| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 5 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий центром; Центр становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Фронтально-парное занятие (на примере правописания личных окончаний глаголов без использования словаря) / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 44-53. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Лебединцев, В. Б. |
| Ключевые слова: | ФПЗ, глаголы, личные окончания глаголов, парная работа, парные занятия, правописание личных окончаний, структура занятий, учащиеся, фронтально-парные занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается структура фронтально-парных занятий, требования к изложению учителем нового материала, правила организации учебного взаимодействия в парах, задания для парной работы, способы обеспечения обратной связи, коррекции знаний и умений учащихся. А также нюансы деятельности учителя по обеспечению продуктивного взаимодействия учащихся в парах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии; член актива "Ассоциация учителей географии и преподавателей Новосибирской области"; Кафедра географии, регионоведения и туризма Института естественных и социально-экономических наук Новосибирского государственного педагогического университета; Новосибирский городской педагогический лицей им. А. С. Пушкина). Формирование гражданской идентичности в процессе обучения географии (методология эксперимента) / М. В. Беляева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 104-113. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 112 (13 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, воспитание, географическое образование, география (образование), гражданская идентичность, методология эксперимента, педагогические исследования, педагогические эксперименты, уровни сформированности идентичности, формирование гражданской идентичности, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье описывается эксперимент, в ходе которого была уточнена исходная гипотеза, определены и описаны методические условия, а также критерии сформированности гражданской идентичности личности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Лаборатория педагогической компаративистики и международного сотрудничества Института стратегии развития образования РАО). Учебные программы общеобразовательных школ за рубежом / О. И. Долгая. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 5-13. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 13 (15 назв.). | |
| Авторы: | Долгая, О. И. |
| Ключевые слова: | STEM-программы, зарубежные школы, интегрированные учебные программы, исследовательские проекты, ключевые компетенции, междисциплинарные учебные программы, общеобразовательные школы, проблемно-ориентированные программы, учащиеся, учебные программы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье охарактеризованы учебные программы в зарубежных школах (интегрированные, проблемно- и проектно-ориентированные, STEM-программы). Показаны преимущества обучения учащихся по этим программам (формирование критического и научного мышления, навыков проведения исследований и работы в команде, навыков решения проблем и др. ). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Кушнир, А. М. Устройство для обучения и развития интеллектуальных способностей пользователя / А. М. Кушнир. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 38-43. - ISSN 2220-2641. | |
| Авторы: | Кушнир, А. М. |
| Ключевые слова: | изобретения, интеллектуальные способности, нарушения речи, обучение чтению, развитие интеллекта, технологии обучения чтению, устройства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Описание изобретения, относящееся к методам и устройствам тренировки для обучения чтению, развития интеллекта детей, а также для коррекции имеющихся нарушений речи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Ким, В. А. (педагог; режиссер; руководитель социального кинопроекта "Стань человеком"; председатель АНОМБ "Социальное КИНО"; член экспертно-консультативной комиссии при Законодательном Собрании Красноярского края по информационной политике). Технология применения системы нематериальной мотивации STERKH в педагогике как инструмента нравственного воспитания / В. А. Ким. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 24-28. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). | |
| Авторы: | Ким, В. А. |
| Ключевые слова: | STERKH технология, Интернет, воспитание, медиапространтство, нравственное воспитание, самомотивация, система нематериальной мотивации, технология STERKH, эмоции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье представлена система нематериальной мотивации STERKH. Это инновационное информационно-коммуникационное средство создано на стыке медиа, психологии и педагогики и обеспечивает интериоризацию высших нравственных человеческих ценностей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Гумеров, И. С. (кандидат педагогических наук; Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета). О методе рационализации при решении неравенств / И. С. Гумеров. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 54-57. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.). | |
| Авторы: | Гумеров, И. С. |
| Ключевые слова: | ЕГЭ, единый государственный экзамен, математика (образование), метод рационализации, методы решения, рационализация, рациональные неравенства, решение неравенств |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье приводятся методические рекомендации по подготовке учащихся к решению неравенств, встречающихся в задании 14 профильного ЕГЭ по математике. Основное внимание уделяется методу рационализации при решении неравенств различного типа. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Модель и структура учебника для цифровизации образования / А. И. Архипова, Т. М. Грушевская, В. А. Иванов, С. П. Грушевский. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 29-37. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 36-37 (11 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Архипова, А. И., Грушевская, Т. М., Иванов, В. А., Грушевский, С. П. |
| Ключевые слова: | дистанционное образование, модели учебников, структура учебников, технологические учебники, функции учебника, цифровизация образования, цифровое обучение, цифровые учебники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Учебник для цифрового и дистанционного образования должен принципиально отличаться от классических моделей, т. к. предназначен, в основном, для самостоятельной работы учащихся и студентов, без постороннего принуждения и контроля. В статье приведено описание такого учебника: исходная базовая модель, функции, системный и герменевтический подходы как методология его построения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Милькевич, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра "Педагогическое образование" Севастопольского государственного университета). Методика подготовки гибридного урока (на примере урока истории) / О. А. Милькевич, А. В. Рябцев, В. В. Батарева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 66-72. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Милькевич, О. А., Рябцев, А. В., Батарева, В. В. |
| Ключевые слова: | гибридное обучение, гибридные уроки, групповая работа, история (образование), методика подготовки урока, методика проведения урока, уроки истории, цифровизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлены результаты теоретического анализа возможностей гибридного обучения и их апробации на уроке истории. Раскрыты сущность и специфика гибридного урока, особенности его разработки. Обозначенные авторами преимущества применения гибридного обучения подтверждены педагогической практикой. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Сафонова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор). Компетентное планирование самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения / О. А. Сафонова, В. Ф. Одегова, Т. В. Регалова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 14-23. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.). - 5 табл. | |
| Авторы: | Сафонова, О. А., Одегова, В. Ф., Регалова, Т. В. |
| Ключевые слова: | качество образования, компетентностное планирование, литературное образование, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, начальное образование, начальные классы, самостоятельная работа, учебные задачи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрена сущность самостоятельной работы как дидактической формы управления педагогом учебной деятельностью младших школьников. Раскрыты особенности и механизм компетентного планирования самостоятельной работы обучающихся младших классов на уроках литературного чтения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Кармалита, А. В. (учитель истории и обществознания; магистрант; Гимназия № 116 (Екатеринбург)). Какая обратная связь будет полезна ученикам и учителю? / А. В. Кармалита, О. Н. Попова, А. А. Азбель. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 114-124. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 123 (18 назв.). | |
| Авторы: | Кармалита, А. В., Попова, О. Н., Азбель, А. А. |
| Ключевые слова: | TAG стратегия, взаимооценивание, виды обратной связи, вопросы с пропусками, комплексные занятия, критериальное самооценивание, образовательный диалог, обратная связь, педагогическое общение, стратегия TAG, учебное взаимодействие, ученики, учителя, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Статья включает в себя описание принципа обратной связи в образовательном процессе и обзор современных эмпирических, теоретических и практико-ориентированных исследований, посвященных этому феномену, а также анализ рисков интеграции принципов обратной связи в отечественную педагогическую практику. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике" Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета). Инфографика как синтез многообразия / А. В. Диков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 58-65. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.). - 7 рис. | |
| Авторы: | Диков, А. В. |
| Ключевые слова: | диаграммы, интерактивная инфографика, инфографика, компьютерные сервисы, учебная инфографика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются понятие инфографика и ее виды, ряд интересных для школьного образования социальных медиасервисов инфографики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Изучение физических явлений с помощью цифровой лаборатории GetAClass / Е. А. Шимко, Р. М. Утемесов, К. В. Соломатин, И. А. Кагазбаев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 73-82. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.). - 7 рис., 7 табл. | |
| Авторы: | Шимко, Е. А., Утемесов, Р. М., Соломатин, К. В., Кагазбаев, И. А. |
| Ключевые слова: | естественнонаучная грамотность, образовательные видеоролики, старшеклассники, старшие классы, физика (образование), физические явления, цифровые лаборатории, цифровые платформы, школьное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлены примеры применения эмпирических и теоретических методов научного познания при изучении физики с помощью цифровой лаборатории GetAClass. Рассматриваются дидактическая структура видеороликов ресурса GetAClass и результаты ранжирования значимости структурных элементов видеоролика для разных участников образовательного процесса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Дидактическая опора как необходимый дидактический инструмент в дистанционном и аудиторном форматах обучения / В. Э. Штейнберг, Д. Р. Фатхулова, Т. Е. Харисова [и др.]. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 5. - С. 83-103. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.). - 7 рис. | |
| Авторы: | Штейнберг, В. Э., Фатхулова, Д. Р., Харисова, Т. Е., Ахмаева, М. П., Шаяхметова, Е. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 3 класс, визуальные дидактические опоры, дидактические опоры, дистанционное обучение, литература (образование), литературное чтение (образование), педагоги, повышение квалификации, профессиональное мастерство, профессиональное саморазвитие, регулятивы логико-смыслового типа, уроки литературного чтения, уроки литературы, учебно-методические разработки, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлены дидактические опоры, призванные помочь в преодолении затруднений при выполнении учебной деятельности, вызванных развитием и распространением технологий дистанционного обучения. Предлагаются разработанные научно-исследовательской лабораторией моделирования визуальных регулятивов дидактические элементы, формулируются необходимые результаты их применения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9959064/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |