Сортировать по:
1. Статья из журнала
Белоконова, С. С. (кандидат технических наук; доцент; Ростовский государственный экономический университет, Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал), кафедра информатики).
Чат-боты как элемент геймификации для повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс / С. С. Белоконова, А. Н. Яковлева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 70-75. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 74-74 (10 назв.). - ил.
Авторы:Белоконова, С. С., Яковлева, А. Н.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, 9 класс, BorisBot, вовлеченность, геймификация, геймификация обучения, игрофикация, мотивация, образовательный процесс, уроки информатики, цифровизация образования, чат-боты
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается проблема повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, представлены виды вовлеченности, а также способы ее повышения. Один из способов связан с добавлением в образовательный процесс элементов игры, с использованием игровых элементов и игровых технологий в неигровой деятельности (геймификация, игрофикация). В статье представлены некоторые теоретические аспекты технологии чат-ботов: понятие чатбота, виды чат-ботов, направления применения чат-ботов в образовании. Для создания чат-бота, который в дальнейшем может быть использован на уроках, предлагается применение бесплатного сервиса BorisBot. В статье приводится алгоритм создания дидактических материалов в данном сервисе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Векслер, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, кафедра информационных систем и технологий в обучении).
Реализация концепции STEAM-образования при решении задач о движении роботов / В. А. Векслер. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 88-94. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 94 (10 назв.). - ил.
Авторы:Векслер, В. А.
Ключевые слова:STEAM-образование, движение роботов, научно-техническое творчество, образовательная робототехника, подвижные роботы, программирование в школе, программирование роботов, робототехника, роботы, техническое творчество
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается практическое применение STEAM-концепции в рамках занятий по образовательной робототехнике. STEAM-образование представляет собой модель, объединяющую естественные науки и инженерные предметы в единую систему. В статье для нахождения решения задач движения робота проводится полное математическое исследование, которое решает следующие вопросы: проблема прямолинейного перемещения роботехнической тележки, варианты ее поворота на месте (относительно центра или вокруг одного из колес), перемещения по круговым траекториям с частично известными параметрами (с заданным радиусом или движение по сектору круга неизвестного изначально радиуса при известных длине хорды и высоте подъема над хордой на середине участка). Результат апробируется через построение программы в среде TRIK Studio с демонстрацией результата виртуальным роботом.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Программирование графики и анимации в курсе информатики основной школы / Л. Л. Босова, В. И. Филлипов, А. Ю. Босова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 5-15. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 15 (12 назв. ). - ил.
Авторы:Босова, Л. Л., Филлипов, В. И., Босова, А. Ю.
Ключевые слова:7 класс, Python, graph, turtle, анимация, графики, исполнитель Черепаха, методика обучения информатике, обучение программированию, основная школа, программирование в школе
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье анализируются новые возможности в изучении тематического раздела "Алгоритмы и программирование" курса информатики основной школы, появившиеся при переходе на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты. Приведено поурочное планирование темы "Компьютерная графика и анимация", инвариантное относительно модулей graph и turtle языка программирования Python. Дано описание основных возможностей модуля turtle. Представлены подробное описание восьми уроков темы, включающее пример решения базовой задачи и его разбор, а также задания для модификации предложенного решения и разработки на его основе решений других задач. Приведено решение средствами черепашьей графики задачи Единого государственного экзамена по информатике.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)).
Поэтапное формирование у учащихся навыка применения алгоритма перевода чисел между системами счисления с основаниями p и q, где q является степенью p / Н. И. Заводчикова, И. А. Быкова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 76-83. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 82-83 (10 назв.).
Авторы:Заводчикова, Н. И., Быкова, И. А.
Ключевые слова:методика обучения информатике, методы перевода чисел, перевод чисел, системы счисления, умственные действия, уроки информатики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Описанные в статье задачи могут использоваться для организации работы с учащимися на серии уроков, посвященных изучению алгоритмов перевода чисел между системами счисления, где основание одной есть степень основания другой. Очевидно, что фронтальная работа должна чередоваться с индивидуальной самостоятельной работой учащихся. Опыт авторов показывает, что для освоения этой темы достаточно шести уроков, три из которых посвящены самостоятельной работе школьников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Плясунова, У. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике).
Опыт разработки и проведения Всероссийского дистанционного командного квеста по информатике / У. В. Плясунова, Н. И. Заводчикова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 45-50. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.). - табл.
Авторы:Плясунова, У. В., Заводчикова, Н. И.
Ключевые слова:веб-квесты, дистанционные олимпиады, дистанционные технологии, занимательные задачи, игровые технологии, квесты, методика обучения информатике, образовательные квесты, сюжетные задачи
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Ежегодно с 2017 года Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ) проводит Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики" для школьников VII-XI классов, студентов колледжей и вузов всех профилей подготовки. География квеста постоянно расширяется; в марте-апреле 2022 года в квесте приняли участие 1065 команд. Квест содержит 100 задач по всем темам школьного курса информатики, включая задания в формате ОГЭ и ЕГЭ и задачи олимпиадного характера. Задачи квеста объединены единым сюжетом. В статье в общем виде описаны задания, относящиеся к различным содержательным линиям школьного курса информатики; приведены примеры задач каждого из этапов квеста. Материалы квеста будут полезны при обучении информатике в школе в VII-XI классах, в том числе при подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ по информатике.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Корнилов, П. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике).
Олимпиада по информатике и информационным технологиям для абитуриентов ЯГПУ / П. А. Корнилов, Н. П. Федотова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 39-44. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.).
Авторы:Корнилов, П. А., Федотова, Н. П.
Ключевые слова:абитуриенты, алгоритмическое мышление, информационные технологии, логическое мышление, олимпиадные задания, олимпиадные задачи, олимпиады, олимпиады по информатике, школьная информатика
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассказывается о новом типе олимпиады по информатике, о ее целях и задачах, а также о способах реализации данных целей. Приводятся примеры авторских заданий как для проверки знаний школьной информатики и владения информационными технологиями, так и для проверки логического и алгоритмического мышления участников олимпиады. Отдельное внимание в статье уделено принципам подбора типов заданий по информационным технологиям для заочного и очного туров олимпиады, построению самих заданий, особенностям их проверки. Авторы обсуждают свой опыт проведения подобных олимпиад и высказывают некоторые рекомендации для проведения как заочного, так и очного туров олимпиады для абитуриентов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Обращение к читателям. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 4. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Ключевые слова:интернет-конференции, информатизация образования, конференции, международные научно-практические интернет-конференции, методика обучения информатике, методика обучения математике, научно-практические интернет-конференции, научно-практические конференции, цифровая трансформация, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Информация о Международной научно-практической интернет-конференции "Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе", проходившей 18-24 апреля 2022 года на кафедре теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета. Читатели, желающие познакомиться с материалами конференции, могут найти их на сайте мероприятия.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Панишева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Луганский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и методики преподавания математики).
Наглядные средства обучения математике в условиях компьютеризации образования / О. В. Панишева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 59-64. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 63-64 (10 назв.).
Авторы:Панишева, О. В.
Ключевые слова:визуализация, динамическая наглядность, дистанционное обучение, дополненная реальность, компьютеризация образования, компьютерная наглядность, наглядное моделирование, наглядные пособия, принципы наглядности, уроки математики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описываются изменения, которые произошли в связи с процессом создания и использования наглядных пособий для обучения математике в эпоху компьютеризации образования. В статье сделан акцент на достоинствах и недостатках средств наглядности, появившихся в компьютерную эпоху. Кратко описываются платформы для создания виртуальной наглядности для уроков математики. Цель статьи - описать пути и средства воплощения принципа наглядности в эпоху компьютеризации образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Добровольская, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Кубанский государственный университет, кафедра информационных технологий (Краснодар)).
Мотивация школьников к учебной деятельности как опора организации самостоятельной работы по информатике / Н. Ю. Добровольская. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 65-69. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.).
Авторы:Добровольская, Н. Ю.
Ключевые слова:индивидуализация обучения, методика обучения информатике, мотивация, самостоятельные работы, технологии обучения, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Одним из факторов успешного обучения является наличие положительной мотивации учащихся. Проблема представленного в статье исследования заключается в определении отдельных элементов и видов самостоятельной работы при изучении информатики для учащихся с различным уровнем мотивации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Пузиновская, С. Г. (учитель информатики; Средняя школа № 4 ( Дзержинск)).
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, или Визуализация учебной информации на уроках информатики / С. Г. Пузиновская, О. А. Счеснович. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 51-58. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 58 (10 назв.). - ил.
Авторы:Пузиновская, С. Г., Счеснович, О. А.
Ключевые слова:визуализация, интеллект-карты, инфографика, информационная образовательная среда, информационная среда, кроссенс, лента времени, методика обучения информатике, облако слов, облачные технологии, образовательная среда, скрайбинг, технологии визуализации, уроки информатики, учебный процесс
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье рассмотрены современные техники визуализации, которые можно использовать на учебных занятиях по информатике. Перечислены программы и бесплатные онлайн-сервисы для создания ленты времени, интеллект-карты, скрайбинга и инфографики. Предложенные сервисы будут полезны учителям при создании качественного наглядного материала. В статье на конкретных примерах продемонстрировано, как с использованием различных техник визуализации можно представить учебный материал по информатике на разных этапах урока.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Лопушанская, Н. Д. (учитель информатики; Лицей № 5 (Воронеж)).
Интегрированный курс "Методы приближенных вычислений" в классах физико-математического и инженерного профилей / Н. Д. Лопушанская. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 84-87. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 87 (11 назв.). - табл.
Авторы:Лопушанская, Н. Д.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, инженерные классы, интегрированное обучение, интегрированные уроки, информатика в школе, математика в школе, методы приближенных вычислений, приближенные вычисления, профильное обучение, углубленный курс информатики, учебные курсы, физика в школе, физико-математические классы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматриваются возможности учебного курса "Методы приближенных вычислений" для достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в классах с углубленным изучением математики, физики, информатики. Представлено содержание курса, дан один из вариантов тематического планирования (X-XI классы). В качестве примера рассматривается физическая задача и ее решение в соответствии с этапами алгоритмического решения задач: от постановки задачи до анализа полученного ответа. Предлагаются два варианта реализации созданной математической модели: с помощью написания кода на языке программирования Python и средствами редактора электронных таблиц.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Самылкина, Н. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике).
Изучение 3D-моделирования и прототипирования в предпрофессиональных классах с помощью программы T-FLEX CAD / Н. Н. Самылкина, Р. Ф. Кашапова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 16-25. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - ил.
Авторы:Самылкина, Н. Н., Кашапова, Р. Ф.
Ключевые слова:3-D модели, 3D-моделирование, T-FLEX CAD, методика обучения информатике, предпрофессиональное обучение, прототипирование, сквозные цифровые технологии, старшеклассники, трехмерное моделирование, трехмерное прототипирование, трехмерные технологии, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье представлен опыт использования отечественной программы автоматизированного проектирования T-FLEX CAD для изучения трехмерного моделирования и прототипирования в предпрофессиональных инженерных классах как курса по выбору обучающихся. Рассматриваются достоинства и ограничения учебной версии T-FLEX CAD, проводится краткий обзор задач, при решении которых может быть использована профессиональная программа T-FLEX CAD. Предлагается практическая работа для начинающих, в которой поэтапно расписано создание ручной соковыжималки для цитрусовых. В конце практической работы предлагаются задания для самостоятельной работы, в ходе выполнения которых учащиеся получают собственный результат моделирования, который можно использовать для создания прототипа изделия.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Федорова, Г. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Омский государственный педагогический университет, кафедра информатики и методики обучения информатике).
Дистанционная олимпиада для учащихся VII-IX классов "Этические и правовые основы взаимодействия в социальных сетях" / Г. А. Федорова, К. А. Соломина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 32-38. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.). - ил.
Авторы:Федорова, Г. А., Соломина, К. А.
Ключевые слова:7 класс, 8 класс, 9 класс, дистанционные олимпиады, защита персональных данных, информационная безопасность, информационная деятельность, информационная среда, подростки, сетевая анонимность, сетевая безопасность, сетевое взаимодействие, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, цифровые следы, этика общения, этические нормы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Вычислительная техника
Интернет
Аннотация:Общение школьников в социальных сетях, с одной стороны, способствует их социализации и развитию коммуникативных умений, но, с другой стороны, создает социально опасные прецеденты и угрозы. Новый ФГОС основного общего образования актуализирует важность формирования у школьников этических и правовых норм взаимодействия в интернете. На портале дистанционного обучения Омской области в марте 2022 года проводилась дистанционная олимпиада для школьников VII-IX классов. Олимпиада включала комплекс заданий по следующим темам: "Цифровой след", "Этические основы общения в социальных сетях", "Персональные данные", "Правовые основы взаимодействия в социальных сетях". Задания были представлены в тестовой форме с автоматизированной проверкой. Ряд заданий содержал реальные ситуации из практики общения школьников в социальных сетях. Наибольшие затруднения у участников олимпиады вызвали задания о понятии цифрового следа, об активном и пассивном цифровом следе, а также вопросы о правовых основах.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Рыжова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник; Институт стратегии развития образования РАО, лаборатория математического общего образования и информатики (Москва)).
Актуализация изучения этических проблем искусственного интеллекта современными школьниками / Н. И. Рыжова, И. И. Трубина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 26-31. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 30-31 (23 назв.).
Авторы:Рыжова, Н. И., Трубина, И. И.
Ключевые слова:искусственный интеллект, олимпиады по искусственному интеллекту, умные технологии, цифровизация образования, этика искусственного интеллекта
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Основная цель написания данной статьи - актуализация проблематики развития содержания обучения искусственному интеллекту в школе и привлечение внимания современного учителя к ведущим трендам искусственного интеллекта, обозначенным в дорожной карте Программы развития искусственного интеллекта на период до 2024 года. И, как следствие этого, - выявление новых направлений для развития содержания обучения информатике в школе как в урочное, так и во внеурочное время. Кроме того, нам представляется необходимым донести до широкого круга педагогической общественности результаты анкетирования школьников - финалистов первой всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту (2021 год) по вопросам, актуализирующим необходимость изучения в школе гуманистической составляющей искусственного интеллекта, его этических и философских аспектов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ