| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 3 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Суицидальность и чувство авторства собственной жизни: опросник М. Линехан "Причины для жизни" / К. А. Чистопольская, Н. И. Колачевский, С. Н. Ениколопов [и др.]. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 65-88. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Чистопольская, К. А., Колачевский, Н. И., Ениколопов, С. Н., Николаев, Е. Л., Дровосеков, С. Э. |
| Ключевые слова: | авторство, опросники, самодетерминация, субъективность, суицид |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Чувство авторства собственной жизни, или субъектность, - важное понятие в психологии личности, однако этот феномен мало исследуется в суицидологии. Факторы "забота о детях", "ответственность перед семьей", "моральные запреты" становятся преградой перед суицидом. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Шинина, Т. В. (Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва). Становление самостоятельности ребенка раннего возраста: кросс-культурные аспекты / Т. В. Шинина, И. Г. Морозова, Нгуен Туйен Лан. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 50-54. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Шинина, Т. В., Морозова, И. Г., Нгуен Туйен Лан |
| Ключевые слова: | видеоанализ, кросс-культурные аспекты, общение, ранний возраст, родители, самостоятельность |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Рассматриваются кросс-культурные аспекты становления самостоятельности детей в России и Вьетнаме. Изучается влияние родителей на общение с ребенком для становления самостоятельности в современных условиях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Русакова, А. В. ("Школа "Покровский квартал", г. Москва). Потенциал развития автономии учащихся в средней школе / А. В. Русакова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 28-38. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Русакова, А. В. |
| Ключевые слова: | автономия, агентность, образовательные практики, подростки, самостоятельность, субъектность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | В российской психологии образования вопрос о ценности и практиках такой поддержки автономии школьников со стороны педагогов в настоящее время недостаточно отрефлексирован. Но есть опыт дистанционного обучения во время пандемии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Холмогорова, А. Б. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Позиция обучающихся в учебной деятельности и предпочитаемый ими контент в интернете как факторы проблемного использования пространства Всемирной сети / А. Б. Холмогорова, Е. Ю. Казаринова, А. А. Рахманина. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 104-116. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Холмогорова, А. Б., Казаринова, Е. Ю., Рахманина, А. А. |
| Ключевые слова: | интернет-зависимость, интернет-контент, психическое здоровье, учебная деятельность |
| Рубрики: | Психология Психология деятельности |
| Аннотация: | Предпочтение развлекательного и информационного контента, а также высокая частота общения и самопрезентации в интернете повышает интернет-зависимость и проблемного использования Всемирной сети. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Островерх, О. С. (Сибирский федеральный университет, г. Красноярск). Образовательное пространство учебной деятельности как условие субъектности ее участников / О. С. Островерх. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 16-27. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Островерх, О. С. |
| Ключевые слова: | знаковые средства, моделирование, образовательное пространство, субъектность, учебная деятельность |
| Рубрики: | Психология Психология деятельности |
| Аннотация: | В системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова накоплен большой опыт поляризации образовательного пространства учебной деятельности, которая способствует учебной самостоятельности младших школьников и успешно применяется в классах развивающего обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Гавриленко, П. А. (Высшая школа экономики, г. Москва). Изменения в представлениях и практиках школьных учителей как основа для самостоятельного действия подростка. Институциональный подход / П. А. Гавриленко. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 39-49. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Гавриленко, П. А. |
| Ключевые слова: | деструктурация, институциональный подход, подростки, самостоятельность, учителя, школа |
| Рубрики: | Психология Психология деятельности |
| Аннотация: | Обращается внимание на то, что самостоятельность - один из ключевых результатов современного школьного образования, который зафиксирован в документах и докладах разных уровней. Делается вывод, что процесс деструктурации протекает медленнее по сравнению с другими сферами общественной жизни школы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Поливанова, К. Н. Возможна ли детская самостоятельность в современной школе? / К. Н. Поливанова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 6-15. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Поливанова, К. Н. |
| Ключевые слова: | агентность, пробующие действия, самостоятельность, субъективация, тотальные институты, тренды в образовании |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Самостоятельность рассматривается как важнейший непредметный результат образования, неспецифичный для традиционной школы. Выявлена недостаточность сведений образовательных практик горизонтальных коммуникаций "учитель-ученик/группа детей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Манукян, В. Р. (Санкт-Петербургский государственный университет). Взросление молодежи: сепарация от родителей, субъектная взрослость и психологическое благополучие в возрасте 18-27 лет / В. Р. Манукян. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 129-140. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Манукян, В. Р. |
| Ключевые слова: | благополучие, взросление, психологическое благополучие, сепарация, субъектная взрослость |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Поведенческие компоненты психологической сепарацией от родителей являются предикторами снижения удовлетворенности, счастья, целенаправленности жизни, психологическим благополучием. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Агрессия и автономия в подростковом возрасте / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, М. С. Фоменко, Е. И. Селиванова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 117-128. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Хломов, К. Д., Бочавер, А. А., Фоменко, М. С., Селиванова, Е. И. |
| Ключевые слова: | автономия, агрессия, внутришкольный учет, подростки |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Сравнение подростков, состоящих и не состоящих на внутришкольном учете, показало значимые различия по показателям физической агрессии и диспозиции насильственного экстремизма на автономию. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Молчанов, С. В. (МГУ им. М. В. Ломоносова). Автономия как результат отношений: роль привязанности к сверстникам и матери в мотивации волонтерства подростков / С. В. Молчанов, О. В. Алмазова, Н. Н. Поскребышева. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 3. - С. 89-103. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Молчанов, С. В., Алмазова, О. В., Поскребышева, Н. Н. |
| Ключевые слова: | автономия, волонтерство, подростки, привязанность |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Позитивные отношения со сверстниками и матерью, включая удовлетворенность коммуникацией, доверие и надежную привязанность, связаны с высокой готовностью подростков к участию в волонтерской деятельности как показателю автономности личности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9472922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |