Сортировать по:
1. Статья из журнала
Фасетная технология как инструмент конструкторской деятельности учителя информатики / С. П. Грушевский, Н. Ю. Добровольская, А. В. Харченко, А. В. Колчанов. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 41-50. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв.).
Авторы:Грушевский, С. П., Добровольская, Н. Ю., Харченко, А. В., Колчанов, А. В.
Ключевые слова:информатика (образование), конструирование учебных задач, учебные задачи, учителя информатики, фасетная классификация, фасетная технология, фасетные формулы задач, цифровая компетенция
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторами представлена технология конструирования текстовых задач по информатике на основе выделенных дидактических особенностей фасетной классификации. Объясняется процедура конструирования фасетных формул задач с соответствующими примерами.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук).
Способ развития мелкой моторики руки ребенка раннего дошкольного возраста и устройство для его реализации / А. М. Кушнир. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 58-62. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12.
Авторы:Кушнир, А. М.
Ключевые слова:дошкольники, дошкольный возраст, мелкая моторика, пластины-трафареты, развитие мелкой моторики, раскрашивание, творческая деятельность, трафареты
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация:Продолжение публикаций запатентованных педагогических изобретений основателя и многолетнего главного редактора журнала "Педагогика", кандидата психологических наук Алексея Михайловича Кушнира (1958-2021).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; Кафедра методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета).
Современная эпоха как период фундаментальных изменений в сфере общего и высшего педагогического образования / Е. Е. Вяземский. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 15-21. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Авторы:Вяземский, Е. Е.
Ключевые слова:высшее образование, грамотность в отношении будущего, общее образование, педагогические университеты, подготовка педагогов, подготовка учителей, смешанное обучение, функциональная грамотность, цифровая трансформация образования, цифровизация образования, школы (образование)
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Педагогическое образование
Аннотация:Рассматривается цифровая трансформация как ведущая тенденция развития образования в России в международном контексте. Дается анализ особенностям, достижениям и проблемам в цифровой трансформации системы образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Шевелева, Д. Е. (педагог-психолог).
Природосообразность как один из принципов инклюзивного образования / Д. Е. Шевелева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 51-57. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.).
Авторы:Шевелева, Д. Е.
Ключевые слова:ОВЗ, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, инклюзивное образование, нравственное воспитание, ограниченные возможности здоровья, принцип природосообразности, природосообразность, психолого-педагогическое сопровождение, социализация детей, социальное развитие, специальное образование, толерантность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Индивидуальный подход рассматривается как основа инклюзивного образования и принципа природосообразности в обучении. Обосновывается, что для учеников в зависимости от формы патологии и особых образовательных потребностей должны использоваться различные методы обучения; и дети с различными патологиями нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении, содержание которого дифференцируется по целям работы и соответственно нарушенным функциям и учебным проблемам. Даются технологии психолого-педагогической помощи для социальной интеграции детей с ОВЗ.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Молодцова, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета).
Превенция клиповости мышления учащихся в процессе восприятия и понимания произведений живописи / Н. Г. Молодцова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 30-40. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.).
Авторы:Молодцова, Н. Г.
Ключевые слова:визуальное мышление, восприятие картин, живопись, картины, клиповое мышление, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, понимание картин, превенция клиповости мышления, предупреждение клиповости мышления, продуктивное мышление, фасилитированная дискуссия, цифровизация образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Анализируется проблема профилактики развития клипового мышления у младших школьников путем освоения способов работы с визуальной информацией на материале произведений живописи. В качестве альтернативы клипового мышления рассматривается процесс развития визуального мышления.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Дробышев, Е. Ю. (учитель химии; учитель-методист; учитель высшей квалификационной категории; МОУ "Средняя школа № 4" (Макеевка)).
Подходы к выбору проблемного поля и темы для учебно-исследовательской деятельности обучающихся по учебному предмету "Химия" / Е. Ю. Дробышев. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 63-70. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.).
Авторы:Дробышев, Е. Ю.
Ключевые слова:УИД, внеурочная деятельность, исследовательское поведение, прием молекула, проблемное поле, учащиеся, учебно-исследовательская деятельность, химия (образование)
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Предлагается алгоритм действий учителя химии в процессе выбора темы для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в зависимости от выбранного способа ее реализации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Мазниченко, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета).
Перспективно-сценарный метод - средство усиления личностной значимости школьного обучения для одаренных старшеклассников / М. А. Мазниченко, К. Н. Молчанюк. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 89-97. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 97 (11 назв.).
Авторы:Мазниченко, М. А., Молчанюк, К. Н.
Ключевые слова:детская одаренность, одаренные дети, перспективно-сценарный метод, повышение учебной мотивации, проблемы школьного обучения, проектирование жизненного сценария, старшеклассники, старшие классы, учебная мотивация, школьное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Метод основан на предоставлении школьникам возможности ставить, реализовывать и корректировать личные цели изучения предметов в рамках спроектированных жизненных сценариев, на оказании им помощи в преодолении возникающих в реализации сценариев трудностей и проблем.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Начальный этап применения технологии Ривина в разновозрастных группах / В. Б. Лебединцев, О. Ю. Аристархова, Ю. В. Дворянкина, Е. А. Осипова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 79-88. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 88 (14 назв.).
Авторы:Лебединцев, В. Б., Аристархова, О. Ю., Дворянкина, Ю. В., Осипова, Е. А.
Ключевые слова:взаимное обучение, коллективное обучение, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, поабзацное изучение текстов, учащиеся, учебная мотивация, читательская грамотность, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматриваются истоки успешности и мотивации школьников. Анализируются адаптация технологии Ривина к особенностям начальной школы, специфика текстов для поабзацного изучения по технологии Ривина.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук; доцент; преподаватель; научный руководитель; Санкт-Петербургский институт практической психологии "Иматон"; Центр диагностики и развития способностей; Экспериментальная школа "Smart class").
Как развиваются и как не развиваются математические способности: анализ методик обучения математике в современной школе / Л. А. Ясюкова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 102-110. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 110 (6 назв.).
Авторы:Ясюкова, Л. А.
Ключевые слова:логическое мышление, математика (школа), математическая безграмотность, математические способности, математическое мышление, методы обучения, понимание текста, понятийное мышление, программы обучения, развитие математических особенностей, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматривается уровень математической неграмотности, характерный для современных школьников и молодежи. Дается критический анализ программ и методов обучения математике в начальной и средней школе, приводящий к такому положению в образовании. Предложен вариант оптимизации развития математических способностей.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра общеобразовательных дисциплин Академии социального управления).
Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся / Т. Н. Трунцева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 71-78. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.).
Авторы:Трунцева, Т. Н.
Ключевые слова:7 класс, диагностика читательской грамотности, система заданий, учащиеся, учебные задания, формирование читательской грамотности, читательская грамотность
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Обосновывается подход к проектированию и анализу заданий для диагностики читательской грамотности обучающихся. Предлагаются авторский комплекс заданий для диагностики читательской грамотности, ответы и критерии проверки (оценивания) заданий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет; Екатеринодарская духовная семинария (Краснодар)).
Как объяснить наглядно "ненаглядные" законы Ома : аналогии и модульная наглядность в изучении школьного курса электричества / А. А. Остапенко. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 98-101. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - 3 рис.
Авторы:Остапенко, А. А.
Ключевые слова:Ома законы, аналогия, гидродинамика, дидактические приемы, законы Ома, методика преподавания физики, модульная наглядность, физика (образование), физические явления, школьники, школьное образование, электрические явления, электричество, электродинамика
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматриваются дидактические приемы наглядного объяснения не вполне очевидных физических законов. Используется прием аналогии, когда неосязаемые понятия и явления электродинамики постигаются через сущностно схожие видимые процессы в гидродинамике. Также предложена модульная графическая опора, укрупняющая и объединяющая несколько разрозненных параграфов школьного курса.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Писаренко, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Санкт-Петербургский государственный университет).
История развития родительского образования в Китае / И. А. Писаренко, У Вэй. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 3-14. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 12-13 (38 назв.).
Авторы:Писаренко, И. А., У Вэй
Ключевые слова:история родительского образования, образование родителей, образовательные программы, родители, родительская компетентность, родительские школы, родительское образование, семейное воспитание, семейное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация:В статье рассматривается родительское образование как часть семейного воспитания детей в разных странах. Представлены результаты изучения родительского образования в Китае. Проведен анализ публикаций по теме исследования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Возможности школьной биологии в формировании инженерных знаний / Н. З. Смирнова, Т. В. Голикова, И. А. Зорков, О. В. Бережная. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 22-29. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы:Смирнова, Н. З., Голикова, Т. В., Зорков, И. А., Бережная, О. В.
Ключевые слова:биология (образование), инженерное образование, инженерные классы, исследовательские задачи, методика инженерного образования, профессиональная ориентация, профориентация, учащиеся, формирование инженерных знаний, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторами разработаны методика инженерного образования, алгоритм формирования инженерных знаний на основе школьной биологии, а также рассматриваются организационно-педагогические условия по формированию и развитию инженерных знаний в курсе школьного предмета.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Чердынцева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета).
Влияние дистанционного обучения на состояние психологического здоровья учащихся / Е. В. Чердынцева, О. В. Якубенко, П. И. Фролова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 111-115. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 114 (7 назв.).
Авторы:Чердынцева, Е. В., Якубенко, О. В., Фролова, П. И.
Ключевые слова:аффективные нарушения, внутрисемейные отношения, дистанционное обучение, здоровье учащихся, интернет-зависимость, информационные технологии, отклоняющееся поведение, психологическое здоровье, стрессы, учащиеся, цифровизация образования, эмоциональное состояние
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Детская психология
Аннотация:Авторами изучается взаимосвязь между введением дистанционного обучения и развитием стрессового состояния у обучающихся. Результаты эмпирического исследования подтверждают, что цифровизация образовательного процесса оказывает отрицательное влияние на работоспособность, эмоциональное состояние, мотивацию к обучению, коммуникативные умения и связанные с ними образовательные результаты.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ