| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Искусство в школе : общественно-педагогический и научно-методический журнал. № 6 / учредитель и издатель: ООО "Искусство в школе". - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 0859-4956. - Текст ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Погодина, М. (учитель музыки; директор; Воршинская средняя общеобразовательная школа (Владимирская область)). Современные методы и приемы музыкального воспитания учащихся начальной школы / М. Погодина. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 20-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.). | |
| Авторы: | Погодина, М. |
| Ключевые слова: | музыкальные инструменты, свирель, обучение игре на свирели, музыкальное развитие, музыкальные способности, начальные классы, ученики, музыкальное воспитание, игра на свирели, инструменты музыкальные, методы воспитания, методы обучения, воспитание детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Методика преподавания и приемы музыкального воспитания в начальной школе. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Каневская, М. (Психологический институт Российской академии образования (Москва)). Связь успешности художественного творчества с направленностью личности у детей / М. Каневская, Л. Фирсова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.). | |
| Авторы: | Каневская, М., Фирсова, Л. |
| Ключевые слова: | художественное развитие детей, художественное творчество, личность ребенка, дети, детское творчество, творчество детей, развитие ребенка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Данная статья посвящена проблеме художественного развития детей и тем ее аспектам, которые связаны с успешностью детского художественного творчества. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Радина, А. (преподаватель изобразительного искусства; Благодарненская ДШИ (Ставропольский край)). Рисунок на свободную тему. За и против / А. Радина. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 32-33. | |
| Авторы: | Радина, А. |
| Ключевые слова: | художники, дети, педагоги, рисование, свободная тема, темы уроков, уроки изобразительного искусства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом |
| Аннотация: | Различные аспекты рисования на свободную тему на уроках изобразительного искусства. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Фомина, Н. (член-корреспондент; РАО ИХОиК РАО (Москва)). Размышляя о педагогических идеях Неменского... / Н. Фомина. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 14-15. | |
| Авторы: | Фомина, Н. |
| Ключевые слова: | художественное воспитание, нравственное воспитание, программы, художественная педагогика, конференции, педагоги, педагогические конференции, воспитание детей, художественное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом |
| Аннотация: | Информация о проведении Международной научно-практической конференции "Воспитательный потенциал искусства: академические стратегии и модели в теории и практике образования и воспитания" и мысли автора о программе Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Ильичев, Е. (учитель музыки высшей квалификационной категории; "Лицей № 35 - образовательный центр "Галактика" (Республика Татарстан)). Программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков "Музыкальный калейдоскоп" (8 класс) / Е. Ильичев. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-30 (30 назв.). | |
| Авторы: | Ильичев, Е. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, музыка, эстетическое воспитание, программы, тематические планы, уроки музыки, авторские программы, 8 классы, подростки, воспитание подростков, восьмые классы, музыкальное воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование |
| Аннотация: | В статье представлена программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков "Музыкальный калейдоскоп", разработанная для обучающихся 8 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Морозова, Т. (киновед). Остров настоящих сокровищ / Т. Морозова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 40-42. | |
| Авторы: | Морозова, Т. |
| Ключевые слова: | театральные постановки, спектакли, актеры, режиссеры, театры, молодежные театры |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Театр в целом |
| Аннотация: | О спектакле "Остров сокровищ" в Российском академическом молодежном театре. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Каневская, М. (кандидат психологических наук; Психологический институт Российской академии образования (Москва)). О роли направленности личности в успешности учения детей / М. Каневская. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). | |
| Авторы: | Каневская, М. |
| Ключевые слова: | индивидуальные особенности, дети, обучающиеся, внутренний потенциал, характеристики, личность ребенка, типы личности, потенциал, ценностно-смысловые образования, образования ценностно-смысловые, особенности личности, личностные характеристики |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Статья об индивидуальных особенностях учеников и основных типах ценностно-смысловых образований личности. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Ильюшонок, Н. (преподаватель художественно-эстетических дисциплин; Иркутский региональный колледж педагогического образования). Мотивация и подготовка обучающихся к участию в творческом конкурсе / Н. Ильюшонок. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 35-36 (8 назв.). | |
| Авторы: | Ильюшонок, Н. |
| Ключевые слова: | конкурсы, мотивация, творческие конкурсы, конкурсная деятельность, детское творчество, педагоги, творческие способности, дети |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Рекомендации педагогам по подготовке детей к творческим конкурсам. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Адамян, М. (заместитель директора по воспитательной работе и социализации; ГБОУ Школа № 1257 (Москва)). Кукла лень прогонит... / М. Адамян, О. Колабская. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 ( 4 назв.). - 4 фот. | |
| Авторы: | Адамян, М., Колабская, О. |
| Ключевые слова: | школьные театры, кукольные театры, куклы, кукловоды, школьники, театральная деятельность, театры в школе, творчество школьников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музыка и зрелищные искусства Театр кукол |
| Аннотация: | Статья о кукольном театре в школе. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Мелик-Пашаев, А. (Психологический институт Российской академии образования (Москва)). Как сделать главным не победу, а участие? / А. Мелик-Пашаев. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 36-37. | |
| Авторы: | Мелик-Пашаев, А. |
| Ключевые слова: | творческие конкурсы, конкурсы, статьи, детское творчество, творчество детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор делится своим мнением о публикации Н. Ильюшонок "Мотивация и подготовка обучающихся к участию в творческом конкурсе", соглашаясь с ее основными утверждениями о том, что конкурсы создают атмосферу совместного творчества. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Копцева, Т. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник; ИХО и К РАО). Как молоды мы были! / Т. Копцева, В. Копцев. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.). - 16 фот. | |
| Авторы: | Копцева, Т., Копцев, В. |
| Ключевые слова: | художественное воспитание, воспоминания, художественное образование, учителя-экспериментаторы, педагоги-художники, художники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом |
| Аннотация: | Воспоминания о выдающемся художнике и педагоге Борисе Михайловиче Неменском. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Александрова, Т. (учитель русского языка и литературы; Воршинская СОШ (Владимирская область)). Воспринимать мир как единое целое... / Т. Александрова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (2 назв.). | |
| Авторы: | Александрова, Т. |
| Ключевые слова: | уроки музыки, свирель, интегрированные уроки, уроки литературы, музыкальное развитие, музыкальные инструменты, музыка, литература, инструменты музыкальные, литературное чтение, чтение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Об интегрированных уроках музыки и литературного чтения в школе. Использование музыки на уроках литературы. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Инайят Хан, Х. Влияние произведений искусства / Хазрат Инайят Хан. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 54-55. - фот. | |
| Авторы: | Инайят Хан, Х. |
| Ключевые слова: | творчество, художники, музыканты, искусство |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом |
| Аннотация: | Мысли автора о том, что человек, живущий в мире искусства - это тот, кто чувствует и знает этот мир, кто любит его. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Горяева, Н. (кандидат педагогических наук; заслуженный учитель РФ; лауреат премии Президента РФ в области образования; ведущий специалист; Управления НХО ГМЦ). Быть рядом с Учителем / Н. Горяева. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 2-7. - 4 фот. | |
| Авторы: | Горяева, Н. |
| Ключевые слова: | художники, педагоги-художники, эстетическое воспитание, мастер-классы, биографии художников, биографии педагогов, педагогическая деятельность, художественное образование |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | Статья посвящена замечательному педагогу и художнику Борису Михайловичу Неменскому. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| А. М. [Хазрат Инайят Хан - индийский музыкант и духовный учитель XX века] / А. М. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 53-54. - фот. | |
| Авторы: | А. М. |
| Ключевые слова: | индийские музыканты, духовность, творчество, музыканты |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом |
| Аннотация: | Музыка и искусство в творчестве Хазрата Инайят Хана. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| А. М. [Понять человека] / А. М. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 43. | |
| Авторы: | А. М. |
| Ключевые слова: | дети, индивидуальный подход, возрастные особенности, мышление, психологи, личность |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Психологи пытаются подойти к ребенку как к целостной и уникальной личности и понять, что значат для ребенка те или иные впечатления жизни. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Яхонт, О. (академик; заслуженный деятель искусств РФ; почетный реставратор; Российская академия художеств (Москва)). "Пьета Ронданини" : (часть вторая) / О. Яхонт. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (20 назв.). - ил., 7 фот. | |
| Авторы: | Яхонт, О. |
| Ключевые слова: | скульптурные композиции, мраморные скульптуры, статуи, скульптуры, скульпторы, композиции |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Скульптура в целом |
| Аннотация: | В статье представлено исследование, посвященное творчеству Микеланджело. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Питерских, А. (заслуженный деятель искусства РФ; ведущий специалист; профессор; УНХО ГМЦ Институт современного искусства). "БМ - 100!" : не панегирик, а очень личные заметки / А. Питерских. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2022. - № 6. - С. 16-19. - Прил. - 4 ил. | |
| Авторы: | Питерских, А. |
| Ключевые слова: | художники, художественное воспитание, программы, художественное просвещение, художественное развитие, художественное образование, российские живописцы, педагоги-художники, живописцы |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Живопись в целом |
| Аннотация: | Замечательному художнику и педагогу Борису Михайловичу Неменскому исполнилось 100 лет. |
| Поиск: | Источник |