Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Фролова, Е. В. (доктор социологических наук; профессор; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва)).
Цифровые технологии как фактор повышения конкурентоспособности образовательных услуг в условиях распространения онлайн-обучения = Digital technologies as a factor in increasing the competitiveness of educational services in the context of the spread of online learning / Е. В. Фролова, О. В. Рогач. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 46-54. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 52-53 (20 назв.). - 2 рис.
Авторы: Фролова, Е. В., Рогач, О. В.
Ключевые слова: электронное обучение, онлайн-обучение, онлайн-образование, пандемии, образовательные технологии, образовательные услуги, цифровые технологии, вузы, конкурентоспособность образовательных услуг, повышение конкурентоспособности, цифровая компетентность преподавателей, цифровизация вузов, повышение качества обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализ специфики онлайн-обучения студентов в условиях пандемии, изучении роли цифровых технологий, цифровой компетентности преподавателей в повышении конкурентоспособности образовательных услуг.
2. Статья из журнала
bookCover
Петрова, Н. В. (кандидат педагогических наук; Омский государственный педагогический университет).
Формирование ИКТ-компетенций будущих магистров педагогического образования в аспекте совместной научно-исследовательской деятельности внутри сетевого сообщества = Formation of ICT competencies of future masters of pedagogical education in the aspect of joint scientific research activities in the network community / Н. В. Петрова, С. Р. Удалов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 74-79. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.).
Авторы: Петрова, Н. В., Удалов, С. Р.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, педагогические вузы, подготовка педагогов, сетевые сообщества, сетевое взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, ИКТ-компетенции, магистры педагогического образования, формирование ИКТ-компетенций, научно-исследовательская деятельность, подготовка магистров
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Формирование ИКТ-компетенций будущих магистров педагогического образования в аспекте научно-исследовательской деятельности — одно из важных направлений их подготовки. Научно-исследовательская деятельность достаточно эффективна в условиях профессионального взаимодействия и коммуникации в сетевых научных сообществах.
3. Статья из журнала
bookCover
Гриншкун, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Московский городской педагогический университет).
Уроки пандемии: новые стратегии и технологии обучения = Pandemic lessons: new strategies and technologies of teaching / В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 5-11. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 10-11 (22 назв.). - 3 рис., табл.
Авторы: Гриншкун, В. В., Заславская, О. Ю.
Ключевые слова: информационные технологии, телекоммуникационные технологии, пандемии, образовательный процесс, COVID-19, удаленное обучение, новая коронавирусная инфекция, организация образовательного процесса, дистанционное обучение, образовательные организации, дистанционные формы обучения, педагогические технологии, профессиональное развитие педагогов, навыки коммуникации, технологии геймификации, дистанционные средства обучения, организация обучения, технология перевернутый класс, индивидуальные маршруты, дистанционные уроки, перевернутый класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Представлены результаты анализа опыта, полученного в ходе организации образовательного процесса во время двухлетней пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19). Рассмотрены проблемные ситуации, которые возникли во время перехода к экстренному удаленному обучению. Эффективное применение информационных и телекоммуникационных технологий сыграло важную роль в преодолении возникших трудностей в обучении, вызванных пандемией.
4. Статья из журнала
bookCover
Мухамадьярова, А. Ф. (кандидат филологических наук; Казанский федеральный университет).
Создание мобильного словаря на немецком языке = Creation of a mobile dictionary in German (based on corpus technologies and the Glide app) : (на основе корпусных технологий и приложения Glide) / А. Ф. Мухамадьярова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 55-64. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 62-64 (30 назв.). - 4 табл., 4 рис.
Авторы: Мухамадьярова, А. Ф.
Ключевые слова: иностранные языки, преподавание немецкого языка, цифровые инновационные технологии, мобильные словари, немецкий язык, корпусные технологии, мобильные приложения, метод EduScrum, EduScrum метод, проектные работы, педагогическое образование, онлайн-словари, создание мобильных словарей
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В современном мире одним из актуальных направлений в совершенствовании методики преподавания иностранных языков является внедрение цифровых инновационных технологий в процесс обучения. Дан анализ опыта организации проектной работы над мобильным словарем на немецком языке с использованием корпусных технологий.
5. Статья из журнала
bookCover
Григорьев, С. Г. (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Московский городской педагогический университет).
Система заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту = The task system for the first All-Russian Olympiad in artificial intelligence for schoolchildren / С. Г. Григорьев, И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 12-20. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 19-20 (23 назв.).
Авторы: Григорьев, С. Г., Калинин, И. А., Самылкина, Н. Н.
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, олимпиады по искусственному интеллекту, информационные технологии, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, учебные предметы, искусственный интеллект, системы заданий, Python, языки программирования, программирование, олимпиадные задания, олимпиадные задачи, этапы олимпиады
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к разработке и использованию системы заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту.
6. Статья из журнала
bookCover
Стус, Е. А. (Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (г. Симферополь)).
Разработка заданий по дисциплине "Информатика и компьютерная техника" для студентов исторического факультета = Development of tasks on the discipline "Informatics and Computer Engineering" for students at the faculty of history / Е. А. Стус, М. А. Стус. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 35-45. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 43-44 (25 назв.). - 5 рис.
Авторы: Стус, Е. А., Стус, М. А.
Ключевые слова: информационные технологии, информатика, учебные задания, учебные дисциплины, компьютерная техника, исторические факультеты, информационно-технологические компетентности, документоведение, архивоведение, история, учебники по информатике, адаптированные задания, первокурсники, первый курс вузов, направления подготовки, тестирование студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка заданий, охватывающих компетенции, которыми в результате освоения программы бакалавриата должен обладать выпускник исторического факультета. Проанализирован уровень базовых знаний по дисциплине "Информатика" у обучающихся первого курса направлений подготовки "История" и "Документоведение и архивоведение" с помощью тестирования.
7. Статья из журнала
bookCover
Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; профессор; Глазовский государственный педагогический институт).
Некоторые аспекты развития информационно-кибернетического мышления у студентов педагогических вузов при изучении основ кибернетики = Some aspects of the development of information-cybernetic thinking in pedagogical university students when studying the basics of cybernetics / Р. В. Майер. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 65-73. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.). - 7 рис.
Авторы: Майер, Р. В.
Ключевые слова: цифровые технологии, подготовка педагогов, педагогические вузы, основы кибернетики, кибернетика, информационно-кибернетическое мышление, учебные задания, моделирование систем управления, компьютерные программы, Pascal ABC, языки программирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Проведение анализа особенностей формирования у студентов педагогических вузов информационно-кибернетического мышления и разработка учебных заданий, способствующих более глубокому овладению основными положениями кибернетики, являются ключевыми аспектами для преподавателя. Отобраны основные типы учебных заданий, способствующих развитию у студентов информационно-кибернетического мышления.
8. Статья из журнала
bookCover
Болтышев, М. Г. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Компания "Сбербанк" (г. Москва)).
Геймификация цифрового обучения: актуальные проблемы = Gamification of digital learning: actual problems / М. Г. Болтышев. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 28-34. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.). - 3 рис.
Авторы: Болтышев, М. Г.
Ключевые слова: геймификация, компьютерные игры, электронное обучение, методы геймификации, образовательный процесс, геймификация цифрового обучения, проблемы геймификации, геймифицированные обучающие системы, процесс обучения, игрофикация, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Одним из приоритетных направлений современного образования является использование различных методов улучшения качества обучающих мероприятий, способов вовлечения и мотивации обучающихся. Среди таких методов выделяется вовлечение в процесс обучения через игровые механики - геймификацию. Геймификация является основным механизмом вовлечения учеников в учебный процесс в цифровой среде, и от грамотного использования данного метода зависит отношение ученика к процессу обучения.
9. Статья из журнала
bookCover
Внедрение массовых открытых онлайн-курсов в систему иноязычной подготовки = Integration of massive open online courses into the system of foreign language teaching / И. В. Харламенко, В. В. Воног, В. В. Кольга [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 21-27. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.).
Авторы: Харламенко, И. В., Воног, В. В., Кольга, В. В., Герасименко, Е. В., Алексеенко, И. В.
Ключевые слова: иностранные языки, обучение иностранным языкам, онлайн-курсы, иноязычная подготовка студентов, массовые открытые онлайн-курсы, МООК, дистанционные образовательные технологии, система иноязычной подготовки, электронное обучение, онлайн-платформы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Приведена классификация массовых открытых онлайн-курсов (МООК) по цели, принципу построения и формату обучения. Рассмотрены достоинства и недостатки с точки зрения преподавателей. Освещены особенности интеграции МООК в систему иноязычной подготовки у студентов.
10. Статья из журнала
bookCover
Lapina, M. A. (кандидат физико-математических наук; North Caucasus Federal University (Stavropol)).
Project-based learning approach to the formation of digital competencies of students of universities in Russia and India = Практико-ориентированный подход к формированию цифровых компетенций студентов университетов России и Индии / M. A. Lapina, G. S. Prakasha. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 80-87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9646962/udb/12. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 86 (29 назв.). - табл., 6 рис.
Авторы: Lapina, M. A., Prakasha, G. S.
Ключевые слова: информационные технологии, практико-ориентированный подход, формирование цифровых компетенций, цифровые компетенции, студенты университетов, российско-индийский опыт, вузы, интегрированная образовательная среда, компетентностные технологии, интегрированное проектное обучение, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность, международные практикумы, индийско-российский опыт, проекты, интегрированные практикумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Современные вызовы, стоящие перед обществом, требуют от университетов перехода от традиционной к интегрированной образовательной среде, основанной на компетентностных технологиях. Студентам необходимо овладеть рядом новых сложных компетенций, таких как: самостоятельный поиск информации, ее анализ и применение для решения различных проблем в реальном времени с помощью своих знаний. Одним из возможных инструментов для развития этих новых компетенций является интегрированное проектное обучение в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В исследовании приводится интегрированный практикум по ИКТ для студентов индийского и российского университетов. Практикум включал совместную работу над общей темой. Проанализированы требования к организации проекта, технологическим инструментам и дизайну для реализации проектной деятельности. Представлены механизмы работы виртуальных команд над проектом в онлайн-среде, что позволяет повысить эффективность работы.