Сортировать по:
1. Статья из журнала
Остапенко, А. А. (главный редактор; Редакция журнала "Школьные технологии").
Читать = понимать, а не складывать буквы / А. А. Остапенко. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 3-4. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12.
Авторы:Остапенко, А. А.
Ключевые слова:младшие школьники, начальная школа, начальные классы, обучение чтению, понимание текста, технологии обучения чтению
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматриваются преимущества технологии обучения чтению со звуковым ориентиром А. М. Кушнира.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Ермакова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования Тюменского государственного университета).
Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков при изучении естественнонаучных дисциплин (на примере физики) / Е. В. Ермакова, Е. В. Воронина, Л. И. Каташинская. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 33-42. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 42 (14 назв.).
Авторы:Ермакова, Е. В., Воронина, Е. В., Каташинская, Л. И.
Ключевые слова:ЗОЖ, валеология, внеклассная работа, естественнонаучные дисциплины, здоровый образ жизни, здоровье школьников, лабораторные работы, межпредметные проекты, подростки, решение задач, уроки физики, учебные конференции, физика (образование), формирование ЗОЖ, школьники, экскурсии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Знания о культуре здоровья, о здоровом образе жизни должны формироваться с детского возраста, а в школьном - переходить на более сознательный уровень. Помочь в этом могут дисциплины, изучаемые в школе, в частности, естественнонаучные: физика, биология и др. На примере изучения школьного курса физики авторы рассматривают формирование установки на здоровый образ жизни у учащихся общеобразовательных школ.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Котляревич, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра философии Академии ГПС МЧС России).
Технологические и мотивационные аспекты формирования экологического сознания и поведения у старшеклассников / А. Н. Котляревич. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 84-93. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 92-93 (32 назв.).
Авторы:Котляревич, А. Н.
Ключевые слова:ДО, активные методы обучения, дополнительное образование, приемы обучения, старшеклассники, старшие классы, факультативные занятия, экологическое воспитание, экологическое обучение, экологическое сознание, экосообразное поведение, экоцентризм
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье рассматриваются возможности использования интенсивных технологий и мотивации учения в формировании экологического сознания у старших школьников. Обобщен опыт проведения занятий в системе дополнительного образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Кушнир, А. М.
Способ обучения ребенка чтению и письму, предупреждения и коррекции логопедических нарушений / А. М. Кушнир. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 52-56. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - 5 рис.
Авторы:Кушнир, А. М.
Ключевые слова:записывание текста, коррекция нарушений, логопедические нарушения, обучение письму, обучение чтению, способы обучения, учебные пособия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Изобретение предназначено для использования при обучении детей, имеющих логопедические нарушения. Способ обеспечивает возможность обучения детей, лишенных навыков письма и чтения, предупреждения формирования у них логопедических нарушений и коррекции имеющихся нарушений.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Шевелева, Д. Е. (педагог-психолог).
Сопровождение в инклюзивном образовании - содержание и подходы в разных странах / Д. Е. Шевелева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 15-22. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.).
Авторы:Шевелева, Д. Е.
Ключевые слова:ОВЗ, дети с ОВЗ, инклюзивное образование, инклюзия, коррекционная работа, общеобразовательные школы, ограниченные возможности здоровья, педагоги, психолого-педагогическая поддержка, психолого-педагогическое сопровождение, совместное обучение, специальные классы, ученики, учителя, школьная интеграция
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:В статье психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как неотъемлемая часть инклюзивного образования. Показаны индивидуальный подход и задачи, в соответствии с которыми происходит сопровождение детей с ОВЗ. На основании компаративистского подхода показано схожее понимание сопровождения в российской и зарубежной педагогике и образовании.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Дьяченко, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра философии Академии ГПС МЧС России).
Проблемы вчерашнего школьника в вузе / Н. В. Дьяченко, Т. В. Яковко. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 94-102. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 102 (11 назв.).
Авторы:Дьяченко, Н. В., Яковко, Т. В.
Ключевые слова:адаптация, анкетирование, вузы, высшие учебные заведения, первокурсники, преемственность образования, студенты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается проблема адаптации на начальном этапе обучения в вузе у вчерашних школьников, в результате которой более длительная адаптация приводит к потере качества в процессе обучения, к психологическому дискомфорту у обучающихся, разочарованию в будущей профессии и в самом процессе обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Мороз, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра информационных и образовательных технологий факультета математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета (Краснодар)).
Особенности организации системы разноуровневых самостоятельных работ на уроках математики / О. В. Мороз, А. В. Алексеева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 66-74. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 74 (11 назв.). - 9 рис.
Авторы:Мороз, О. В., Алексеева, А. В.
Ключевые слова:компьютерные тесты, контролирующие программы, математика (образование), разноуровневые самостоятельные работы, самостоятельная работа, тестирование, уровни сложности, уроки математики, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается специфика вопроса проектирования и внедрения в учебный процесс многоуровневых самостоятельных работ по математике. Эта форма самостоятельной работы имеет большее преимущество по сравнению с традиционной формой, но существует проблема разделения класса на группы по уровням. Этому вопросу уделяется особое внимание в данной статье.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Шестакова, Л. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин Пермского государственного национального исследовательского университета).
Организация школьного методического семинара, направленного на формирование у педагогов ключевых компетенций цифровой экономики в условиях школы / Л. Г. Шестакова, М. В. Лапенок. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 75-83. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 82-83 (8 назв.). - 4 табл.
Авторы:Шестакова, Л. Г., Лапенок, М. В.
Ключевые слова:ККЦЭ, дополнительное профессиональное образование, ключевые компетенции цифровой экономики, методические семинары, педагоги, повышение квалификации, цифровая трансформация, цифровая экономика
Рубрики:Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация:В статье представлен вариант организации внутришкольного обучения, направленного на формирование у педагогов ключевых компетенций цифровой экономики (ККЦЭ). Приведены примеры заданий. Выделены уровни сформированности ККЦЭ.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Косярский, А. А. (педагог дополнительного образования; Центр детского творчества "Прикубанский" (Краснодар)).
Некоторые методы решения задания № 9 ЕГЭ по математике профильного уровня (кусочно-линейная и квадратическая функции) / А. А. Косярский, О. В. Мороз. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 57-65. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 65 (8 назв.).
Авторы:Косярский, А. А., Мороз, О. В.
Ключевые слова:ЕГЭ, гиперболы, диагностика качества образования, единый государственный экзамен, качество образования, квадратичные функции, кусочно-линейная функция, математика (образование), математическое образование, профильные классы, решение задач, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье освещается минимально необходимая теория для решения нового задания профильного ЕГЭ по математике. Предлагаются методы решения, анализ сложности которых отводится читателям, однако даются указания, в каких случаях какой метод является более подходящим.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Рытиков, В. П. (директор школы; Почетный работник общего образования Российской Федерации; Школа № 1504 (Москва)).
Многофакторное исследование качества условий обучения в системе внутришкольного управления / В. П. Рытиков. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 103-112. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 112 (8 назв.).
Авторы:Рытиков, В. П.
Ключевые слова:анкетирование, анкеты, внутришкольное управление, качества условий обучения, конструирование урока, многофакторные исследования, образовательный процесс, тесты, уроки, учебный процесс, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация:Проблема качества обучения является предметом постоянной заботы руководителя школы, однако планируемые результаты однозначно зависят от качества условий обучения, центрируя образовательную ситуацию в школе, стратегию и тактику внутришкольного управления. С целью изучения качества условий обучения, а фактически условий образовательного процесса, было проведено многофакторное исследование, в котором предусматривалось получение комплексных результатов. Среди них важнейшее место занимала кадровая составляющая - главный ресурс в реализации условий обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики; методист; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; МАН "Интеллект будущего"; Школа № 6 (Обнинск)).
Метапредметный подход к теме "Пропорция и гармония мира" / В. Н. Клепиков. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 23-32. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.).
Авторы:Клепиков, В. Н.
Ключевые слова:гармония мира, картина мира, математика (образование), математические концепты, метапредметность, метапредметный подход, пропорции, учащиеся, учебный диалог
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Школьные учебники преимущественно отражают предметный подход в образовании. Метапредметный подход педагоги воссоздают самостоятельно, здесь и сейчас, в зависимости от конкретного контингента учащихся. Метапредметный подход - это всегда творчество. Это всегда уникальные и индивидуальные методические наработки конкретного учителя и учащегося. Именно метапредметному подходу отводится роль по возрождению отечественного образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Онучина, А. В. (педагог-психолог; кандидат педагогических наук; МОУ СОШ с УИОП № 1 (Советск)).
Как формировать ценностное отношение к российским традиционным духовным ценностям / А. В. Онучина. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 43-51. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.).
Авторы:Онучина, А. В.
Ключевые слова:младшие школьники, российские духовные ценности, традиционные духовные ценности, формирование ценностей, ценностные ориентации
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Автор статьи вводит и теоретически обосновывает термин "вектор отношения ученика к наивысшим ценностям общества", а также сопоставляет созависимость российских традиционных духовных ценностей и социально значимых отношений младших школьников. Данная созависимость заключается в том, что на основе социально значимых отношений младших школьников формируются российские традиционные духовные ценности.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра непрерывного образования Московского государственного областного университета).
Законы педагогики и дидактические законы и их отражение в образовательном процессе / Л. М. Перминова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 5-14. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 14 (12 назв.).
Авторы:Перминова, Л. М.
Ключевые слова:дидактические законы, жизненный опыт, законы педагогики, наследование культуры, педагогические законы, преемственность образования, самоопределение личности
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:Концептуализация структуры педагогического знания сохраняет свою актуальность. С позиций современной философии науки охарактеризованы объект, предмет и видовая структура дидактического знания, учитывающие методологические особенности педагогики и педагогической теории.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Мингалева, Л. А. (старший преподаватель; Кафедра русского языка и литературы Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко).
Взаимодействие младших подростков с киноэкранизацией: анализ ситуации в контексте проблемы мотивации к чтению / Л. А. Мингалева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 4. - С. 113-124. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9780762/udb/12. - Библиогр.: с. 122-123 (21 назв.).
Авторы:Мингалева, Л. А.
Ключевые слова:5 класс, визуальная культура, интерпретация литературы, киноадаптации, киноэкранизации, литература (образование), литературное образование, литературные тексты, медиапространство, методические приемы, младшие подростки, мотивация к чтению, обучение литературе, средства обучения, цифровая среда, читатели, читательская компетентность, читательская культура, чтение, школьники, экранизации
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представление результатов анализа опытно-диагностической работы: взаимодействие пятиклассников с киноэкранизацией, активность во время просмотра, степень отзывчивости на коммуникацию с художественным текстом в трансмедийном поле.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9780762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ