Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 2 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Уваров, А. Ю. (Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Цифровое обновление образования: на пути к "идеальной школе" = Schools` digital renewal: steps to the "ideal school" / А. Ю. Уваров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 12-13 (18 назв.). - 3 рис.
Цифровое обновление образования: на пути к "идеальной школе" = Schools` digital renewal: steps to the "ideal school" / А. Ю. Уваров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 12-13 (18 назв.). - 3 рис.
Авторы: Уваров, А. Ю.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая образовательная среда, цифровое обновление образования, цифровое обновление школ, цифровая трансформация образования, компьютеризация школы, информатизация школы, идеальная школа, умная школа, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Цифровое обновление школы рассматривается как начавшийся несколько десятилетий назад и продолжающийся сегодня процесс изменений в работе школы (цели обучения, образовательная среда, учебный процесс, управление образовательной организацией и образовательной системой) в развивающейся цифровой среде.
2. Статья из журнала
Розов, К. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Формирование профессиональной готовности будущих учителей информатики к применению технологий искусственного интеллекта = Formation of professional readiness of future informatics teachers for using artificial intelligence technologies / К. В. Розов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 50-63. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 62-63 (28 назв.). - 9 рис., табл.
Формирование профессиональной готовности будущих учителей информатики к применению технологий искусственного интеллекта = Formation of professional readiness of future informatics teachers for using artificial intelligence technologies / К. В. Розов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 50-63. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 62-63 (28 назв.). - 9 рис., табл.
Авторы: Розов, К. В.
Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей, подготовка учителей информатики, искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, учебные курсы, вузы, организационно-педагогические условия, подготовка педагогов, оценивание студентов, экспериментальные проверки студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены организационно-педагогические условия подготовки будущих учителей информатики к применению современных технологий искусственного интеллекта.
3. Статья из журнала
Формирование ИКТ-компетенций будущего учителя математики при обучении стохастике в условиях цифровой трансформации образования = Formation of ICT competencies of a future mathematics teacher when teaching stochastics in the context of digital transformation of education / Л. П. Латышева, А. Ю. Скорнякова, Е. Л. Черемных [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 64-77. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 75-76 (26 назв.). - 7 рис., табл.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 64-77. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 75-76 (26 назв.). - 7 рис., табл.
Авторы: Латышева, Л. П., Скорнякова, А. Ю., Черемных, Е. Л., Лаптева, Т. Д., Мельникова, Е. В.
Ключевые слова: информационные технологии, вузы, учителя математики, цифровая трансформация образования, подготовка педагогов, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ-компетенции, обучение стохастике, стохастика, электронные образовательные системы, профильные дисциплины, цифровой образовательный продукт, образовательный инжиниринг
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Включение в вузовскую подготовку специалиста педагогической сферы курса по изучению функциональных возможностей Электронной пермской образовательной системы способствует развитию умения работать в цифровой среде в основном и дополнительном образовании. Особое внимание в данном курсе уделяется формированию ИКТ-компетенций будущих учителей при разработке цифровых продуктов в процессе изучения профильных дисциплин и курсов, реализуемых на основе применения компетентностно-ориентированного, проектного и инжинирингового подходов.
4. Статья из журнала
Васева, Е. С. (кандидат педагогических наук; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета).
Развитие цифровых компетенций будущих учителей в процессе организации межвузовских мероприятий = Development of digital competencies of future teachers during organizing interuniversity events / Е. С. Васева, Н. В. Бужинская. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 34-41. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 39-41 (21 назв.). - табл., рис.
Развитие цифровых компетенций будущих учителей в процессе организации межвузовских мероприятий = Development of digital competencies of future teachers during organizing interuniversity events / Е. С. Васева, Н. В. Бужинская. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 34-41. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 39-41 (21 назв.). - табл., рис.
Авторы: Васева, Е. С., Бужинская, Н. В.
Ключевые слова: цифровые компетенции учителей, межвузовские мероприятия, цифровая грамотность учителей, коммуникативная грамотность учителей, подготовка педагогов, проектная деятельность, проекты, межвузовские конкурсы, формирование цифровых компетенций, конкурсы компьютерной графики, развитие цифровых компетенций
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Основной задачей происходящих и планируемых изменений в сфере образования является формирование цифровой компетентности у участников образовательного процесса и в первую очередь у учителей. Вовлечение студентов в процесс организации межвузовского мероприятия позволяет создать условия для формирования таких цифровых компетенций, как цифровая грамотность, коммуникативная грамотность, создание цифрового контента, цифровая безопасность, цифровая компетентность.
5. Статья из журнала
Интеграция основного и дополнительного информационно-технологического образования на основе подготовки учащихся в центрах цифрового образования детей = Integration of basic and additional information technology education based on the training of students in digital education centers for kids / С. Г. Григорьев, И. Е. Вострокнутов, М. А. Родионов [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 14-23. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 21-23 (24 назв.). - 2 рис., табл.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 14-23. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 21-23 (24 назв.). - 2 рис., табл.
Авторы: Григорьев, С. Г., Вострокнутов, И. Е., Родионов, М. А., Акимова, И. В., Воробьев, М. В.
Ключевые слова: школьное образование, обучение информатике, информатика, школьная информатика, интеграция информационно-технологического образования, основное образование, дополнительное образование, информационно-технологическое образование, центры цифрового образования, цифровое образование детей, детские технопарки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика воспитания
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика воспитания
Аннотация: На сегодняшний день актуальна проблема интеграции основного и дополнительного информационно-технологического образования. Особое значение интеграция приобретает в рамках школьной информатики, на которую существенное влияние оказывает цифровизация современного общества. Среди направлений цифровизации можно выделить расширение сети учреждений дополнительного образования, оснащаемых современным цифровым оборудованием для обучения детей навыкам работы с ним, обеспечение условий для освоения новых цифровых профессий, развитие основных цифровых компетенций.
6. Статья из журнала
Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск)).
Единый подход к подготовке будущих учителей информатики в ракурсе формирования цифровых компетенций = A unified approach to training future informatics teachers in terms of the formation of digital competencies / А. А. Зубрилин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 42-49. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 48-49 (20 назв.). - 2 табл.
Единый подход к подготовке будущих учителей информатики в ракурсе формирования цифровых компетенций = A unified approach to training future informatics teachers in terms of the formation of digital competencies / А. А. Зубрилин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 42-49. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 48-49 (20 назв.). - 2 табл.
Авторы: Зубрилин, А. А.
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка педагогов, информатика, цифровые компетенции, учителя информатики, формирование цифровых компетенций, предметно-методические модули, учебные профили
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Развитие цифровых компетенций позволит полноценно подготовить студента к профессиональной деятельности учителя информатики, включая техническую, технологическую, методическую составляющие.
7. Статья из журнала
Назаров, Д. М. (доктор экономических наук; Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург)).
Sap Analytics Cloud: интеллектуальный сервис цифровой трансформации = Sap Analytics Cloud: intellectual service of digital transformation / Д. М. Назаров, Д. Б. Ковтун. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 24-33. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.). - 14 рис.
Sap Analytics Cloud: интеллектуальный сервис цифровой трансформации = Sap Analytics Cloud: intellectual service of digital transformation / Д. М. Назаров, Д. Б. Ковтун. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 24-33. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.). - 14 рис.
Авторы: Назаров, Д. М., Ковтун, Д. Б.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, направления обучения, бизнес-информатика, профессиональные компетенции, ситуационные задачи, кейсы, интеллектуальный анализ данных, облачные сервисы, интеллектуальные сервисы, образовательные стандарты, цифровая трансформация
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Разработка методики обучения технологии интеллектуальному анализу данных с помощью облачного сервиса SAP Analytics Cloud.
8. Статья из журнала
Fomin, S. A. (профессор; California State University (Chico)).
REU program as a student-centered, project-based environment for teaching math in California State University, Chico / S. A. Fomin. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 78-87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 87 (18 назв.). - 4 рис.
REU program as a student-centered, project-based environment for teaching math in California State University, Chico / S. A. Fomin. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 78-87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 87 (18 назв.). - 4 рис.
Авторы: Fomin, S. A.
Ключевые слова: математика, компьютерные программы, проектная среда, преподавание математики, зарубежный опыт, исследовательский опыт, математическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В течение последних нескольких лет начиная с 2004 года Университет штата Калифорния в Чико (California State University, Chico — CSUC) становился площадкой для осуществления программы "Исследовательский опыт для студентов и преподавателей" (Research Experiences for Undergraduates and Teachers — REUT) по математике. Программа предназначена для учителей средних школ, проявляющих интерес к математике и математическому образованию, и студентов, закончивших первый год обучения с курсовой работой, соответствующей исследовательскому проекту. Благодаря программе REUT ее участники вовлекаются в исследования, результаты которых могут быть в дальнейшем опубликованы в научных изданиях, и получают опыт исследовательской деятельности, который расширяет их представление и о математике как дисциплине, и об исследовании (математическом или ином) как захватывающем процессе.