| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 4 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2022. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Хвастунова, Е. П. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Развитие мотивации учебной деятельности у школьников с нарушением интеллекта средствами игровых технологий = Development of motivation for learning activity in schoolchildren with intelligent disorders by means of game technologies / Е. П. Хвастунова, Н. А. Позднякова. - doi 10. 52252/26867222_2021_3_96. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 4-9. - Продолж. Начало: № 3, 2021. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв.). | |
| Авторы: | Хвастунова, Е. П., Позднякова, Н. А. |
| Ключевые слова: | мотивация учебной деятельности, учебная деятельность, умственная отсталость, школьники, коррекционная работа, познавательная мотивация, эмоциональная мотивация, личностная мотивация, нарушения интеллекта, игровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности школьников с умственной отсталостью. Определены и реализованы на практике возможности игровых технологий в процессе развития мотивации учебной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Кучма, Ю. В. (Школа-интернат № 5, г. Барнаул). Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения = Psychological and pedagogical technologies of health saving / Ю. В. Кучма. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_43. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв.). | |
| Авторы: | Кучма, Ю. В. |
| Ключевые слова: | здоровьесберегающие технологии, эмоциональное напряжение, снятие напряжения, благоприятный психологический климат, охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, личностно-ориентированные технологии, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Михайлова, Е. В. (Общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 45, г. Томск). Особенности обучения чтению детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательном учреждении для учащихся с ОВЗ = Features of teaching reading to children with autism spectrum disorder (ASD) in a general education institution for students with disabilities / Е. В. Михайлова. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_10. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.). | |
| Авторы: | Михайлова, Е. В. |
| Ключевые слова: | смысловое чтение, дети с РАС, расстройства аутистического спектра, младшие школьники, осмысленное чтение, глобальное чтение, логопедическая работа, аутизм, дети |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Статья посвящена особенностям организации работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях общеобразовательной школы для детей с ОВЗ. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Степанищева, Н. И. (Специальная школа-интернат, г. Елец). Обучение глобальному чтению детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития = Teaching global reading to children with moderate, severe and profound mental retardation (intellectual disabilities), severe and multiple developmental disabilities / Н. И. Степанищева, Н. И. Дятлова, И. Е. Полякова. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_89. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 89-94. | |
| Авторы: | Степанищева, Н. И., Дятлова, Н. И., Полякова, И. Е. |
| Ключевые слова: | пиктограммы, глобальное чтение, интеллектуальные нарушения, коррекция речи, карточки пекс, умственная отсталость, коммуникативные навыки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье говорится об обучении глобальному чтению детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Романова, Т. А. (Центр образования № 58 "Поколение будущего", г. Тула). Образовательная ситуация как компонент развития навыков звукового анализа у детей с тяжелыми нарушениями речи = Educational situation as a component of development of sound analysis skills in children with severe speech disorders / Т. А. Романова, Н. А. Бондаренко. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_21. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.). | |
| Авторы: | Романова, Т. А., Бондаренко, Н. А. |
| Ключевые слова: | тяжелые нарушения речи, ТНР, дети, звуковой анализ, образовательные ситуации, фонематическое недоразвитие речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен конспект образовательной ситуации по развитию навыков звукового анализа у детей с тяжелыми нарушениями речи. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Брушко, И. А. (МБОУ ООШ № 45, г. Томск). Мониторинг уровня развития речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и чтения = Monitoring the level of speech development of students with disabilities at russian language and reading lessons / И. А. Брушко. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_37. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.). | |
| Авторы: | Брушко, И. А. |
| Ключевые слова: | дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие речи, упражнения, мониторинг, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, речевое развитие, педагогическая диагностика, уроки русского языка, уроки чтения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке. В данной статье рассмотрены мониторинги динамики речевого развития детей с ОВЗ. Определены задачи, решение которых обусловлено результатами педагогической диагностики. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Вахрина, Е. Ю. (СПДС ГБОУ СОШ № 10, Самарская обл., г. Жигулевск). Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми" = Master class for parents "Playing together with children" / Е. Ю. Вахрина, О. С. Белокрылова, И. Е. Шишкина. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_62. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 62-70. | |
| Авторы: | Вахрина, Е. Ю., Белокрылова, О. С., Шишкина, И. Е. |
| Ключевые слова: | родители, мастер-классы, словесные игры, речевые нарушения, коррекция, артикуляционная моторика, психические процессы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается мастер-класс, целью которого является познакомить родителей со словесными играми и упражнениями, направленные на коррекцию речевых нарушений; познакомить с игровыми приемами развития артикуляционной моторики и речевого дыхания; познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие психических процессов. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Бляблина, Е. В. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, г. Владимир). Коррекция устной и письменной речи обучающихся начальных классов с помощью дидактических игр = Correction of oral and written speech with the help of didactic games in primary school children / Е. В. Бляблина. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_28. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). | |
| Авторы: | Бляблина, Е. В. |
| Ключевые слова: | недоразвитие речи, коррекция речи, дидактические игры, многофункциональность, устная речь, письменная речь, игры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье продемонстрированы широкие возможности дидактических игр и упражнений, их многофункциональность и уместность применения на разных этапах занятия при изучении различных тем. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Василенко, Ю. В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Исследование эффективности применения средств моделирования в процессе формирования глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня = The effectiveness of the use of modeling tools in the formation of verbal vocabulary in preschool children with general underdevelopment of speech level III / Ю. В. Василенко, О. А. Козырева. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_83. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (5 назв.). | |
| Авторы: | Василенко, Ю. В., Козырева, О. А. |
| Ключевые слова: | глаголы, словари, моделирование, средства моделирования, пиктограммы, старшие дошкольники, дошкольники, общее недоразвитие речи, ОНР, коррекционно-логопедическая работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования сформированности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также проанализирована эффективность проведенной коррекционно-логопедической работы по формированию глагольного словаря средствами моделирования. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Семенова, Н. Н. (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, г. Санкт-Петербург). Использование метода кинезиотейпирования в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи = The use of the kinesiotaping method in speech therapy work with children with severe speech disorders / Н. Н. Семенова. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_17. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.). | |
| Авторы: | Семенова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | гиперсаливация, кинезиотейпирование, тейпы, логопедическая работа, тяжелые нарушения речи, ТНР, артикуляционный аппарат, дети |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Данная статья рассматривает понятие кинезиотейпирование и возможности применения данного метода в логопедической практике при различных нарушениях функционирования мышц артикуляционного аппарата. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Жданова, Т. Н. (МАОУ СОШ № 20 (дошкольное отделение № 51), г. Балашиха). Игра-викторина "Знатоки-защитники зимнего леса" = Quiz game "Experts-defenders of the winter forest" / Т. Н. Жданова, О. И. Максимова, Л. М. Фаталиева. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_76. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 76-82. | |
| Авторы: | Жданова, Т. Н., Максимова, О. И., Фаталиева, Л. М. |
| Ключевые слова: | игры-викторины, коррекционная деятельность, старшие дошкольники, дошкольники, игровая деятельность, экологическая культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается игра-викторина, цель которой формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в рамках коррекционной работы. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Токарь, И. (Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля, г. Москва). Дидактические игры в работе школьного логопеда = Didactic games in the work of a school speech therapist / И. Токарь. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_49. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 49-61. | |
| Авторы: | Токарь, И. |
| Ключевые слова: | дидактические игры, дисграфия, дислексия, нарушения письменной речи, словообразование, состав слова, логопедическая работа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье представлена игра, которая ориентирована на коррекционно-развивающую работу с обучающимися 3-9 классов, имеющими нарушение письменной речи или же испытывающими трудности в усвоении школьной программы по русскому языку. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Страхова, Т. Н. (МБДОУ ДСКВ № 34 г, г. Ейск). Внедрение элементов песочной терапии в практику коррекционной деятельности учителя-логопеда = Introduction of elements of sand therapy into the practice of correctional activity of a speech therapist / Т. Н. Страхова. - doi 10. 52252/26867222_2022_4_71. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2022. - № 4. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв.). | |
| Авторы: | Страхова, Т. Н. |
| Ключевые слова: | песочная терапия, коррекция речи, дошкольники, тяжелые нарушения речи, ТНР, старшие дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен авторский материал нетрадиционной формы работы по развитию речи старших дошкольников с использованием элементов песочной терапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автор статьи предлагает использовать элементы песочной терапии и одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Использование данного вида деятельности значительно ускоряет процесс формирования правильной речи дошкольников. |
| Поиск: | Источник |