Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Уварова, Т. Б. (кандидат педагогических наук; учитель-логопед; дефектолог; МАДОУ детский сад № 43 (г. Апрелевка, Московская обл. )).
Фонетические ритмо-рифмовки в работе с заикающимися дошкольниками / Т. Б. Уварова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 51-56. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 56 (11 назв.).
Авторы: Уварова, Т. Б.
Ключевые слова: заикание, заикающиеся дошкольники, коррекция заикания, логопедическая работа, психологические особенности личности, ритмо-рифмовки, фонетические ритмо-рифмовки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности личности заикающихся дошкольников. Предложен авторский прием - применение фонетических ритмо-рифмовок в логопедической работе.
2. Статья из журнала
bookCover
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ТГОУ (Хабаровск)).
Технологии формирования элементарных синтаксических конструкций у детей дошкольного возраста с моторной алалией / Е. А. Ларина, П. Дорожукова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 40-50. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49-50 (16 назв.). - табл.
Авторы: Ларина, Е. А., Дорожукова, П.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, логопедические технологии, методики, моторная алалия, нейропсихологические методы коррекции, синтаксис, элементарные синтаксические конструкции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проанализированы логопедические технологии формирования элементарных синтаксических конструкций у детей дошкольного возраста, имеющих моторную алалию.
3. Статья из журнала
bookCover
Родионова, С. А. (учитель; Специальная школа-интернат (Елец)).
Социализация и адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках социально-бытовой ориентировки и основах социальной жизни / С. А. Родионова, Н. Понарина. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 95-100. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 99-100 (5 назв.).
Авторы: Родионова, С. А., Понарина, Н.
Ключевые слова: ОВЗ, СБО, адаптация, жизненные компетенции, интеллектуальные нарушения, коррекционная работа, обучающиеся с умственной отсталостью, ограниченные возможности здоровья, основы социальной жизни, социализация, социальная адаптация, социально-бытовые ориентировки, уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт работы с обучающимися с ОВЗ по подготовке к самостоятельной жизни на уроках СБО и основах социальной жизни. Описаны приемы, методы и формы коррекционной работы.
4. Статья из журнала
bookCover
Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОП ГАОУ ВО МГПУ).
Современные тенденции диагностики и коррекции заикания - обсуждение проблемы за круглым столом / Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-9. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.).
Авторы: Серебрякова, Н. В., Шашкина, Г. Р.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, диагностика, дошкольники, заикание, комплексный подход, коррекция, логопедическая ритмика, логопсихотерапия, медико-психолого-педагогическая помощь, системный подход, современные тенденции, темпо-ритмические нарушения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проанализированы современные педагогические технологии диагностики темпо-ритмической организации речи и организация комплексной медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с заиканием в разных типах учреждений.
5. Статья из журнала
bookCover
Терентьева, Т. С. (учитель-логопед; Детский сад № 61 (Сыктывкар)).
Система комплексной помощи детям с заиканием и их родителям в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т. С. Терентьева. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 89-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (7 назв.).
Авторы: Терентьева, Т. С.
Ключевые слова: ДОУ, дети, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, заикание, комплексная помощь, коррекция заикания, логопедические группы, образовательные занятия, релаксация, родители
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт работы по коррекции заикания у дошкольников 5-7 лет в условиях логопедической группы. Раскрыта система комплексной помощи заикающимся детям и их родителям.
6. Статья из журнала
bookCover
Теплухин, А. В. (Московский городской центр реабилитации).
Психологические аспекты формирования личности подростков с шизоидной психопатией / А. В. Теплухин. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 73-77. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.).
Авторы: Теплухин, А. В.
Ключевые слова: адаптация, аффективные проявления, инклюзивное образование, подростки, психологические аспекты, социализация, способы компенсации, формирование личности, характерологические особенности, шизоидная психопатия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Предложены способы компенсации характерологических особенностей и аффективных проявлений у подростков с шизоидной психопатией в условиях инклюзивного образования.
7. Статья из журнала
bookCover
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования (ТОГУ)).
Практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в труднодоступных территориях сельских муниципальных образований / Е. А. Ларина, Е. А. Фиц. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 83-88. - ISSN 1996-3947. - В заглавии допущены опечатки в словах: возможности, обрзованиях. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.).
Авторы: Ларина, Е. А., Фиц, Е. А.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, направления деятельности, психолого-педагогическая поддержка семей, службы ранней помощи, социальная реабилитация, труднодоступные территории
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются основные направления деятельности таких организаций как "Службы ранней помощи" по оказанию психолого-педагогической поддержки семей детей с ОВЗ в Солнечном районе Хабаровского края.
8. Статья из журнала
bookCover
Сайкова, С. С. (учитель-логопед; Детский сад № 44 (Саров)).
О дистанционной помощи семье, воспитывающей ребенка с заиканием / С. С. Сайкова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 78-83. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв.).
Авторы: Сайкова, С. С.
Ключевые слова: дети с заиканием, дистанционная помощь, заикание, логопед-заиколог, охранительный режим, педагогическое сопровождение семей, плавная речь, преодоление заикания, речевой режим, семьи воспитывающие детей с заиканием
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показана эффективность дистанционной помощи семье, воспитывающей ребенка с заиканием.
9. Статья из журнала
bookCover
Любимова, Е. С. (старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е. С. Любимова, В. Д. Камнева. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 17-23. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 23 (8 назв.).
Авторы: Любимова, Е. С., Камнева, В. Д.
Ключевые слова: ОВЗ, дети дошкольного возраста, дошкольники, интеллектуальные нарушения, ограниченные возможности здоровья, педагоги, психолого-педагогическая литература, родители, трудовые навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проанализирована психолого-педагогическая литература отечественных и зарубежных ученых по изучению проблемы формирования и совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
10. Статья из журнала
bookCover
Преснова, О. В. (методист; ГБУ Городской психолого-педагогический центр ДОНМ (Москва)).
Направления программно-методических разработок по коррекции темпо-ритмических нарушений речи в ГБУ ГППЦ ДОНМ / О. В. Преснова, И. А. Грушина. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 57-60. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Преснова, О. В., Грушина, И. А.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста, коррекция нарушений речи, логопедическая помощь, модульные программы, педагогические технологии, программно-методические разработки, темпо-ритмические нарушения речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыты направления программно-методических разработок по коррекции темпо-ритмических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Статья из журнала
bookCover
Артемова, С. А. (старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Модернизация технологии формирования коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи / С. А. Артемова, Ю. С. Шашунова, Н. Н. Стаханова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 32-39. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 38-39 (13 назв.).
Авторы: Артемова, С. А., Шашунова, Ю. С., Стаханова, Н. Н.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, коммуникативные умения, комплекс занятий, модернизация умений, общее недоразвитие речи, опытно-экспериментальная работа, речевое развитие, речь, технологии формирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по изучению процесса модернизации технологии формирования коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи.
12. Статья из журнала
bookCover
Рау, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра логопедии Московского педагогического государственного университета).
Логопсихология в реабилитации лиц с заиканием разного возраста : (авторский подход) / Е. Ю. Рау. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 10-17. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 16-17 (16 назв.).
Авторы: Рау, Е. Ю.
Ключевые слова: заикание, заикающиеся разного возраста, интегративные технологии, комбинированное воздействие, логопсихокоррекция, логопсихология, патологии, психолингвофизиология, психология личности, реабилитации лиц с заиканием, социальная психология, теории коммуникаций, трансдисциплинарный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается проблема заикания с позиций теории коммуникации, ее нарушения и коррекции. Подчеркивается актуальность и обоснованность применения интегративных технологий (комбинированного воздействия) в процессе логопсихокоррекции заикающихся разного возраста, в связи с учетом сложной, комбинированной структуры данной патологии.
13. Статья из журнала
bookCover
Садовникова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; логопед; клинический психолог).
Логопсихокоррекционный курс с заикающимися детьми как вариант эффективной психолого-педагогической помощи / Е. Н. Садовникова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 24-32. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв.).
Авторы: Садовникова, Е. Н.
Ключевые слова: дети, заикание, заикающиеся дети, заикологи, комплексная реабилитация, личностно-ориентированные системы, логопсиходиагностика, логопсихокоррекция, логопсихотерапия, психолого-педагогическая помощь, тренинги общения, устранение заикания, эффективные методики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Описан логопсихокоррекционный курс, как часть личностно-ориентированной психолого-педагогической системы реабилитации заикающихся детей. Данная система признана эффективной в отношении всех "эволюционных" клинических форм заикания.
14. Статья из журнала
bookCover
Галенко, Е. Н. (воспитатель; Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью).
Кинезиология в коррекционно-педагогическом сопровождении лиц с выраженными нарушениями интеллекта / Е. Н. Галенко. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 61-64. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 64 (6 назв.).
Авторы: Галенко, Е. Н.
Ключевые слова: двигательные упражнения, кинезиология, комплексы кинезиологических упражнений, коррекционно-педагогическое сопровождение, лица с нарушениями интеллекта, образовательная кинезиология, реабилитация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Предложено практическое применение комплексов кинезиологических упражнений в коррекционной работе с лицами с выраженными нарушениями интеллекта.
15. Статья из журнала
bookCover
Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ (Волгоград)).
Изучение сформированности инклюзивной культуры подростков / О. А. Козырева, Д. О. Козырева, Е. О. Козырева. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 65-73. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - рис.
Авторы: Козырева, О. А., Козырева, Д. О., Козырева, Е. О.
Ключевые слова: ОВЗ, анкетирование, дети, инвалиды, инклюзивная культура, инклюзивное образование, инклюзия, ограниченные возможности здоровья, подростки, позитивное отношение, ученики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты анкетирования с целью изучения сформированности инклюзивной культуры подростков.