Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Кузьменко, Н. Е. (профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова).
Решение химических задач: метод последовательного перебора значений = Solving Calculation Problems in Chemistry: Method of Sequential Searching of Values / Н. Е. Кузьменко, О. Н. Рыжова, Е. А. Белевцова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 36-42. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42 (13 назв.).
Авторы: Кузьменко, Н. Е., Рыжова, О. Н., Белевцова, Е. А.
Ключевые слова: обучение химии, решение задач, химические задачи, химия, преподавание химии, обучение решению задач, последовательный перебор значений, решение химических задач, определение неизвестного вещества, конкурсные задачи, олимпиадные задачи, математические методы, метод последовательного перебора значений
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Показано, что метод последовательного перебора значений – полезный математический прием при решении химических задач на определение неизвестного вещества. Приведены примеры расчетных конкурсных и олимпиадных задач с решениями.
2. Статья из журнала
bookCover
Сутягин, А. А. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)).
Расчетные задачи на определение состава растворов и смесей = Calculation tasks on determening the composition of solutions and mixtures / А. А. Сутягин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 31-35. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
Авторы: Сутягин, А. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, решение расчетных задач, расчетные задачи, количественный состав растворов, твердые смеси, смеси газов, состав растворов, состав смесей, массовая доля, объемная доля, стехиометрические расчеты, химические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры задач, связанных с выполнением расчетов количественного состава растворов, твердых смесей и смесей газов.
3. Статья из журнала
bookCover
Беляк, Е. Л. (СОШ № 16 им. В. П. Неймышева (г. Тобольск)).
Разделение смеси бытовых отходов: моделирование процесса = Separation of a Mixture of Household Wastes: Modelling of the Process / Е. Л. Беляк. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 47-49. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - табл.
Авторы: Беляк, Е. Л.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, учебная пропедевтика, внеурочная деятельность, пропедевтические курсы химии, 7 класс, подготовка к химии, пропедевтические занятия, бытовые отходы, смеси, способы разделения смесей, моделирование процесса обучения, разделение бытовых отходов, переработка сырья, элективные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт проведения пропедевтического курса химии в 7 классе на примере изучения темы "Смеси. Способы разделения смесей".
4. Статья из журнала
bookCover
Карцова, А. А. (профессор; Санкт-Петербургский государственный университет).
Образовательный центр "Сириус": проектная химическая смена = Educational Centre "Sirius": Project Chemistry Program / А. А. Карцова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 50-54. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Продолж. следует. - рис.
Авторы: Карцова, А. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, внеурочная деятельность, исследовательские проекты, учебные исследования, химия, образовательные центры, проектные химические смены, научно-практические конференции, проектные смены, учителя химии, 9 класс, 10 класс, 11 класс, химические эксперименты, повышение квалификации учителей, учителя физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассказывается о проектной химической смене, организованной в Образовательном центре "Сириус". Приведено краткое описание десяти исследовательских проектов, выполненных школьниками и учителями.
5. Статья из журнала
bookCover
Малянова, М. Г. (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск)).
Образовательный web-квест "Неорганические вещества четырех королевств" = Educational Web-quest "Inorganic Substances of the Four Kingdoms" / М. Г. Малянова, В. В. Панькина. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 28-31, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.). - 8 рис.
Авторы: Малянова, М. Г., Панькина, В. В.
Ключевые слова: уроки химии, преподавание химии, химия, 8 класс, химические задачи, web-квесты, образовательные web-квесты, веб-квесты, химические вещества, образовательные веб-квесты, неорганические вещества, квест-технологии, новые образовательные технологии, обучение химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен образовательный web-квест по химии, разработанный для 8 класса по разделу "Классы неорганических веществ".
6. Статья из журнала
bookCover
Байбакова, Ю. А. (СШ № 30 им. С. Р. Медведева (г. Волжский Волгоградской области)).
Обобщение знаний: образ химии в повседневной жизни = Generalization of Knowledge: the Image of Chemistry in Everyday Life / Ю. А. Байбакова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 66-68. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 68.
Авторы: Байбакова, Ю. А.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, обучение химии, обобщение учебных знаний, образ химии, повседневная жизнь, внеурочные занятия, 9 класс, учебные темы, химические задания, конспекты занятий, повседневные химические знания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект внеурочного занятия на тему "Образ химии в повседневной жизни" для 9 класса.
7. Статья из журнала
bookCover
Дубанова, О. В. (Гимназия № 1 (г. Оренбург)).
О формировании ноосферного мировоззрения = On the Formation of the Noospheric Worldview / О. В. Дубанова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 2-4. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 4 (3 назв.).
Авторы: Дубанова, О. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, педагогические приемы, ноосферное мировоззрение, формирование ноосферного мировоззрения, технологии голографического подхода, ноосферные идеи, система ноосферных идей, голографический подход обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ноосферного мировоззрения обучающихся на уроках химии. Дается характеристика приемов технологии голографического подхода, посредством использования которых обеспечивается включение в содержание уроков системы ноосферных идей: единства происхождения живого и неживого, равнозначности рационального и иррационального.
8. Статья из журнала
bookCover
Барнаковский, Н. А. (Школа № 3 "Центр развития образования" (г. Рязань)).
Незнакомый Менделеев = Unfamiliar Mendeleev / Н. А. Барнаковский. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 69-72. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 72. - рис.
Авторы: Барнаковский, Н. А.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, развитие сельского хозяйства, химия почв, почвоведение, российское сельское хозяйство
Рубрики: Химия
История химии
Сельское хозяйство
История сельского хозяйства и агрономии
Аннотация: О вкладе Дмитрия Ивановича Менделеева в развитие сельского хозяйства России 19 века.
9. Статья из журнала
bookCover
Фарус, О. А. (Оренбургский государственный педагогический университет).
Наш опыт исследования биоразлагаемых материалов = Our Research Experience on Biodegradable Materials / О. А. Фарус. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 62-66. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - 3 табл.
Авторы: Фарус, О. А.
Ключевые слова: обучение химии, учебные темы, химия, преподавание химии, кейс-технологии, кейс-методы, образовательные кейсы, кейсовые задания, биоразлагаемые материалы, биоразлагаемые полимеры, бытовые отходы, биоразложение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры образовательных кейсов по исследованию биоразлагаемых материалов.
10. Статья из журнала
bookCover
Вельяминова, Н. В. (СОШ № 1 (г. Бородино Красноярского края)).
Как мы изучаем галогены = How We Study Halogens / Н. В. Вельяминова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 16-19. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 19. - 2 табл.
Авторы: Вельяминова, Н. В.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, уроки химии, неорганическая химия, обучение химии, соединения галогенов, галогены, химические свойства галогенов, конспекты уроков, химические задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока, на котором изучаются галогены - химические элементы и простые вещества, их физические и химические свойства, распространение в природе и значение.
11. Статья из журнала
bookCover
Бирюкова, Е. Г. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Исследовательские опыты с медью и ее соединениями = Research Experiments with Copper and Copper Compounds / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 73-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77-78. - рис.
Авторы: Бирюкова, Е. Г., Савин, Г. А.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, обучение химии, химические эксперименты, демонстрационные эксперименты, демонстрационные опыты, получение оксидов, химические опыты, медь, гидроксиды, оксиды, неорганические вещества, исследовательские опыты, органические вещества, соединения меди
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены исследовательские опыты с медью и ее соединениями: оксидами, гидроксидами, солями, включая комплексные соединения. В качестве реагентов используются как неорганические, так и органические вещества.
12. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, В. М. (Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Исследовательская деятельность на занятиях биохимического кружка = Research Activities in the Additional Classes in Biochemistry / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, Е. Д. Малиновская. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 55-61. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.). - табл.
Авторы: Ларионова, В. М., Пустовит, С. О., Малиновская, Е. Д.
Ключевые слова: биохимические исследования, биохимические кружки, учебные исследования, внеурочная деятельность, кружки, исследовательская деятельность, титриметрические методы анализа, мед, исследования меда, химический состав меда, 10 класс, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Пищевые производства
Пищевые продукты
Аннотация: Пример занятия по исследованию химического состава меда, которое реализуется при работе биохимического кружка для учащихся 10-11 классов.
13. Статья из журнала
bookCover
Афанасьева, М. Н. (СОШ № 7 им. А. С. Пушкина (г. Курск)).
Использование кейсов в процессе обучения = Using Cases in the Learning Process / М. Н. Афанасьева. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 20-25. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 25. - 2 табл.
Авторы: Афанасьева, М. Н.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, химические задания, кейс-методы, кейс-задания, уроки химии, 8 класс, педагогические технологии, разделение смесей веществ, образовательные кейсы, процесс обучения химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрена одна из современных педагогических технологий - кейс-метод. Приведено несколько видов заданий с использованием кейс-метода.
14. Статья из журнала
bookCover
Фоменко, И. А. (СОШ № 12 (г. Новоалександровск Ставропольского края)).
Из опыта организации работы с новыми понятиями = From the Experience of Organizing the Work with New Concepts / И. А. Фоменко. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 12-16. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 16. - рис.
Авторы: Фоменко, И. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, химические вещества, химические понятия, инструктивные карточки, новые понятия, свойства карбонатов, соединения кальция, организация учебной работы, новые форматы уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен новый формат уроков химии с целью формирования способности систематизировать и сводить разные наборы знаний, осваивать базисные понятия, различения и идеализации, лежащие в основе разных предметных полей знания.
15. Статья из журнала
bookCover
Айдина, И. Г. (Гимназия № 3 для одаренных детей (г. Павлодар)).
Закон Гесса в решении расчетных задач = Hess`s Law in Solving Calculation Problems / И. Г. Айдина. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 43-46. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Айдина, И. Г.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, решение расчетных задач, расчетные задачи, закон Гесса, Гесса закон, циклы Гесса, Гесса циклы, алгебраический способ решения задач, графический способ решения задач
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены алгебраический и графический (циклы Гесса) способы решения задач с применением закона Гесса, которые могут быть использованы при выполнении заданий продвинутого уровня, при подготовке учащихся к олимпиадам по химии.
16. Статья из журнала
bookCover
Волков, В. Н. (Центр образования "Псковский педагогический комплекс").
Атомная энергетика России: современные стратегии развития = Russian Nuclear Power Industry: Modern Development Strategies / В. Н. Волков. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 5-11. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.). - ил., 2 рис.
Авторы: Волков, В. Н.
Ключевые слова: электроэнергия, АЭС, атомные электростанции, электростанции, атомная промышленность, реакторы российского дизайна, ядерные технологии, замкнутый топливный цикл, наземные атомные электростанции, плавучие атомные электростанции, электроэнергетика, переработка отходов атомной промышленности, атомные реакторы нового поколения, плавучие энергоблоки, атомные электростанции малой мощности
Рубрики: Энергетика
Атомная энергетика
Аннотация: Рассмотрены итоги производства электроэнергии по типам электростанций в 2020 г., переработка отходов атомной промышленности, современные реакторы российского дизайна, ядерные технологии на базе замкнутого топливного цикла, создание плавучих и наземных атомных электростанций малой мощности как одно из направлений развития атомной энергетики.
17. Статья из журнала
bookCover
Пильникова, Н. Н. (Низинская общеобразовательная школа (Ленинградская область)).
Google Класс в системе работы современного учителя = Google Classroom in the Work of a Modern Teacher / Н. Н. Пильникова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 25-27. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
Авторы: Пильникова, Н. Н.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, веб-сервисы, веб-сайты, дистанционное обучение, смешанное обучение, образовательные потребности, учебные материалы, учителя химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Особенности реализации дистанционного и смешанного обучения школьников химии с помощью веб-сервиса Google Класс. Раскрываются принципы работы с данным веб-сервисом, который позволяет реализовать образовательные потребности учащихся.