Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Физика в школе : научно-методический журнал. № 7 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2022. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-5522. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Антонова, Н. А. (аспирант; преподаватель; Кафедра физики и методики обучения физике Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета).
Формирование читательской грамотности при обучении физике в рамках подготовки к PISA / Н. А. Антонова. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_19. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 19-27. - ISSN 0130-5522. - Библиогр на рус. и анг. яз.: с. 27 (9 назв.). - 2 рис., 1 табл.
Формирование читательской грамотности при обучении физике в рамках подготовки к PISA / Н. А. Антонова. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_19. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 19-27. - ISSN 0130-5522. - Библиогр на рус. и анг. яз.: с. 27 (9 назв.). - 2 рис., 1 табл.
Авторы: Антонова, Н. А.
Ключевые слова: читательская грамотность, международные исследования, формирование читательской грамотности, методика преподавания физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Предложены виды работ при обучении физике по формированию читательской грамотности в рамках подготовке к PISA.
2. Статья из журнала
Мукушев, Б. А. (доктор педагогических наук; профессор; Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина).
Пути использования метода анализа размерностей при обучении физике / Б. А. Мукушев. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_42. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - 4 рис.
Пути использования метода анализа размерностей при обучении физике / Б. А. Мукушев. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_42. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - 4 рис.
Авторы: Мукушев, Б. А.
Ключевые слова: физические оценки, размерность физических величин, анализ размерностей, методика преподавания физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрыта методологическая функция метода размерностей при изучении сложных физических процессов и объектов.
3. Статья из журнала
Солдатенкова, М. Д. (техник; магистрант; Лаборатория квантовых детекторов Московского педагогического государственного университета, МИЭМ ВШЭ).
О подходах к реализации экспериментальной деятельности по физике / М. Д. Солдатенкова, Г. М. Чулкова. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_28. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 28-34. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - 2 рис.
О подходах к реализации экспериментальной деятельности по физике / М. Д. Солдатенкова, Г. М. Чулкова. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_28. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 28-34. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы: Солдатенкова, М. Д., Чулкова, Г. М.
Ключевые слова: школьный курс физики, экспериментальные задачи, экспериментальная деятельность, естественнонаучная картина мира, методика преподавания физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Подход, описанный в данной статье, поможет пробудить у учащихся интерес к занятиям физикой и исследованию устройства окружающего мира.
4. Статья из журнала
Акопов, В. В. (учитель физики; СОШ № 6).
О двух формулах зависимости магнитного сопротивления контура от числа витков / В. В. Акопов. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_62. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 62-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
О двух формулах зависимости магнитного сопротивления контура от числа витков / В. В. Акопов. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_62. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 62-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
Авторы: Акопов, В. В.
Ключевые слова: магнитное сопротивление, число витков, индуктивность, переменный ток, постоянный ток
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается связь между магнитным сопротивлением и числом витков обмотки и магнитопровода, которые могут быть связаны двумя формулами.
5. Статья из журнала
Моделирование процессов микромира с использованием инновационных технологий / С. В. Степанов, Ю. В. Артомонов, С. В. Пичугин, С. В. Муренцов. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_35. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 35-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - 8 рис.
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 35-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - 8 рис.
Авторы: Степанов, С. В., Артамонов, Ю. В., Пичугин, С. В., Муренцов, С. В.
Ключевые слова: демонстрация, моделирование движения частиц, броуновское движение, воздушный стол, модель молекулы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Дано описание прибора для моделирования процессов микромира и рассмотрены основные приемы работы с его использованием.
6. Статья из журнала
Прозаровская, Л. А. (старший преподаватель; Нижегородский институт развития образования).
К вопросу об экспериментальном исследовании уровня правовой компетентности учителя астрономии при обучении в системе дополнительного профессионального образования / Л. А. Прозаровская. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_52. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 52-58. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - 2 рис.
К вопросу об экспериментальном исследовании уровня правовой компетентности учителя астрономии при обучении в системе дополнительного профессионального образования / Л. А. Прозаровская. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_52. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 52-58. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - 2 рис.
Авторы: Прозаровская, Л. А.
Ключевые слова: правовая компетентность, учителя астрономии, программа повышения квалификации, система дополнительного профессионального образования, методика преподавания астрономии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Описан процесс подготовки педагогов к преподаванию астрономии в системе дополнительного профессионального образования.
7. Статья из журнала
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; профессор; Вятский государственный университет).
И. И. Нурминский: память об ученом и человеке... / Ю. А. Сауров. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_59. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 59-61. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 61 (13 назв.). - 1 фот.
И. И. Нурминский: память об ученом и человеке... / Ю. А. Сауров. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_59. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 59-61. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 61 (13 назв.). - 1 фот.
Авторы: Сауров, Ю. А.
Ключевые слова: методика физики, памяти коллеги, персоналии
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Памяти Игоря Игоревича Нурминского - методиста-физика, кандидата физико-математических наук, доктора педагогических наук.
8. Статья из журнала
Нестеров, В. П. (методист по физике; Кафедра естественнонаучного и математического образования Регионального института развития образования).
Диагностика способностей обучающихся, одаренных в области физики, для построения индивидуальных образовательных траекторий / В. П. Нестеров. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_14. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 14-18. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.).
Диагностика способностей обучающихся, одаренных в области физики, для построения индивидуальных образовательных траекторий / В. П. Нестеров. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_14. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 14-18. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.).
Авторы: Нестеров, В. П.
Ключевые слова: образовательная траектория учащихся, способности обучающихся по физике, диагностика обучающихся, методика преподавания физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Построение индивидуальной образовательной траектории учащихся по физике реализуется для коррекции предметных образовательных результатов и подготовки к олимпиадам, учебно-исследовательской деятельности, физическим конкурсам, техническим соревнованиям.
9. Статья из журнала
Лекомцев, Д. Г. (старший преподаватель; Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева).
Батарея для лабораторных работ по электродинамике со звуковым извещением о коротком замыкании / Д. Г. Лекомцев. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_49. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 49-51. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - 6 рис.
Батарея для лабораторных работ по электродинамике со звуковым извещением о коротком замыкании / Д. Г. Лекомцев. - doi 10. 47639/0130-5522_2022_7_49. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 49-51. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.). - 6 рис.
Авторы: Лекомцев, Д. Г.
Ключевые слова: источник питания лабораторный, короткое замыкание, учебный физический эксперимент, самодельная батарея, методика преподавания физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Устройство сконструировано с использованием доступных материалов и технологий, что делает его изготовление возможным в любой средней школе.
10. Статья из журнала
Смирнова, Л. Н. (доктор физико-математических наук; профессор; участник эксперимента ATLAS; участник открытия бозона Хиггса; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Актуальные и перспективные направления в физике элементарных частиц / Л. Н. Смирнова, В. В. Кудрявцев. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_3. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 3-13. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - 3 рис.
Актуальные и перспективные направления в физике элементарных частиц / Л. Н. Смирнова, В. В. Кудрявцев. - doi DOI 10. 47639/0130-5522_2022_7_3. - Текст : непосредственный
// Физика в школе. - 2022. - № 7. - С. 3-13. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - 3 рис.
Авторы: Смирнова, Л. Н., Кудрявцев, В. В.
Ключевые слова: стандартная модель, модель суперсимметрии, осцилляции нейтрино, монополь Дирака, Дирака монополь
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Рассмотрены актуальные и перспективные эксперименты по изучению эффектов СР-нарушений, взаимодействия антиматерии с гравитацией, измерению осцилляций нейтрино.