Сортировать по:
1. Статья из журнала
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Элементы методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации" с использованием свободного звукового редактора Audаcity / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (23 назв.). - ил.
Авторы:Маркушевич, М. В.
Ключевые слова:Audacity, звуковая информация, звуковые редакторы, информационные технологии, методика обучения информатике, мобильные приложения, обработка звуковой информации, онлайновые редакторы, основная школа, свободное программное обеспечение, создание звуковой информации, средняя школа, уроки информатики, цифровой звук
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье представлен каркас методики обучения теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики на уровне основного общего образования с использованием свободного кроссплатформенного офлайнового звукового редактора Audacity. Приводится возможный вариант каркаса методики обучения рассматриваемой теме курса информатики, включающий в себя разбиение содержания обучения на семь этапов. Каждый из этапов включает описание изложения соответствующего учебного материала, в том числе технологию выполнения практических работ, направленных на овладение учащимися основными элементами функционала звукового редактора Audacity. Описание авторской методики обучения также содержит соответствующее ей поурочное планирование по теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики для основной школы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования).
Формирование знаково-символической деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с информационными процессами / Т. В. Баракина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 34-39. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - ил.
Авторы:Баракина, Т. В.
Ключевые слова:замещение, знаково-символическая деятельность, идеограммы, информационные процессы, младшие школьники, начальная школа, смайлики, цифровая трансформация, эмодзи
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается влияние цифровой трансформации образования на особенности восприятия информации обучающимися, на развитие знаково-символической деятельности. Описаны функции знаково-символических средств в деятельности (коммуникативная, познавательная, замещающая), виды знаково-символической деятельности человека (моделирование, кодирование, схематизация, замещение), влияние социальных сетей и мессенджеров на восприятие информации обучающимися, процесс изменения в восприятии человеком письменной (цифровой) информации. Представлены две серии упражнений: 1) по ознакомлению младших школьников с информационными процессами с использованием языка эмодзи, 2) по ознакомлению с редактированием информации в "искаженных текстах".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Сальникова, О. С. (кандидат филологических наук; доцент; Череповецкий государственный университет, кафедра математического и программного обеспечения электронно-вычислительных машин).
Особенности занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного образования / О. С. Сальникова, О. Л. Селяничев. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 40-45. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.). - ил.
Авторы:Сальникова, О. С., Селяничев, О. Л.
Ключевые слова:ГИС, ГИС-технологии, геоинформационные системы, геоинформационные технологии, дополнительное образование, интегрированные уроки, кейсовые задания, кейсы, метапредметные связи, метапредметные уроки, преподавание географии, средняя школа, технологическое образование, уроки географии, уроки технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье раскрываются вопросы организации занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного образования. Целью работы является описание системы заданий в рамках программы "Геоинформационные технологии" через призму мотива путешествия. С опорой на анализ психолого-педагогической литературы в статье выделены следующие положения для системы занятий: освоение понятия "геоинформационные технологии"; учет основных характеристик понятия "путешествие"; опора на личный опыт учеников и эмоциональную составляющую; использование активных и интерактивных методов обучения. В работе описаны творческие кейсы по образовательной программе "Геоинформационные технологии", которые направлены на изучение новой информации, анализ полученной информации, фиксацию и представление полученных результатов. В основу планирования занятий заложены межпредметные связи.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Блинов, Д. М. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Средняя общеобразовательная школа № 67 (Ижевск)).
Образовательные анимационные видеоролики в школьном образовании / Д. М. Блинов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 30-33. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.). - ил.
Авторы:Блинов, Д. М.
Ключевые слова:8 класс, анимационное видео, анимационные видеоролики, анимация, видеоуроки, двигатели внутреннего сгорания, дидактические материалы, дистанционное обучение, компьютерные модели, методика обучения физике, образовательные видеоуроки, образовательные ресурсы, уроки физики, физика в школе, электронное обучение, электронные уроки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье даются понятия анимации, образовательной анимации и анимационного видео. Раскрывается актуальность использования анимационных видеороликов в образовательном процессе, в частности, описывается их использование в тех случаях, когда невозможно показать реальный объект. Описываются преимущества использования образовательных анимационных видеороликов как одного из способов наглядного представления учебной информации. Описываются форматы использования обучающих анимационных видеороликов в процессе обучения, в том числе дистанционный формат. В качестве примера описан обучающий анимационный видеоролик "Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания", созданный для использования на уроках физики, рассмотрены цель его использования и некоторые особенности. Даны рекомендации по эффективному использованию анимационных видеороликов в образовательном процессе на основе личного опыта автора.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Фоминых, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Марийский государственный университет, кафедра общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания (Йошкар-Ола)).
О разработке курса по выбору "Основы программирования на Python" для предпрофильной подготовки школьников / И. А. Фоминых, А. Р. Довранов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 22-29. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - ил.
Авторы:Фоминых, И. А., Довранов, А. Р.
Ключевые слова:9 класс, Python, методика обучения информатике, образовательная среда, образовательные сайты, образовательные сервисы, образовательные технологии, предпрофильная подготовка, предпрофильные курсы, программирование в школе, чат-боты, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматриваются некоторые аспекты предпрофильной подготовки школьников, приводятся компоненты предпрофильной подготовки. Определяется роль предпрофильных курсов по выбору в профессиональном самоопределении школьников в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Акцентируется внимание на актуальности предпрофильных курсов по программированию. Представлена программа курса по выбору "Основы программирования на Python", в том числе цели и задачи курса, планируемые результаты обучения, содержание обучения, пояснения по реализации курса, тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. Описываются структура, содержание и оформление разработанного для преподавания курса образовательного сайта. Отмечается возможность использования сайта на уроках и для самостоятельной работы школьников дома.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Итоги XXII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2022. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 85-86. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Ключевые слова:информатика в школе, информационные технологии, конкурсанты, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2022 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Итоги XVIII Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2021. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 4-6. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Ключевые слова:дипломанты, информатизация образования, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, победители, учителя информатики, цифровая трансформация, цифровое образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2021.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра прикладной информатики и математики).
Использование технологии цифрового сторителлинга при изучении темы "Компьютерные вирусы" на уроке информатики / Н. А. Курганова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 16-21. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.). - ил.
Авторы:Курганова, Н. А.
Ключевые слова:Canva, компьютерные вирусы, методика обучения информатике, мультимедийные презентации, сторителлинг, уроки информатики, цифровой сторителлинг, цифровые инструменты, цифровые истории, цифровые продукты
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматриваются основные особенности организации урока при помощи технологии цифрового сторителлинга. Выделены основные моменты, которые необходимо учитывать перед созданием цифровой истории и в процессе реализации технологии цифрового сторителлинга: место цифровой истории на уроке или в системе уроков; цель и структура цифровой истории; вид истории; цифровой продукт и цифровые инструменты; послайдовый сценарий истории. Приведен пример цифровой истории на основе повествования в сервисе Canva при изучении темы "Компьютерные вирусы", в качестве цифрового продукта выступает мультимедийная презентация. Предложены задания для учащихся, которые целесообразно реализовать при помощи технологии цифрового сторителлинга, с целью их вовлечения в учебный процесс.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Букина, Е. Ю. (учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 1 (Зеленокумск)).
Интегрированный урок по литературе и информатике "Мужичок с ноготок" (VI класс) / Е. Ю. Букина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 46-54. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 52-53 (12 назв.). - ил.
Авторы:Букина, Е. Ю.
Ключевые слова:6 класс, Scratch, анимация, внеклассное чтение, групповая работа, интегрированные уроки, метапредметные результаты, методика обучения информатике, поэты, презентации уроков, проектные технологии, самостоятельная работа, уроки внеклассного чтения, уроки информатики, уроки литературы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается проведение интегрированного урока литературы и информатики. На уроке ученики знакомятся с произведением великого русского поэта и писателя Николая Алексеевича Некрасова "Крестьянские дети", узнают о том, как жили дети в прошлом. В среде программирования Scratch учащиеся создают анимацию (мультфильм) по отрывку из поэмы "Крестьянские дети" "Мужичок с ноготок". Урок направлен на формирование у учащихся представления о жизни и творчестве Н. А. Некрасова, развитие интереса к проектной деятельности и программированию, стимулирование использования школьниками среды программирования Scratch для создания мультимедийных проектов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Магомедов, А. М. (доктор физико-математических наук; профессор; заведующий кафедрой; Дагестанский государственный университет, кафедра дискретной математики и информатики (Махачкала)).
Замощение клетчатой полосы шириной 4 / А. М. Магомедов, Н. Ш. Раджабова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 81-84. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв.). - ил.
Авторы:Магомедов, А. М., Раджабова, Н. Ш.
Ключевые слова:Паркет задача, динамическое программирование, доминошки, задача Паркет, замощение костями домино, замощение плоскостей, информатика в школе, клетчатые плоскости, клетчатые прямоугольники, количество покрытий, разбиения на домино, рекуррентное соотношение, рекуррентные формулы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается проблема подсчета числа всевозможных покрытий клетчатого прямоугольника n x m (n строк, m столбцов) плитками размером 1 x 2 без пропусков и наложений. Поскольку при нечетных n и m покрытий не существует, предполагается, что хотя бы один из этих двух параметров имеет четное значение. Предлагается решение задачи о подсчете количества всевозможных покрытий плитками размером 1 x 2 полосы клетчатой бумаги с шириной 4 и заданной высотой. Приведен краткий обзор известных подходов к решению задачи определения числа всевозможных покрытий a[n] при m = 2 и m = 3. В данной статье получена рекуррентная формула для вычисления a[n] в случае m = 4. Для этого предлагается метод начальной клетки для укладки плиток, на основе которого построена система из трех рекуррентных формул для вычисления a[n] при n > = 3 и m = 4. Затем из системы выведена одна рекуррентная формула для a[n].
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Дженжер, В. О. (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой; Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра информатики, физики и методики преподавания информатики и физики).
Динамические массивы и списки в PascalABC.NET / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 67-80. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.). - ил.
Авторы:Дженжер, В. О., Денисова, Л. В.
Ключевые слова:PascalABC. NET, динамические массивы, массивы данных, методика обучения информатике, программирование в школе, статические массивы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описывается методика преподавания школьникам и студентам темы "Одномерные динамические массивы" на языке PascalABC. NET. Показывается, что переход от изучения статических массивов к динамическим хотя и потребует от преподавателя времени и некоторых усилий, но все затраты окупаются приобретением нового мощного инструмента. Помимо динамических массивов излагаются основы работы со списками List [меньше] T [больше], которые во многих случаях оказываются удобнее массивов. Списки являются одной из основных структур данных во многих современных языках программирования. В статье описываются область применимости списков и отличие их от массивов. Приводятся примеры написания функций, входными и/или выходными параметрами которых являются массивы или списки. Рассматривается техника использования срезов для работы с массивами и списками.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Климина, Н. В. (учитель информатики; Лицей им. Героя Советского Союза П. И. Викулова (Сызрань)).
Веб-подход к созданию VR-контента при проведении занятий в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" / Н. В. Климина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 7-15. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.). - ил.
Авторы:Климина, Н. В.
Ключевые слова:8 класс, 9 класс, VR-квантум, веб-технологии, виртуальная реальность, виртуальное пространство, виртуальные миры, информационные технологии, методика обучения информатике, практические работы, технопарки, фреймворки
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье предложено методическое сопровождение занятий в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" по созданию VR-контента с помощью веб-технологий. Описание практических работ позволяет учащимся пошагово научиться создавать виртуальные миры, формируя код в простейшем текстовом редакторе Блокнот. Создание виртуального мира напоминает создание веб-страниц на языке HTML. Платформенная независимость и доступность программного обеспечения для создания виртуальной реальности позволяют использовать такой веб-подход как в школе на занятиях мини-технопарка, так и при самостоятельной работе учащихся дома. Данный подход идеально подходит для проведения дистанционных занятий. Проведение занятий в VR-квантуме на базе предлагаемой методики будет способствовать формированию у обучающихся навыков создания VR-контента для шлемов виртуальной реальности и умения применять информационные технологии для решения творческих задач в условиях информационного общества.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ