Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Литература в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: ООО "Редакция журнала "Уроки литературы". - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 0130-3414. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Дворяшина, Н. А. (доктор филологических наук; доцент; главный научный сотрудник; лаборатория литературоведческих и лингвистических исследований, Сургутский государственный педагогический университет).
Феномен русской няни как воплощение лучших черт национального характера / Н. А. Дворяшина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 9-29. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Феномен русской няни как воплощение лучших черт национального характера / Н. А. Дворяшина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 9-29. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Дворяшина, Н. А.
Ключевые слова: воспоминания писателей, качества характера, национальные характеры, няни знаменитых людей, образ няни, описания нянь, портреты нянь, русские няни, русские писатели, судьбы нянь, характеры нянь
Рубрики: Литературоведение
Русская литература в целом
Русская литература в целом
Аннотация: Русские няни как воплощение лучших свойств русского национального характера.
2. Статья из журнала
Сосновская, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; кафедра филологии и методики Педагогического института, Иркутский государственный университет).
Создание музейных экспозиций на уроке литературы как путь к смыслу художественного текста / И. В. Сосновская, И. З. Сосновский. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 58-73. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Создание музейных экспозиций на уроке литературы как путь к смыслу художественного текста / И. В. Сосновская, И. З. Сосновский. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 58-73. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Сосновская, И. В., Сосновский, И. З.
Ключевые слова: анализ произведений, виды экспозиций, иллюстративные экспозиции, интерпретации произведений, методические рекомендации, музейные практики, музейные предметы, музейные терминологии, музейные экспозиции, нарративные экспозиции, партиципаторные экспозиции, предметы экспозиций, преподавание литературы, применение практик, примеры экспозиций, создание экспозиций, творческие задания, уроки литературы, художественные произведения, центральные предметы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Использование музейных практик при анализе и интерпретации художественных произведений на уроках литературы.
3. Статья из журнала
Щеголева, И. А. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории).
Приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы в 5 классе (на материале сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители") / И. А. Щеголева. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 94-105. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках литературы в 5 классе (на материале сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители") / И. А. Щеголева. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 94-105. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Щеголева, И. А.
Ключевые слова: 5 классы, Алеша, Мария, Чернушка, Щелкунчик, аллегорические сны, анализ произведений, герои произведений, задания, люсидные сны, методические приемы, методические рекомендации, немецкие писатели, поступки героев, прием фантастическая добавка, приемы пересечения тем, пятые классы, русские писатели, сказки, сны героев, сопоставление произведений, сравнения героев, сюжеты сказок, творчество писателей, уроки литературы, учебно-исследовательская деятельность, характеры героев
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русская литература XIX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование методических приемов при изучении сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители".
4. Статья из журнала
Борщевская, М. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; кафедра историко-филологических дисциплин, Нижегородский институт развития образования).
Обращение к театру на уроке литературы / М. Ю. Борщевская. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 74-84. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Обращение к театру на уроке литературы / М. Ю. Борщевская. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 74-84. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Борщевская, М. Ю.
Ключевые слова: вопросы, драматические произведения, задания, изучение произведений, методические рекомендации, театральные спектакли, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Театр в целом
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Театр в целом
Аннотация: Обращение к искусству театра на уроках литературы, посвященных изучению драматического произведения.
5. Статья из журнала
Шуралев, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; кафедра русской литературы Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы).
Нравственные и эстетические функции юмора в произведениях для детей А. Н. Хорта / А. М. Шуралев, А. Р. Галеев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 106-115. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Нравственные и эстетические функции юмора в произведениях для детей А. Н. Хорта / А. М. Шуралев, А. Р. Галеев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 106-115. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шуралев, А. М., Галеев, А. Р.
Ключевые слова: герои рассказов, детские произведения, детские рассказы, литературное образование, проблематика рассказов, рассказы, русские писатели, сюжеты рассказов, творчество писателей, тематика рассказов, уроки литературы, школьное образование, юмористические произведения
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Детская литература
Аннотация: Использование в школьном литературном образовании книги рассказов А. Н. Хорта "Али-Баба и сорок прогульщиков".
6. Статья из журнала
Ковина, Т. П. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра "Русский и иностранные языки" Академии базовой подготовки, Российский университет транспорта (МИИТ)).
Люди и время : рецензия на книгу С. А. Тишиной "Мы - тургеневцы" / Т. П. Ковина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 122-128. - ISSN 0130-3414. - Рец. на кн.: Тишина С. А. Мы - тургеневцы / С. А. Тишина. - Орел, 2021. - Библиогр. в конце ст.
Люди и время : рецензия на книгу С. А. Тишиной "Мы - тургеневцы" / Т. П. Ковина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 122-128. - ISSN 0130-3414. - Рец. на кн.: Тишина С. А. Мы - тургеневцы / С. А. Тишина. - Орел, 2021. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ковина, Т. П.
Ключевые слова: книги, рецензии книг, русские писательница, содержание книг, сюжеты книг, творчество писательниц
Рубрики: Литературоведение
Анализ литературного произведения. Литературная критика
Анализ литературного произведения. Литературная критика
Аннотация: Рецензия на книгу С. А. Тишиной "Мы - тургеневцы".
7. Статья из журнала
Сигов, В. К. (доктор философских наук; профессор; кафедра русской литературы XX-XXI веков Института филологии, Московский педагогический государственный университет).
Земля, дом, мир, дух в творчестве В. Г. Распутина / В. К. Сигов. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 30-43. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Земля, дом, мир, дух в творчестве В. Г. Распутина / В. К. Сигов. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 30-43. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Сигов, В. К.
Ключевые слова: Анна, Гуськов, анализ произведений, герои произведений, деревенская проза, образ земли, образные системы, очерки, повести, рассказы, русские писатели, системы произведений, сюжеты произведений, творчество писателей, философия творчества
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Творчество В. Г. Распутина с точки зрения важнейших образно-философских категорий.
8. Статья из журнала
Беляева, Н. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник; лаборатория филологического общего образования, Институт стратегии развития образования Российской академии образования).
Диагностика трудностей школьников в достижении планируемых результатов обучения литературе / Н. В. Беляева, М. А. Аристова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 44-57. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Диагностика трудностей школьников в достижении планируемых результатов обучения литературе / Н. В. Беляева, М. А. Аристова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 44-57. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Беляева, Н. В., Аристова, М. А.
Ключевые слова: анализ выполнения, выполнение заданий, диагностические задания, качество обучения, литературное образование, обучение литературе, трудности обучения, трудности школьников, усвоение знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Система диагностических заданий для выявления трудностей школьников при изучении литературы в основной школе.
9. Статья из журнала
Черноземова, Е. Н. (доктор филологических наук; профессор; кафедра всемирной литературы Института филологии; Московский педагогический государственный университет).
Дебютный роман Х. Тук "Неправильные дети" / Е. Н. Черноземова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 116-121. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Дебютный роман Х. Тук "Неправильные дети" / Е. Н. Черноземова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 116-121. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Черноземова, Е. Н.
Ключевые слова: Лотта, Милоу, Сэм, Фенна, Эг, анализ романов, английские писательницы, биографии писательниц, герои романов, описания героев, романы, сопоставления произведений, сюжеты романов, финалы романов
Рубрики: Литературоведение
Литература зарубежных стран в целом
Литература зарубежных стран в целом
Аннотация: Роман английской писательницы Х. Тук "Неправильные дети".
10. Статья из журнала
Кулагин, А. В. (доктор филологических наук; профеcсор; Государственный социально-гуманитарный университет).
"Пойдем же вдоль Мойки, вдоль Мойки..." : литературная экскурсия по стихотворению А. С. Кушнера / А. В. Кулагин. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 85-93. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
"Пойдем же вдоль Мойки, вдоль Мойки..." : литературная экскурсия по стихотворению А. С. Кушнера / А. В. Кулагин. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2022. - № 2. - С. 85-93. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кулагин, А. В.
Ключевые слова: 7 классы, 8 классы, анализ стихотворений, восьмые классы, достопримечательности Санкт-Петербурга, лирические герои, литературные экскурсии, методические рекомендации, русские поэты, седьмые классы, специфика стихотворений, стихотворения, творчество поэтов, топонимы, уроки литературы, художественная специфика
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русская литература XX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка экскурсии по стихотворению А. С. Кушнера "Пойдем же вдоль Мойки, вдоль Мойки... ".