Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Искусство в школе : общественно-педагогический и научно-методический журнал. № 6 / учредитель и издатель: ООО "Искусство в школе". - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 0859-4956. - Текст ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Погодина, М. (учитель музыки; директор; Воршинская средняя общеобразовательная школа (Владимирская область)).
Современные методы и приемы музыкального воспитания учащихся начальной школы / М. Погодина. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 20-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.).
Современные методы и приемы музыкального воспитания учащихся начальной школы / М. Погодина. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 20-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.).
Авторы: Погодина, М.
Ключевые слова: музыкальные инструменты, свирель, обучение игре на свирели, музыкальное развитие, музыкальные способности, начальные классы, ученики, музыкальное воспитание, игра на свирели, инструменты музыкальные, методы воспитания, методы обучения, воспитание детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: Методика преподавания и приемы музыкального воспитания в начальной школе.
2. Статья из журнала
Каневская, М. (Психологический институт Российской академии образования (Москва)).
Связь успешности художественного творчества с направленностью личности у детей / М. Каневская, Л. Фирсова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Связь успешности художественного творчества с направленностью личности у детей / М. Каневская, Л. Фирсова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Авторы: Каневская, М., Фирсова, Л.
Ключевые слова: художественное развитие детей, художественное творчество, личность ребенка, дети, детское творчество, творчество детей, развитие ребенка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме художественного развития детей и тем ее аспектам, которые связаны с успешностью детского художественного творчества.
3. Статья из журнала
Радина, А. (преподаватель изобразительного искусства; Благодарненская ДШИ (Ставропольский край)).
Рисунок на свободную тему. За и против / А. Радина. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 32-33.
Рисунок на свободную тему. За и против / А. Радина. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 32-33.
Авторы: Радина, А.
Ключевые слова: художники, дети, педагоги, рисование, свободная тема, темы уроков, уроки изобразительного искусства
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Теория и методика обучения
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Аннотация: Различные аспекты рисования на свободную тему на уроках изобразительного искусства.
4. Статья из журнала
Фомина, Н. (член-корреспондент; РАО ИХОиК РАО (Москва)).
Размышляя о педагогических идеях Неменского... / Н. Фомина. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 14-15.
Размышляя о педагогических идеях Неменского... / Н. Фомина. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 14-15.
Авторы: Фомина, Н.
Ключевые слова: художественное воспитание, нравственное воспитание, программы, художественная педагогика, конференции, педагоги, педагогические конференции, воспитание детей, художественное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Теория и методика воспитания
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Аннотация: Информация о проведении Международной научно-практической конференции "Воспитательный потенциал искусства: академические стратегии и модели в теории и практике образования и воспитания" и мысли автора о программе Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд".
5. Статья из журнала
Ильичев, Е. (учитель музыки высшей квалификационной категории; "Лицей № 35 - образовательный центр "Галактика" (Республика Татарстан)).
Программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков "Музыкальный калейдоскоп" (8 класс) / Е. Ильичев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-30 (30 назв.).
Программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков "Музыкальный калейдоскоп" (8 класс) / Е. Ильичев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-30 (30 назв.).
Авторы: Ильичев, Е.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, музыка, эстетическое воспитание, программы, тематические планы, уроки музыки, авторские программы, 8 классы, подростки, воспитание подростков, восьмые классы, музыкальное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Теория и методика воспитания
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Аннотация: В статье представлена программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков "Музыкальный калейдоскоп", разработанная для обучающихся 8 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
6. Статья из журнала
Морозова, Т. (киновед).
Остров настоящих сокровищ / Т. Морозова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 40-42.
Остров настоящих сокровищ / Т. Морозова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 40-42.
Авторы: Морозова, Т.
Ключевые слова: театральные постановки, спектакли, актеры, режиссеры, театры, молодежные театры
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Театр в целом
Театр в целом
Аннотация: О спектакле "Остров сокровищ" в Российском академическом молодежном театре.
7. Статья из журнала
Каневская, М. (кандидат психологических наук; Психологический институт Российской академии образования (Москва)).
О роли направленности личности в успешности учения детей / М. Каневская. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.).
О роли направленности личности в успешности учения детей / М. Каневская. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.).
Авторы: Каневская, М.
Ключевые слова: индивидуальные особенности, дети, обучающиеся, внутренний потенциал, характеристики, личность ребенка, типы личности, потенциал, ценностно-смысловые образования, образования ценностно-смысловые, особенности личности, личностные характеристики
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Статья об индивидуальных особенностях учеников и основных типах ценностно-смысловых образований личности.
8. Статья из журнала
Ильюшонок, Н. (преподаватель художественно-эстетических дисциплин; Иркутский региональный колледж педагогического образования).
Мотивация и подготовка обучающихся к участию в творческом конкурсе / Н. Ильюшонок. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 35-36 (8 назв.).
Мотивация и подготовка обучающихся к участию в творческом конкурсе / Н. Ильюшонок. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 35-36 (8 назв.).
Авторы: Ильюшонок, Н.
Ключевые слова: конкурсы, мотивация, творческие конкурсы, конкурсная деятельность, детское творчество, педагоги, творческие способности, дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рекомендации педагогам по подготовке детей к творческим конкурсам.
9. Статья из журнала
Адамян, М. (заместитель директора по воспитательной работе и социализации; ГБОУ Школа № 1257 (Москва)).
Кукла лень прогонит... / М. Адамян, О. Колабская. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 ( 4 назв.). - 4 фот.
Кукла лень прогонит... / М. Адамян, О. Колабская. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 ( 4 назв.). - 4 фот.
Авторы: Адамян, М., Колабская, О.
Ключевые слова: школьные театры, кукольные театры, куклы, кукловоды, школьники, театральная деятельность, театры в школе, творчество школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Музыка и зрелищные искусства
Театр кукол
Теория и методика воспитания
Музыка и зрелищные искусства
Театр кукол
Аннотация: Статья о кукольном театре в школе.
10. Статья из журнала
Мелик-Пашаев, А. (Психологический институт Российской академии образования (Москва)).
Как сделать главным не победу, а участие? / А. Мелик-Пашаев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 36-37.
Как сделать главным не победу, а участие? / А. Мелик-Пашаев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 36-37.
Авторы: Мелик-Пашаев, А.
Ключевые слова: творческие конкурсы, конкурсы, статьи, детское творчество, творчество детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор делится своим мнением о публикации Н. Ильюшонок "Мотивация и подготовка обучающихся к участию в творческом конкурсе", соглашаясь с ее основными утверждениями о том, что конкурсы создают атмосферу совместного творчества.
11. Статья из журнала
Копцева, Т. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник; ИХО и К РАО).
Как молоды мы были! / Т. Копцева, В. Копцев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - 16 фот.
Как молоды мы были! / Т. Копцева, В. Копцев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - 16 фот.
Авторы: Копцева, Т., Копцев, В.
Ключевые слова: художественное воспитание, воспоминания, художественное образование, учителя-экспериментаторы, педагоги-художники, художники
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
История образования
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Аннотация: Воспоминания о выдающемся художнике и педагоге Борисе Михайловиче Неменском.
12. Статья из журнала
Александрова, Т. (учитель русского языка и литературы; Воршинская СОШ (Владимирская область)).
Воспринимать мир как единое целое... / Т. Александрова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (2 назв.).
Воспринимать мир как единое целое... / Т. Александрова. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (2 назв.).
Авторы: Александрова, Т.
Ключевые слова: уроки музыки, свирель, интегрированные уроки, уроки литературы, музыкальное развитие, музыкальные инструменты, музыка, литература, инструменты музыкальные, литературное чтение, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Об интегрированных уроках музыки и литературного чтения в школе. Использование музыки на уроках литературы.
13. Статья из журнала
Инайят Хан, Х.
Влияние произведений искусства / Хазрат Инайят Хан. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 54-55. - фот.
Влияние произведений искусства / Хазрат Инайят Хан. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 54-55. - фот.
Авторы: Инайят Хан, Х.
Ключевые слова: творчество, художники, музыканты, искусство
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Изобразительное искусство в целом
Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Аннотация: Мысли автора о том, что человек, живущий в мире искусства - это тот, кто чувствует и знает этот мир, кто любит его.
14. Статья из журнала
Горяева, Н. (кандидат педагогических наук; заслуженный учитель РФ; лауреат премии Президента РФ в области образования; ведущий специалист; Управления НХО ГМЦ).
Быть рядом с Учителем / Н. Горяева. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 2-7. - 4 фот.
Быть рядом с Учителем / Н. Горяева. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 2-7. - 4 фот.
Авторы: Горяева, Н.
Ключевые слова: художники, педагоги-художники, эстетическое воспитание, мастер-классы, биографии художников, биографии педагогов, педагогическая деятельность, художественное образование
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Образование. Педагогика
История образования
Изобразительное искусство в целом
Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Статья посвящена замечательному педагогу и художнику Борису Михайловичу Неменскому.
15. Статья из журнала
А. М.
[Хазрат Инайят Хан - индийский музыкант и духовный учитель XX века] / А. М. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 53-54. - фот.
[Хазрат Инайят Хан - индийский музыкант и духовный учитель XX века] / А. М. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 53-54. - фот.
Авторы: А. М.
Ключевые слова: индийские музыканты, духовность, творчество, музыканты
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Музыка в целом
Аннотация: Музыка и искусство в творчестве Хазрата Инайят Хана.
16. Статья из журнала
А. М.
[Понять человека] / А. М. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 43.
[Понять человека] / А. М. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 43.
Авторы: А. М.
Ключевые слова: дети, индивидуальный подход, возрастные особенности, мышление, психологи, личность
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Психологи пытаются подойти к ребенку как к целостной и уникальной личности и понять, что значат для ребенка те или иные впечатления жизни.
17. Статья из журнала
Яхонт, О. (академик; заслуженный деятель искусств РФ; почетный реставратор; Российская академия художеств (Москва)).
"Пьета Ронданини" : (часть вторая) / О. Яхонт. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (20 назв.). - ил., 7 фот.
"Пьета Ронданини" : (часть вторая) / О. Яхонт. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (20 назв.). - ил., 7 фот.
Авторы: Яхонт, О.
Ключевые слова: скульптурные композиции, мраморные скульптуры, статуи, скульптуры, скульпторы, композиции
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Скульптура в целом
Скульптура в целом
Аннотация: В статье представлено исследование, посвященное творчеству Микеланджело.
18. Статья из журнала
Питерских, А. (заслуженный деятель искусства РФ; ведущий специалист; профессор; УНХО ГМЦ Институт современного искусства).
"БМ - 100!" : не панегирик, а очень личные заметки / А. Питерских. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 16-19. - Прил. - 4 ил.
"БМ - 100!" : не панегирик, а очень личные заметки / А. Питерских. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 16-19. - Прил. - 4 ил.
Авторы: Питерских, А.
Ключевые слова: художники, художественное воспитание, программы, художественное просвещение, художественное развитие, художественное образование, российские живописцы, педагоги-художники, живописцы
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Живопись в целом
Изобразительное искусство в целом
Живопись в целом
Аннотация: Замечательному художнику и педагогу Борису Михайловичу Неменскому исполнилось 100 лет.