Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал . № 8 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2022. - 8 выпусков в год . - ISSN 0130-0776. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Селезнева, А. Р.
Творцы общей пользы, единомышленники и товарищи по общей заботе. Взаимоотношения воспитателя и воспитанников в условиях образовательного пространства училища : научная статья / Альбина Селезнева. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 8-15. - Библиогр. в конце ст.
Творцы общей пользы, единомышленники и товарищи по общей заботе. Взаимоотношения воспитателя и воспитанников в условиях образовательного пространства училища : научная статья / Альбина Селезнева. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 8-15. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Селезнева, А. Р.
Ключевые слова: военно-морские училища, воспитанники, воспитатели, воспитательный процесс, нахимовские училища, педагогическая этика, развитие коллектива, самостоятельность, сотрудничество, специальные образовательные учебные заведения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются основные аспекты взаимодействия и характеристика взаимоотношений воспитателя и воспитанников в условиях образовательного учреждения закрытого типа с круглосуточным проживанием обучающихся (Нахимовском военно-морском училище г. Калининграда). Статья обобщает практический опыт взаимодействия воспитателя с воспитанниками училища. Раскрыты условия, пути, качества, преимущества тесного слаженного сотрудничества.
2. Статья из журнала
Зайцев, А. Ю.
Роль военно-патриотического образования в Нахимовских военно-морских училищах Министерства обороны Российской Федерации : научная статья / Андрей Зайцев. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 3-7. - Библиогр. в конце ст.
Роль военно-патриотического образования в Нахимовских военно-морских училищах Министерства обороны Российской Федерации : научная статья / Андрей Зайцев. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 3-7. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Зайцев, А. Ю.
Ключевые слова: военно-морские училища, военно-патриотическое воспитание, военные учебные заведения, воспитательная работа, гражданин, нахимовские училища, патриотизм, патриотическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена военно-патриотическому воспитанию нахимовцев. Рассмотрены современные подходы к системе военно-патриотического воспитания. Даны определения понятий "гражданин", "патриотизм", "патриотическое воспитание", "военно-патриотическое воспитание" в современных условиях.
3. Статья из журнала
Савелова, Е. В.
Патриотическое воспитание на уроках математики : методическая статья / Елена Савелова, Елена Морозова. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 40-43.
Патриотическое воспитание на уроках математики : методическая статья / Елена Савелова, Елена Морозова. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 40-43.
Авторы: Савелова, Е. В., Морозова, Е. Г.
Ключевые слова: военно-морские училища, военно-патриотическое воспитание, гордость за Родину, исторические факты в математических задачах, математические задачи, нахимовские училища, патриотизм, патриотическое воспитание, преподавание математики, чувство ответственности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются возможные формы, приемы и методы по воспитанию патриотических чувств и гражданской идентичности на разных этапах уроков математики в Калининградском Нахимовском училище.
4. Статья из журнала
Лебеди-люди. Из творческих работ нахимовцев : литературная статья. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 61-76.
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 61-76.
Ключевые слова: военно-морские училища, исторические личности, любовь к Родине, нахимовские училища, отношение к родине, патриотизм, патриотическое воспитание, полководцы, рассказы о войне, самый молодой герой, стихотворения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В подборке приведены примеры творчества воспитанников Нахимовского училища в Калининграде - сочинения, эссе, стихотворения. Работы отличаются высоким уровнем владения русским языком, оригинальностью, подлинными патриотическими чувствами.
5. Статья из журнала
Вертинская, Е. В.
Игра как инструмент духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка : методическая статья / Екатерина Вертинская. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 52-55. - Библиогр. в конце ст.
Игра как инструмент духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка : методическая статья / Екатерина Вертинская. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 52-55. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Вертинская, Е. В.
Ключевые слова: английский язык, военно-морские училища, духовно-нравственное воспитание, игра, нахимовские училища, нравственные качества личности, преподавание иностранных языков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается роль игры на уроках в формировании духовно-нравственных качеств личности, приводятся примеры игр, которые можно адаптировать к любой теме урока.
6. Статья из журнала
Морарь, Ю. Л.
"Русский Колумб". Героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере подвига российского полярника "забытой" Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910-1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого : научная статья / Юлия Морарь. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 44-51. - Библиогр. в конце ст.
"Русский Колумб". Героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере подвига российского полярника "забытой" Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910-1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого : научная статья / Юлия Морарь. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 44-51. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Морарь, Ю. Л.
Ключевые слова: военно-морские училища, географические экспедиции, героико-патриотическое воспитание, гидрографические экспедиции, исследование севера, нахимовские училища, патриотизм, патриотическое воспитание, полярники, преподавание географии, современное образование
Рубрики: География
История географии
История географии
Аннотация: В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. В статье обосновывается актуальность героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере подвига российского полярника Бориса Вилькицкого.
7. Статья из журнала
Шумейко, О. В.
"Материнская молитва со дна моря достанет..." (по рассказам Владимира Крупина "Утя" и "Материнская молитва") : сценарий урока внеклассного чтения в 6 классе / Оксана Шумейко. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 35-39.
"Материнская молитва со дна моря достанет..." (по рассказам Владимира Крупина "Утя" и "Материнская молитва") : сценарий урока внеклассного чтения в 6 классе / Оксана Шумейко. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 35-39.
Авторы: Шумейко, О. В.
Ключевые слова: 6 класс, анализ текста, внеклассное чтение, литература, материнская любовь, преподавание литературы, русская литература, современные образовательные технологии, сценарии уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается сценарий урока внеклассного чтения, который ориентирован на на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Занятие поможет в формировании метапредметного навыка работы с информацией. Материал позволит шестиклассникам развить умение работы с текстом, расширить и углубить понимание ответственности человека за свои поступки, за отношение к самым родным и близким людям. Предусмотрены индивидуальная, групповая, фронтальная работы. Урок построен на приемах технологии развития критического мышления, проблемной технологии, развивающего обучения, лично ориентированного подхода в обучении.
8. Статья из журнала
Барсукова, И. А.
"Карточный долг и отцовское прощение" - по сюжету романа Л. Н. Толстого "Война и мир". Беседа-размышление "Отношения в семье. Проблема чести и долга": методическая разработка : сценарий урока / Инна Барсукова. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 24-34.
"Карточный долг и отцовское прощение" - по сюжету романа Л. Н. Толстого "Война и мир". Беседа-размышление "Отношения в семье. Проблема чести и долга": методическая разработка : сценарий урока / Инна Барсукова. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 24-34.
Авторы: Барсукова, И. А.
Ключевые слова: духовный рост, конфликт, любовь, нравственные ориентиры, переосмысление, преподавание литературы, прощение, русские писатели, семейные ценности, тема семьи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в рамках курса "Нравственные основы семейной жизни" интегрированно с предметом "Литература". Цель занятия - осознание учащимися целительной силы любви, добра, прощения, толкование понятия "прощение" как одной из главных семейных ценностей.
9. Статья из журнала
Гулька, М. В.
"Детство в блокадном Ленинграде" : сценарий классного часа для 5-6 классов: методическая статья / Мария Гулька. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 16-23. - Библиогр. в конце ст.
"Детство в блокадном Ленинграде" : сценарий классного часа для 5-6 классов: методическая статья / Мария Гулька. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 16-23. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Гулька, М. В.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, Великая Отечественная война, блокада городов, духовно-нравственное воспитание, история страны, классные часы, патриотизм, патриотическое воспитание, подвиг народа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Материалы классного часа предназначены для того, чтобы вызвать у воспитанников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны. Нахимовцам предлагается информационный исторический материал, презентация, музыкальное сопровождение. Данное мероприятие направлено на формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения на примере подвига детей блокадного Ленинграда.
10. Статья из журнала
Нарушевич, М. Ю.
"Великие русские кадеты. Служба во славу Отечества". Патриотическое воспитание на уроке английского языка : методическая статья / Марина Нарушевич. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 56-60. - Библиогр. в конце ст.
"Великие русские кадеты. Служба во славу Отечества". Патриотическое воспитание на уроке английского языка : методическая статья / Марина Нарушевич. - Текст : непосредственный
// Воспитание школьников. - 2022. - № 8. - С. 56-60. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Нарушевич, М. Ю.
Ключевые слова: английский язык, военно-морские училища, гражданственность, дидактические материалы, любовь к Родине, нахимовские училища, патриотизм, патриотическое воспитание, преподавание иностранных языков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема патриотического воспитания, Автор обращает особое внимание на формирование гражданственности в процессе работы с тестом. Приводится пример дидактического материала для уроков, дополняющий учебник английского языка.