Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Сигов, В. П. (доктор филологических наук; профессор; кафедра русской литературы XX-XXI веков Института филологии Московский педагогический государственный университет).
Художественная полемика с идеологическими штампами эпохи в творчестве В. М. Шукшина / В. К. Сигов. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 11-26. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Сигов, В. П.
Ключевые слова: Дед, анализ повестей-сказок, биографии писателей, герои повестей-сказок, литературные аллегории, образ Ленина, образ мужика, повести-сказки, русские писатели, русские режиссеры, сюжеты повестей-сказок, творчество писателей, творчество режиссеров
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Путь формирования замыслов текстов В. М. Шукшина под влиянием разнородных эстетических явлений и жизненных впечатлений.
2. Статья из журнала
bookCover
Полтавец, М. А. (аспирант).
Феномен Демона в немецком переводе А. Ф. фон Оффермана либретто "Демон" А. Г. Рубинштейна/П. А. Висковатова / М. А. Полтавец. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 40-47. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Полтавец, М. А.
Ключевые слова: Ангел, Демон, Демона монологи, Тамара, анализ текстов, главные герои, диалоги героев, исследования героев, либретто, монологи Демона, немецкое либретто, противостояние героев, русское либретто, сравнения текстов, сравнительно-сопоставительный анализ, сцены либретто
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Либретто и тексты к музыкальным произведениям
Аннотация: Сцены идейного противостояния Ангела и Демона в русском и немецком либретто по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова "Демон".
3. Статья из журнала
bookCover
Папкова, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент; старший научный сотрудник; Институт мировой литературы имени А. М. Горького Российской академии наук).
Фантастическое в прозе Всеволода Иванова 1910-1930-х годов / Е. А. Папкова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 27-39. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Папкова, Е. А.
Ключевые слова: автобиографические герои, автобиографические рассказы, анализ произведений, антиутопии, герои произведений, мотив отцеубийства, пародии, психологическая фантастика, рассказы, романы, русские писатели, сатирическая фантастика, сказочная фантастика, сюжеты произведений, творчество писателей
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Жанровые разновидности фантастики в прозе Всеволода Иванова.
4. Статья из журнала
bookCover
Петренко, В. Н. (учитель русского языка и литературы; педагог дополнительного образования; "Школа Перспектива").
Проектная мастерская "Литературный блог" как форма организации внеурочной деятельности / В. Н. Петренко. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 98-109. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Петренко, В. Н.
Ключевые слова: блог-технологии, внеурочные занятия, деятельность учащихся, литературные блоги, опыт организации, организация деятельности, организация занятий, проектные мастерские, экспериментальные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Опыт организации внеурочных занятий по экспериментальной программе "Проектная мастерская: литературный блог".
5. Статья из журнала
bookCover
Шуралев, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; кафедра русской литературы Института филологического образования и межкультурных коммуникаций Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы).
Поэзия народов России на уроках литературы в 5-9 классах / А. М. Шуралев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 76-85. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шуралев, А. М.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, анализ стихотворений, балкарские поэты, внеклассное чтение, вопросы, восьмой класс, девятый класс, задания, изучение литературы, интегрированное изучение, методические рекомендации, методы изучения, образ женщины, образ камня, пятый класс, русские поэты, седьмой класс, стихотворения, творчество поэтов, уроки литературы, шестой класс, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика интегрированного изучения русской литературы и поэзии народов России.
6. Статья из журнала
bookCover
Романичева, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный учитель РФ; ведущий научный сотрудник; лаборатория социокультурных образовательных практик Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московский городской педагогический университет).
Мультимедийное чтение : от "стихийной" практики к школьному анализу художественного произведения / Е. С. Романичева. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 86-97. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Романичева, Е. С.
Ключевые слова: детское чтение, мультимедийное чтение, практики чтения, уроки литературы, чтение школьников, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование современными школьниками мультимедийной практики чтения в процессе подготовки к уроку литературы.
7. Статья из журнала
bookCover
Маранцман, Е. К. (доктор педагогических наук; профессор; кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена).
Методика, ставшая искусством / Е. К. Маранцман, И. И. Докучаев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 124-128. - ISSN 0130-3414. - Рец. на кн.: Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников : методическое пособие. Л., 19074. - Рец. на кн.: Маранцман В. Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу : книга для учащихся. М., 1986. - Рец. на кн.: Петрарка Ф. Книга песен: сборник / пер. с итал. В. Г. Маранцмана. СПб., 2021. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Маранцман, Е. К., Докучаев, И. И.
Ключевые слова: анализ книг, рецензии книг, содержание книг, труды ученых-методистов
Рубрики: Литературоведение
Анализ литературного произведения. Литературная критика
8. Статья из журнала
bookCover
Беньковская, Т. Е. (доктор педагогических наук; доцент; независимый исследователь).
Владимир Георгиевич Маранцман : опережая время / Т. Е. Беньковская, Е. Р. Ядровская. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 110-123. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Беньковская, Т. Е., Ядровская, Е. Р.
Ключевые слова: биографии ученых-методистов, воспоминания коллег, научно-методическая деятельность
Рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Аннотация: Научное и художественное наследие выдающегося ученого-методиста, литературоведа и переводчика В. Г. Маранцмана.
9. Статья из журнала
bookCover
Шутан, М. И. (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук; доцент; заведующий; кафедра историко-филологических дисциплин Нижегородский институт развития образования).
Анализ образной структуры произведения на уроках литературы (на примере изучения поэмы Д. С. Самойлова "Цыгановы") / М. И. Шутан. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 60-75. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шутан, М. И.
Ключевые слова: 11 класс, Цыганов, анализ глав, выразительные средства речи, герои поэм, гиперболы, главные герои, главы поэм, доминантные образы, методические рекомендации, мотив имени, образ коня, образ солнца, одиннадцатый класс, олицетворения, повторы слов, поэмы, русские писатели, системы вопросов, сказуемые, сравнения, сюжеты поэм, творчество писателей, уроки литературы, характеристики героев, цепочки образов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Выстраивание цепочки из доминантных образов при изучении поэмы Д. С. Самойлова "Цыгановы" на уроках литературы.
10. Статья из журнала
bookCover
Гончаров, П. А. (доктор филологических наук; профессор; кафедра социально-гуманитарных дисциплин Социально-педагогического института, Мичуринский государственный аграрный университет).
"Но страшно мне: изменишь облик Ты" : мотив подмены в поэме А. А. Блока "Двенадцать" / П. А. Гончаров. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 4. - С. 48-59. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Гончаров, П. А.
Ключевые слова: Катька, анализ творчества, герои поэм, женские образы, лирические герои, мотив изменения облика, мотив подмены, поэмы, русские писатели, стихотворения, сюжеты поэм, творчество писателей
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Мотив подмены в поэзии А. А. Блока и его роль в сюжетно-композиционной структуре поэмы "Двенадцать".