Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : научно-практический педагогический журнал. № 2 / учредитель: НИИ школьных технологий ; издатель: ИД "Народное образование". - Москва, 2022. - 4 выпуска в год. - ISSN... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Антонова, В. Б. (старший преподаватель; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Урок-беседа как методический приём в преподавании русского языка как иностранного / В. Б. Антонова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 73-83.
Урок-беседа как методический приём в преподавании русского языка как иностранного / В. Б. Антонова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 73-83.
Авторы: Антонова, В. Б.
Ключевые слова: урок-беседа, диалоги, дискуссии, комментированное чтение, художественные тексты, студенты-иностранцы, методика преподавания русского языка, чтение пьес, чтение по ролям, иностранные студенты, чтение вслух
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В данной статье автором поставлены вопросы: почему урок целесообразно проводить в форме беседы? Какие психологические факторы лежат в основе организации такого урока? Каковы основные элементы урока, организуемого в форме беседы? Эти вопросы обсуждаются в статье.
2. Статья из журнала
Сазонова, А. В. (преподаватель; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Урок с элементами игры в мононациональной среде обучения русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции иностранных студентов / А. В. Сазонова, В. С. Букенгольц, Д. С. Зоткина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 84-94.
Урок с элементами игры в мононациональной среде обучения русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции иностранных студентов / А. В. Сазонова, В. С. Букенгольц, Д. С. Зоткина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 84-94.
Авторы: Сазонова, А. В., Букенгольц, В. С., Зоткина, Д. С.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, коммуникативная компетенция, педагогическая практика, иностранные студенты, иностранные учащиеся, студенты-иностранцы, межкультурная коммуникация, разговорная практика, изучение русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описывается содержание методической разработки совместного урока для иностранных студентов, изучающих русский язык в рамках программ предвузовской подготовки.
3. Статья из журнала
Асафова, Т. Ф. (кандидат педагогических наук; "Дворец творчества", г. Кострома).
Социально-педагогическое сопровождение деятельности разновозрастных детских объединений по месту жительства / Т. Ф. Асафова, Е. В. Девятерикова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 17-21.
Социально-педагогическое сопровождение деятельности разновозрастных детских объединений по месту жительства / Т. Ф. Асафова, Е. В. Девятерикова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 17-21.
Авторы: Асафова, Т. Ф., Девятерикова, Е. В.
Ключевые слова: социальная активность, летние лагеря, социализация, воспитательная среда, социальная активность обучающихся, самореализации обучающихся, школьники, развитие личности, социальная практика, разновозрастное детское объединение, социально-педагогическое сопровождение, проекты, вариативная среда, детские объединения, дополнительное образование, коллективно-творческие дела
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Дети. Детские движения и организации
Теория и методика воспитания
Дети. Детские движения и организации
Аннотация: В статье на примере Костромской области представлен уникальный опыт развития проекта "РВО - 44 события лета", направленного на организацию содержательного летнего отдыха и активной социально значимой деятельности школьников во временных детских разновозрастных объединениях.
4. Статья из журнала
Гончарова, В. В. (учитель английского языка; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова", г. Калуга).
Система работы средней общеобразовательной школы по реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" / В. В. Гончарова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 28-36.
Система работы средней общеобразовательной школы по реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" / В. В. Гончарова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 28-36.
Авторы: Гончарова, В. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, проекты, инновационная деятельность, биотехнологии, медиалаборатория, пешеходный туризм, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается опыт реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова" г. Калуги.
5. Статья из журнала
Макушкина, С. В. (педагог-психолог высшей квалификационной категории; ДОУ № 4 "Алёнушка", г. Мытищи).
Реализация проекта "Этнические сказки для дошкольников России" в образовательных учреждениях России / С. В. Макушкина, Л. В. Парунина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 22-27.
Реализация проекта "Этнические сказки для дошкольников России" в образовательных учреждениях России / С. В. Макушкина, Л. В. Парунина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 22-27.
Авторы: Макушкина, С. В., Парунина, Л. В.
Ключевые слова: дошкольное образование, проекты, этнические сказки, сказкотерапия, развивающие игры, развивающие занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Аннотация: В статье рассматривается уникальный проект "Этнические сказки для дошкольников России", реализуемый педагогами из разных городов России. Продукт проекта - серия конспектов по сказкам народов России с использованием элементов сказкотерапии и заданий развивающей направленности.
6. Статья из журнала
Иванова, И. В. (кандидат психологических наук; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Развитие социальной активности детей и молодёжи / И. В. Иванова, Е. Н. Буслаева. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 6-16.
Развитие социальной активности детей и молодёжи / И. В. Иванова, Е. Н. Буслаева. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 6-16.
Авторы: Иванова, И. В., Буслаева, Е. Н.
Ключевые слова: социальная активность, молодёжь, социализация, воспитательная среда, социальная активность обучающихся, самореализации обучающихся, дети, развитие личности, виртуальная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития социальной активности личности, которая в век виртуальной коммуникации является одной из существенных, актуальных для современности и будущего нашей страны.
7. Статья из журнала
Кочешкова, С. В. (магистрант; Московский педагогический государственный университет).
Применение нейропсихологических приёмов при коррекции дисграфии учителем начальных классов на уроках русского языка / С. В. Кочешкова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 100-107.
Применение нейропсихологических приёмов при коррекции дисграфии учителем начальных классов на уроках русского языка / С. В. Кочешкова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 100-107.
Авторы: Кочешкова, С. В.
Ключевые слова: дисграфия, тяжелые нарушения речи, междисциплинарный подход, нарушение письма, коррекция дисграфии, младшие школьники, инклюзивные классы, коррекционное воздействие, групповая форма работы, индивидуальная форма работы, учителя-логопеды
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье раскрывается эффективность коррекционно-педагогической работы по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования.
8. Статья из журнала
Семенченко, Т. С. (аспирант; Самарский государственный социально-педагогический университет).
Практика формирования познавательной активности подростков во внеурочной проектной деятельности / Т. С. Семенченко. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 37-44.
Практика формирования познавательной активности подростков во внеурочной проектной деятельности / Т. С. Семенченко. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 37-44.
Авторы: Семенченко, Т. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, проектная деятельность, познавательная активность, подростки, познавательные навыки, проекты, школьники, индивидуальные проекты, внеурочная проектная деятельность, исследовательские проекты, мини-проекты, проекты-беседы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описывается практика формирования познавательной активности подростков на внеурочных занятиях "Проектная деятельность" в АНОО "Школа "Альтернатива". Представлена тематика учебных проектов подростков. Особое внимание уделяется основным направлениям формирования познавательной активности подростков во внеурочной проектной деятельности.
9. Статья из журнала
Саломатина, Л. С. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Подготовка будущих учителей начальной школы к использованию методических приёмов обучения первоначальному письму / Л. С. Саломатина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 66-72.
Подготовка будущих учителей начальной школы к использованию методических приёмов обучения первоначальному письму / Л. С. Саломатина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 66-72.
Авторы: Саломатина, Л. С.
Ключевые слова: младшие школьники, навыки письма, каллиграфический почерк, прописи, методические приемы, частая косая сетка, поэлементно-целостное письмо, онлайн генераторы прописей, методика обучения письму, интерактивные плакаты, обучение письму, подготовка студентов, будущие учителя начальных классов, красивый почерк, формирование навыков письма, поэлементно-целостное письмо, штриховка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается вопрос теоретико-практической подготовки будущих учителей начальной школы к использованию методических приёмов обучения первоклассников первоначальному письму. Особое внимание уделяется использованию студентами методических приёмов с применением современных информационно-коммуникационных технологий обучения.
10. Статья из журнала
Грабова, О. А. (учитель-логопед; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29").
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / О. А. Грабова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 57-65.
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / О. А. Грабова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 57-65.
Авторы: Грабова, О. А.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие мозга, психофизиологическая диагностика, нарушение развития, самомассаж, мышечное расслабление, диафрагмальное дыхание, сенсомоторные методы обучения, локальные мышечные группы, работа логопеда, коррекция психоэмоционального состояния
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены дополнительные виды работы, используемые в работе педагога-психолога на разных этапах занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которым нужен особый подход в обучении. Данные упражнения помогают развивать блоки мозга, центральную нервную систему. В статье представлена работа с локальными мышечными зажимами и дистониями, упражнения на расширение сенсомоторного репертуара, а также обучение диафрагмальному дыханию.
11. Статья из журнала
Шеляпина, М. В. (преподаватель; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Лингводидактический потенциал экскурсии как формы обучения иностранных студентов русскому языку / М. В. Шеляпина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 95-99.
Лингводидактический потенциал экскурсии как формы обучения иностранных студентов русскому языку / М. В. Шеляпина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 95-99.
Авторы: Шеляпина, М. В.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, обучение русскому языку, экскурсии, иностранные студенты, иностранные учащиеся, студенты-иностранцы, глаголы движения, социокультурная компетенция, языковая компетентность, изучение русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена вопросам практической методики преподавания русского языка как иностранного. Рассматривается дидактический потенциал экскурсии как формы учебной работы с точки зрения формирования языковой компетенции учащихся.
12. Статья из журнала
Райдер, Е. Г. (преподаватель; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Лабораторный практикум по химии для студентов, изучающих русский язык как иностранный / Е. Г. Райдер, И. И. Желаннова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 45-49.
Лабораторный практикум по химии для студентов, изучающих русский язык как иностранный / Е. Г. Райдер, И. И. Желаннова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 45-49.
Авторы: Райдер, Е. Г., Желаннова, И. И.
Ключевые слова: иностранные студенты, практические занятия, эксперименты, химические лаборатории, толковый словарь узкоспециальной лексики, толкование, языковая компетенция, будущие студенты, иностранные слушатели, изучение химии, изучение русского языка, лабораторные практикумы по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: "Лабораторный практикум по химии для студентов, изучающих русский язык как иностранный" предназначен для иностранных слушателей подготовительного отделения естественно-технической и медико-биологической направленности. Целью данной методики является ознакомление учащихся со всеми этапами проведения химического эксперимента и с сопутствующей узкоспециальной лексикой.
13. Статья из журнала
Шульман, Н. А. (магистрант; Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина).
Использование русской литературы в обучении употреблению диминутивов на уроках русского языка как неродного / Н. А. Шульман. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 50-56.
Использование русской литературы в обучении употреблению диминутивов на уроках русского языка как неродного / Н. А. Шульман. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 2. - С. 50-56.
Авторы: Шульман, Н. А.
Ключевые слова: диминутивы, русская классическая литература, иноязычные дети, модели речевого общения, тексты русской литературы, дети-инофоны, социальные навыки, русский язык как иностранный, изучение русского языка, неродной русский язык, многоязычная среда, учащиеся-инофоны, диминутивные формы слов, интегративный курс, тексты классической русской литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются методики использования текстов русской классической литературы для обучения правильному коммуникативному использованию диминутивов в ходе повседневного речевого общения детей и подростков с неродным русским языком.