| Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика : научный журнал. № 1 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Глазко, П. П. (Минский государственный лингвистический университет).
Функционально-прагматические особенности синтаксических приемов в жанрах медийного пространства США и Беларуси / Глазко П. П. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 136-156. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 151-156 (36 назв.). - табл.
Функционально-прагматические особенности синтаксических приемов в жанрах медийного пространства США и Беларуси / Глазко П. П. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 136-156. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 151-156 (36 назв.). - табл.
Авторы: Глазко, П. П.
Ключевые слова: блог, колонка, медиапространство, экспрессивность, синтактико-стилистические приемы, прагматическая функция, сравнительный анализ
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются синтаксические средства экспрессивности в жанрах "блог" и "колонка" американского и белорусского медийного пространства. Категория экспрессивности является одной из наиболее значимых для адекватного понимания и интерпретации современных медиа в контексте технологической конвергенции, ускорения процессов обмена информацией, существенных преобразований жанровой системы, а также возрастающей субъективности. В результате исследования было установлено, что наиболее употребительными синтактико-стилистическими приемами в англоязычном блоге являются перечисление, вставка, вопросно-ответный комплекс и использование повелительных предложений, которые ориентированы на установление диалога с читателем; а в жанре колонки - параллелизм, перечисление и повтор, акцентирующие какие-либо культурно-общественные явления. В соответствующих жанрах медийного пространства Беларуси превалируют синтактико-стилистические приемы параллелизма, перечисления и парцелляции.
2. Статья из журнала
Салью, Х. (Колледж AAB (Приштина)).
Публичная дипломатия или публичная глокализация? Переосмысление публичной дипломатии в эпоху постправды / Салью Х. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 157-175. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 170-175 (86 назв.).
Публичная дипломатия или публичная глокализация? Переосмысление публичной дипломатии в эпоху постправды / Салью Х. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 157-175. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 170-175 (86 назв.).
Авторы: Салью, Х.
Ключевые слова: публичная дипломатия, фейковые новости, социальные медиа, управление информацией, постправда
Рубрики: Средства массовой информации
Теория журналистики
СМИ в целом
Теория журналистики
СМИ в целом
Аннотация: Публичная дипломатия - это коммуникация государственных и негосударственных акторов c зарубежными пабликами, имеющая позитивные цели. Сегодня, в эпоху Интернета, принципы публичной дипломатии изменились. В отношении нее ученые разделились на две группы. Представители первой группы считают, что самой важной составляющей публичной дипломатии является "слушание", в то время как вторая группа делает акцент на управлении информацией. Однако выбор сделан обеими группами исходя из периода коммуникации, предшествующего появлению таких понятий, как социальные медиа, глубокая медиатизация, фейковые новости и эпоха постправды. Таким образом, данная статья имеет целью рассмотреть иерархическую таксономию посредством анализа вопросов новой коммуникации. Вывод статьи состоит в том, что в эпоху постправды, когда 4, 5 миллиарда человек пользуются онлайн-платформами и когда ежедневно отправляется миллиард сообщений, "слушание" долее не является основной составляющей публичной дипломатии. Основной формой коммуникации сегодня служит управление информацией, в то время как публичная дипломатия стала публичной глокализацией.
3. Статья из журнала
Дрок, Н. (Университет прикладных наук Виндсхайма (г. Зволле, Нидерланды)).
Профессиональные роли журналистов будущего: взгляд российских преподавателей / Дрок Н., Лукина М. М., Замков А. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 3-25. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 21-25 (22 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл., диагр.
Профессиональные роли журналистов будущего: взгляд российских преподавателей / Дрок Н., Лукина М. М., Замков А. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 3-25. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 21-25 (22 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл., диагр.
Авторы: Дрок, Н., Лукина, М. М., Замков, А. В.
Ключевые слова: журналистика, преподаватели журналистики, профессиональные задачи, профессиональные принципы, профессиональные роли журналиста
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в целом
Журналистика в целом
Аннотация: Анализируются представления российских преподавателей, участвующих в подготовке журналистских кадров, о тех профессиональных ролях, которые в будущем десятилетии предстоит выполнять журналистам. Эмпирические данные, на основе которых сделаны выводы, были получены в январе-феврале 2021 г. в ходе глобального опроса "Журналистские роли, ценности и компетенции в 21 веке: как преподаватели журналистики всего мира видят будущее профессии". Онлайн-анкетирование проведено под эгидой Всемирного совета по журналистскому образованию, в нем участвовали российские преподаватели из разных частей страны. В качестве маркеров профессиональных ролей в вопросы были включены ранжированные респондентами по степени важности в будущем типовые профессиональные задачи, а также взгляды на принципы нейтральности и объективности, которых придерживаются журналисты, выполняя свои обязанности. Анализ ответов и кластеризация данных позволяют говорить о трех типах ролей, которые предсказывают преподаватели в десятилетней перспективе своим ученикам, - объективного информатора, бесстрастного расследователя и социального мобилизатора.
4. Статья из журнала
Шамсутдинова, Ю. Ф.
Опыт применения стратегии grounded theory при изучении использования социальных медиа глухими и слабослышащими людьми / Шамсутдинова Ю. Ф. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 77-95. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 91-95 (29 назв.). - рис.
Опыт применения стратегии grounded theory при изучении использования социальных медиа глухими и слабослышащими людьми / Шамсутдинова Ю. Ф. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 77-95. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 91-95 (29 назв.). - рис.
Авторы: Шамсутдинова, Ю. Ф.
Ключевые слова: grounded theory, обоснованная теория, исследовательские стратегии, социальные медиа, коммуникация, глухие, слабослышащие
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
СМИ в целом
Аннотация: Рассмотрено применение исследовательской стратегии grounded theory (обоснованная теория) для изучения использования социальных медиа глухими и слабослышащими людьми в России. Представлен опыт применения обоснованной теории для создания концептуальной модели, описывающей особенности коммуникации с участием глухих и слабослышащих людей и использования ими социальных медиа, а также изложен ряд суждений, которые сформулированы на основе методологической рефлексии по завершении исследования. На базе предложенной концепции сформулированы гипотезы, подлежащие эмпирической проверке в рамках репрезентативных количественных исследований.
5. Статья из журнала
Каблуков, Е. В. (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)).
Новые социальные нормы периода пандемии: специфика конструирования в дискурсе российских СМИ / Каблуков Е. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 26-45. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 39-45 (28 назв.). - Библиогр. в примеч.
Новые социальные нормы периода пандемии: специфика конструирования в дискурсе российских СМИ / Каблуков Е. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 26-45. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 39-45 (28 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Каблуков, Е. В.
Ключевые слова: дискурс, медиадискурс, дискурсивые практики, социальные нормы, пандемии, коронавирус, COVID-19
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в целом
Журналистика в целом
Аннотация: Анализируются ключевые практики российского медиадискурса, связанные с конструированием новых социальных норм периода пандемии COVID-19, таких как ношение защитных масок, соблюдение социальной дистанции, вакцинация и т. д. Методология основывается на принципах критического дискурс-анализа и предполагает выявление типичных социально обусловленных способов конструирования смыслов и фрагментов реальности. Рассматриваются практики, способствующие утверждению новых норм периода пандемии, а также фиксируются практики, препятствующие легитимации утверждаемых норм.
6. Статья из журнала
Катайцева, Н. А. (Курганский государственный университет).
Метафора как способ формирования языковой картины мира в современных центральных и региональных российских интернет-СМИ : на примере текстов культурной тематики / Катайцева Н. А., Щурова И. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 119-135. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 131-135 (21 назв.).
Метафора как способ формирования языковой картины мира в современных центральных и региональных российских интернет-СМИ : на примере текстов культурной тематики / Катайцева Н. А., Щурова И. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 119-135. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 131-135 (21 назв.).
Авторы: Катайцева, Н. А., Щурова, И. В.
Ключевые слова: метафора, языковая картина мира, язык масс-медиа, культурный дискурс, антропоморфная метафорическая модель
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Языкознание
Прикладное языкознание
Сетевые информационные ресурсы
Языкознание
Прикладное языкознание
Аннотация: Представлены результаты анализа влияния метафор, использованных в культурном дискурсе центральных и региональных современных российских интернет-СМИ, на формирование языковой картины мира читателей. С помощью методов когнитивного и структурно-семантического анализа авторами выявлены наиболее активно используемые метафорические модели в материалах изданий "Область 45", "Курган и курганцы", "Лента. Ру" и "Коммерсантъ" за 2021 г. Показано, что в суждениях о культурных реалиях именно антропоморфные метафорические модели предопределяют способ мышления современного российского читателя. Высокий прагматический потенциал демонстрируют также военные метафоры, описывающие успехи в театральной и кинематографической жизни. Малопродуктивными, но важными для характеристики культурного дискурса являются социальные (в том числе спортивные), природоморфные, артефактные метафоры, метафоры родства.
7. Статья из журнала
Эль-Бакри, Т. В. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Медиафраншиза как тренд развития аудиовизуальной индустрии на примере высокодоходной кинопродукции / Эль-Бакри Т. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 46-76. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 69-76 (42 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Медиафраншиза как тренд развития аудиовизуальной индустрии на примере высокодоходной кинопродукции / Эль-Бакри Т. В. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 46-76. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр.: с. 69-76 (42 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Эль-Бакри, Т. В.
Ключевые слова: экономика СМИ, медиафраншизы, монетизация, конвергенция, аудиовизуальная индустрия, мультиплатформенность, трансмедиа, мерчандайзинг
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
СМИ в целом
Аннотация: Рассмотрены медиафраншизы как совокупность связанного медиаконтента, обычно в виде серии произведений. Представлены результаты анализа уровня проникновения медиафраншиз в 100 наиболее кассовых фильмов мирового кинопроката, структуры крупных медиафраншиз и основных направлений монетизации крупнейших медиафраншиз, образованных на серии кинофильмов.
8. Статья из журнала
Эшкинина, У. Ю.
Жанрово-тематические особенности российских спортивных блогов / Эшкинина У. Ю. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 96-118. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 114-118 (23 назв.). - табл., диагр.
Жанрово-тематические особенности российских спортивных блогов / Эшкинина У. Ю. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2022. - № 1. - С. 96-118. - ISSN 0320-8079. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48213646. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 114-118 (23 назв.). - табл., диагр.
Авторы: Эшкинина, У. Ю.
Ключевые слова: блогосфера, блоги, спортивные блоги, спорт, социальные сети, посты
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются наиболее популярные авторские и групповые спортивные блоги в социальных сетях Instagram, "ВКонтакте" и YouTube. Методом контент-анализа исследуются 7 374 публикации из 60 блогов. Изучаются жанровые, тематические и визуальные особенности, а также форма организации контента блогов. Полученные результаты демонстрируют, что по преимуществу блоги являются специализированными, в разных социальных сетях популярны разные виды спорта, тематические особенности спортивных блогов схожи с тематическими особенностями специализированных спортивных журналов, а жанры в большинстве случаев не соответствуют жанрам журналистики.