| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 5 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Эмоционально-личностные и метакогнитивные предикторы психологического благополучия студентов в современных условиях / Е. Г. Денисова, П. Н. Ермаков, И. В. Абакумова, Н. В. Сылка. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 85-96. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Денисова, Е. Г., Ермаков, П. Н., Абакумова, И. В., Сылка, Н. В. |
| Ключевые слова: | благополучие, метакогнитивные навыки, предикторы, психологическое благополучие, студенты, субъективное благополучие, эмоции |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Полученные данные показывают, что уровень субъективного благополучия студентов значимо различается в зависимости от уровня метагокогнитивной включенности. Влияние оказывает высокий индекс позитивных эмоций, сознательности. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Койфман, А. Я. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Связь академической мотивации и выгорания у студентов российских и азербайджанских вузов / А. Я. Койфман. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 21-33. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Койфман, А. Я. |
| Ключевые слова: | академическая мотивация, выгорание, мотивация, переживания, психологическое благополучие, студенты, эмоциональное выгорание |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Эмоциональное выгорание является серьезной угрозой для психологического благополучия студентов. Более подвержены выгоранию студенты с высоким уровнем эмоционального истощения учебной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Мемишевич, Х. (Университет Сараево). Развитие способностей к декодированию у детей, говорящих на боснийском языке: лонгитюдное двухлетнее исследование / Х. Мемишевич, Д. Малек, А. Дедич. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 97-106. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Мемишевич, Х., Малек, Д., Дедич, А. |
| Ключевые слова: | боснийский язык, декодирование, дети, лонгитюдные исследования, чтение |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Чтение является одним из наиболее важных академических навыков, которым дети овладевают в первых классах начальной школы. Понимание развития чтения детей на боснийском языке служит информативным источником для создание условий для развития навыков к чтению. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Алехина, С. В. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Подход к моделированию инклюзивной среды образовательной организации / С. В. Алехина, Е. В. Самсонова, А. Ю. Шеманов. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 69-84. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Алехина, С. В., Самсонова, Е. В., Шеманов, А. Ю. |
| Ключевые слова: | инклюзивная образовательная среда, инклюзия, моделирование, образовательная среда, образовательные потребности, поддержка, участие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Социальная педагогика |
| Аннотация: | Установлено, что уровень технологического обеспечения образовательной организации ниже запросов учащихся инвалидов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Перфекционизм и академическая адаптация среди студентов: копинг-стратегии как посредник / По Чуа Сиах, Си Син анг, Кок Вай Тан [и др.]. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 58-68. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | По Чуа Сиах, Си Син Анг, Кок Вай Тан, Чен Хи Пхи, Пит Ван Пунг |
| Ключевые слова: | адаптивный перфекционизм, копинг, неадаптивный перфекционизм, перфекционизм, проблемно-ориентированный копинг, стресс |
| Рубрики: | Психология Психические процессы и состояния |
| Аннотация: | Высокий уровень отчисления студентов вызывает озабоченность у законодателей и преподавателей. Исследования показали, что отчисление связано с низкой академической адаптацией, которая связана с перфекционизмом и копинг-стратегиями. Для студентов, которые сталкиваются с проблемами академической адаптацией, могут быть организованы семинары, чтобы научить их стратегии преодоления стресса. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Марголис, А. А. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Очный, смешанный или онлайн-формат: как предпочитают учиться студенты? / А. А. Марголис, М. Г. Сорокова, А. А. Шведовская. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 5-20. - ISSN 1814-2052. - 4 табл. | |
| Авторы: | Марголис, А. А., Сорокова, М. Г., Шведовская, А. А. |
| Ключевые слова: | COVID-19, вакцинация, дистанционное обучение, обучение, онлайн-формат, очное обучение, профилактика, смешанное обучение |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Чем старше студент, чем сильнее у него выражен страх заболевания ковидом, чем меньше показатели его логического мышления и чем менее уверен в пользе вакцинации, тем более вероятно дистанционный формат по сравнению с смешанным форматом. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Хухлаев, О. Е. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Образовательные достижения учащихся в школах с высокой численностью детей-мигрантов / О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 46-56. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Хухлаев, О. Е., Чибисова, М. Ю. |
| Ключевые слова: | академическая успешность, дети, дети-мигранты, образовательные достижения, резильентность, социально-экономический статус, успешность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Анализ данных по регионам России показал, что соотношение количества обучающихся мигрантов и обучающихся российских детей в школах не связано с качеством образования при учете социально-экономического положения региона. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Навыки чтения первоклассников в России и Казахстане: кросс-культурное исследование / А. Е. Иванова, И. В. Антипкина, С. Д. Абишева, М. К. Абаева. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 107-120. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Иванова, А. Е., Антипкина, И. В., Абишева, С. Д., Абаева, М. К. |
| Ключевые слова: | адаптация, кросс-культурные исследования, межкультурная сопоставимость, навыки чтения, чтение |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Оценивание навыков чтения детей в двух странах происходило с использованием шкалы чтения компьютеризированного инструмента "Старт". Результат показал, что уровень подготовки детей одинаков в России и в Казахстане. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация / И. Н. Нурлыгаянов, Т. А Соловьева, С. Б. Лазуренко, А. В. Голубчикова. - Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 5. - С. 34-45. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Нурлыгаянов, И. Н., Соловьева, Т. А, Лазуренко, С. Б., Голубчикова, А. В. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, доступная среда, здоровьезбережение, инклюзия, образовательные потребности, ограниченные возможности здоровья, педагогические кадры |
| Рубрики: | Психология Медицинская психология |
| Аннотация: | В работе изложены результаты анализа эмпирического исследования здоровьесберегающей среды образовательных организаций России, осуществляющих обучение детей с ОВЗ в разных формах: специальные школы, школы с инклюзивной моделью отдельных классов и моделью совместного обучения в классе школьников с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников. |
| Поиск: | Источник |