Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Физика в школе : научно-методический журнал. № 8 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2022. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-5522. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центр становления коллективного способа обучения).
Совместное изучение по технологии переформулирования вопросов / В. Б. Лебединцев, М. В. Минова. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_16. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 16-26. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). - 4 рис.
Совместное изучение по технологии переформулирования вопросов / В. Б. Лебединцев, М. В. Минова. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_16. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 16-26. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). - 4 рис.
Авторы: Лебединцев, В. Б., Минова, М. В.
Ключевые слова: совместное изучение, сочетание фронтальной работы, вопросы на понимание, переформулирование вопросов, отражение света
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются нюансы подготовки учебных текстов, деятельности учителя по обеспечению продуктивного взаимодействия учащихся в парах.
2. Статья из журнала
Хусравбеков, Л. Д. (старший специалист; Управление разработки экзаменационных материалов Национального центра тестирования).
Разработка качественного инструмента для педагогических измерений / Л. Д. Хусравбеков. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_27. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 27-32. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 32 (5 назв.). - 15 табл.
Разработка качественного инструмента для педагогических измерений / Л. Д. Хусравбеков. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_27. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 27-32. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 32 (5 назв.). - 15 табл.
Авторы: Хусравбеков, Л. Д.
Ключевые слова: разработчики, тестовые задания, качество теста, тестология, педагогические измерения
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Рассматриваются недостатки тестовых заданий, которые возникают из-за не имеющейся у разработчиков достаточной информации о методиках разработки тестовых заданий и конструирование педагогических тестов.
3. Статья из журнала
Ловягин, С. А. (старший методист; учитель физики; АНОО "Хорошевская школа").
Развитие цифровой грамотности на уроках физики / С. А. Ловягин. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_33. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 33-40. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 40 (5 назв.). - 2 рис.
Развитие цифровой грамотности на уроках физики / С. А. Ловягин. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_33. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 33-40. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 40 (5 назв.). - 2 рис.
Авторы: Ловягин, С. А.
Ключевые слова: цифровая грамотность, цифровые компетенции, цифровые инструменты, цифровые измерения, электронные таблицы, визуализация данных, компьютерное моделирование, видеоанализ, алгебраический калькулятор
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Описаны шесть элементов цифровой грамотности.
4. Статья из журнала
Свиридов, В. В. (доктор физико-математических наук; профессор; Воронежский государственный педагогический университет).
Проблема внеземной жизни как дидактический аттрактор в преподавании астрономии и естествознания / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова, Е. С. Степанова. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_50. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 50-58. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 57-58 (31 назв.).
Проблема внеземной жизни как дидактический аттрактор в преподавании астрономии и естествознания / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова, Е. С. Степанова. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_50. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 50-58. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 57-58 (31 назв.).
Авторы: Свиридов, В. В., Свиридова, Е. И., Степанова, Е. С.
Ключевые слова: дидактический аттрактор, проблема внеземной жизни, преподавание астрономии, преподавание естествознания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Астрономию и естествознание на базовом уровне общего образования следует рассматривать как учебные дисциплины нового типа, естественнонаучные, общекультурные, структурные элементы которых должны отличаться высокой связностью как внутренней, так и внешней.
5. Статья из журнала
Милинский, А. Ю. (доктор физико-математических наук; доцент; Благовещенский государственный педагогический университет).
О наблюдении дифракции света в домашних условиях / А. Ю. Милинский, О. М. Шкарина. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_46. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 46-49. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 49 (6 назв.). - 3 рис.
О наблюдении дифракции света в домашних условиях / А. Ю. Милинский, О. М. Шкарина. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_46. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 46-49. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 49 (6 назв.). - 3 рис.
Авторы: Милинский, А. Ю., Шкарина, О. М.
Ключевые слова: дифракция лазерного излучения, домашний эксперимент, смартфон, лабораторные работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Описана домашняя лабораторная работа по наблюдению дифракции лазерного излучения и расчету по дифракционной картине разрешения дисплея смартфона.
6. Статья из журнала
Филиппов, В. В. (доктор физико-математических наук; доцент; профессор; Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет), Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал)).
Методические аспекты выполнения заданий ЕГЭ по физике: раздел "Механика" / В. В. Филиппов, О. А. Манаенкова. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_9. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 9-15. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - 6 рис.
Методические аспекты выполнения заданий ЕГЭ по физике: раздел "Механика" / В. В. Филиппов, О. А. Манаенкова. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_9. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 9-15. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - 6 рис.
Авторы: Филиппов, В. В., Манаенкова, О. А.
Ключевые слова: методика преподавания физики, ЕГЭ, единый государственный экзамен, механика, динамика
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Проанализированы результаты единого государственного экзамена по физике за 2016–2021 годы, приводятся примеры заданий, их анализ и типичные ошибки.
7. Статья из журнала
К юбилею Лидии Александровны Бордонской. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 59-61. - ISSN 0130-5522. - 1 фот.
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 59-61. - ISSN 0130-5522. - 1 фот.
Ключевые слова: методика физики, юбилеи, физики
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: К 75 летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Лидии Александровны Бордонской.
8. Статья из журнала
Кабанова, Л. А. (учитель физики высшей категории; Лицей № 7).
Использование компьютерного моделирования на уроках физики как метода развития аналитического мышления учащихся / Л. А. Кабанова, С. В. Кабанов. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_41. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 41-45. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - 1 рис., 2 табл.
Использование компьютерного моделирования на уроках физики как метода развития аналитического мышления учащихся / Л. А. Кабанова, С. В. Кабанов. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_41. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 41-45. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - 1 рис., 2 табл.
Авторы: Кабанова, Л. А., Кабанов, С. В.
Ключевые слова: аналитическое мышление, моделирование, свободное падение, вязкое трение, дискретизация, трение покоя
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложен метод развития аналитического мышления учащихся при интеграции уроков физики и информатики.
9. Статья из журнала
Мельников, Р. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина).
Академик Николай Геннадиевич Басов : к 100-летнему юбилею со дня рождения / Р. А. Мельников, О. А. Саввина. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_3. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 3-8. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.). - 1 фот.
Академик Николай Геннадиевич Басов : к 100-летнему юбилею со дня рождения / Р. А. Мельников, О. А. Саввина. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_8_3. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 8. - С. 3-8. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Мельников, Р. А., Саввина, О. А.
Ключевые слова: мазер, лазер, управляемый термоядерный синтез, нобелевские лауреаты, лауреаты нобелевские, физики
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Н. Г. Басов – первооткрыватель квантовой электроники, благодаря чему появилась возможность применения лазера в науке и технике. Родился в г. Усмань Тамбовской губернии.