Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 4 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2022. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лукаш, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Армавирский государственный педагогический университет).
Цивилизационная парадигма модернизации отечественного образования = Civilizational paradigm of modernization of national education / С. Н. Лукаш. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 26-37. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв.).
Цивилизационная парадигма модернизации отечественного образования = Civilizational paradigm of modernization of national education / С. Н. Лукаш. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 26-37. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв.).
Авторы: Лукаш, С. Н.
Ключевые слова: культурологическая концепция, личностно-ориентированное образование, массовая культура, многополярность, модернизация образования, образовательные модели, столкновение цивилизаций, цивилизационная парадигма, цивилизационный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы модернизации российского образования во взаимосвязи с внешне- и внутриполитическими условиями развития современной России.
2. Статья из журнала
Романова, С. В. (доцент; Кафедра иностранных языков Московского архитектурного института (Государственной академии)).
Формирование эстетической компетентности будущего архитектора в ходе изучения иностранного языка в вузе = Development of aesthetic competency of an undergraduate architect within the language training process at a higher educational institution / С. В. Романова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 64-77. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 75-76 (17 назв.).
Формирование эстетической компетентности будущего архитектора в ходе изучения иностранного языка в вузе = Development of aesthetic competency of an undergraduate architect within the language training process at a higher educational institution / С. В. Романова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 64-77. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 75-76 (17 назв.).
Авторы: Романова, С. В.
Ключевые слова: архитекторы, архитектурное образование, архитектурные вузы, высшее образование, иностранные языки (образование), компетентностный подход, лингвоэстетическая компетенция, профессиональная компетентность, студенты, эстетическая компетентность, языковая подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается профессиональная эстетическая компетентность архитектора, которая трактуется как личностная способность реализовать эстетический потенциал. Раскрыто понятие "лингвоэстетическая компетенция" архитектора и предложена методика ее формирования средствами преподавания лингвистических основ коммуникативной деятельности в вузе.
3. Статья из журнала
Ценюга, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Трансформация социально-правового профессионального статуса сельского учителя в Красноярском крае = Transformation of the socio-legal professional status of rural teachers in the Krasnoyarsk Territory / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. В. Яроцкая. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 87-96. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 93-94 (16 назв.).
Трансформация социально-правового профессионального статуса сельского учителя в Красноярском крае = Transformation of the socio-legal professional status of rural teachers in the Krasnoyarsk Territory / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. В. Яроцкая. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 87-96. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 93-94 (16 назв.).
Авторы: Ценюга, С. Н., Ценюга, И. Н., Яроцкая, Н. В.
Ключевые слова: педагоги, престиж профессии, профессиональная ориентация, профориентационная работа, профориентация, региональные программы, сельские педагоги, сельские учителя, сельские школы, социально-правовой статус, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье на примере Красноярского края характеризуются положительные изменения в социально-правовом статусе современного сельского учителя, их влияние на выбор этой профессии молодежью региона. Рассматриваются некоторые региональные программы практико-ориентированной подготовки педагогов.
4. Статья из журнала
Цирульников, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник; ФИРО РАНХ и ГС (Москва)).
Социокультурный подход в образовании как инструмент социально-экономического развития территории (на примере национального региона) = Socio-cultural approach in education as a tool of socio-economic development of the territory (on the example of a national region) / А. М. Цирульников, И. П. Драгилева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 14-25. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 23-24 (19 назв.).
Социокультурный подход в образовании как инструмент социально-экономического развития территории (на примере национального региона) = Socio-cultural approach in education as a tool of socio-economic development of the territory (on the example of a national region) / А. М. Цирульников, И. П. Драгилева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 14-25. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 23-24 (19 назв.).
Авторы: Цирульников, А. М., Драгилева, И. П.
Ключевые слова: модернизация образования, непрерывное образование, образовательные проекты, региональные проекты, сельские школы, социокультурная модернизация, социокультурные проекты, социокультурный подход, учебно-производственные фермы, фермерское образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Анализируются возможности использования социокультурного подхода и социокультурной модернизации образования для социально-экономического развития территории. Рассмотрены предпосылки этих процессов в регионах Северного Кавказа. Охарактеризованы основные направления социокультурного образовательного проекта на примере Карачаево-Черкесской Республики.
5. Статья из журнала
Жук, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; иностранный член РАО; ректор; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск)).
Социокультурная миссия педагогического образования в условиях парадигмальных перемен: сущность, функции, механизмы реализации = Socio-cultural mission of pedagogical education in conditions of paradigm changes: essence, functions, mechanisms of implementation / А. И. Жук, А. В. Позняк. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 5-13. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв.).
Социокультурная миссия педагогического образования в условиях парадигмальных перемен: сущность, функции, механизмы реализации = Socio-cultural mission of pedagogical education in conditions of paradigm changes: essence, functions, mechanisms of implementation / А. И. Жук, А. В. Позняк. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 5-13. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв.).
Авторы: Жук, А. И., Позняк, А. В.
Ключевые слова: кластеры, непрерывное педагогическое образование, педагоги, педагогические вузы, педагогические университеты, подготовка педагогов, подготовка учителей, профессиональное образование, социальное партнерство, социокультурная миссия, учителя, функции педагогического образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье обосновывается необходимость более широкого рассмотрения функциональных аспектов педагогического образования на современном этапе общественного развития. Актуализируются роль и значимость подготовки высококвалифицированных педагогов, способных решать задачи воспитания и образования личности в логике идей устойчивого развития. Формулируются сущность, функции и механизмы педагогического образования как условия эффективного социокультурного развития общества знаний.
6. Статья из журнала
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; Смоленский государственный университет).
Роль меценатства в развитии образования в Смоленской губернии в XIX - начале XX вв. = The role of patronage in the development of education in the Smolensk province in the XIX - early XX centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 105-113. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 111 (19 назв.).
Роль меценатства в развитии образования в Смоленской губернии в XIX - начале XX вв. = The role of patronage in the development of education in the Smolensk province in the XIX - early XX centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 105-113. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 111 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Ключевые слова: благотворительность, женские семинарии, женское образование, меценатство, меценаты, народное образование, образовательные реформы, организационно-просветительская деятельность, попечители, просветительские учреждения, просветительское меценатство, развитие народного образования, реформы образования, учительские семинарии, финансирование
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В статье охарактеризована роль меценатов-просветителей в развитии образования в Смоленской губернии в XIX - начале ХХ вв., их участие в создании образовательных учреждений, становлении женского образования, распространении грамотности среди народа.
7. Статья из журнала
Алашкевич, Ю. Д. (доктор технических наук; профессор; академик РАО; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева (Красноярск)).
Роль гуманитарной составляющей в подготовке будущих инженеров = Role of the humanitarian component in the training of future engineers / Ю. Д. Алашкевич, Л. В. Юртаева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 97-104. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 102-103 (11 назв.).
Роль гуманитарной составляющей в подготовке будущих инженеров = Role of the humanitarian component in the training of future engineers / Ю. Д. Алашкевич, Л. В. Юртаева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 97-104. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 102-103 (11 назв.).
Авторы: Алашкевич, Ю. Д., Юртаева, Л. В.
Ключевые слова: будущие инженеры, высшее образование, гуманитаризация образования, гуманитарно-ориентированные задачи, гуманитарные предметы, дидактическая интеграция, инженеры, подготовка инженеров, принципы интеграции, профессиональные дисциплины, студенты, технические вузы, технические дисциплины
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье показана значимость гуманитаризации в техническом вузе. Проанализирована необходимость интегративных связей между дисциплинами гуманитарного и профессионального циклов. Приведены виды гуманитарно-ориентированных задач для включения их в программы профессиональных дисциплин.
8. Статья из журнала
Абасов, З. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра педагогики и социальной работы Ульяновского государственного педагогического университета).
Профессиональная адаптация молодых учителей = Professional adaptation of young teachers / З. А. Абасов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 78-86. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.).
Профессиональная адаптация молодых учителей = Professional adaptation of young teachers / З. А. Абасов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 78-86. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.).
Авторы: Абасов, З. А.
Ключевые слова: молодые учителя, педагоги, педагогическая деятельность, профессиональная адаптация, социальный статус, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье рассматривается сущность, специфика и двусторонний характер профессиональной адаптации молодых учителей, вскрываются причины, осложняющие этот процесс. Предлагаются конкретные рекомендации по решению рассматриваемой проблемы.
9. Статья из журнала
Болховской, А. Л. (кандидат философских наук; доцент; Пятигорский медико-фармацевтический институт, филиал Волгоградского государственного медицинского университета).
Портфолио как особая образовательная философия саморазвития = Portfolio as a special educational philosophy of selfdevelopment / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 38-53. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 49-50 (25 назв.).
Портфолио как особая образовательная философия саморазвития = Portfolio as a special educational philosophy of selfdevelopment / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 38-53. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 49-50 (25 назв.).
Авторы: Болховской, А. Л., Шиховцова, Н. Н.
Ключевые слова: контрольно-оценочная самостоятельность, креативная компетентность, креативная педагогика, младшие школьники, начальная школа, образовательные результаты, педагоги, портфолио, саморазвитие школьников, содержание портфолио, учебная мотивация, учителя, формирующая оценка, формирующее оценивание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлено авторское осмысление сущности и механизмов реализации технологии портфолио на всех уровнях образования и в любой профессиональной деятельности. Данная технология выступает не столько инструментом диагностики сформированности какой-либо компетентности, сколько средством достижения образовательных результатов и стимулирования саморазвития личности. Исследуются природа и компоненты мотивационной сферы применительно к обучающимся младшего школьного возраста, методические средства ее формирования как движущей силы самоорганизации процесса собственного познания и самооценивания с целью реализации интеллектуально-творческого потенциала.
10. Статья из журнала
Воронцова, Е. А. (аспирантка; ФГБНУ "Институт стратегии образования РАО").
Особенности развития интернационализации высшего образования в Японии = Features of the development of the internationalization of higher education in Japan / Е. А. Воронцова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 114-121. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 118-119 (17 назв.).
Особенности развития интернационализации высшего образования в Японии = Features of the development of the internationalization of higher education in Japan / Е. А. Воронцова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 114-121. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 118-119 (17 назв.).
Авторы: Воронцова, Е. А.
Ключевые слова: высшее образование, интернационализация образования, история высшего образования, национальные университеты, развитие высшего образования, реформы образования, система высшего образования, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ стратегий развития высшего образования в Японии в разные исторические периоды, анализируются современные программы по развитию интернационализации образования.
11. Статья из журнала
Фомин, М. С.
Незаметные угрозы на фоне актуальных вызовов образованию = Imperceptible threats against the background of current challenges to education / М. С. Фомин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 122-128. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12.
Незаметные угрозы на фоне актуальных вызовов образованию = Imperceptible threats against the background of current challenges to education / М. С. Фомин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 122-128. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12.
Авторы: Фомин, М. С.
Ключевые слова: виртуальное пространство, дистанционное обучение, колледжи, нагрузка преподавателей, преподаватели, профессиональное образование, студенты, учебные предметы, учебные часы, философия (образование), формирование бытия, цифровизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Автор рассматривает проблемы преподавания предмета "Основы философии" в системе среднего профессионального образования.
12. Статья из журнала
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва)).
Вариативность деятельности школьного социального педагога по предупреждению и коррекции агрессивных проявлений обучающихся = Variability of the school social pedagogue`s activity on prevention and correction of aggressive manifestations of students / М. П. Гурьянова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 54-63. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 62 (9 назв.).
Вариативность деятельности школьного социального педагога по предупреждению и коррекции агрессивных проявлений обучающихся = Variability of the school social pedagogue`s activity on prevention and correction of aggressive manifestations of students / М. П. Гурьянова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 4. - С. 54-63. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8831743/udb/12. - Библиогр.: с. 62 (9 назв.).
Авторы: Гурьянова, М. П.
Ключевые слова: агрессивное поведение, агрессия, воспитательно-профилактическая работа, коррекционная работа, коррекция агрессивного поведения, превентивная профилактическая работа, профилактическая работа, профилактические мероприятия, психологическая служба, родители, социально-педагогическая поддержка, социальные педагоги, социальные роли педагога, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Социальная педагогика
Аннотация: В статье характеризуется деятельность школьного социального педагога по предупреждению и коррекции агрессивных проявлений обучающихся. Обосновывается системообразующая роль социального педагога в структуре психологической службы общеобразовательной организации.