала
Корректирующий подход к оцениванию академических достижений студентов в LMS Moodle = A corrective approach to assessing students` academic achievements in LMS Moodle / Л. П. Коннова, Л. В. Липагина, Е. Ф. Олехова [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 75-85. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - 2 табл., 6 рис.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 75-85. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - 2 табл., 6 рис.
Авторы: Коннова, Л. П., Липагина, Л. В., Олехова, Е. Ф., Рылов, А. А., Степанян, И. К.
Ключевые слова: модели обучения, системы управления обучением, онлайн-платформы, интерактивные модули, LMS Moodle, учебный процесс, оценивание знаний студентов, математика, смешанное обучение, корректирующий подход, оценивание академических достижений, электронные учебные курсы, дистанционное обучение, математические дисциплины, системы оценки знаний, контрольно-измерительные системы оценивания, электронное тестирование, вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка методики использования платформы LMS Moodle для оценивания знаний студентов по математике в режиме смешанного обучения.
8. Статья из журнала
Концепция трансформации образования в цифровой экосистеме территориального производственного кластера = The transformation education concept in the digital ecosystem of a territorial production cluster / Р. А. Сабитов, Г. С. Смирнова, Н. Ю. Елизарова [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 5-11. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.).
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 5-11. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.).
Авторы: Сабитов, Р. А., Смирнова, Г. С., Елизарова, Н. Ю., Сабитов, Ш. Р., Епонешников, А. В., Григорьев, И. С.
Ключевые слова: информационные технологии, вузы, концепции трансформации образования, цифровые экосистемы, территориальные производственные кластеры, трансформация образования, управление обучением, экосистемные концепции, предприятие-вуз, вуз-предприятие, территориальные кластеры, цифровая трансформация образования, цифровые образовательные экосистемы, региональные предприятия, производственные кластеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Новый подход к формированию распределенных цифровых образовательных экосистем в территориальных производственных кластерах может не только устранить недостатки традиционной системы образования, но и создать перспективную платформу для новой современной образовательной технологии. Для университетов одна из серьезных возможностей сохранения и усиления своих позиций на рынке образования, — это трансформация процессов в рамках новых технологических трендов на базе цифровых платформ производственных кластерных экосистем. Университет и предприятия территориального кластера, обеспечивающие часть образовательных услуг в рамках данного подхода, интегрируются в единый механизм для решения задач гибкого индивидуального обучения в соответствии с потребностями кластера в высококвалифицированных кадрах. Предлагаемая концепция позволяет прогнозировать и планировать подготовку нужных специалистов.
9. Статья из журнала
Христочевский, С. А. (кандидат физико-математических наук; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук).
Когнитивные электронные образовательные ресурсы = Cognitive e-learning resources / С. А. Христочевский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 45-51. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 50-51 (22 назв.). - рис.
Когнитивные электронные образовательные ресурсы = Cognitive e-learning resources / С. А. Христочевский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 45-51. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 50-51 (22 назв.). - рис.
Авторы: Христочевский, С. А.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, когнитивные электронные образовательные ресурсы, цифровизация образования, электронные учебные материалы, традиционные средства обучения, электронные учебники, теория когнитивной нагрузки, презентации, когнитивные ресурсы, мультимедийные средства обучения, учебники, принципы Грайса, Грайса принципы, тест Струпа, Струпа тест
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлен анализ некоторых возможностей традиционных учебников и электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Предложены рекомендации для разработчиков ЭОР по созданию когнитивных презентационных электронных ресурсов для повышения их эффективности.
10. Статья из журнала
Kramarov, S. O. (доктор физико-математических наук; профессор; MIREA - Russian Technological University; Southern Federal University).
Cognitive approach to the formation of a robotic system in education = Когнитивный подход к формированию робототехнической системы в образовании / S. O. Kramarov, V. V. Khramov, А. Isiklar. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 69-74. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.). - табл., рис.
Cognitive approach to the formation of a robotic system in education = Когнитивный подход к формированию робототехнической системы в образовании / S. O. Kramarov, V. V. Khramov, А. Isiklar. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 69-74. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.). - табл., рис.
Авторы: Kramarov, S. O., Khramov, V. V., Isiklar, А.
Ключевые слова: информационные технологии, управление образованием, робототехнические системы, формирование робототехнических систем, моделирование систем управления, образовательные процессы, слабоструктурированные системы, эрготехнические системы, когнитивный подход, нечеткие когнитивные карты, роботы-ассистенты, гибридный человеко-машинный интеллект, автоматизированное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Рассматриваются особенности моделирования систем управления образовательными процессами с применением роботов-ассистентов на основе когнитивного подхода. Основной задачей исследования являются вопросы использования гибридного человеко-машинного интеллекта в системе образования. Предложен новый вариант применения нечетких когнитивных карт и возможностей соответствующих программных систем для решения ряда практических задач на примерах автоматизированного обучения. В рамках когнитивного подхода, который позволяет учитывать различные языковые особенности людей, возможно использование соответствующих нечетких когнитивных карт, которые позволяют определять причинно-следственные сети, отражающие субъективное представление исследователей о системе в виде множества семантических категорий, называемых факторами или концептами.