| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 3 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Фасетная технология как инструмент конструкторской деятельности учителя информатики / С. П. Грушевский, Н. Ю. Добровольская, А. В. Харченко, А. В. Колчанов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 41-50. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв.). | |
| Авторы: | Грушевский, С. П., Добровольская, Н. Ю., Харченко, А. В., Колчанов, А. В. |
| Ключевые слова: | информатика (образование), конструирование учебных задач, учебные задачи, учителя информатики, фасетная классификация, фасетная технология, фасетные формулы задач, цифровая компетенция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторами представлена технология конструирования текстовых задач по информатике на основе выделенных дидактических особенностей фасетной классификации. Объясняется процедура конструирования фасетных формул задач с соответствующими примерами. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук). Способ развития мелкой моторики руки ребенка раннего дошкольного возраста и устройство для его реализации / А. М. Кушнир. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 58-62. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. | |
| Авторы: | Кушнир, А. М. |
| Ключевые слова: | дошкольники, дошкольный возраст, мелкая моторика, пластины-трафареты, развитие мелкой моторики, раскрашивание, творческая деятельность, трафареты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Продолжение публикаций запатентованных педагогических изобретений основателя и многолетнего главного редактора журнала "Педагогика", кандидата психологических наук Алексея Михайловича Кушнира (1958-2021). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; Кафедра методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета). Современная эпоха как период фундаментальных изменений в сфере общего и высшего педагогического образования / Е. Е. Вяземский. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 15-21. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.). | |
| Авторы: | Вяземский, Е. Е. |
| Ключевые слова: | высшее образование, грамотность в отношении будущего, общее образование, педагогические университеты, подготовка педагогов, подготовка учителей, смешанное обучение, функциональная грамотность, цифровая трансформация образования, цифровизация образования, школы (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Педагогическое образование |
| Аннотация: | Рассматривается цифровая трансформация как ведущая тенденция развития образования в России в международном контексте. Дается анализ особенностям, достижениям и проблемам в цифровой трансформации системы образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Шевелева, Д. Е. (педагог-психолог). Природосообразность как один из принципов инклюзивного образования / Д. Е. Шевелева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 51-57. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.). | |
| Авторы: | Шевелева, Д. Е. |
| Ключевые слова: | ОВЗ, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, инклюзивное образование, нравственное воспитание, ограниченные возможности здоровья, принцип природосообразности, природосообразность, психолого-педагогическое сопровождение, социализация детей, социальное развитие, специальное образование, толерантность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Индивидуальный подход рассматривается как основа инклюзивного образования и принципа природосообразности в обучении. Обосновывается, что для учеников в зависимости от формы патологии и особых образовательных потребностей должны использоваться различные методы обучения; и дети с различными патологиями нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении, содержание которого дифференцируется по целям работы и соответственно нарушенным функциям и учебным проблемам. Даются технологии психолого-педагогической помощи для социальной интеграции детей с ОВЗ. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Молодцова, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета). Превенция клиповости мышления учащихся в процессе восприятия и понимания произведений живописи / Н. Г. Молодцова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 30-40. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.). | |
| Авторы: | Молодцова, Н. Г. |
| Ключевые слова: | визуальное мышление, восприятие картин, живопись, картины, клиповое мышление, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, понимание картин, превенция клиповости мышления, предупреждение клиповости мышления, продуктивное мышление, фасилитированная дискуссия, цифровизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Анализируется проблема профилактики развития клипового мышления у младших школьников путем освоения способов работы с визуальной информацией на материале произведений живописи. В качестве альтернативы клипового мышления рассматривается процесс развития визуального мышления. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Дробышев, Е. Ю. (учитель химии; учитель-методист; учитель высшей квалификационной категории; МОУ "Средняя школа № 4" (Макеевка)). Подходы к выбору проблемного поля и темы для учебно-исследовательской деятельности обучающихся по учебному предмету "Химия" / Е. Ю. Дробышев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 63-70. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.). | |
| Авторы: | Дробышев, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | УИД, внеурочная деятельность, исследовательское поведение, прием молекула, проблемное поле, учащиеся, учебно-исследовательская деятельность, химия (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Предлагается алгоритм действий учителя химии в процессе выбора темы для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в зависимости от выбранного способа ее реализации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Мазниченко, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета). Перспективно-сценарный метод - средство усиления личностной значимости школьного обучения для одаренных старшеклассников / М. А. Мазниченко, К. Н. Молчанюк. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 89-97. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 97 (11 назв.). | |
| Авторы: | Мазниченко, М. А., Молчанюк, К. Н. |
| Ключевые слова: | детская одаренность, одаренные дети, перспективно-сценарный метод, повышение учебной мотивации, проблемы школьного обучения, проектирование жизненного сценария, старшеклассники, старшие классы, учебная мотивация, школьное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Метод основан на предоставлении школьникам возможности ставить, реализовывать и корректировать личные цели изучения предметов в рамках спроектированных жизненных сценариев, на оказании им помощи в преодолении возникающих в реализации сценариев трудностей и проблем. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Начальный этап применения технологии Ривина в разновозрастных группах / В. Б. Лебединцев, О. Ю. Аристархова, Ю. В. Дворянкина, Е. А. Осипова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 79-88. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 88 (14 назв.). | |
| Авторы: | Лебединцев, В. Б., Аристархова, О. Ю., Дворянкина, Ю. В., Осипова, Е. А. |
| Ключевые слова: | взаимное обучение, коллективное обучение, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, поабзацное изучение текстов, учащиеся, учебная мотивация, читательская грамотность, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматриваются истоки успешности и мотивации школьников. Анализируются адаптация технологии Ривина к особенностям начальной школы, специфика текстов для поабзацного изучения по технологии Ривина. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук; доцент; преподаватель; научный руководитель; Санкт-Петербургский институт практической психологии "Иматон"; Центр диагностики и развития способностей; Экспериментальная школа "Smart class"). Как развиваются и как не развиваются математические способности: анализ методик обучения математике в современной школе / Л. А. Ясюкова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 102-110. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 110 (6 назв.). | |
| Авторы: | Ясюкова, Л. А. |
| Ключевые слова: | логическое мышление, математика (школа), математическая безграмотность, математические способности, математическое мышление, методы обучения, понимание текста, понятийное мышление, программы обучения, развитие математических особенностей, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается уровень математической неграмотности, характерный для современных школьников и молодежи. Дается критический анализ программ и методов обучения математике в начальной и средней школе, приводящий к такому положению в образовании. Предложен вариант оптимизации развития математических способностей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра общеобразовательных дисциплин Академии социального управления). Как педагогу подготовиться к диагностике читательской грамотности учащихся / Т. Н. Трунцева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 71-78. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.). | |
| Авторы: | Трунцева, Т. Н. |
| Ключевые слова: | 7 класс, диагностика читательской грамотности, система заданий, учащиеся, учебные задания, формирование читательской грамотности, читательская грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Обосновывается подход к проектированию и анализу заданий для диагностики читательской грамотности обучающихся. Предлагаются авторский комплекс заданий для диагностики читательской грамотности, ответы и критерии проверки (оценивания) заданий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет; Екатеринодарская духовная семинария (Краснодар)). Как объяснить наглядно "ненаглядные" законы Ома : аналогии и модульная наглядность в изучении школьного курса электричества / А. А. Остапенко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 98-101. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - 3 рис. | |
| Авторы: | Остапенко, А. А. |
| Ключевые слова: | Ома законы, аналогия, гидродинамика, дидактические приемы, законы Ома, методика преподавания физики, модульная наглядность, физика (образование), физические явления, школьники, школьное образование, электрические явления, электричество, электродинамика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются дидактические приемы наглядного объяснения не вполне очевидных физических законов. Используется прием аналогии, когда неосязаемые понятия и явления электродинамики постигаются через сущностно схожие видимые процессы в гидродинамике. Также предложена модульная графическая опора, укрупняющая и объединяющая несколько разрозненных параграфов школьного курса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Писаренко, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Санкт-Петербургский государственный университет). История развития родительского образования в Китае / И. А. Писаренко, У Вэй. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 3-14. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 12-13 (38 назв.). | |
| Авторы: | Писаренко, И. А., У Вэй |
| Ключевые слова: | история родительского образования, образование родителей, образовательные программы, родители, родительская компетентность, родительские школы, родительское образование, семейное воспитание, семейное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается родительское образование как часть семейного воспитания детей в разных странах. Представлены результаты изучения родительского образования в Китае. Проведен анализ публикаций по теме исследования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Возможности школьной биологии в формировании инженерных знаний / Н. З. Смирнова, Т. В. Голикова, И. А. Зорков, О. В. Бережная. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 22-29. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Смирнова, Н. З., Голикова, Т. В., Зорков, И. А., Бережная, О. В. |
| Ключевые слова: | биология (образование), инженерное образование, инженерные классы, исследовательские задачи, методика инженерного образования, профессиональная ориентация, профориентация, учащиеся, формирование инженерных знаний, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторами разработаны методика инженерного образования, алгоритм формирования инженерных знаний на основе школьной биологии, а также рассматриваются организационно-педагогические условия по формированию и развитию инженерных знаний в курсе школьного предмета. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Чердынцева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета). Влияние дистанционного обучения на состояние психологического здоровья учащихся / Е. В. Чердынцева, О. В. Якубенко, П. И. Фролова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 3. - С. 111-115. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/9060742/udb/12. - Библиогр.: с. 114 (7 назв.). | |
| Авторы: | Чердынцева, Е. В., Якубенко, О. В., Фролова, П. И. |
| Ключевые слова: | аффективные нарушения, внутрисемейные отношения, дистанционное обучение, здоровье учащихся, интернет-зависимость, информационные технологии, отклоняющееся поведение, психологическое здоровье, стрессы, учащиеся, цифровизация образования, эмоциональное состояние |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология |
| Аннотация: | Авторами изучается взаимосвязь между введением дистанционного обучения и развитием стрессового состояния у обучающихся. Результаты эмпирического исследования подтверждают, что цифровизация образовательного процесса оказывает отрицательное влияние на работоспособность, эмоциональное состояние, мотивацию к обучению, коммуникативные умения и связанные с ними образовательные результаты. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/9060742/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |