| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 6 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Тинков, В. Д. (учитель истории и обществознания; Основная школа № 46 (Ярославль)). Эдьютейнмент в образовательном процессе / В. Д. Тинков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 42-49. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв.). | |
| Авторы: | Тинков, В. Д. |
| Ключевые слова: | игровой подход, интерактивные формы обучения, информационно-коммуникационные технологии, методические приемы, методы обучения, образовательный процесс, педагогические технологии, принципы обучения, средства обучения, эдьютейнмент |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье исследуются основные трактовки термина "эдьютейнмент" и отличительные особенности данной педагогической технологии, представленные в зарубежной и отечественной научно-педагогической литературе. Проведен анализ взглядов исследователей на проблему использования технологии в образовательном процессе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Голицына, И. Н. (кандидат физико-математических наук; доцент; Кафедра программной инженерии Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского (Приволжского) федерального университета). Формирование функциональной грамотности в цифровой образовательной среде / И. Н. Голицына. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 19-25. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 24-25 (17 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Голицына, И. Н. |
| Ключевые слова: | гибкое обучение, глобальная компетентность, естественно-научная грамотность, иммерсивное обучение, иммерсивные технологии, математическая грамотность, мобильное обучение, смешанное обучение, функциональная грамотность, цифровая образовательная среда, электронное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается развитие функциональной грамотности обучающихся в цифровой образовательной среде, которая формируется благодаря внедрению в учебный процесс технологий электронного обучения. Рассматриваются такие составляющие функциональной грамотности, как математическая грамотность, естественно-научная грамотность, глобальная компетентность, а также технологии электронного обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Смирнова, А. А. (кандидат педагогических наук; учитель математики высшей квалификационной категории; методист; Школа № 519 (Санкт-Петербург)). Формирование специальных компетенций у учителей при реализации внеурочной деятельности, ориентированной на выбор инженерных профессий / А. А. Смирнова, Д. С. Смирнов, Г. А. Ткачева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 36-41. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 41 (13 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Смирнова, А. А., Смирнов, Д. С., Ткачева, Г. А. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, инженерные профессии, корпоративное обучение, методические указания, программы обучения, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профориентация, самообразование, специальные компетенции, учителя, учителя-экспериментаторы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Авторы статьи рассматривают этапы формирования специальных компетенций. Подробно описаны средства формирования специальных компетенций учителей на деятельностном и результативном этапах, обоснован их методологический уровень. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Халудорова, Л. Е. (доктор педагогических наук; доцент; Кафедра гуманитарных дисциплин Бурятского республиканского института образовательной политики (Улан-Удэ)). Фасилитационная сессия как эффективный способ организации обучения педагогов / Л. Е. Халудорова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 77-84. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 84 (6 назв.). - 2 рис., табл. | |
| Авторы: | Халудорова, Л. Е. |
| Ключевые слова: | групповая работа, курсы повышения квалификации, методы групповой работы, педагоги, повышение квалификации, учителя, фасилитационная сессия, фасилитация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье рассматриваются особенности фасилитации, ориентированной на эффективное взаимодействие в группе, актуализируется и обосновывается ее необходимость, значимость в дополнительном профессиональном педагогическом образовании. Предложен сценарий проведения фасилитационной сессии в формате деятельностного обучения педагогов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Указатель статей за 2021 год. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 120-123. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | научно-практические журналы, педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Школьные технологии" в 2022 году. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; методист; учитель математики, физики и этики; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; МАН "Интеллект будущего"; СШ № 6 (Обнинск)). Теория решения изобретаемых задач в математике / В. Н. Клепиков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 26-35. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.). - 12 рис. | |
| Авторы: | Клепиков, В. Н. |
| Ключевые слова: | ТРИЗ, изобретение задач, классификация задач, математика (образование), принципы обучения, теория решения изобретаемых задач, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена практика моделирования и решения задач в соответствии с выдвинутыми принципами. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Свирина, Н. М. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования). Теория и практика использования современных образовательных технологий и предметных методик для формирования читательской грамотности / Н. М. Свирина, И. В. Муштавинская. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 7-18. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Свирина, Н. М., Муштавинская, И. В. |
| Ключевые слова: | интеллект-карты, кейсы, кластеры, критическое мышление, образовательные технологии, приемы обучения, развитие критического мышления, смысловое чтение, стратегии смыслового чтения, функциональная грамотность, читательская грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлена теория и практика формирования читательской грамотности в образовательном процессе современной школы, технологии, методики и методические приемы, ее развивающие. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Лурье, А. Ж. (академик Казахской национальной академии естественных наук; директор; Школа личностного развития). Рейтинговая система как инструмент развития творчества и самоуправления учащихся / А. Ж. Лурье. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 99-109. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 108-109 (15 назв.). - 1 рис., 6 табл. | |
| Авторы: | Лурье, А. Ж. |
| Ключевые слова: | академическая успеваемость, оценивание, оценка достижений, рейтинговая система, самоконтроль, самоуправление, система оценивания, трехмерная рейтинговая система, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Способность личности к самоконтролю, самоуправлению является важнейшим фактором, определяющим успешность в обучении и в жизненных ситуациях. В традиционной системе обучения имеются серьезные недостатки способов оценки, развития самоконтроля. В статье представлена рейтинговая система, которая вовлекает учащихся в самоконтроль, дает право выбора уровня обучения, в которой суммируются отметки ученика по каждому модулю предметов, его достижения в исследовательской, а также во внеурочной творческой деятельности, включая самоуправление. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет; Институт развития образования Краснодарского края; Екатеринодарская духовная семинария (Краснодар)). Оценочный цикл и оценочный период, частота и частотность оценки как базовые понятия педагогической теории оценки / А. А. Остапенко, М. А. Бодоньи. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 3-6. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 6 (6 назв.). | |
| Авторы: | Остапенко, А. А., Бодоньи, М. А. |
| Ключевые слова: | дидактические теории оценки, накопляемость оценок, оценки, оценочный период, оценочный цикл, педагогические теории оценки, учебный период, учебный цикл, частота оценки, частотность оценки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Авторы, анализируя вошедшее в массовую педагогическую практику псевдонаучное понятие "накопляемость оценок", предлагают уточнить и ясно определить такие базовые понятия педагогической теории оценки, как оценочный цикл, оценочный период, частота и частотность оценки. Это позволит избежать как путаницы в педагогической теории, так и своеволия в образовательной практике. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Новолодская, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина). Организация исследовательской деятельности обучающихся в рамках экологического мониторинга: к вопросу о развитии естественно-научной грамотности / Е. Г. Новолодская. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 67-76. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Новолодская, Е. Г. |
| Ключевые слова: | естественно-научная грамотность, исследовательская деятельность, исследовательские проекты, учащиеся, функциональная грамотность, экологический мониторинг, экологическое образование, экология (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье раскрыт потенциал реализации исследовательских проектов по экологическому мониторингу с точки зрения развития у обучающихся естественно-научной грамотности. Предлагаются алгоритм и рекомендации по выполнению школьниками исследовательских проектов по экологическому мониторингу окружающей среды. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Жиженина, Л. М. (кандидат биологических наук; доцент; Кафедра биологии, географии и химии факультета естественных и математических наук Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского). Организация гайдинга в школьном курсе биологии 7-го класса (на примере гайда "Индивидуальное развитие животных") / Л. М. Жиженина, С. И. Волкова, Т. К. Попкова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 57-66. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв.). - 3 рис. | |
| Авторы: | Жиженина, Л. М., Волкова, С. И., Попкова, Т. К. |
| Ключевые слова: | 7 класс, web-сервисы, биология (образование), веб-сервисы, гайдинг, инновационная среда обучения, информационные технологии, образовательные гайды, познавательная деятельность, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Технология гайдинга предполагает виртуальное взаимодействие учащихся и педагогов, создание и развитие практических заданий, проектов и конкурсов, помощь в сопровождении и реализации процесса обучения по теме школьного предмета. Целью статьи является ознакомление педагогов с организацией гайдинга в школе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета). Мышление и поведение школьников, формируемые компьютерными играми / А. Н. Дахин, А. В. Печурин. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 110-115. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 1 табл. | |
| Авторы: | Дахин, А. Н., Печурин, А. В. |
| Ключевые слова: | IT-технологии, агрессия, видеоигры, игромания, компьютерная зависимость, компьютерные игры, мышление, опросы, поведение, подростки, психическое здоровье, старшеклассники, старшие классы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Различные жанры и сценарии компьютерных игр влияют на формирование когнитивных способностей обучающихся, а также на их психическое здоровье. Цель статьи - выявить, каково влияние компьютерных игр на формирование алгоритмической культуры обучающихся, предложить рекомендации по снижению уровня депривации и кибер-зависимости, приводящей в крайней форме к цифровому слабоумию геймеров-подростков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Дидактические опоры и регулятивы логико-смыслового типа в дистанционном и аудиторном форматах обучения : "визитка" школы № 2 (с. Кармаскалы, Республика Башкортостан) / В. Э. Штейнберг, Д. Р. Фатхулова, М. Н. Климкин [и др.]. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 85-98. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - 7 рис. | |
| Авторы: | Штейнберг, В. Э., Фатхулова, Д. Р., Климкин, М. Н., Жилина, С. Ф., Габитова, С. А., Утманцева, О. Н., Шайхутдинова, А. Ф. |
| Ключевые слова: | 2 класс, 6 класс, 8 класс, ЛСМ, английский язык (образование), визуальные дидактические опоры, визуальные дидактические регулятивы, дистанционное обучение, инновационные площадки, квадратные уравнения, литературное чтение, логико-смысловые модели, математика (образование), настоящее длительное время, общеобразовательные школы, обыкновенные дроби, педагогический эксперимент, сельские школы, уроки английского языка, уроки литературного чтения, уроки математики, устное народное творчество, цифровизация образования, цифровые технологии, экспериментальные занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Авторами предложены дидактические опоры и регулятивы логико-смыслового типа, призванные помочь в преодолении затруднений при выполнении учебной деятельности, проводимой в дистанционном и аудиторном форматах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Коликова, Е. Г. (старший преподаватель; аспирант; Кафедра естественно-математических дисциплин Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования). Выбор методов и приемов для реализации межпредметных связей при формировании культуры питания обучающихся / Е. Г. Коликова, Д. З. Шибкова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 6. - С. 50-56. - ISSN 2220-2641. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв.). - 2 рис., табл. | |
| Авторы: | Коликова, Е. Г., Шибкова, Д. З. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, здоровый образ жизни, культура питания, курсы внеурочной деятельности, межпредметные связи, пищевое поведение, правильное питание, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматривается значение межпредметных связей при реализации личностных и предметных результатов изучения отдельных учебных предметов. Авторами представлены содержательные и методические межпредметные связи при формировании культуры питания как компонента здорового образа жизни, определены методы реализации межпредметных связей на занятиях внеурочной деятельностью. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10595482/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |