Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Алхури, Н. (выпускница; Московский педагогический государственный университет).
Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Алхури Н., Жигорева М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 6-13. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13 (12 назв.). - рис.
Авторы: Алхури, Н., Жигорева, М. В.
Ключевые слова: ОВЗ, комплексные системы, нарушения слуха, обучающиеся с нарушением слуха, ограниченные возможности здоровья, профессиональные интересы, профессиональные склонности, профориентация, старшеклассники, электронные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрываются основные пути формирования профессиональных интересов, обучающихся с нарушением слуха в российских и сирийских образовательных организациях.
2. Статья из журнала
bookCover
Кузьминова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет (МПГУ)).
Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушениями слуха / С. А. Кузьминова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 79-90. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 89-90 (12 назв.).
Авторы: Кузьминова, С. А.
Ключевые слова: ППО, базовые компоненты, дети, математические понятия, математическое образование, младшие школьники, нарушения слуха, начальная школа, образ числа, обучающиеся с нарушениями слуха, предметно-практическое обучение, словарная работа, счет, формирование образа числа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрываются этапы работы и методические подходы по формированию образа числа у обучающихся с нарушениями слуха в начальной школе.
3. Статья из журнала
bookCover
Иванова, М. Г. (магистр; Кафедра специальной психологии и реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГПУ (Москва)).
Теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития на основе анализа литературных источников / Иванова М. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 66-70. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.).
Авторы: Иванова, М. Г.
Ключевые слова: анализ литературных источников, дети с нарушениями развития, литературные источники, нейропсихологическая диагностика, нейропсихологический метод, нейропсихологический подход, нейропсихология
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены аспекты возникновения нейропсихологии и теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития.
4. Статья из журнала
bookCover
Куприянова, К. Д. (магистрант; Институт специального образования и психологии (Москва)).
Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией / Куприянова К. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 60-65. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 64-65 (17 назв.).
Авторы: Куприянова, К. Д.
Ключевые слова: апраксия, афферентная моторная алалия, дети, диспраксия, дошкольный возраст, кинестетическая диспраксия, кинетическая диспраксия, моторная алалия, праксис, речевые недостатки, речь, эфферентная моторная алалия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проводится теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований развития праксиса у детей с моторной алалией в дошкольном возрасте.
5. Статья из журнала
bookCover
Редакционный совет журнала, коллеги, друзья поздравляют с юбилеем доктора психологических наук, профессора Елену Ермолаевну Дмитриеву!. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-5. - ISSN 1996-3947. - фото.
Ключевые слова: ЗПР, адаптация детей, дети, задержка психического развития, подготовка педагогических кадров, преподаватели, социализация детей, юбилеи, юбиляры
Рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Редакционный совет журнала, коллеги и друзья поздравляют доктора психологических наук, профессора Елену Ермолаевну Дмитриеву с 70-летием. Приводится информация о профессиональных заслугах и достижениях юбиляра.
6. Статья из журнала
bookCover
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Развитие навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности / Хвастунова Е. П., Титаренко Д. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 91-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.).
Авторы: Хвастунова, Е. П., Титаренко, Д. А.
Ключевые слова: дети, коррекционная работа, коррекционные занятия, младшие школьники, навыки самоконтроля, нарушение интеллекта, начальная школа, развитие навыков, самоконтроль, труд, трудовая деятельность, трудовое обучение, экспериментальная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Определены и реализованы на практике возможности трудовой деятельности в процессе развития навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта. Приведены результаты экспериментальной работы.
7. Статья из журнала
bookCover
Балгабаева, Д. Е. (студентка; НАО СКУ им. М. Козыбаева).
Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Балгабаева Д. Е., Муратова И. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 38-44. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43-44 (8 назв.).
Авторы: Балгабаева, Д. Е., Муратова, И. И.
Ключевые слова: ОВЗ, диалогическая речь, легкая умственная отсталость, младшие школьники, нарушение интеллекта, ограниченные возможности здоровья, развитие диалогической речи, речевой этикет, речевые умения, речь, сюжетно-ролевые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассказано о ведущей роли совершенствования диалогической речи в процессе речевого развития ребенка с легкой умственной отсталостью.
8. Статья из журнала
bookCover
Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Программное обеспечение профессиональной подготовки педагогов ритмики в условиях современного образования / Жигорева М. В., Костяшова Л. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 71-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 78-79 (6 назв.).
Авторы: Жигорева, М. В., Костяшова, Л. В.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, дополнительное образование, занятия ритмикой, инклюзивное обучение, ограниченные возможности здоровья, педагоги ритмики, программное обеспечение, программы подготовки, профессиональная подготовка, ритмика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Аннотация: Представлен обновленный и дополненный вариант содержания программы профессиональной подготовки педагогов ритмики, отражающий современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования.
9. Статья из журнала
bookCover
Соболева, В. О. (дефектолог; Центр патологии речи и нейрореабилитации (Москва)).
Персонифицированный подход к реабилитации пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга на занятиях эрготерапии / Соболева В. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 97-104. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Соболева, В. О.
Ключевые слова: адаптация, занятия, клинические случаи, очаговые поражения головного мозга, пациенты, персонифицированный подход, психологическая травматизация, реабилитационные мероприятия, реабилитация, социальная дезадаптация, эмоциональные расстройства, эргореабилитация, эрготерапия
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Клиническая медицина в целом
Аннотация: Раскрыто понятие "эргореабилитация". Представлены цели, задачи и направления комплекса мероприятий по восстановлению повседневной деятельности пациентов. Описан опыт работы на базе клинического учреждения с описанием подробного анамнеза пациентов и основными направлениями работы с каждым из них.
10. Статья из журнала
bookCover
Кондратьева, М. Е. (магистрант; Факультет клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета).
Опыт развития представлений о себе у молодых взрослых с умственной отсталостью, выпускников детских домов-интернатов / Кондратьева М. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 29-37. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.). - рис., табл.
Авторы: Кондратьева, М. Е.
Ключевые слова: выпускники, группы, дома-интернаты, дополнительные занятия, интеллектуальные нарушения, коррекционно-развивающие занятия, молодые люди, представления о себе, развитие самосознания, самопрезентация, самосознание, умственная отсталость
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Психология личности
Аннотация: Изучены представления о себе у молодых людей с интеллектуальными нарушениями. Предложена система дополнительных занятий по развитию самосознания, позволяющая значительно расширить их представления о себе и повысить качество их самопрезентации.
11. Статья из журнала
bookCover
Лебедева, С. С. (доктор педагогических наук; профессор; Государственный институт психологии и социальной работы (Санкт-Петербург)).
Непрерывное образование лиц с инвалидностью и факторы, способствующие его развитию в условиях сетевой образовательной среды / Лебедева С. С., Платонова Ю. Ю. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 22-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
Авторы: Лебедева, С. С., Платонова, Ю. Ю.
Ключевые слова: ОВЗ, государственное регулирование, инвалидность, инвалиды, инклюзивное образование, инновационные подходы, непрерывное образование, образовательная среда, ограниченные возможности здоровья, сетевая образовательная среда, социальное сопровождение, социальные услуги
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются инновационные подходы к организации непрерывного образования инвалидов с учетом обновления социальной и образовательной среды и создания новых социальных структур. Анализируются внешние и внутренние факторы государственно-общественного регулирования социально-образовательной деятельности.
12. Статья из журнала
bookCover
Безух, С. М. (доктор медицинских наук; профессор; Государственный институт психологии и социальной работы (Санкт-Петербург)).
Комплексное сопровождение и методологические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом / Безух С. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 44-48. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.).
Авторы: Безух, С. М.
Ключевые слова: ДЦП, ЗПР, ЗРР, внутренняя картина болезни, внутренняя картина здоровья, дети, детский церебральный паралич, задержка психического развития, задержка речевого развития, комплексное сопровождение, методология специального обучения, образовательные маршруты, специальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируются теоретико-методологические проблемы комплексного сопровождения и образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом.
13. Статья из журнала
bookCover
Богданова, О. В. (старший преподаватель; учитель-дефектолог; Институт специальной педагогики и психологии; Центр "Динамика" (Санкт-Петербург)).
К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / Богданова О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 52-59. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 57-59 (24 назв.).
Авторы: Богданова, О. В.
Ключевые слова: ОВЗ, ФГОС, альтернативная коммуникация, дополнительная коммуникация, использование коммуникации, категории пользователей, классификация пользователей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, особые образовательные потребности, унификация терминологии, федеральные государственные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Дан обзор по проблеме унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. К использованию предложена классификация С. фон Течнера.
14. Статья из журнала
bookCover
Горшкова, В. В. (заслуженный работник высшей школы РФ; доктор педагогических наук; профессор; Институт специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург)).
Антропологические аспекты социализации детей с ОВЗ в условиях современной социальной деятельности / Горшкова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 14-21. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Авторы: Горшкова, В. В.
Ключевые слова: ОВЗ, антропологические аспекты, дети, инвалидность, инвалиды, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, позитивное целеполагание, современная социальная реальность, социализация личности, социальная деятельность, условия успешной социализации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыты антропологические аспекты социализации детей с ОВЗ. Показаны пути успешной социализации личности. Представлено и раскрыто позитивное целеполагание инклюзивного образования в контексте современной социальной реальности.
15. Статья из журнала
bookCover
Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук; доцент; эксперт; Институт специальной педагогики и психологии; Комиссия общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик; Кафедра клинической психологии Института психологии и социальной работы (Санкт-Петербург)).
Адекватное компетентное поведение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций / Ростомашвили И. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 48-52. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Авторы: Ростомашвили, И. Е.
Ключевые слова: ОВЗ, ЧС, адекватное поведение, компетентное поведение, компетентность специалистов МЧС, конструктивное взаимодействие, ограниченные возможности здоровья, поведение подростков, подростки с ОВЗ, социально-психологическая компетентность, спасательные службы, чрезвычайные ситуации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Рассматривается проблема адекватного и грамотного поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья в чрезвычайных ситуациях, базирующегося на их социально-психологической компетентности в данной области.