Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : научно-практический педагогический журнал. № 1 / учредитель: НИИ школьных технологий ; издатель: ИД "Народное образование". - Москва, 2022. - 4 выпуска в год. - ISSN... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Прохорова, С. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; МОУ Живайкинская СОШ).
Формирование нравственных ценностей у школьников в условиях поликультурной образовательной среды / С. Ю. Прохорова, А. И. Егоров, М. В. Оргина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 41-49.
Формирование нравственных ценностей у школьников в условиях поликультурной образовательной среды / С. Ю. Прохорова, А. И. Егоров, М. В. Оргина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 41-49.
Авторы: Прохорова, С. Ю., Егоров, А. И., Оргина, М. В.
Ключевые слова: нравственные ценности, поликультурная образовательная среда, школьники, духовно-нравственное развитие, анкетирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлены результаты педагогического исследования о роли школы в формировании духовно-нравственных ценностей школьников. Анализ результатов анкетирования позволил выделить основные направления работы по развитию системы формирования духовно-нравственных ценностей школьников.
2. Статья из журнала
Деева, В. И. (магистр; учитель физики; МБОУ "Средняя школа № 11").
Реализация пропедевтических развивающих предметных курсов в рамках дополнительного образования / В. И. Деева, З. Х. Елисеева. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 62-71.
Реализация пропедевтических развивающих предметных курсов в рамках дополнительного образования / В. И. Деева, З. Х. Елисеева. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 62-71.
Авторы: Деева, В. И., Елисеева, З. Х.
Ключевые слова: дополнительное образование, педагогическое образование, пропедевтический курс, пропедевтика, кейс-метод, пропедевтические курсы по физике, пропедевтические курсы по математике, пропедевтические курсы по информатике, 6 класс, адаптация к учебному процессу, научно-познавательная деятельность, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В данной работе исследуется проблема адаптации школьников основного общего звена общеобразовательных классов, рассматривается целесообразность введения пропедевтических курсов по физике, информатике и математике в шестом классе.
3. Статья из журнала
Ворсобина, Н. В. (кандидат биологических наук; доцент; Кафедра теории и методики дошкольного, начального и специального образования КГУ им. К. Э. Циолковского).
Развитие физических качеств и функциональных возможностей футболистов посредством фитнес-аэробики в дополнительном образовании / Н. В. Ворсобина, С. В. Коняхина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 92-97.
Развитие физических качеств и функциональных возможностей футболистов посредством фитнес-аэробики в дополнительном образовании / Н. В. Ворсобина, С. В. Коняхина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 92-97.
Авторы: Ворсобина, Н. В., Коняхина, С. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, спортсмены, степ-аэробика, физические качества, фитнес, фитнес-аэробика, футболисты, игровые тренировки, подготовка футболистов, тренировки футболистов, степ-платформы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема, связанная с поиском инструментов всестороннего развития футболистов посредством фитнес-аэробики. Показаны преимущества использования различных направлений при развитии физических качеств и функциональных возможностей футболистов.
4. Статья из журнала
Семенченко, Т. С. (аспирант; Самарский государственный социально-педагогический университет).
Практика формирования познавательной активности подростков во внеурочной проектной деятельности / Т. С. Семенченко. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 72-79.
Практика формирования познавательной активности подростков во внеурочной проектной деятельности / Т. С. Семенченко. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 72-79.
Авторы: Семенченко, Т. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, групповые проекты, познавательная активность, проектная деятельность, саморазвитие, старшие подростки, ученики 5-9 классов, ученики 8 классов, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описывается практика формирования познавательной активности подростков на внеурочных занятиях "Проектная деятельность" в АНОО "Школа "Альтернатива". Представлена тематика учебных проектов подростков.
5. Статья из журнала
Нестерова, И. В. (старший методист; Центр развития творчества детей и юношества "Созвездие").
Опыт проектирования воспитательной системы учреждения дополнительного образования как пространства социокультурного развития личности / И. В. Нестерова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 28-33.
Опыт проектирования воспитательной системы учреждения дополнительного образования как пространства социокультурного развития личности / И. В. Нестерова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 28-33.
Авторы: Нестерова, И. В.
Ключевые слова: образовательный процесс, социокультурное развитие личности, социокультурная среда, дополнительное образование, воспитательная система, программы дополнительного образования, воспитательная работа, формирование личности, воспитание, развитие личности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена описанию опыта проектирования воспитательной системы в учреждении дополнительного образования, которая ориентирована на социокультурное развитие личности, стимулирует процесс целенаправленного самоопределения учащихся через организацию субъект-субъектного общения, заинтересованного, инициативного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
6. Статья из журнала
Крюкова, Е. М. (директор; МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом учителя").
Обучение взрослых как андрагогический подход в педагогике: сравнение терминов / Е. М. Крюкова, Е. Ю. Щербина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 22-27.
Обучение взрослых как андрагогический подход в педагогике: сравнение терминов / Е. М. Крюкова, Е. Ю. Щербина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 22-27.
Авторы: Крюкова, Е. М., Щербина, Е. Ю.
Ключевые слова: принципы образования взрослых, андрагогический подход, андрагогика, образование взрослых, непрерывное образование, образовательные ресурсы, взаимодействие, принципы образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Педагогика взрослых
Аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу образования взрослых в контексте концепции непрерывного образования. Раскрыто определение двух терминов: "андрагогика" как отрасль педагогики и "образование взрослых".
7. Статья из журнала
Михайлова, А. И. (магистрант; Шадринский государственный педагогический университет).
Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью цифровых коллабораций в дошкольном и дополнительном образовании / А. И. Михайлова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 80-91.
Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью цифровых коллабораций в дошкольном и дополнительном образовании / А. И. Михайлова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 80-91.
Авторы: Михайлова, А. И.
Ключевые слова: авторские мультимедийные игры, цифровизация, дети старшего дошкольного возраста, общее недоразвитие речи 3 уровня, педагоги-практики, коррекционная работа, связная речь, цифровая грамотность, цифровые технологии, дети с ОНР III уровня, дети с ОВЗ, дети с общим недоразвитием речи, цифровизация в дошкольном образовании, система дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье рассмотрена актуальная проблема применения цифровых технологий в коррекционном процессе с детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня.
8. Статья из журнала
Доронина, М. В. (старший преподаватель; Кафедра теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского).
Картинирование музыкальных способностей как новая методика их диагностики у детей дошкольного возраста / М. В. Доронина, А. Б. Родионова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 50-54.
Картинирование музыкальных способностей как новая методика их диагностики у детей дошкольного возраста / М. В. Доронина, А. Б. Родионова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 50-54.
Авторы: Доронина, М. В., Родионова, А. Б.
Ключевые слова: диагностика, дошкольники, музыкальные способности, одаренность, развитие ритмического слуха, музыкально-художественная деятельность, дополнительное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Дошкольная педагогика
Теория и методика воспитания
Дошкольная педагогика
Аннотация: В статье рассматриваются особенности диагностики музыкальных способностей ребёнка дошкольного возраста с опорой на классификацию, основанную на функциональных системах. Даётся характеристика каждого элемента классификации, применительно к развитию музыкальных способностей дошкольника.
9. Статья из журнала
Григорьева, Н. А. (преподаватель английского языка; Калужский коммунально-строительный техникум им. И. К. Ципулина).
Изучение английского языка как часть программы подготовки национальной сборной Worldskills Russia / Н. А. Григорьева, С. Н. Наумов. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 55-61.
Изучение английского языка как часть программы подготовки национальной сборной Worldskills Russia / Н. А. Григорьева, С. Н. Наумов. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 55-61.
Авторы: Григорьева, Н. А., Наумов, С. Н.
Ключевые слова: WorldSkills, английский язык, изучение английского языка, чемпионаты, международные соревнования, международные движения, педагогика дополнительного образования, будущие специалисты, соревнования, Worldskills Russian
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Статья об изучении английского языка и программы подготовки национальной сборной WorldSkills Russia к мировым чемпионам WorldSkills.
10. Статья из журнала
Комаров, С. (учащийся; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7").
Дидактический прием организации самостоятельного учебно-исследовательского поиска по теме: "Датирующие свойства кирпича" / С. Комаров, О. С. Комарова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 98-104.
Дидактический прием организации самостоятельного учебно-исследовательского поиска по теме: "Датирующие свойства кирпича" / С. Комаров, О. С. Комарова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 98-104.
Авторы: Комаров, С., Комарова, О. С.
Ключевые слова: дополнительное образование, исследование кирпича, исследовательский поиск, история старинных домов, компетенции обучающегося, мотивации учебной деятельности, мотивация, педагоги дополнительного образования, педагоги-тьюторы, учебно-исследовательская деятельность, школьные практики
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются этапы работы и результаты самостоятельного учебно-исследовательского поиска "Датирующие свойства кирпича", мотивом проведения которого стал сбор сведений о старинном доме, который ранее принадлежал родственникам.
11. Статья из журнала
Яковлев, С. В. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Генезис понятий "Педагогическая техника" и "Педагогическая технология" в терминологическом аппарате педагогической науки / С. В. Яковлев. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 7-21.
Генезис понятий "Педагогическая техника" и "Педагогическая технология" в терминологическом аппарате педагогической науки / С. В. Яковлев. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 7-21.
Авторы: Яковлев, С. В.
Ключевые слова: педагогическая практика, педагогическая теория, таксономический подход, методология, методика, метод, технология, техника, образовательный процесс, историко-семантический анализ, сравнительный анализ, морфологический анализ, этимологический анализ, формирование личности, педагогические термины, воспитательно-образовательный процесс, педагогическая теория, педагогическая практика
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье проводится историко-семантический, сравнительный морфологический и этимологический анализ понятий: "техника", "технология", "метод", "методика", "методология". Автором предложен таксономический подход в изучении взаимосвязей педагогической теории и практики организации воспитательно-образовательного процесса.
12. Статья из журнала
Воронова, М. М. (заместитель директора по УПР; Калужский коммунально-строительный техникум им. И. К. Ципулина).
Волонтерское движение как инновационная практика дополнительного образования: опыт разработки и реализации волонтерского проекта / М. М. Воронова, Е. Г. Соколова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 34-40.
Волонтерское движение как инновационная практика дополнительного образования: опыт разработки и реализации волонтерского проекта / М. М. Воронова, Е. Г. Соколова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 1. - С. 34-40.
Авторы: Воронова, М. М., Соколова, Е. Г.
Ключевые слова: социально значимые мероприятия, подготовка проекта, основы профессии, дополнительное образование, волонтерская деятельность, волонтеры, социальная компетентность, ответственность, молодежь, молодежное добровольчество, вовлечение в волонтерство, социальная активность, внеурочная деятельность, волонтерское движение, волонтерские проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается волонтёрское движение в современном обществе, организованное участие обучающихся в волонтёрской деятельности. Вовлечение в волонтёрскую деятельность подростков образовательных учреждений как важная составляющая дополнительного образования.