| Найдено документов - 6 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика : научный журнал. № 2 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Смирнов, С. С. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Финансовая транспарентность крупного медиабизнеса в России: изменение аспектов проблемы / С. С. Смирнов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 3-20. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 18-20 (11 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Финансовая транспарентность крупного медиабизнеса в России: изменение аспектов проблемы / С. С. Смирнов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 3-20. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 18-20 (11 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Смирнов, С. С.
Ключевые слова: экономика СМИ, медиахолдинги, юридические лица, финансовая отчетность, экономические показатели, прозрачность медиабизнеса, законодательство, правовое регулирование
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
СМИ в целом
Аннотация: Рассматриваются особенности законодательных норм по формированию и раскрытию финансовой отчетности для разных типов медиапредприятий в современной России. Анализируются трудности, связанные с различием действующих юридических подходов к форматам предоставления информации. В рамках изучения ряда отраслевых кейсов зафиксированы пробелы, мешающие системному сбору и изучению экономических показателей конкретных игроков медиарынка. Делается вывод о том, что главной проблемой сегодня является отсутствие в российском государстве обязательного требования именно о консолидированной финансовой отчетности для всех медиакомпаний, представляющих собой холдинговые объединения. Это, в частности, не дает возможности проводить корректные подсчеты объемов национальной медиаиндустрии в целом и ее отдельных сегментов.
2. Статья из журнала
Растягаев, А. В. (Самарский национальный исследовательский университет им. акад. С. П. Королева).
Религиозно-философская категория добродетели в метатексте журнала А. П. Сумарокова "Трудолюбивая Пчела" (1759) / А. В. Растягаев, Ю. В. Сложеникина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 50-67. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 63-67 (24 назв.). - табл.
Религиозно-философская категория добродетели в метатексте журнала А. П. Сумарокова "Трудолюбивая Пчела" (1759) / А. В. Растягаев, Ю. В. Сложеникина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 50-67. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 63-67 (24 назв.). - табл.
Авторы: Растягаев, А. В., Сложеникина, Ю. В.
Ключевые слова: русская литература, добродетель, метатекст, циклизация, литературные журналы, русские писатели
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
История журналистики
Аннотация: Представлены результаты анализа обращений к категории добродетели в помесячных книжках сумароковского журнала. Нарративный потенциал данной универсалии объединил разножанровые публикации в особый метатекст. На страницах "Трудолюбивой Пчелы" в 8 номерах (из 12) за 1759 год напечатано 19 произведений, напрямую связанных с рецепцией добродетели авторами журнала. В статье со ссылкой на частотность обращений к понятию добродетели делается вывод: в журнальном метатексте универсальная нравственная категория стала ключевым нарративным элементом, позволившим Сумарокову превратить ежемесячное издание в инструмент коммуникативного воздействия на читателей. Большинство из них рано или поздно стали "трудолюбивыми пчелами" - масонами.
3. Статья из журнала
Минаева, О. Д. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Рабселькоры и их задачи в 1920-х гг. Опыт журналов "Работница" и "Крестьянка" / О. Д. Минаева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 21-49. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 44-49 (12 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Рабселькоры и их задачи в 1920-х гг. Опыт журналов "Работница" и "Крестьянка" / О. Д. Минаева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 21-49. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 44-49 (12 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Минаева, О. Д.
Ключевые слова: история советской печати, рабселькоры, рабочие корреспонденты, сельские корреспонденты, женские журналы
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
История журналистики
Аннотация: Рассматриваются задачи рабселькоровского движения, которое активно развивалось в СССР в 1920-х гг. Анализируются документы ВКП (б) этого периода, в которых были определены цели и приемы работы с самодеятельными корреспондентами. Анализ публикаций журналов "Работница" и "Крестьянка" позволил собрать материал о том, как строилась работа по созданию сети рабочих и крестьянских корреспондентов среди женщин. Рассматриваются практики редакций, которые позволяли из малограмотных работниц и крестьянок готовить преданных советской власти журналисток.
4. Статья из журнала
Долохова, А. Д.
Представление движения Black Lives Matter в издании КПК "Хуаньцю шибао" / А. Д. Долохова, Е. Д. Соболева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 94-110. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 106-110 (16 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Представление движения Black Lives Matter в издании КПК "Хуаньцю шибао" / А. Д. Долохова, Е. Д. Соболева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 94-110. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 106-110 (16 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Долохова, А. Д., Соболева, Е. Д.
Ключевые слова: китайские СМИ, международные новости, фрейм-анализ, образ другого, китайские газеты, Black Lives Matter, политические движения
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в отдельных странах
Сетевые информационные ресурсы
Журналистика в отдельных странах
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Цель исследования - выявить, как создание определенного дискурса в новостях про движение Black Lives Matter (BLM) в США соотносится с установками китайских элит. С теоретической точки зрения, США выступают в качестве "Другого", обсуждение образа которого используется для самоидентификации КНР. Приводятся результаты фрейм-анализа 74 статей на китайском языке за май-октябрь 2020 г., представленных на сайте газеты "Хуаньцю шибао", в которых есть упоминание движения BLM. Вместе и часто вместо расизма, дискриминации и неудачной социальной политики на первый план в новостях про BLM выходят проблемы нарушения прав человека, ослабления вертикали власти и дисфункции правительства США. Таким образом, новости о "Другом", в роли которого выступают США, в СМИ КНР подчеркивают недостатки американской политической модели и - соответственно - достоинства китайской, а также помогают ответить на критику китайского руководства.
5. Статья из журнала
Акчурина, А. Р. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Модель сентименталистского издания 1790-х гг. в России / А. Р. Акчурина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 68-93. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 89-93 (18 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Модель сентименталистского издания 1790-х гг. в России / А. Р. Акчурина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 68-93. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр.: с. 89-93 (18 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Акчурина, А. Р.
Ключевые слова: сентиментализм, литературные журналы, модели журналов, русские писатели
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Отдельные газеты и журналы
История журналистики
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Представлен анализ структуры и содержания российских журналов сентименталистского направления последнего десятилетия XVIII в.: "Московский журнал" (1791-1792), "Чтение для вкуса, разума и чувствований" (1791-1793), "Дело от безделья" (1792), "Еженедельник" (1792), "Приятное и полезное препровождение времени" (1794-1798), "Муза" (1796), "Иппокрена, или Утехи любословия" (1799-1801). Главным образцом для издателей 1790-х гг. стал "Московский журнал" Н. М. Карамзина. Делается вывод о том, что существовала модель сентименталистского издания, которая заложила основы развития журналистики и в особенности литературного журнала в XIX в.
6. Статья из журнала
Константинова, А. А. (Кубанский государственный технологический университет).
Когнитивно-дискурсивный анализ функционирования идиомы Glass Ceiling в американских социальных медиа / А. А. Константинова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 111-135. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 130-135 (25 назв.). - рис.
Когнитивно-дискурсивный анализ функционирования идиомы Glass Ceiling в американских социальных медиа / А. А. Константинова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 2. - С. 111-135. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48560394. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 130-135 (25 назв.). - рис.
Авторы: Константинова, А. А.
Ключевые слова: гендерное неравенство, идиомы, Glass Ceiling, креолизованные тексты, феминистское движение, американские социальные медиа, медиафрейминг
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: В рамках анализа фразеологических пластов дискурсивных практик феминистского движения в США с позиций когнитивно-дискурсивной парадигмы лингвистического знания рассматривается символичная для англоязычной лингвокультуры идиома "glass ceiling" ("стеклянный потолок"). Анализируются посты и креолизованные тексты (политические карикатуры и мемы), публикуемые в социальных медиа активистами феминистского движения. Выделяются три профиля идиомы: лингвистический, когнитивный и дискурсивный. Делается вывод о том, что социополитически маркированная идиома "glass ceiling" эффективно используется для медиафрейминга проблемы гендерного неравенства в профессиональной сфере; ее применение является средством вербальной и визуальной организации дискурса социальных медиа, позволяет авторам рассмотренных медиатекстов предоставить ракурс для истолкования транслируемой информации и тем самым влиять на ее восприятие.