| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)). Элементы методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации" с использованием свободного звукового редактора Audаcity / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (23 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Маркушевич, М. В. |
| Ключевые слова: | Audacity, звуковая информация, звуковые редакторы, информационные технологии, методика обучения информатике, мобильные приложения, обработка звуковой информации, онлайновые редакторы, основная школа, свободное программное обеспечение, создание звуковой информации, средняя школа, уроки информатики, цифровой звук |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье представлен каркас методики обучения теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики на уровне основного общего образования с использованием свободного кроссплатформенного офлайнового звукового редактора Audacity. Приводится возможный вариант каркаса методики обучения рассматриваемой теме курса информатики, включающий в себя разбиение содержания обучения на семь этапов. Каждый из этапов включает описание изложения соответствующего учебного материала, в том числе технологию выполнения практических работ, направленных на овладение учащимися основными элементами функционала звукового редактора Audacity. Описание авторской методики обучения также содержит соответствующее ей поурочное планирование по теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики для основной школы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования). Формирование знаково-символической деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с информационными процессами / Т. В. Баракина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 34-39. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Баракина, Т. В. |
| Ключевые слова: | замещение, знаково-символическая деятельность, идеограммы, информационные процессы, младшие школьники, начальная школа, смайлики, цифровая трансформация, эмодзи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается влияние цифровой трансформации образования на особенности восприятия информации обучающимися, на развитие знаково-символической деятельности. Описаны функции знаково-символических средств в деятельности (коммуникативная, познавательная, замещающая), виды знаково-символической деятельности человека (моделирование, кодирование, схематизация, замещение), влияние социальных сетей и мессенджеров на восприятие информации обучающимися, процесс изменения в восприятии человеком письменной (цифровой) информации. Представлены две серии упражнений: 1) по ознакомлению младших школьников с информационными процессами с использованием языка эмодзи, 2) по ознакомлению с редактированием информации в "искаженных текстах". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Сальникова, О. С. (кандидат филологических наук; доцент; Череповецкий государственный университет, кафедра математического и программного обеспечения электронно-вычислительных машин). Особенности занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного образования / О. С. Сальникова, О. Л. Селяничев. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 40-45. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Сальникова, О. С., Селяничев, О. Л. |
| Ключевые слова: | ГИС, ГИС-технологии, геоинформационные системы, геоинформационные технологии, дополнительное образование, интегрированные уроки, кейсовые задания, кейсы, метапредметные связи, метапредметные уроки, преподавание географии, средняя школа, технологическое образование, уроки географии, уроки технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье раскрываются вопросы организации занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного образования. Целью работы является описание системы заданий в рамках программы "Геоинформационные технологии" через призму мотива путешествия. С опорой на анализ психолого-педагогической литературы в статье выделены следующие положения для системы занятий: освоение понятия "геоинформационные технологии"; учет основных характеристик понятия "путешествие"; опора на личный опыт учеников и эмоциональную составляющую; использование активных и интерактивных методов обучения. В работе описаны творческие кейсы по образовательной программе "Геоинформационные технологии", которые направлены на изучение новой информации, анализ полученной информации, фиксацию и представление полученных результатов. В основу планирования занятий заложены межпредметные связи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Блинов, Д. М. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Средняя общеобразовательная школа № 67 (Ижевск)). Образовательные анимационные видеоролики в школьном образовании / Д. М. Блинов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 30-33. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Блинов, Д. М. |
| Ключевые слова: | 8 класс, анимационное видео, анимационные видеоролики, анимация, видеоуроки, двигатели внутреннего сгорания, дидактические материалы, дистанционное обучение, компьютерные модели, методика обучения физике, образовательные видеоуроки, образовательные ресурсы, уроки физики, физика в школе, электронное обучение, электронные уроки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье даются понятия анимации, образовательной анимации и анимационного видео. Раскрывается актуальность использования анимационных видеороликов в образовательном процессе, в частности, описывается их использование в тех случаях, когда невозможно показать реальный объект. Описываются преимущества использования образовательных анимационных видеороликов как одного из способов наглядного представления учебной информации. Описываются форматы использования обучающих анимационных видеороликов в процессе обучения, в том числе дистанционный формат. В качестве примера описан обучающий анимационный видеоролик "Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания", созданный для использования на уроках физики, рассмотрены цель его использования и некоторые особенности. Даны рекомендации по эффективному использованию анимационных видеороликов в образовательном процессе на основе личного опыта автора. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Фоминых, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Марийский государственный университет, кафедра общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания (Йошкар-Ола)). О разработке курса по выбору "Основы программирования на Python" для предпрофильной подготовки школьников / И. А. Фоминых, А. Р. Довранов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 22-29. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Фоминых, И. А., Довранов, А. Р. |
| Ключевые слова: | 9 класс, Python, методика обучения информатике, образовательная среда, образовательные сайты, образовательные сервисы, образовательные технологии, предпрофильная подготовка, предпрофильные курсы, программирование в школе, чат-боты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются некоторые аспекты предпрофильной подготовки школьников, приводятся компоненты предпрофильной подготовки. Определяется роль предпрофильных курсов по выбору в профессиональном самоопределении школьников в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Акцентируется внимание на актуальности предпрофильных курсов по программированию. Представлена программа курса по выбору "Основы программирования на Python", в том числе цели и задачи курса, планируемые результаты обучения, содержание обучения, пояснения по реализации курса, тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. Описываются структура, содержание и оформление разработанного для преподавания курса образовательного сайта. Отмечается возможность использования сайта на уроках и для самостоятельной работы школьников дома. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Итоги XXII Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2022. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 85-86. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | информатика в школе, информационные технологии, конкурсанты, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2022 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Итоги XVIII Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2021. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 4-6. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | дипломанты, информатизация образования, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, победители, учителя информатики, цифровая трансформация, цифровое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2021. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра прикладной информатики и математики). Использование технологии цифрового сторителлинга при изучении темы "Компьютерные вирусы" на уроке информатики / Н. А. Курганова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 16-21. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Курганова, Н. А. |
| Ключевые слова: | Canva, компьютерные вирусы, методика обучения информатике, мультимедийные презентации, сторителлинг, уроки информатики, цифровой сторителлинг, цифровые инструменты, цифровые истории, цифровые продукты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются основные особенности организации урока при помощи технологии цифрового сторителлинга. Выделены основные моменты, которые необходимо учитывать перед созданием цифровой истории и в процессе реализации технологии цифрового сторителлинга: место цифровой истории на уроке или в системе уроков; цель и структура цифровой истории; вид истории; цифровой продукт и цифровые инструменты; послайдовый сценарий истории. Приведен пример цифровой истории на основе повествования в сервисе Canva при изучении темы "Компьютерные вирусы", в качестве цифрового продукта выступает мультимедийная презентация. Предложены задания для учащихся, которые целесообразно реализовать при помощи технологии цифрового сторителлинга, с целью их вовлечения в учебный процесс. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Букина, Е. Ю. (учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 1 (Зеленокумск)). Интегрированный урок по литературе и информатике "Мужичок с ноготок" (VI класс) / Е. Ю. Букина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 46-54. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 52-53 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Букина, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | 6 класс, Scratch, анимация, внеклассное чтение, групповая работа, интегрированные уроки, метапредметные результаты, методика обучения информатике, поэты, презентации уроков, проектные технологии, самостоятельная работа, уроки внеклассного чтения, уроки информатики, уроки литературы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается проведение интегрированного урока литературы и информатики. На уроке ученики знакомятся с произведением великого русского поэта и писателя Николая Алексеевича Некрасова "Крестьянские дети", узнают о том, как жили дети в прошлом. В среде программирования Scratch учащиеся создают анимацию (мультфильм) по отрывку из поэмы "Крестьянские дети" "Мужичок с ноготок". Урок направлен на формирование у учащихся представления о жизни и творчестве Н. А. Некрасова, развитие интереса к проектной деятельности и программированию, стимулирование использования школьниками среды программирования Scratch для создания мультимедийных проектов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Магомедов, А. М. (доктор физико-математических наук; профессор; заведующий кафедрой; Дагестанский государственный университет, кафедра дискретной математики и информатики (Махачкала)). Замощение клетчатой полосы шириной 4 / А. М. Магомедов, Н. Ш. Раджабова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 81-84. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Магомедов, А. М., Раджабова, Н. Ш. |
| Ключевые слова: | Паркет задача, динамическое программирование, доминошки, задача Паркет, замощение костями домино, замощение плоскостей, информатика в школе, клетчатые плоскости, клетчатые прямоугольники, количество покрытий, разбиения на домино, рекуррентное соотношение, рекуррентные формулы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматривается проблема подсчета числа всевозможных покрытий клетчатого прямоугольника n x m (n строк, m столбцов) плитками размером 1 x 2 без пропусков и наложений. Поскольку при нечетных n и m покрытий не существует, предполагается, что хотя бы один из этих двух параметров имеет четное значение. Предлагается решение задачи о подсчете количества всевозможных покрытий плитками размером 1 x 2 полосы клетчатой бумаги с шириной 4 и заданной высотой. Приведен краткий обзор известных подходов к решению задачи определения числа всевозможных покрытий a[n] при m = 2 и m = 3. В данной статье получена рекуррентная формула для вычисления a[n] в случае m = 4. Для этого предлагается метод начальной клетки для укладки плиток, на основе которого построена система из трех рекуррентных формул для вычисления a[n] при n > = 3 и m = 4. Затем из системы выведена одна рекуррентная формула для a[n]. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Дженжер, В. О. (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой; Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра информатики, физики и методики преподавания информатики и физики). Динамические массивы и списки в PascalABC.NET / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 67-80. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Дженжер, В. О., Денисова, Л. В. |
| Ключевые слова: | PascalABC. NET, динамические массивы, массивы данных, методика обучения информатике, программирование в школе, статические массивы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описывается методика преподавания школьникам и студентам темы "Одномерные динамические массивы" на языке PascalABC. NET. Показывается, что переход от изучения статических массивов к динамическим хотя и потребует от преподавателя времени и некоторых усилий, но все затраты окупаются приобретением нового мощного инструмента. Помимо динамических массивов излагаются основы работы со списками List [меньше] T [больше], которые во многих случаях оказываются удобнее массивов. Списки являются одной из основных структур данных во многих современных языках программирования. В статье описываются область применимости списков и отличие их от массивов. Приводятся примеры написания функций, входными и/или выходными параметрами которых являются массивы или списки. Рассматривается техника использования срезов для работы с массивами и списками. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Климина, Н. В. (учитель информатики; Лицей им. Героя Советского Союза П. И. Викулова (Сызрань)). Веб-подход к созданию VR-контента при проведении занятий в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" / Н. В. Климина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 7-15. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Климина, Н. В. |
| Ключевые слова: | 8 класс, 9 класс, VR-квантум, веб-технологии, виртуальная реальность, виртуальное пространство, виртуальные миры, информационные технологии, методика обучения информатике, практические работы, технопарки, фреймворки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье предложено методическое сопровождение занятий в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" по созданию VR-контента с помощью веб-технологий. Описание практических работ позволяет учащимся пошагово научиться создавать виртуальные миры, формируя код в простейшем текстовом редакторе Блокнот. Создание виртуального мира напоминает создание веб-страниц на языке HTML. Платформенная независимость и доступность программного обеспечения для создания виртуальной реальности позволяют использовать такой веб-подход как в школе на занятиях мини-технопарка, так и при самостоятельной работе учащихся дома. Данный подход идеально подходит для проведения дистанционных занятий. Проведение занятий в VR-квантуме на базе предлагаемой методики будет способствовать формированию у обучающихся навыков создания VR-контента для шлемов виртуальной реальности и умения применять информационные технологии для решения творческих задач в условиях информационного общества. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8635382/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |