Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 1 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2022. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Парфенова, В. В. (аспирант; ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ).
Театр как феномен жизненного мира ребенка с выраженными нарушениями интеллекта / В. В. Парфенова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 87-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (11 назв.). - рис.
Театр как феномен жизненного мира ребенка с выраженными нарушениями интеллекта / В. В. Парфенова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 87-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (11 назв.). - рис.
Авторы: Парфенова, В. В.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, выраженные нарушения интеллекта, глубокие интервью, дети, жизненный мир, модель внеурочной деятельности, социально-эмоциональное развитие, театр, театральные представления, школьный театр
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: На основе исследований сделаны выводы, что театр обладает значительным потенциалом для социально-эмоционального развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
2. Статья из журнала
Новоселова, Е. Е. (учитель; КГБОУ ШИ № 2 (Хабаровск)).
Подготовка к государственной итоговой аттестации через использование возможности платформы Discordapp, бесплатных интернет-ресурсов при электронном обучении детей с нарушением зрения / Е. Е. Новоселова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 98-101. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 101 (13 назв.).
Подготовка к государственной итоговой аттестации через использование возможности платформы Discordapp, бесплатных интернет-ресурсов при электронном обучении детей с нарушением зрения / Е. Е. Новоселова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 98-101. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 101 (13 назв.).
Авторы: Новоселова, Е. Е.
Ключевые слова: ГИА, ОВЗ, выпускники, государственная итоговая аттестация, дети с нарушением зрения, дистанционное обучение, интернет-ресурсы, образовательные платформы, образовательные сервисы, ограниченные возможности здоровья, подготовка, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Осуществлен обзор образовательных платформ и сервисов с точки зрения организации учебного процесса в дистанционном формате и средств оценивания его результатов.
3. Статья из журнала
Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; учитель-дефектолог; Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108 (Москва)).
Педагогические условия формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики / Е. В. Скира. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 14-17. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Педагогические условия формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики / Е. В. Скира. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 14-17. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Авторы: Скира, Е. В.
Ключевые слова: базовые учебные действия, деятельностный подход, коррекционные школы, обучающиеся с умственной отсталостью, специальные школы, уроки математики, формирование базовых учебных действий
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны педагогические условия, способствующие эффективному формированию базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Представлены приемы практической работы на уроках математики.
4. Статья из журнала
Никулин, А. В. (магистр; Городская клиническая больница № 40 (Москва)).
Особенности проявления синдрома выгорания у медицинских работников, работающих с больными коронавирусной инфекцией в "красной зоне" / А. В. Никулин. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 102-108. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.). - рис.
Особенности проявления синдрома выгорания у медицинских работников, работающих с больными коронавирусной инфекцией в "красной зоне" / А. В. Никулин. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 102-108. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.). - рис.
Авторы: Никулин, А. В.
Ключевые слова: COVID-19, диагностика, коронавирусная инфекция, красная зона, медицинские работники, психологическое выгорание, симптомы выгорания, синдром выгорания, уровень выгорания, эмоциональное выгорание
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: Проведена диагностика уровня выгорания медицинских работников, работающих с больными коронавирусной инфекцией в "красной зоне". Определены основные ведущие симптомы выгорания исследуемых респондентов.
5. Статья из журнала
Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; профессор; ГКОУ СКОШИ № 102; Кафедра дефектологии Академии социального управления (Москва)).
Методологические аспекты общих и специфических путей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллектуального развития / Г. В. Васенков. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 4-13. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.).
Методологические аспекты общих и специфических путей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллектуального развития / Г. В. Васенков. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 4-13. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.).
Авторы: Васенков, Г. В.
Ключевые слова: ФГОС, дети с нарушенным интеллектуальным развитием, методологические аспекты, методология обучения, модель выпускника, нарушенное интеллектуальное развитие, обучение выпускников коррекционных школ, проектная деятельность, профессионально-трудовая подготовка, социализация выпускников, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлено содержание проектной деятельности, направленной на решение проблем профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушенным интеллектуальным развитием в плане их социализации в обществе.
6. Статья из журнала
Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора; КРОЦ (Москва)).
Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Сатари, И. П. Игнатова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 52-86. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 86 (10 назв.). - табл.
Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Сатари, И. П. Игнатова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 52-86. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 86 (10 назв.). - табл.
Авторы: Сатари, В. В., Игнатова, И. П.
Ключевые слова: ДЦП, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, детский церебральный паралич, диагностическое обследование, дошкольники, карты комплексного обследования, междисциплинарная команда специалистов, младшие школьники, нарушение опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогическое обследование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Предлагается карта комплексного психолого-педагогического обследования, разработанная специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ГБУ "КРОЦ".
7. Статья из журнала
Федорова, О. Л. (Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией / О. Л. Федорова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 94-97. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.).
Клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией / О. Л. Федорова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 94-97. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.).
Авторы: Федорова, О. Л.
Ключевые слова: гидроцефалия, гидроцефальный синдром, дети с гидроцефалией, клинико-психологические особенности, нарушение внимания, нарушение речи, неврологические заболевания детей, поведенческие проблемы, психическое развитие, социальные навыки
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Проанализированы клинико-психологические особенности детей с гидроцефалией. Выявлено, что наиболее часто описываемыми расстройствами являются нарушения внимания и речи, а также поведенческие проблемы.
8. Статья из журнала
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ТОГУ).
Исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией / Е. А. Ларина, Е. В. Лаптева. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 27-33. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.).
Исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией / Е. А. Ларина, Е. В. Лаптева. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 27-33. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.).
Авторы: Ларина, Е. А., Лаптева, Е. В.
Ключевые слова: алалия, дети старшего дошкольного возраста, интонационная сторона речи, компоненты интонации, моторная алалия, просодико-интонационные ошибки, просодические показатели, развитие речи, функционально значимые ошибки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изучена интонационная сторона речи у старших дошкольников с моторной алалией. Описаны типологические функционально значимые просодико-интонационные ошибки на уровне восприятия, воспроизведения и дифференциации просодических показателей.
9. Статья из журнала
Виттманн, Х. (почетный доктор наук).
Инклюзия через разнообразие подходов к обучению в школах Баварии (Германия) / Х. Виттманн. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 17-26. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.). - рис.
Инклюзия через разнообразие подходов к обучению в школах Баварии (Германия) / Х. Виттманн. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 17-26. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.). - рис.
Авторы: Виттманн, Х.
Ключевые слова: ООП, алгоритм развития, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивная система образования, инклюзия, модели инклюзии, особые образовательные потребности, подходы к обучению, принципы инклюзии, совместная жизнедеятельность людей, специализированные школы, формы инклюзии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен эволюционный путь инклюзивного образования в Баварии (Германии). Дается подробный алгоритм развития, формы и модели, принципы инклюзии как позитивного понятия совместной жизнедеятельности людей во всем многообразии их особенностей.
10. Статья из журнала
Шаповалова, О. Е. (доктор педагогических наук; заведующий; Кафедра коррекционной педагогики Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема (Биробиджан)).
Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 34-40. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.).
Изучение самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О. Е. Шаповалова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 34-40. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.).
Авторы: Шаповалова, О. Е.
Ключевые слова: ОВЗ, авторские разработки, апробированные методики, инклюзивное образование, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическое изучение, самооценка младших школьников, социализация младших школьников, специальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обобщен опыт изучения самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Приведены методики и авторские разработки, которые могут успешно использоваться при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.
11. Статья из журнала
Воронкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая; Кафедра дефектологии Академии социального управления (Москва)).
Дифференцированный подход к умственно отсталым школьникам в процессе обучения столярному делу / В. В. Воронкова, А. В. Макаров. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 41-51. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 51 (17 назв.).
Дифференцированный подход к умственно отсталым школьникам в процессе обучения столярному делу / В. В. Воронкова, А. В. Макаров. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 1 (январь-март). - С. 41-51. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 51 (17 назв.).
Авторы: Воронкова, В. В., Макаров, А. В.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дифференцированный подход, легкая умственная отсталость, ограниченные возможности здоровья, профессионально-трудовая подготовка, специальная подготовка, специальное обучение, столярное дело, умственно отсталые школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены данные изучения возможностей обучения столярному делу школьников 7 класса с легкой умственной отсталостью.