Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Уваров, А. Ю. (Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Цифровое обновление образования: на пути к "идеальной школе" = Schools` digital renewal: steps to the "ideal school" / А. Ю. Уваров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 12-13 (18 назв.). - 3 рис.
Авторы: Уваров, А. Ю.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая образовательная среда, цифровое обновление образования, цифровое обновление школ, цифровая трансформация образования, компьютеризация школы, информатизация школы, идеальная школа, умная школа, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Цифровое обновление школы рассматривается как начавшийся несколько десятилетий назад и продолжающийся сегодня процесс изменений в работе школы (цели обучения, образовательная среда, учебный процесс, управление образовательной организацией и образовательной системой) в развивающейся цифровой среде.
2. Статья из журнала
bookCover
Розов, К. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Формирование профессиональной готовности будущих учителей информатики к применению технологий искусственного интеллекта = Formation of professional readiness of future informatics teachers for using artificial intelligence technologies / К. В. Розов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 50-63. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 62-63 (28 назв.). - 9 рис., табл.
Авторы: Розов, К. В.
Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей, подготовка учителей информатики, искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, учебные курсы, вузы, организационно-педагогические условия, подготовка педагогов, оценивание студентов, экспериментальные проверки студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены организационно-педагогические условия подготовки будущих учителей информатики к применению современных технологий искусственного интеллекта.
3. Статья из журнала
bookCover
Формирование ИКТ-компетенций будущего учителя математики при обучении стохастике в условиях цифровой трансформации образования = Formation of ICT competencies of a future mathematics teacher when teaching stochastics in the context of digital transformation of education / Л. П. Латышева, А. Ю. Скорнякова, Е. Л. Черемных [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 64-77. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 75-76 (26 назв.). - 7 рис., табл.
Авторы: Латышева, Л. П., Скорнякова, А. Ю., Черемных, Е. Л., Лаптева, Т. Д., Мельникова, Е. В.
Ключевые слова: информационные технологии, вузы, учителя математики, цифровая трансформация образования, подготовка педагогов, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ-компетенции, обучение стохастике, стохастика, электронные образовательные системы, профильные дисциплины, цифровой образовательный продукт, образовательный инжиниринг
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Включение в вузовскую подготовку специалиста педагогической сферы курса по изучению функциональных возможностей Электронной пермской образовательной системы способствует развитию умения работать в цифровой среде в основном и дополнительном образовании. Особое внимание в данном курсе уделяется формированию ИКТ-компетенций будущих учителей при разработке цифровых продуктов в процессе изучения профильных дисциплин и курсов, реализуемых на основе применения компетентностно-ориентированного, проектного и инжинирингового подходов.
4. Статья из журнала
bookCover
Васева, Е. С. (кандидат педагогических наук; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета).
Развитие цифровых компетенций будущих учителей в процессе организации межвузовских мероприятий = Development of digital competencies of future teachers during organizing interuniversity events / Е. С. Васева, Н. В. Бужинская. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 34-41. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 39-41 (21 назв.). - табл., рис.
Авторы: Васева, Е. С., Бужинская, Н. В.
Ключевые слова: цифровые компетенции учителей, межвузовские мероприятия, цифровая грамотность учителей, коммуникативная грамотность учителей, подготовка педагогов, проектная деятельность, проекты, межвузовские конкурсы, формирование цифровых компетенций, конкурсы компьютерной графики, развитие цифровых компетенций
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Основной задачей происходящих и планируемых изменений в сфере образования является формирование цифровой компетентности у участников образовательного процесса и в первую очередь у учителей. Вовлечение студентов в процесс организации межвузовского мероприятия позволяет создать условия для формирования таких цифровых компетенций, как цифровая грамотность, коммуникативная грамотность, создание цифрового контента, цифровая безопасность, цифровая компетентность.
5. Статья из журнала
bookCover
Интеграция основного и дополнительного информационно-технологического образования на основе подготовки учащихся в центрах цифрового образования детей = Integration of basic and additional information technology education based on the training of students in digital education centers for kids / С. Г. Григорьев, И. Е. Вострокнутов, М. А. Родионов [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 14-23. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 21-23 (24 назв.). - 2 рис., табл.
Авторы: Григорьев, С. Г., Вострокнутов, И. Е., Родионов, М. А., Акимова, И. В., Воробьев, М. В.
Ключевые слова: школьное образование, обучение информатике, информатика, школьная информатика, интеграция информационно-технологического образования, основное образование, дополнительное образование, информационно-технологическое образование, центры цифрового образования, цифровое образование детей, детские технопарки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика воспитания
Аннотация: На сегодняшний день актуальна проблема интеграции основного и дополнительного информационно-технологического образования. Особое значение интеграция приобретает в рамках школьной информатики, на которую существенное влияние оказывает цифровизация современного общества. Среди направлений цифровизации можно выделить расширение сети учреждений дополнительного образования, оснащаемых современным цифровым оборудованием для обучения детей навыкам работы с ним, обеспечение условий для освоения новых цифровых профессий, развитие основных цифровых компетенций.
6. Статья из журнала
bookCover
Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск)).
Единый подход к подготовке будущих учителей информатики в ракурсе формирования цифровых компетенций = A unified approach to training future informatics teachers in terms of the formation of digital competencies / А. А. Зубрилин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 42-49. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 48-49 (20 назв.). - 2 табл.
Авторы: Зубрилин, А. А.
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка педагогов, информатика, цифровые компетенции, учителя информатики, формирование цифровых компетенций, предметно-методические модули, учебные профили
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Развитие цифровых компетенций позволит полноценно подготовить студента к профессиональной деятельности учителя информатики, включая техническую, технологическую, методическую составляющие.
7. Статья из журнала
bookCover
Назаров, Д. М. (доктор экономических наук; Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург)).
Sap Analytics Cloud: интеллектуальный сервис цифровой трансформации = Sap Analytics Cloud: intellectual service of digital transformation / Д. М. Назаров, Д. Б. Ковтун. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 24-33. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.). - 14 рис.
Авторы: Назаров, Д. М., Ковтун, Д. Б.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, направления обучения, бизнес-информатика, профессиональные компетенции, ситуационные задачи, кейсы, интеллектуальный анализ данных, облачные сервисы, интеллектуальные сервисы, образовательные стандарты, цифровая трансформация
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Разработка методики обучения технологии интеллектуальному анализу данных с помощью облачного сервиса SAP Analytics Cloud.
8. Статья из журнала
bookCover
Fomin, S. A. (профессор; California State University (Chico)).
REU program as a student-centered, project-based environment for teaching math in California State University, Chico / S. A. Fomin. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 78-87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9310262/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 87 (18 назв.). - 4 рис.
Авторы: Fomin, S. A.
Ключевые слова: математика, компьютерные программы, проектная среда, преподавание математики, зарубежный опыт, исследовательский опыт, математическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В течение последних нескольких лет начиная с 2004 года Университет штата Калифорния в Чико (California State University, Chico — CSUC) становился площадкой для осуществления программы "Исследовательский опыт для студентов и преподавателей" (Research Experiences for Undergraduates and Teachers — REUT) по математике. Программа предназначена для учителей средних школ, проявляющих интерес к математике и математическому образованию, и студентов, закончивших первый год обучения с курсовой работой, соответствующей исследовательскому проекту. Благодаря программе REUT ее участники вовлекаются в исследования, результаты которых могут быть в дальнейшем опубликованы в научных изданиях, и получают опыт исследовательской деятельности, который расширяет их представление и о математике как дисциплине, и об исследовании (математическом или ином) как захватывающем процессе.