Найдено документов - 36 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Макеев, П. В. (старший преподаватель; заместитель заведующего кафедрой по спортивной работе; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики футбола).
Функциональная подготовленность футболистов на этапе спортивной специализации и ее взаимосвязь с технико-тактическим мастерством в процессе индивидуализации тренировочных занятий / П. В. Макеев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 15. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.).
Функциональная подготовленность футболистов на этапе спортивной специализации и ее взаимосвязь с технико-тактическим мастерством в процессе индивидуализации тренировочных занятий / П. В. Макеев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 15. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.).
Авторы: Макеев, П. В.
Ключевые слова: спортивные академии, футбольные академии, московские футбольные академии, столичные футбольные академии, футбол, футболисты-подростки, юные футболисты, подростки-футболисты, подростковый возраст, подготовка футболистов, функциональная подготовленность юных футболистов, технико-тактическое мастерство юных футболистов, индивидуализация тренировочных занятий, тренировочные занятия юных футболистов, учебно-тренировочный процесс, индивидуализация тренировочного процесса, технико-тактические действия, педагогические эксперименты, исследования, занятия футболом, детско-юношеский футбол, тестирование юных футболистов, московские юные футболисты, спортсмены футбольных академий, игроки футбольных академий
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - изучить взаимосвязь функциональной подготовленности футболистов 12-14 лет с технико-тактическим мастерством в процессе индивидуальных тренировочных занятий. Исследование проводилось на базе футбольных академий г. Москвы. В нем приняли участие 48 футболистов 12-14 лет. В процессе индивидуальных тренировочных занятий осуществлялась оценка функциональных способностей игроков и их влияние на результативность технико-тактических действий. Результаты формирующего педагогического эксперимента показали высокую эффективность индивидуальных тренировочных занятий, направленных на повышений функциональных способностей и совершенствование технико-тактического мастерства футболистов на этапе спортивной специализации.
2. Статья из журнала
Шакиров, Р. О. (аспирант; тренер-преподаватель; руководитель; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Спортивный клуб).
Фитнес-самбо в физическом воспитании студенток вуза / Р. О. Шакиров, В. В. Пономарев, Е. А. Шакирова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 42-43. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Фитнес-самбо в физическом воспитании студенток вуза / Р. О. Шакиров, В. В. Пономарев, Е. А. Шакирова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 42-43. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Шакиров, Р. О., Пономарев, В. В.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, красноярские студентки, вузовская наука, исследования, студентки вузов, физическое воспитание студенток, вузовское физическое воспитание, педагогические вузы, подготовка кадров, фитнес-самбо, педагогические эксперименты, занятия фитнес-самбо, занятия физической культурой, обучение фитнес-самбо, программно-методическое сопровождение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать программно-методическое сопровождение занятий самбо с использованием фитнес-технологий в вузе. Педагогический эксперимент проводился на базе Красноярского государственного педагогического университета с сентября 2020 г. по май 2021 г. На начальном этапе было проанализировано физическое состояние студенток 1-2 курсов, изучены знания о национальных видах спорта, фитнес-технологиях, мотивация к учебным занятиям по физической культуре, владение навыками самообороны и др. Программно-методическое сопровождение занятий самбо включало теоретические и практические занятия для освоения базового курса по физической культуре и спорту в объеме 72 часа, лекционные и практические занятия в рамках элективного курса в объеме 328 часов. Тематический материал включал методику обучения студенток общим и специальным упражнениям, защитным действиям, атакующим действиям на основе самбо под музыкальное сопровождение. Как показали полученные результаты, проведенный эксперимент способствовал развитию у девушек специальных качеств, необходимых для обеспечения собственной безопасности, расширению знаний о национальных видах спорта, а также оказал положительное влияние на их двигательную подготовленность, функциональные возможности и психоэмоциональное состояние.
3. Статья из журнала
Питулин, А. В. (аспирант; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры).
Физкультурно-спортивная проектная деятельность студентов / А. В. Питулин, Е. В. Черепенин, И. В. Манжелей. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 46-48. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Физкультурно-спортивная проектная деятельность студентов / А. В. Питулин, Е. В. Черепенин, И. В. Манжелей. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 46-48. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Питулин, А. В., Черепенин, Е. В., Манжелей, И. В.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, исследования, вузовская наука, тюменские вузы, тюменские студенты, студенты вузов, красноярские вузы, красноярские студенты, уфимские студенты, уфимские вузы, башкирские студенты, башкирские вузы, сибирские вузы, педагогические вузы, подготовка кадров, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, физкультурно-спортивная проектная деятельность, проектная физкультурно-спортивная деятельность, спортивное воспитание студентов, студенческие спортивные клубы, вузовские спортивные клубы, опросы студентов, физкультурно-спортивная деятельность, спортивно-ориентированное физическое воспитание, занятия спортом, студенческая молодежь, тюменские студенческие спортивные клубы, спортизация физического воспитания студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить возможности проектной деятельности в спортивном воспитании студентов вузов. В педагогическом эксперименте приняли участие 606 респондентов (17-22 лет), из них 498 девушек и 108 юношей первого и третьего курсов, в том числе 485 человек из Тюменского государственного университета, 121 – из других вузов России, а именно Сибирского федерального университета и Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. В среднем у половины опрошенных студентов бюджет свободного времени составляет от 3 до 4 часов в сутки, а значительная часть молодых людей отдает предпочтение спортивным занятиям и проявляет готовность к участию в проектной физкультурно-спортивной деятельности. В рамках деятельности студенческих спортивных клубов метод проектов обладает высокими возможностями за счет многообразия форм и направлений реализации в физкультурно-спортивной среде вуза. Информационно-образовательная среда вуза способствует развитию и продвижению проектной физкультурно-спортивной деятельности.
4. Статья из журнала
Голикова, Е. М. (доктор педагогических наук; доцент; Оренбургский государственный педагогический университет. Институт физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания).
Физическая реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии / Е. М. Голикова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 77-79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Физическая реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии / Е. М. Голикова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 77-79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Голикова, Е. М.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды, оренбургские дети-инвалиды, физкультурно-оздоровительные центры, оренбургские физкультурно-оздоровительные центры, дети с нарушениями развития, нарушения развития детей, физическая реабилитация детей с нарушениями развития, реабилитация детей с нарушениями развития, педагогические эксперименты, исследования, адаптивная физическая культура, двигательные нарушения детей, двигательная активность детей-инвалидов, тестирование детей-инвалидов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – оценить состояние комплексного воздействия реабилитационных мероприятий на двигательную сферу детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, на примере Физкультурно-оздоровительного центра "Потенциал" г. Оренбурга. Оценивалась эффективность двигательной деятельности ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии при разработке комплексного индивидуального маршрута реабилитации, его коррекции в процессе годичного макроцикла систематических занятий. Проведенное исследование показало, что систематически организованный реабилитационно-тренировочный процесс вызывает положительные реакции организма на естественные раздражители (физические упражнения) ЦНС. По окончании эксперимента у детей с церебральным параличом отмечались изменения в лучшую сторону в 56 % случаев. У детей с аутистическими нарушениями все 7 % детей показали положительную динамику. Дети с генетическими заболеваниями: эффект достигнут у 5 % из 7 %. У всех детей с другими заболеваниями результаты были положительными.
5. Статья из журнала
Воронов, Ю. С. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра туризма и спортивного ориентирования).
Управление многолетним тренировочным процессом на основе систематизации индивидуально-типологических признаков физической работоспособности спортсменов-ориентировщиков / Ю. С. Воронов, Д. С. Якушев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Управление многолетним тренировочным процессом на основе систематизации индивидуально-типологических признаков физической работоспособности спортсменов-ориентировщиков / Ю. С. Воронов, Д. С. Якушев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Авторы: Воронов, Ю. С., Якушев, Д. С.
Ключевые слова: исследования, спортивное ориентирование, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, подготовка спортсменов-ориентировщиков, ориентирование, ориентировщики, спортсмены-ориентировщики, занятия спортивным ориентированием, управление многолетним тренировочным процессом, управление тренировочным процессом, индивидуально-типологические признаки физической работоспособности, признаки физической работоспособности, физическая работоспособность спортсменов-ориентировщиков, индивидуальный подход, работоспособность спортсменов-ориентировщиков, юные спортсмены-ориентировщики
Рубрики: Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть и обосновать подходы к управлению многолетним тренировочным процессом на основе систематизации индивидуально-типологических признаков спортсменов-ориентировщиков. Понимание и решение проблемы индивидуализации при управлении спортивной деятельностью детей, подростков, юношей и девушек должно предусматривать систематизацию индивидуально-типологических признаков, учет возрастной индивидуальности, морфологических особенностей, физической, технической, тактической и интеллектуальной подготовленности. В основе принципа индивидуализации должно лежать следующее положение: не спортсмена надо приспосабливать к тренировочным программам, планам, концепциям, а наоборот, тренировочный процесс необходимо планировать и управлять им исходя из индивидуальных особенностей спортсменов.
6. Статья из журнала
Крылов, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; исполняющий обязанности заведующего; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики гребного и парусного спорта им. А. Ф. Комарова).
Тренировки гребцов-байдарочников в условиях режима самоизоляции / Л. Ю. Крылов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 8-10. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Тренировки гребцов-байдарочников в условиях режима самоизоляции / Л. Ю. Крылов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 8-10. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Крылов, Л. Ю.
Ключевые слова: исследования, учебно-тренировочный процесс, тренировки гребцов-байдарочников, режим самоизоляции, самоизоляция, гребцы-байдарочники, пандемии, эпидемии коронавируса, коронавирус, коронавирусная инфекция, COVID-19, ограничительные меры, карантинные меры, гребля на байдарках и каноэ, московские спортивные команды, спортивные команды, спортивные тренажеры, тренажеры, TRX Suspension Training, силовые способности гребцов-байдарочников, силовая выносливость, развитие силовой выносливости, подготовка гребцов-байдарочников, силовая подготовка гребцов-байдарочников, домашние тренировки гребцов-байдарочников, тренировки гребцов-байдарочников, силовая подготовленность гребцов-байдарочников, педагогические эксперименты
Рубрики: Физическая культура и спорт
Водный спорт
Водный спорт
Аннотация: Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования силовых способностей у гребцов-байдарочников на основе использования тренажера TRX Suspension Training в домашних условиях. Разработанная методика основывается на организации тренировочного процесса гребцов-байдарочников в домашних условиях во время режима самоизоляции на основе использования тренажера с независимой подвесной опорой TRX Suspension Training и направлена на совершенствование силовых и координационных способностей, а также гибкости. Разработанный комплекс упражнений показал эффективность применения в условиях ограниченного пространства. Компактные габариты тренажера позволяют не только хранить и использовать его домашних условиях, но и брать на тренировочные мероприятия, и проводить тренировки в гостиничном номере, что на данный момент является актуальным, учитывая требования федеральных спортивных баз на обязательную изоляцию протяженностью два-три дня после прибытия на спортивный объект.
7. Статья из журнала
Техническая подготовка волейболистов с использованием средств базовой аэробики / Е. В. Осипенко, Е. Д. Митусова, М. В. Чайченко, Т. Ю. Маскаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 16-18. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 диаграмма.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 16-18. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 диаграмма.
Авторы: Осипенко, Е. В., Митусова, Е. Д., Чайченко, М. В., Маскаева, Т. Ю.
Ключевые слова: исследования, белорусские школьники, гомельские школьники, белорусские школы, гомельские школы, школы, занятия волейболом, школьные спортивные секции, спортивные секции, волейбол, волейболисты, юные волейболисты, подростки-волейболисты, дети подросткового возраста, подростковый возраст, педагогические эксперименты, подготовка юных волейболистов, подготовка волейболистов, техническая подготовка волейболистов, техническая подготовка юных волейболистов, средства базовой аэробики, базовая аэробика, учебно-тренировочный процесс, тестирование юных волейболистов, техника волейбола, обучение технике волейбола, элементы базовой аэробики, упражнения базовой аэробики, волейбольные занятия, специальная физическая подготовленность, физическая подготовленность юных волейболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования – выявить эффективность применения средств базовой аэробики на техническую подготовку юных волейболистов. Разработана и реализована методика формирования готовности волейболистов 12-13 лет к освоению технических приемов при использовании средств базовой аэробики, определены методические средства, обеспечивающие эффективность освоения технических приемов. Педагогический эксперимент проводился на базе общеобразовательной школы г. Гомеля, Республика Беларусь. В эксперименте приняли участие две группы учащихся 12-13 лет, занимающихся волейболом в школьной спортивной секции. Применение экспериментальной методики подготовки школьников оказало положительное влияние на динамику физической подготовленности и скорость формирования техники игры: в упражнении прием мяча в экспериментальной группе показатель за период эксперимента улучшился на 42, 05 %, в упражнении передача мяча приемом сверху – на 36, 81 %; в выполнении подачи прирост составил 25 %; в упражнении нападающий удар после отскока от пола – на 29, 78 %; в задании передача и нападающий удар в парах прирост составил 32, 02 %. В контрольной группе в данных упражнениях также зафиксированы приросты показателей, но они недостоверны.
8. Статья из журнала
Солодников, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Смоленский государственный университет. Кафедра физической культуры).
Структура и содержание дифференцированных занятий оздоровительной гимнастикой при профилактике нарушений зрения у детей 8-16 лет сельских общеобразовательных школ / А. В. Солодников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 56. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
Структура и содержание дифференцированных занятий оздоровительной гимнастикой при профилактике нарушений зрения у детей 8-16 лет сельских общеобразовательных школ / А. В. Солодников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 56. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
Авторы: Солодников, А. В.
Ключевые слова: сельские школьники, профилактика нарушения зрения, нарушение зрения, сельские школы, школьники, дифференцированные занятия, исследования, занятия оздоровительной гимнастикой, оздоровительная гимнастика, занятия физической культурой, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать структуру и содержание дифференцированных занятий оздоровительной гимнастикой при профилактике нарушения зрения у детей 8-16 лет сельских общеобразовательных школ. Эффективность структуры и содержания дифференцированных занятий оздоровительной гимнастикой при профилактике нарушения зрения у детей 8–16 лет сельских общеобразовательных школ определяется с помощью контрольных тестирований, позволяющих установить динамику морфофункционального развития, физической подготовленности и заболеваемости детей.
9. Статья из журнала
Ивашина, В. В. (соискатель; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики гимнастики).
Сравнительный анализ угловых величин при выполнении поворотов гимнастками высокой квалификации / В. В. Ивашина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 10. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 10 (1 назв.).
Сравнительный анализ угловых величин при выполнении поворотов гимнастками высокой квалификации / В. В. Ивашина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 10. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 10 (1 назв.).
Авторы: Ивашина, В. В.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты физической культуры, вузовская наука, московские вузы, художественная гимнастика, чемпионаты мира, российские чемпионаты, высококвалифицированные гимнастки-художницы, гимнастки-художницы, подготовка гимнасток-художниц, техническая подготовка гимнасток-художниц, специально-двигательная подготовка, вращательные движения, поворотная подготовка гимнасток-художниц, выполнение вращений, выполнение поворотов, анализ видеоматериалов соревнований, видеоматериалы соревнований, угловые величины, показатели угловых величин, соревновательные композиции, техника гимнастических упражнений, гимнастические упражнения
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительную оценку средних и эталонных значений угловых показателей при выполнении вращений в соревновательных комбинациях гимнасток-художниц высокой квалификации. Проведен анализ видеоматериалов с Чемпионата мира по художественной гимнастике 2019 года и Чемпионата России по художественной гимнастике 2021 года и регистрация показателей 30 студенток Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.
10. Статья из журнала
Кузьмичева, Е. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Гуманитарный институт. Кафедра менеджмента и экономики спорта им. В. В. Кузина).
Спортивные сооружения: динамика количества и загруженности / Е. В. Кузьмичева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 27-29. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Спортивные сооружения: динамика количества и загруженности / Е. В. Кузьмичева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 27-29. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Кузьмичева, Е. В.
Ключевые слова: министерства спорта, российские министерства, статистические показатели, спортивные сооружения, количество спортивных сооружений, численность занимающихся физкультурой и спортом, численность спортивных сооружений, количество занимающихся физкультурой и спортом, динамика численности спортивных сооружений, коэффициенты загруженности спортивных сооружений, загруженность спортивных сооружений, показатели количества спортивных сооружений, показатели загруженности спортивных сооружений, показатели численности занимающихся физкультурой и спортом, сопоставление статистических показателей, статистика спортивных сооружений, статистика занимающихся физкультурой и спортом
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные сооружения. Оборудование. Инвентарь
Организация физической культуры и спорта
Спортивные сооружения. Оборудование. Инвентарь
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования – поиск взаимосвязи показателей численности спортивных сооружений и количества, занимающихся физическими упражнениями и спортом, выявление основных факторов, сдерживающих повышение загруженности спортивных сооружений и увеличение численности занимающихся. В работе использованы показатели форм статистической отчетности отрасли за 2012 и 2020 гг. (1-ФК), статистические материалы "Показатели развития физической культуры и спорта", размещенные на сайте Министерства спорта Российской Федерации за 2011 и 2020 гг. Определено, что рост количества спортивных сооружений не всегда или не в полной мере влечет за собой желаемый рост численности занимающихся физическими упражнениями и спортом. Сопоставление показателей количества спортивных сооружений и численности занимающихся при рассмотрении как по восьми федеральным округам, так и по субъектам федерации пока не дает достоверно значимой связи.
11. Статья из журнала
Митусова, Е. Д. (кандидат педагогических наук; доцент; Государственный социально-гуманитарный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин (Коломна)).
Сохранение спортивной формы футболистов в течение соревновательного сезона / Е. Д. Митусова, В. Н. Карпов, Т. Г. Климанова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 11-12. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Сохранение спортивной формы футболистов в течение соревновательного сезона / Е. Д. Митусова, В. Н. Карпов, Т. Г. Климанова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 11-12. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Митусова, Е. Д., Карпов, В. Н., Климанова, Т. Г.
Ключевые слова: футбол, любительский футбол, любительские футбольные клубы, футбольные клубы, подмосковные футбольные клубы, коломенские футбольные клубы, футболисты-любители, подмосковные футболисты-любители, коломенские футболисты-любители, спортивная форма футболистов-любителей, сохранение спортивной формы футболистов-любителей, соревновательные сезоны, футбольные соревновательные сезоны, подготовка футболистов-любителей, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс футболистов-любителей, спортивная подготовка футболистов-любителей, спортивно-соревновательные сезоны, педагогические эксперименты, тестирование футболистов-любителей, аэробная подготовленность футболистов-любителей, скоростно-силовая подготовленность футболистов-любителей, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – выявить эффективность методики тренировок, направленной на сохранение спортивной формы футболистов-любителей в течение спортивно-соревновательного сезона. В педагогическом эксперименте приняли участие игроки футбольного клуба "Коломна" из г. Коломна Московской области, выступавшего в сезоне 2019/2020 гг. в III дивизионе группа А КФК МО первенства России по футболу. Контрольная и экспериментальная группы представлены футболистами, игравшими в первом и втором кругах сезона, их возраст составил 25, 1 ± 5, 9 года, рост – 181, 7 ± 2, 9 см. Тренировочный процесс футболистов в течение первого круга соревновательного сезона 2019/2020 гг. включал 12 микроциклов. Соревновательный микроцикл в 1-м игровом круге сезона 2019/2020 гг. состоял из двух технико-тактических тренировочных занятий и одной календарной игры в неделю. В процессе технико-тактических занятий отводилось дополнительное время для специальной физической подготовки. Применение специальных статодинамических силовых упражнений, а также интервальной высокоинтенсивной спринтерской работы позволяет в условиях ограниченного времени не только поддерживать аэробные и скоростно-силовые способности футболистов-любителей, но и достоверно улучшить их.
12. Статья из журнала
Винокуров, Ю. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский политехнический университет. Коломенский институт, филиал).
Совершенствование прыгучести у школьников 14-15 лет на занятиях волейболом с применением упражнений ударно-реактивного воздействия / Ю. И. Винокуров, Н. В. Андрианова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Совершенствование прыгучести у школьников 14-15 лет на занятиях волейболом с применением упражнений ударно-реактивного воздействия / Ю. И. Винокуров, Н. В. Андрианова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Винокуров, Ю. И., Андрианова, Н. В.
Ключевые слова: школьные спортивные секции, спортивные секции, педагогические эксперименты, занятия волейболом, волейбол, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, коломенские школы, подмосковные школы, подмосковные школьники, коломенские школьники, школьники-волейболисты, юные волейболисты, подготовка юных волейболистов, прыгучесть юных волейболистов, совершенствование прыгучести, ударные упражнения, упражнения ударно-реактивного воздействия, юноши-волейболисты, юношеский возраст, учебно-тренировочный процесс, развитие прыгучести, ударно-реактивные упражнения, исследования, тестирование прыгучести, тестирование юных волейболистов, тестирование школьников, волейболисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования – составить эффективную программу развития прыгучести школьников 14-15 лет, занимающихся волейболом в школьной спортивной секции на основе использования упражнений ударно-реактивного воздействия. Экспериментальная программа внедрена в работу секции по волейболу на базе Средней общеобразовательной школы № 10 г. Коломна Московской области. В педагогическом эксперименте принимали участие школьники 14-15 лет в составе 30 человек. Учитывая важное значение прыгучести в совершенствовании специальной подготовленности школьников, занимающихся волейболом, необходимо включать в тренировочный процесс упражнения ее целенаправленного воспитания. Использование в содержании подготовки заданий силового и скоростно-силового характера существенно влияет на показатели быстроты и силы отталкивания. Применяя упражнения ударно-реактивного воздействия в уступающем режиме, можно зафиксировать наиболее быстрые темпы прироста высоты прыжка у занимающихся.
13. Статья из журнала
Роль этноспорта как аспекта сохранения культурного многообразия мира в процессе подготовки студентов вузов физической культуры / С. Г. Мальцева, В. В. Ермилова, Н. Г. Закревская, Э. Г. Путятова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 4 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 4 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Мальцева, С. Г., Ермилова, В. В., Закревская, Н. Г., Путятова, Э. Г.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, вузы физической культуры, физкультурные вузы, вузовская наука, исследования, студенты вузов, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, направления подготовки, подготовка кадров, этноспорт, культурное многообразие мира, сохранение культурного многообразия, этнокультурное многообразие спорта, опросы студентов, отношение студентов, мнения студентов, педагогические эксперименты, санкт-петербургские студенты, петербургские студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – определение роли этноспорта как аспекта сохранения культурного многообразия современного мира в процессе подготовки студентов вузов физической культуры. В ходе педагогического эксперимента применялись методы теоретического изучения и анализа современных научных источников, нормативных документов, анкетирование, педагогическое наблюдение. Было проведено анкетирование, респондентами которого стали студенты бакалавриата (52 чел. ) направления: международные отношения, журналистика, сервис. В результате проведенного исследования выявлена проблема продвижения идей этноспорта и отношения к межкультурному многообразию общества в образовательном процессе вуза физической культуры, в частности, для направлений подготовки "Журналистика", "Международные отношения". Установлено, что выявление значимости роли этноспорта, как аспекта культурного многообразия мира в образовательном процессе вуза физической культуры, напрямую коррелирует с ФГОС ВО, обеспечивает должный уровень теоретического обучения, имеет практическую значимость в процессе подготовки студентов всех направлений в качестве волонтеров спортивных соревнований международного уровня. Исследование проводилось на базе Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург).
14. Статья из журнала
Куан Исинь (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Развитие спортивной инфраструктуры как фактор повышения физической активности населения КНР / Куан Исинь, Ма Ицюань, Н. С. Леонтьева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 рис.
Развитие спортивной инфраструктуры как фактор повышения физической активности населения КНР / Куан Исинь, Ма Ицюань, Н. С. Леонтьева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 рис.
Авторы: Куан Исинь, Ма Ицюань, Леонтьева, Н. С.
Ключевые слова: центры универсиад, китайские центры универсиад, всемирные летние универсиады, летние универсиады, всемирные летние студенческие игры, летние студенческие игры, китайские летние студенческие игры, спортивная инфраструктура, китайская спортивная инфраструктура, физическая активность китайского населения, китайские спортивные центры, спортивные центры, SWOT-анализ, китайские города, китайские достопримечательности, спортивные объекты, управление спортивными объектами, китайские спортивные объекты, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Спортивные сооружения. Оборудование. Инвентарь
Организация физической культуры и спорта
Спортивные сооружения. Оборудование. Инвентарь
Аннотация: Цель исследования – оценить перспективы развития инфраструктуры стадиона Центра Универсиады в Шэньчжэне. Объектом эксперимента стал Центр Универсиады в Шэньчжэне, расположенный в северо-восточной части Шэньчжэня, в западной части центрального города Лонгган, являющийся главной стадионной площадкой для проведения XXVI Всемирных летних студенческих игр. В ходе исследования выявлены преимущества и недостатки инфраструктуры стадиона, проведен SWOT-анализ функционирования и управления Центром Универсиады. Полученные результаты позволили констатировать, что исследуемый спортивный объект может быть использован после универсиады для создания характерной спортивной, культурной, туристической и досуговой зоны с тематикой и бизнес-концепцией спорта и фитнеса + бизнес, досуг и развлечения + культурное общение + туризм и туризм + общественное питание. Авторами делается вывод о том, что при реконструкции центра Универсиады сформируется положительный цикл "повышение качества управления" - "повышение взаимосвязи бизнеса и спорта" - "повышение эффективности бизнеса" - "увеличение привлекательности спорта".
15. Статья из журнала
Чан Ванюйчжоу (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Развитие системы управления физической культурой в китайских школах / Чан Ванюйчжоу, Г. С. Титова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 32-34. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.). - 1 фот., 1 диаграмма.
Развитие системы управления физической культурой в китайских школах / Чан Ванюйчжоу, Г. С. Титова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 32-34. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.). - 1 фот., 1 диаграмма.
Авторы: Чан Ванюйчжоу, Титова, Г. С.
Ключевые слова: физическое воспитание школьников, физическое воспитание китайских школьников, школьное физическое воспитание, китайское физическое воспитание, китайское воспитание, китайские школьники, китайские школы, управление школьной физической культурой, управление китайской школьной физической культурой, китайская школьная физическая культура, школьная физическая культура, периодизация развития управления китайской школьной физической культурой, развитие управления китайской школьной физической культурой, программы школьного физического воспитания, программы китайского школьного физического воспитания, китайские программы школьного физического воспитания, учебные программы школьного физического воспитания, реформы школьного физического воспитания, реформы китайского школьного физического воспитания, китайские реформы школьного физического воспитания, управление школьным физическим воспитанием, управление китайским школьным физическим воспитанием, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика воспитания
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – представить периодизацию развития управления школьной физической культурой в Китайской Народной Республике. В качестве основного метода исследования использовался метод периодизации, позволивший выявить изменения, происходящие в системе управления физической культурой в школах Китая. Были изучены руководящие нормативные документы. Выбор хронологических рамок обусловлен тем, что в 1978 году в стране была проведена первая реформа учебной программы физического воспитания, коренным образом изменившая подход к обучению физкультуре в школах. В течение этого периода произошли основные изменения в системе образования Китая, заложившие основы управления физической культурой в новом тысячелетии. Результаты, полученные в ходе анализа, были систематизированы, составлена лента исторического развития системы управления физической культурой в Китае. В ходе педагогического эксперимента выделены два этапа в развитии системы управления физической культурой в китайских школах: 1978-1989 гг. и 1990-2000 гг. На первом этапе были сформированы основы системы управления физической культурой, адаптирован советский опыт разработки и реализации учебных программ по физическому воспитанию в школах. На втором активно внедрялись национальные элементы в систему управления физической культурой. Как показал проведенный анализ, результаты модернизации системы управления физической культурой в китайских школах, полученные на выделенных двух этапах, позволили создать основу для дальнейшего ее развития в стране, и продолжают оставаться актуальными на современном этапе.
16. Статья из журнала
Переверзева, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Гуманитарный институт. Кафедра иностранных языков и лингвистики).
Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам в физкультурном вузе / Н. А. Переверзева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 70. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам в физкультурном вузе / Н. А. Переверзева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 70. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Авторы: Переверзева, Н. А.
Ключевые слова: подготовка кадров, подготовка физкультурных кадров, физкультурные кадры, физкультурные вузы, вузы, высшие учебные заведения, спортивные вузы, профессиональная направленность, обучение иностранным языкам, изучение иностранных языков, иностранные языки, неязыковые вузы, языковая компетенция, межпредметная интеграция, студенты физкультурных вузов, студенты вузов, студенты неязыковых вузов, профессиональные компетенции студентов, компетенции студентов, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить профессиональную направленность в обучении иностранным языкам студентов физкультурного вуза. Профессиональная направленность в обучении иностранному языку, сотрудничество преподавателей языка и преподавателей специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения спортивной направленности способствуют качественной подготовке будущего специалиста в области физической культуры и спорта.
17. Статья из журнала
Ерегина, С. В. (доктор педагогических наук; доцент; Сахалинский государственный университет. Научно-образовательный центр междисциплинарных исследований (Южно-Сахалинск)).
Предпосылки профессионального самоопределения студентов СПО, обучающихся по специальности "Физическая культура" / С. В. Ерегина, К. Н. Тарасенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). - 1 фот., 5 табл.
Предпосылки профессионального самоопределения студентов СПО, обучающихся по специальности "Физическая культура" / С. В. Ерегина, К. Н. Тарасенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). - 1 фот., 5 табл.
Авторы: Ерегина, С. В., Тарасенко, К. Н.
Ключевые слова: подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, будущие учителя физической культуры, подготовка физкультурно-педагогических кадров, физкультурно-педагогические кадры, московские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты спорта и туризма, отделения СПО, институты СПО, СПО, среднее профессиональное образование, студенты СПО, профессиональное самоопределение студентов, профессиональные предпочтения, московские студенты СПО, исследования, специальности, учебные специальности, предпосылки профессионального самоопределения студентов, вузовская наука, студенты колледжей, опросы студентов, востребованность выпускников, трудоустройство выпускников, профессиональные интересы студентов, трудоустройство студентов, выпускники СПО, программы, физкультурно-спортивная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить предпосылки профессионального самоопределения у студентов 3-го курса среднего профессионального образования (СПО), обучающихся по специальности "Физическая культура". Педагогическое исследование было организовано на базе Московского государственного университета спорта и туризма, отделение СПО, и включало в себя два взаимосвязанных этапа. Всего в исследовании приняло участие 169 студентов, оканчивающих 3-й курс (девушек 71, юношей 98 человек), обучающихся по специальности "Физическая культура". В ходе исследования установлена необходимость расширения профориентационных воздействий в процессе обучения студентов в отделении СПО. Полученные результаты показали низкую заинтересованность студентов в проведении физкультурно-спортивной работы с людьми зрелого и пожилого возраста. Учитывая активное развитие программы физкультурных занятий для людей пожилого возраста "Московское долголетие", авторы считают, что выпускники СПО будут активно востребованы на рынке труда.
18. Статья из журнала
Шишкин, С. Н. (аспирант; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Железногорск)).
Педагогические тесты для отбора в группы по плаванию курсантов пожарно-спасательной академии / С. Н. Шишкин, В. В. Пономарев, А. А. Лесковский. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 52-53. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Педагогические тесты для отбора в группы по плаванию курсантов пожарно-спасательной академии / С. Н. Шишкин, В. В. Пономарев, А. А. Лесковский. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 52-53. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Шишкин, С. Н., Пономарев, В. В., Лесковский, А. А.
Ключевые слова: исследования, подготовка кадров, курсанты академий, красноярские пожарно-спасательные академии, железногорские пожарно-спасательные академии, пожарно-спасательные академии, вузы пожарно-спасательной отрасли, академии, вузы МЧС, педагогические эксперименты, педагогические тесты, плавательная подготовленность курсантов, отбор курсантов, занятия плаванием, плавание, физическая подготовка курсантов, обучение плаванию, оценка плавательной подготовленности, уровень плавательной подготовленности
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать педагогические тесты для отбора в группы по плаванию курсантов пожарно-спасательной академии на основе дифференцированного подхода. В педагогическом исследовании приняли участие 50 курсантов 1-го курса Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России г. Железногорска. Участники были распределены в контрольную и экспериментальную группы по 25 человек в каждой. В ходе педагогического эксперимента были разработаны контрольные упражнения для оценки плавательной подготовленности курсантов академии, по результатам которой уровню плавательной подготовленности присваивалось значение: низкий, средний, высокий. В зависимости от уровня подготовленности курсанты распределялись в соответствующие группы по плаванию. Контрольная группа курсантов академии занималась плаванием по традиционной методике. В ходе научной работы авторами обоснованы контрольные упражнения для отбора курсантов пожарно-спасательной академии в группы по плаванию в зависимости от уровня плавательной подготовленности. Экспериментально доказана эффективность дифференцированного подхода в совершенствовании навыков плавания курсантов.
19. Статья из журнала
Арутюнян, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева. Кафедра физического воспитания (Красноярск) ; Сибирский федеральный университет. Кафедра физической культуры (Красноярск) ; Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого).
Патриотическое воспитание в процессе спортизированных занятий, направленных на развитие скоростно-силовых возможностей обучающихся / Т. Г. Арутюнян, Е. И. Чернышева, Т. В. Лепилина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Патриотическое воспитание в процессе спортизированных занятий, направленных на развитие скоростно-силовых возможностей обучающихся / Т. Г. Арутюнян, Е. И. Чернышева, Т. В. Лепилина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Арутюнян, Т. Г., Чернышева, Е. И., Лепилина, Т. В.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, сибирские вузы, красноярские вузы, университеты, студенты вузов, красноярские студенты, студенты-юноши, юноши-студенты, юношеский возраст, патриотическое воспитание студентов-юношей, спортизированные занятия, физическое воспитание студентов-юношей, вузовское физическое воспитание, спортизация физического воспитания, скоростно-силовые возможности, развитие скоростно-силовых возможностей, занятия скоростно-силовой направленности, занятия физической культурой, физическая подготовленность студентов-юношей, показатели физической подготовленности, опросы студентов-юношей, анкетирование студентов-юношей, педагогические эксперименты, формирование образа защитника Отечества
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – в опытно-экспериментальной работе проверить влияние спортизированных занятий скоростно-силовой направленности на физическую подготовленность юношей-студентов в сочетании с патриотическим воспитанием. В 2020-2021 учебном году на базе Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева проводилось исследование по внедрению спортизированных элементов в процесс воспитания скоростно-силовых физических качеств обучающихся. Занятия проводились на открытом воздухе в сентябре и мае, а также в спортивных залах университета с октября по апрель. Частично было задействовано дистанционное обучение в период обострения пандемии. Методом случайной выборки были сформированы две группы юношей первого курса 17-19 лет. Организация экспериментальной работы включает в себя проведение спортизированных занятий, имеющих скоростно-силовую направленность в экспериментальной группе, и дополнительную работу по патриотическому воспитанию для формирования образа защитника Отечества, через героические поступки спортсменов в гражданской жизни и в годы Великой Отечественной войны. После проведенного исследования в экспериментальной группе выявлено более позитивное отношение к Российской армии и прохождению службы в ее рядах. В контрольной группе достоверных изменений не произошло. После исследования в экспериментальной группе выявлен положительный рост по всем видам тестирования, имеющим статистическую значимость. Полученные результаты подтверждают предыдущие исследования об эффективности подготовки защитников Отечества на основе корреляции физического и патриотического воспитания.
20. Статья из журнала
Миних, М. И. (аспирант; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры. Центр оздоровительной физической культуры).
Оценка эффективности взаимодействий в вузовских студенческих командах / М. И. Миних, И. В. Манжелей. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 21-23. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с.23 (10 назв.). - 1 фот., 1 табл., 2 рис.
Оценка эффективности взаимодействий в вузовских студенческих командах / М. И. Миних, И. В. Манжелей. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 2. - С. 21-23. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48387643. - Библиогр.: с.23 (10 назв.). - 1 фот., 1 табл., 2 рис.
Авторы: Миних, М. И., Манжелей, И. В.
Ключевые слова: исследования, вузовские студенческие команды, студенческие спортивные команды, игровые виды спорта, спортивные студенческие команды, межличностные отношения, студенты вузов, командное взаимодействие, эффективность командного взаимодействия, студенты-спортсмены, занятия спортом, вузы, высшие учебные заведения, психология спорта, спортивная психология, межличностное взаимодействие, формирование командного взаимодействия, успешность спортивных команд, успешное командное взаимодействие, эффективное командное взаимодействие, критерии успешного командного взаимодействия, спортивное командное взаимодействие
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить субъективные критерии, характеризующие эффективное командное взаимодействие в спортивных командах студентов высших учебных заведений. В изучении приняли участие 153 респондента из 10 регионов Российской Федерации, из них 120 спортсменов, 20 арбитров и 13 тренеров успешных и неуспешных студенческих команд по игровым видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол). Исследование проходило в форме онлайн-анкетирования, в ходе которого респонденты оценивали различные характеристики, параметры взаимодействий в спортивной команде. В результате анализа мнений спортсменов, тренеров и арбитров выявлены признаки, характеризующие успешную спортивную команду студентов. Как показало изучение, критериями эффективного взаимодействия в студенческой спортивной команде являются: поддержка спортсменами друг друга; сыгранность; заинтересованность и самоотдача в тренировочном и соревновательном процессах; способность спортсменов и тренеров поддерживать оптимальный уровень эмоционального возбуждения; способность тренера вести игру, давая краткие, позитивные указания и инструкции.