Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Шумилин, А. С. (ИПКиПРО Тульской области).
Сотворческая модель повышения квалификации учителя химии = Co-creative Model of Professional Development of a Chemistry Teacher / А. С. Шумилин, С. Ю. Степанов, П. А. Оржековский. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 2-6. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 6 (6 назв.).
Авторы: Шумилин, А. С., Степанов, С. Ю., Оржековский, П. А.
Ключевые слова: учителя химии, педагогический опыт, повышение квалификации, педагогическое сотворчество, преподаватели, сотворческие модели, педагогические принципы, постдипломное образование, курсы повышения квалификации
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Сотворчество преподавателя курсов повышения квалификации и учителей химии является эффективным способом формирования педагогического опыта в процессе постдипломного образования. Рассматриваются основные компоненты сотворческой модели повышения квалификации учителей химии, а также условия ее реализации.
2. Статья из журнала
bookCover
Пильникова, Н. Н. (Низинская общеобразовательная школа (Ленинградская область)).
Работа с текстом при формировании умения составлять уравнения реакций = Working with Text when Forming the Ability to Write Chemical Equations / Н. Н. Пильникова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 36-38. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.).
Авторы: Пильникова, Н. Н.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, учебные темы, химические реакции, уравнения химических реакций, работа с текстом, текстовый подход, 8 класс, 9 класс, химические превращения, уравнения реакций
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание текстового подхода, который реализуется при обучении школьников умению составлять уравнения химических реакций и осуществлять цепочки химических превращений.
3. Статья из журнала
bookCover
Лескова, О. А. (Читинская государственная медицинская академия).
Проверочная работа по теме "Железо и его соединения" = Test the Topic "Iron and Its Compounds" / О. А. Лескова, А. П. Лесков. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 45-49. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.).
Авторы: Лескова, О. А., Лесков, А. П.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, учебные темы, химия, преподавание химии, учебные задания, железо, изучение железа, химические элементы, металлы, соединения железа, проверочные работы, подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ, единый государственный экзамен, неорганическая химия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Варианты проверочных работ для проведения контроля и коррекции знаний при изучении учебной темы "Железо и его соединения" в школе на углубленном уровне.
4. Статья из журнала
bookCover
Рыжова, О. Н. (МГУ им. М. В. Ломоносова).
От мала до велика: числа в стандартной форме в конкурсных химических задачах = From the Small to the Big: Numbers in Standard Form in Competitive Chemistry Problems / О. Н. Рыжова, Е. А. Белевцова, З. З. Хайруллина. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 54-58. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.).
Авторы: Рыжова, О. Н., Белевцова, Е. А., Хайруллина, З. З.
Ключевые слова: обучение химии, решение задач, химические задачи, химия, преподавание химии, решение химических задач, конкурсные задачи, олимпиадные задачи, конкурсные химические задачи, вузы, письменные вступительные экзамены, вступительные экзамены, экзамены по химии, расчетные конкурсные задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Приведены примеры расчетных конкурсных и олимпиадных задач с решениями для поступающих в вузы.
5. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, В. М. (Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Определение полисахаридов в лекарственном растительном сырье = Determination of Polysaccharides in Medicinal Plant Raw Materials / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, А. Д. Игнатова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 59-65. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.). - ил., 3 рис., 2 табл.
Авторы: Ларионова, В. М., Пустовит, С. О., Игнатова, А. Д.
Ключевые слова: химические исследования, химический состав полисахаридов, растительное сырье, учебные исследования, внеурочная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, лекарственное растительное сырье, химические задачи, полисахариды, уроки химии, полисахариды слизей, определение полисахаридов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химия
Органические соединения
Аннотация: Пример учебного исследования по извлечению и обнаружению различных групп полисахаридов в лекарственном растительном сырье.
6. Статья из журнала
bookCover
Дерябина, Н. Е.
Обучение решению задач на осуществление цепочек превращений = Training in Solving Tasks on Transformation Chains / Н. Е. Дерябина. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 19-27. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание следует. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 26-27 (23 назв.). - 2 табл.
Авторы: Дерябина, Н. Е.
Ключевые слова: обучение химии, решение задач, химические задачи, химия, преподавание химии, обучение решению задач, решение химических задач, цепочки превращений, химические реакции, классификации цепочек превращений, системный анализ задачи, органические вещества, педагогические подходы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описан результат системного анализа задачи — цепочки превращений. Предложены классификации цепочек превращений органических веществ, а также способы их решения.
7. Статья из журнала
bookCover
Малин, А. Г. (Школа № 91 (г. Москва)).
Об условиях развития естественно-научной грамотности = On the Conditions for the Development of Science Literacy / А. Г. Малин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 30-35. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 35 (14 назв.). - рис.
Авторы: Малин, А. Г.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, естественно-научная грамотность, естественно-научные знания, международные программы, обучение химии, международные исследования, учебные задания, очистка воды, функциональная грамотность, водоочистка, профессиональные компетенции учителей, комплексные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описаны подходы к формированию и развитию естественно-научной грамотности школьников. Приводится пример комплексного задания "Очистка воды", при выполнении которого задействованы все компетенции естественно-научной грамотности.
8. Статья из журнала
bookCover
О развитии естественно-научной грамотности при реализации разных форм обучения = On the Development of Natural Science Literacy in Realizing Various Forms of Learning / Е. Ю. Ермишина, Л. А. Буркова, И. А. Черемичкина, А. А. Коновалов. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 49-54. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Ермишина, Е. Ю., Буркова, Л. А., Черемичкина, И. А., Коновалов, А. А.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, естественно-научное образование, естественно-научная грамотность, качество образования, функциональная грамотность учащихся, единый государственный экзамен, ЕГЭ, ЕГЭ по химии, подготовка к экзаменам, учебные темы, гидролиз, многопрофильные курсы, результаты экзаменов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Стандартизация процесса преподавания химии, ориентированного преимущественно на задания в форме, применяемой в Едином государственном экзамене, диктует необходимость развития функциональной естественно-научной грамотности обучающихся, что может проявляться в виде умения осуществлять перенос знаний и умений, отработанных на типовых задачах, на незнакомую ситуацию. Рассмотрен пример переноса знаний при изучении темы "Гидролиз". Показано, что естественно-научная грамотность формируется при обучении не только в школе, но и на многопрофильных курсах в учебном центре "ЕГЭбург".
9. Статья из журнала
bookCover
Миренкова, Е. В. (профессор; Смоленский государственный университет).
К методике формирования умения сравнивать = On the Methodology of Forming the Ability to Compare / Е. В. Миренкова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 14-18. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.). - 3 табл., рис.
Авторы: Миренкова, Е. В.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, химические задания, формирование умения сравнивать, умение сравнивать, химические сравнения, сравнительные характеристики, образовательные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Раскрыта методика формирования умения сравнивать: выделен спектр базовых действий, лежащих в основе умения, обозначены объекты сравнения, перечислены показатели развития умения, предложены обобщенные формы заданий. Приведены конкретные задания на применение умения и дана их методическая характеристика.
10. Статья из журнала
bookCover
Журова, В. Г. (Смоленский государственный университет).
Исследование содержания фтора в зубных пастах = Determination of Fluoride Content in Toothpastes / В. Г. Журова, А. С. Гусева. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 71-73. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - табл.
Авторы: Журова, В. Г., Гусева, А. С.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, химические эксперименты, химические исследования, внеурочная деятельность, учебные исследования, количественное определение фтора, зубные пасты, фтор, стоматологическое здоровье, фторсодержащие зубные пасты, фторид-ион
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание учебного исследования, целью которого является количественное определение содержания фтора в зубных пастах.
11. Статья из журнала
bookCover
Шальнев, Н. А. (СОШ № 85 (г. Екатеринбург)).
Интегрированный урок "История Порохового заговора" = Integrated Lesson "History of the Gunpowder Plot" / Н. А. Шальнев. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 27-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.).
Авторы: Шальнев, Н. А.
Ключевые слова: порох, производство пороха, химия, обучение химии, 9 класс, интегрированные уроки, Пороховой заговор, сценарии уроков, история, английский язык, уроки химии, изобретение пороха, английские дворяне-католики, уроки истории, Ночь Гая Фокса, уроки английского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химическая технология
Технология взрывчатых веществ и средств химической защиты
Аннотация: Предлагается сценарий интегрированного урока, известного в истории как "Ночь Гая Фокса". Урок проводится в 9 классе на основе комбинированного изучения материала курсов химии, английского языка и истории.
12. Статья из журнала
bookCover
Хамитова, А. И. (Казанский национальный исследовательский технологический университет).
Из опыта использования экспериментальных задач = From the Experience of Using Experimental Problems / А. И. Хамитова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 74-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77-78 (6 назв.). - рис.
Авторы: Хамитова, А. И.
Ключевые слова: химические задачи, обучение химии, 9 класс, химия, уроки химии, химические эксперименты, качественные реакции, химические соединения, проблемное обучение, решение задач, ориентировочные схемы, экспериментальные задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается организация химического эксперимента. Приводится описание экспериментальной задачи на распознавание веществ с использованием качественных реакций.
13. Статья из журнала
bookCover
Борунова, Е. Б. (Московский педагогический государственный университет).
Из опыта использования цифровых лабораторий = From the Experience of Using Digital Laboratories / Е. Б. Борунова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 66-71. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 71. - 2 табл.
Авторы: Борунова, Е. Б.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химические опыты, химия, учебные исследования, цифровые лаборатории, функциональная грамотность, экология, химические эксперименты, внеурочная деятельность, качество воды, оценка качества воды, учебно-исследовательская деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обсуждаются аргументы в пользу применения цифровых лабораторий при изучении химии в школе. Предлагаются темы учебных исследований, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся, подробно рассмотрена методика определения учащимися качества воды из различных источников с использованием цифровых лабораторий.
14. Статья из журнала
bookCover
Вокина, Т. Л. (Иркутский технологический колледж).
Групповая работа на уроке по теме "Лекарства" = Group Work in the Lesson on the Topic "Drugs" / Т. Л. Вокина. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 39-45. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 45. - 2 табл.
Авторы: Вокина, Т. Л.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, лекарства, групповая работа школьников, учебные темы, коллективная работа школьников, конспекты уроков, лекарственные препараты, фармакология, влияние лекарственных препаратов, лекарственные формы, аспирин, алкоголь, наркотики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока изучения нового материала по теме "Лекарства".
15. Статья из журнала
bookCover
Биохимия любви = Biochemistry of Love / А. А. Сутягин, В. В. Меньшиков, Н. М. Лисун, В. О. Вайсман. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - С. 7-13. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 13 (14 назв.). - рис.
Авторы: Сутягин, А. А., Меньшиков, В. В., Лисун, Н. М., Вайсман, В. О.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химические эксперименты, гормональная система человека, состояние влюбленности, влюбленность, нейропептиды, биогенные амины, половое воспитание, здоровый образ жизни, химия, изучение химии, фенилэтиламин, дофамин, серотонин, гормональная регуляция
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Биология
Биохимия человека
Аннотация: Вопросы участия гормональной системы человека в формировании состояния влюбленности. Описано участие биогенных аминов и нейропептидов (фенилэтиламин, дофамин, адреналин, норадреналин, окситоцин, серотонин, вазопрессин) в развитии данного состояния на его различных стадиях.
16. Статья из журнала
bookCover
Колечкин, И.
"Уверен, осени не хватило..." / Иван Колечкин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 6. - 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - рис.
Авторы: Колечкин, И.
Ключевые слова: осень, тема осени, стихи, стихотворения
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: Стихотворение об осени.