Сортировать по:
1. Статья из журнала
Яструбинская, Е. А. (Школа № 1353 (Москва)).
Тема: Дифференциация букв Ы-И / Е. А. Яструбинская. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 69-72.
Авторы:Яструбинская, Е. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, конспекты занятий, начальная школа, младшие школьники, дифференциация букв, буквы, буква Ы, буква И, пространственное восприятие, фонематический слух, нарушения письма, нарушения чтения, письменные работы
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен конспект занятия на тему "Дифференциация букв Ы-И", целью которого является коррекция нарушений слухового и зрительного восприятия.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Артемова, С. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Кафедра специальной педагогики и психологии).
Современные приемы предъявления заданий в процессе формирования интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня / С. А. Артемова, К. Д. Чернова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.).
Авторы:Артемова, С. А., Чернова, К. Д.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, интонационная сторона речи, интонационная выразительность речи, ОНР, общее недоразвитие речи, речь, интонация, нарушения речи, логопедия, коррекционная работа, приемы предъявления заданий
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Анализируется содержание понятия "интонационная сторона речи". Рассматриваются наиболее распространенные и типичные нарушения интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Приведены данные экспериментального изучения эффективности современных приемов предъявления заданий в процессе формирования и развития компонентов интонационной выразительности речи.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Фролова, Ю. А. (Государственный университет им. Бунина И. А. Кафедра дошкольного и специального образования (Елецк)).
Развитие словаря младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе овладения учебно-терминологической лексикой = The development of the vocabulary of younger schoolchildren with severe speech disorders in the process of mastering the educational and terminological vocabulary / Ю. А. Фролова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (8 назв.).
Авторы:Фролова, Ю. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, развитие словаря, младшие школьники, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, ТНР, учебная терминология, учебно-терминологическая лексика, лексическая сторона речи, развитие словарного запаса, словарный запас, лексика
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрыты методические подходы к развитию словаря и лексической стороны речи детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи в процессе овладения учебно-терминологической лексикой.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Благова, С. Р. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Муром)).
Развитие навыка осознанного чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья = Developing the skill of conscious reading in children with disabilities / С. Р. Благова, А. Г. Калмыкова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.).
Авторы:Благова, С. Р., Калмыкова, А. Г.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, навыки осознанного чтения, осознанное чтение, чтение, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, коррекционная работа, связная речь, обучение осознанному чтению, нарушения интеллекта, интеллектуальные нарушения
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются вопросы формирования навыка осознанного чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены виды работ, методы и приемы, используемые в работе с детьми для достижения положительных результатов в этом направлении.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Устинова, Е. А. (Ивановская коррекционная школа № 3).
Первый этап урока русского языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, направленный на формирование готовности обучающихся к изучению темы = The first stage of the Russian language lesson at the school for children with severe speech disorders, almed at forming the readiness of students to study the topic / Е. А. Устинова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.).
Авторы:Устинова, Е. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, уроки русского языка, русский язык, ТНР, тяжелые нарушения речи, нарушения речи, готовность к уроку, наглядность, игры, развитие речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются вопросы формирования готовности ребенка к уроку. Описывается использование различных приемов и способов, которые позволяют настроить ребенка на работу, делают урок интереснее, мотивируют обучающего, способствуют развитию речи, улучшению его внимания и памяти.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Сапункова, С. Л. (Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5 (Алтайский край)).
Общешкольное мероприятие "Служить России" / С. Л. Сапункова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.).
Авторы:Сапункова, С. Л.
Ключевые слова:педагогика, общешкольные мероприятия, патриотизм, воспитание патриотизма, нравственность, духовная культура, воинский долг, верность присяге, российская армия, праздники, День защитников Отечества, патриотическое воспитание
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Представлен практический материал по формированию патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Малаховская, Н. А. (Школа № 1748 "Вертикаль" (Москва)).
Нейропсихологический подход при организации обучения младших школьников = Neuropsychological approach to the organization of primary school education / Н. А. Малаховская. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.).
Авторы:Малаховская, Н. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, нейропсихологический подход, обучение младших школьников, младшие школьники, головной мозг, функциональная асимметрия мозга, мышление, функциональная организация мозга, правополушарная латерализация
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Аннотация:Раскрыты особенности функциональной организации мозга, представлен материал для определения полушарий асимметрии у детей школьного возраста, приведены практические приемы организации обучения с учетом доминантного полушария, предложены практические задания для предупреждения и устранения трудностей освоения программного материала у детей с правополушарной латерализацией.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Кучма, Ю. В. (Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5).
Конспект мероприятия с элементами тренинга в начальной школе. Тема: "Моя семья" / Ю. В. Кучма. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.).
Авторы:Кучма, Ю. В.
Ключевые слова:педагогика, конспекты мероприятий, мероприятия, тренинги, начальная школа, младшие школьники, семья, семейные традиции, школьные мероприятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Представлен конспект мероприятия, проводимого в начальной школе с целью формирования у учащихся представлений о счастливой семье, семейных обязанностях, правилах поведения в семье, семейных традициях.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Бричеева, А. С. (Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5).
Дифференциация звуков и букв И-У в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях / А. С. Бричеева. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.).
Авторы:Бричеева, А. С.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, дифференциация звуков, конспекты уроков, звуки речи, буквы, звук И, звук У, буква И, буква У, логопедические занятия, логопедия, фонематическое восприятие, зрительно-пространственные представления, младшие школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен краткий конспект урока по закреплению знаний учащихся о дифференциации звуков и букв И-У в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Мурындина, Н. А. (Школа № 1748 "Вертикаль" (Москва)).
Автоматизация звуков у младших школьников с учетом нейропсихологического подхода = Automation of sounds in primary school children taking into account the neuropsychological approach / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2022. - № 1. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.).
Авторы:Мурындина, Н. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, автоматизация звуков, логопедия, нейропсихологический подход, дидактические материалы, логопедическая работа, нарушения речи, звукопроизношение, коррекция звукопроизношения
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Даны рекомендации как разнообразить работу по автоматизации звуков и сделать ее интересной и полезной для преодоления речевых нарушений у учащихся.
Поиск:Источник