| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 5 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Белоконова, С. С. (кандидат технических наук; доцент; Ростовский государственный экономический университет, Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал), кафедра информатики). Чат-боты как элемент геймификации для повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс / С. С. Белоконова, А. Н. Яковлева. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 70-75. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 74-74 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Белоконова, С. С., Яковлева, А. Н. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 9 класс, BorisBot, вовлеченность, геймификация, геймификация обучения, игрофикация, мотивация, образовательный процесс, уроки информатики, цифровизация образования, чат-боты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, представлены виды вовлеченности, а также способы ее повышения. Один из способов связан с добавлением в образовательный процесс элементов игры, с использованием игровых элементов и игровых технологий в неигровой деятельности (геймификация, игрофикация). В статье представлены некоторые теоретические аспекты технологии чат-ботов: понятие чатбота, виды чат-ботов, направления применения чат-ботов в образовании. Для создания чат-бота, который в дальнейшем может быть использован на уроках, предлагается применение бесплатного сервиса BorisBot. В статье приводится алгоритм создания дидактических материалов в данном сервисе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Векслер, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, кафедра информационных систем и технологий в обучении). Реализация концепции STEAM-образования при решении задач о движении роботов / В. А. Векслер. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 88-94. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 94 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Векслер, В. А. |
| Ключевые слова: | STEAM-образование, движение роботов, научно-техническое творчество, образовательная робототехника, подвижные роботы, программирование в школе, программирование роботов, робототехника, роботы, техническое творчество |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается практическое применение STEAM-концепции в рамках занятий по образовательной робототехнике. STEAM-образование представляет собой модель, объединяющую естественные науки и инженерные предметы в единую систему. В статье для нахождения решения задач движения робота проводится полное математическое исследование, которое решает следующие вопросы: проблема прямолинейного перемещения роботехнической тележки, варианты ее поворота на месте (относительно центра или вокруг одного из колес), перемещения по круговым траекториям с частично известными параметрами (с заданным радиусом или движение по сектору круга неизвестного изначально радиуса при известных длине хорды и высоте подъема над хордой на середине участка). Результат апробируется через построение программы в среде TRIK Studio с демонстрацией результата виртуальным роботом. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). Программирование графики и анимации в курсе информатики основной школы / Л. Л. Босова, В. И. Филлипов, А. Ю. Босова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 5-15. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 15 (12 назв. ). - ил. | |
| Авторы: | Босова, Л. Л., Филлипов, В. И., Босова, А. Ю. |
| Ключевые слова: | 7 класс, Python, graph, turtle, анимация, графики, исполнитель Черепаха, методика обучения информатике, обучение программированию, основная школа, программирование в школе |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье анализируются новые возможности в изучении тематического раздела "Алгоритмы и программирование" курса информатики основной школы, появившиеся при переходе на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты. Приведено поурочное планирование темы "Компьютерная графика и анимация", инвариантное относительно модулей graph и turtle языка программирования Python. Дано описание основных возможностей модуля turtle. Представлены подробное описание восьми уроков темы, включающее пример решения базовой задачи и его разбор, а также задания для модификации предложенного решения и разработки на его основе решений других задач. Приведено решение средствами черепашьей графики задачи Единого государственного экзамена по информатике. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)). Поэтапное формирование у учащихся навыка применения алгоритма перевода чисел между системами счисления с основаниями p и q, где q является степенью p / Н. И. Заводчикова, И. А. Быкова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 76-83. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 82-83 (10 назв.). | |
| Авторы: | Заводчикова, Н. И., Быкова, И. А. |
| Ключевые слова: | методика обучения информатике, методы перевода чисел, перевод чисел, системы счисления, умственные действия, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Описанные в статье задачи могут использоваться для организации работы с учащимися на серии уроков, посвященных изучению алгоритмов перевода чисел между системами счисления, где основание одной есть степень основания другой. Очевидно, что фронтальная работа должна чередоваться с индивидуальной самостоятельной работой учащихся. Опыт авторов показывает, что для освоения этой темы достаточно шести уроков, три из которых посвящены самостоятельной работе школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Плясунова, У. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике). Опыт разработки и проведения Всероссийского дистанционного командного квеста по информатике / У. В. Плясунова, Н. И. Заводчикова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 45-50. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Плясунова, У. В., Заводчикова, Н. И. |
| Ключевые слова: | веб-квесты, дистанционные олимпиады, дистанционные технологии, занимательные задачи, игровые технологии, квесты, методика обучения информатике, образовательные квесты, сюжетные задачи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Ежегодно с 2017 года Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ) проводит Всероссийский дистанционный командный квест "Вокруг информатики" для школьников VII-XI классов, студентов колледжей и вузов всех профилей подготовки. География квеста постоянно расширяется; в марте-апреле 2022 года в квесте приняли участие 1065 команд. Квест содержит 100 задач по всем темам школьного курса информатики, включая задания в формате ОГЭ и ЕГЭ и задачи олимпиадного характера. Задачи квеста объединены единым сюжетом. В статье в общем виде описаны задания, относящиеся к различным содержательным линиям школьного курса информатики; приведены примеры задач каждого из этапов квеста. Материалы квеста будут полезны при обучении информатике в школе в VII-XI классах, в том числе при подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ по информатике. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Корнилов, П. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике). Олимпиада по информатике и информационным технологиям для абитуриентов ЯГПУ / П. А. Корнилов, Н. П. Федотова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 39-44. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.). | |
| Авторы: | Корнилов, П. А., Федотова, Н. П. |
| Ключевые слова: | абитуриенты, алгоритмическое мышление, информационные технологии, логическое мышление, олимпиадные задания, олимпиадные задачи, олимпиады, олимпиады по информатике, школьная информатика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассказывается о новом типе олимпиады по информатике, о ее целях и задачах, а также о способах реализации данных целей. Приводятся примеры авторских заданий как для проверки знаний школьной информатики и владения информационными технологиями, так и для проверки логического и алгоритмического мышления участников олимпиады. Отдельное внимание в статье уделено принципам подбора типов заданий по информационным технологиям для заочного и очного туров олимпиады, построению самих заданий, особенностям их проверки. Авторы обсуждают свой опыт проведения подобных олимпиад и высказывают некоторые рекомендации для проведения как заочного, так и очного туров олимпиады для абитуриентов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Обращение к читателям. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 4. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | интернет-конференции, информатизация образования, конференции, международные научно-практические интернет-конференции, методика обучения информатике, методика обучения математике, научно-практические интернет-конференции, научно-практические конференции, цифровая трансформация, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Информация о Международной научно-практической интернет-конференции "Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе", проходившей 18-24 апреля 2022 года на кафедре теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета. Читатели, желающие познакомиться с материалами конференции, могут найти их на сайте мероприятия. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Панишева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Луганский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и методики преподавания математики). Наглядные средства обучения математике в условиях компьютеризации образования / О. В. Панишева. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 59-64. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 63-64 (10 назв.). | |
| Авторы: | Панишева, О. В. |
| Ключевые слова: | визуализация, динамическая наглядность, дистанционное обучение, дополненная реальность, компьютеризация образования, компьютерная наглядность, наглядное моделирование, наглядные пособия, принципы наглядности, уроки математики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описываются изменения, которые произошли в связи с процессом создания и использования наглядных пособий для обучения математике в эпоху компьютеризации образования. В статье сделан акцент на достоинствах и недостатках средств наглядности, появившихся в компьютерную эпоху. Кратко описываются платформы для создания виртуальной наглядности для уроков математики. Цель статьи - описать пути и средства воплощения принципа наглядности в эпоху компьютеризации образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Добровольская, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Кубанский государственный университет, кафедра информационных технологий (Краснодар)). Мотивация школьников к учебной деятельности как опора организации самостоятельной работы по информатике / Н. Ю. Добровольская. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 65-69. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.). | |
| Авторы: | Добровольская, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | индивидуализация обучения, методика обучения информатике, мотивация, самостоятельные работы, технологии обучения, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Одним из факторов успешного обучения является наличие положительной мотивации учащихся. Проблема представленного в статье исследования заключается в определении отдельных элементов и видов самостоятельной работы при изучении информатики для учащихся с различным уровнем мотивации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Пузиновская, С. Г. (учитель информатики; Средняя школа № 4 ( Дзержинск)). Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, или Визуализация учебной информации на уроках информатики / С. Г. Пузиновская, О. А. Счеснович. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 51-58. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 58 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Пузиновская, С. Г., Счеснович, О. А. |
| Ключевые слова: | визуализация, интеллект-карты, инфографика, информационная образовательная среда, информационная среда, кроссенс, лента времени, методика обучения информатике, облако слов, облачные технологии, образовательная среда, скрайбинг, технологии визуализации, уроки информатики, учебный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассмотрены современные техники визуализации, которые можно использовать на учебных занятиях по информатике. Перечислены программы и бесплатные онлайн-сервисы для создания ленты времени, интеллект-карты, скрайбинга и инфографики. Предложенные сервисы будут полезны учителям при создании качественного наглядного материала. В статье на конкретных примерах продемонстрировано, как с использованием различных техник визуализации можно представить учебный материал по информатике на разных этапах урока. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Лопушанская, Н. Д. (учитель информатики; Лицей № 5 (Воронеж)). Интегрированный курс "Методы приближенных вычислений" в классах физико-математического и инженерного профилей / Н. Д. Лопушанская. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 84-87. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 87 (11 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Лопушанская, Н. Д. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, инженерные классы, интегрированное обучение, интегрированные уроки, информатика в школе, математика в школе, методы приближенных вычислений, приближенные вычисления, профильное обучение, углубленный курс информатики, учебные курсы, физика в школе, физико-математические классы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности учебного курса "Методы приближенных вычислений" для достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в классах с углубленным изучением математики, физики, информатики. Представлено содержание курса, дан один из вариантов тематического планирования (X-XI классы). В качестве примера рассматривается физическая задача и ее решение в соответствии с этапами алгоритмического решения задач: от постановки задачи до анализа полученного ответа. Предлагаются два варианта реализации созданной математической модели: с помощью написания кода на языке программирования Python и средствами редактора электронных таблиц. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Самылкина, Н. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике). Изучение 3D-моделирования и прототипирования в предпрофессиональных классах с помощью программы T-FLEX CAD / Н. Н. Самылкина, Р. Ф. Кашапова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 16-25. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Самылкина, Н. Н., Кашапова, Р. Ф. |
| Ключевые слова: | 3-D модели, 3D-моделирование, T-FLEX CAD, методика обучения информатике, предпрофессиональное обучение, прототипирование, сквозные цифровые технологии, старшеклассники, трехмерное моделирование, трехмерное прототипирование, трехмерные технологии, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье представлен опыт использования отечественной программы автоматизированного проектирования T-FLEX CAD для изучения трехмерного моделирования и прототипирования в предпрофессиональных инженерных классах как курса по выбору обучающихся. Рассматриваются достоинства и ограничения учебной версии T-FLEX CAD, проводится краткий обзор задач, при решении которых может быть использована профессиональная программа T-FLEX CAD. Предлагается практическая работа для начинающих, в которой поэтапно расписано создание ручной соковыжималки для цитрусовых. В конце практической работы предлагаются задания для самостоятельной работы, в ходе выполнения которых учащиеся получают собственный результат моделирования, который можно использовать для создания прототипа изделия. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Федорова, Г. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Омский государственный педагогический университет, кафедра информатики и методики обучения информатике). Дистанционная олимпиада для учащихся VII-IX классов "Этические и правовые основы взаимодействия в социальных сетях" / Г. А. Федорова, К. А. Соломина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 32-38. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Федорова, Г. А., Соломина, К. А. |
| Ключевые слова: | 7 класс, 8 класс, 9 класс, дистанционные олимпиады, защита персональных данных, информационная безопасность, информационная деятельность, информационная среда, подростки, сетевая анонимность, сетевая безопасность, сетевое взаимодействие, сетевое общение, сетевой этикет, социальные сети, цифровые следы, этика общения, этические нормы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Вычислительная техника Интернет |
| Аннотация: | Общение школьников в социальных сетях, с одной стороны, способствует их социализации и развитию коммуникативных умений, но, с другой стороны, создает социально опасные прецеденты и угрозы. Новый ФГОС основного общего образования актуализирует важность формирования у школьников этических и правовых норм взаимодействия в интернете. На портале дистанционного обучения Омской области в марте 2022 года проводилась дистанционная олимпиада для школьников VII-IX классов. Олимпиада включала комплекс заданий по следующим темам: "Цифровой след", "Этические основы общения в социальных сетях", "Персональные данные", "Правовые основы взаимодействия в социальных сетях". Задания были представлены в тестовой форме с автоматизированной проверкой. Ряд заданий содержал реальные ситуации из практики общения школьников в социальных сетях. Наибольшие затруднения у участников олимпиады вызвали задания о понятии цифрового следа, об активном и пассивном цифровом следе, а также вопросы о правовых основах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Рыжова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник; Институт стратегии развития образования РАО, лаборатория математического общего образования и информатики (Москва)). Актуализация изучения этических проблем искусственного интеллекта современными школьниками / Н. И. Рыжова, И. И. Трубина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 5. - С. 26-31. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10454082/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 30-31 (23 назв.). | |
| Авторы: | Рыжова, Н. И., Трубина, И. И. |
| Ключевые слова: | искусственный интеллект, олимпиады по искусственному интеллекту, умные технологии, цифровизация образования, этика искусственного интеллекта |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Основная цель написания данной статьи - актуализация проблематики развития содержания обучения искусственному интеллекту в школе и привлечение внимания современного учителя к ведущим трендам искусственного интеллекта, обозначенным в дорожной карте Программы развития искусственного интеллекта на период до 2024 года. И, как следствие этого, - выявление новых направлений для развития содержания обучения информатике в школе как в урочное, так и во внеурочное время. Кроме того, нам представляется необходимым донести до широкого круга педагогической общественности результаты анкетирования школьников - финалистов первой всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту (2021 год) по вопросам, актуализирующим необходимость изучения в школе гуманистической составляющей искусственного интеллекта, его этических и философских аспектов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/10454082/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |