Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ансимова, Н. П. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Ценностно-смысловая основа педагогической деятельности: сравнительный анализ отношения педагогов и учащихся педагогических классов / Н. П. Ансимова, Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 37-52. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Ансимова, Н. П., Ледовская, Т. В., Солынин, Н. Э.
Ключевые слова:аксиология, педагогические классы, педагогические ценности, ценностно-смысловые ориентиры, школьники
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Показано, что школьники ориентированы преимущественно на себя, а педагоги - на создание условий для своей деятельности.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Управление качеством педагогического образования на основе диагностики профессиональных дефицитов учителя: теоретико-методический аспект / Н. В. Алтыникова, А. В. Дорофеев, А. А. Музаев, С. Т. Сагитов. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 65-81. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Алтыникова, Н. В., Дорофеев, А. В., Музаев, А. А., Сагитов, С. Т.
Ключевые слова:индивидуальное образование, качество образования, компетенции, методические компетенции, предметные компетенции, профессиональный дефицит, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация:Описана методика оценки сформированности предметных и методических компетенций, которая предполагает автоматизированное выявление профессиональных дефицитов работников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Рубцова, О. В. (ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", г. Москва).
Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова, А. Г. Соловьева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 52-64. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Рубцова, О. В., Поскакалова, Т. А., Соловьева, А. Г.
Ключевые слова:компетенции, метапредметные компетенции, ролевое экспериментирование, театральная деятельность, театры
Рубрики:Психология
Психология творчества
Аннотация:Эффективность школьного театра как средства воспитания, а также развития метапредметных компетенций у подростков.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Волкова, Е. Н. (Российский государственный педагогический университет).
Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных детей / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, В. В. Хороших. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 92-103. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Волкова, Е. Н., Микляева, А. В., Хороших, В. В.
Ключевые слова:жизнестойкость, одаренность, подростки, психологическое благополучие, самоэффективность
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Обсуждаются прогностический потенциал модели и возможности решения на ее основе задач, связанных с психологическим сопровождением личностного становления одаренных подростков.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Неврюев, А. Н. (Финансовый университет).
Связь отношения к дистанционному обучению студентов с отчуждением от учебы и эмоциональным выгоранием / А. Н. Неврюев, О. А. Сычев, И. Р. Сариева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 136-146. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Неврюев, А. Н., Сычев, О. А., Сариева, И. Р.
Ключевые слова:дистанционное обучение, отчуждение, самоконтроль, студенты, эмоциональное выгорание
Рубрики:Психология
Психология личности
Аннотация:Полученные при опросе результаты показали, что в предпочтениях дистанционного обучения у студентов преобладала осторожная, скорее негативная оценка первого, сочетающаяся с выбором традиционной и смешанной форм обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Аникина, В. Г. (Российский государственный психолого-педагогический университет).
Рефлексивный аспект восприятия друг друга субъектами конфликта / В. Г. Аникина, А. В. Лагутин. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 104-120. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Аникина, В. Г., Лагутин, А. В.
Ключевые слова:виртуальная реальность, компромисы, конфликты, межличностные конфликты, рефлексивность
Рубрики:Психология
Психология личности
Аннотация:Установлено, что респонденты с "высоким" уровнем рефлексии более дифференцированно подходят к оцениванию оппонента в конфликтном взаимодействии и они более склонны к компромиссам. Делается вывод, что полученные результаты в дальнейшем позволят осуществить моделирование процесса выхода из конфликта и использовать потенциал виртуальной реальности для работы с конфликтными ситуациями.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Высоцкая, Е. В (Психологический институт Российской академии образования).
Особенности освоения моделирования в квазиучебной ситуации поиска решения задачи / Е. В Высоцкая, А. Д. Лобанова, М. А. Янишевская. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 27-36. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Высоцкая, Е. В, Лобанова, А. Д., Янишевская, М. А.
Ключевые слова:задача уравновешивания рычага, знаковое моделирование, квазиучебные ситуации, моделирование, начальная школа, формирование понятий
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Представлены результаты работы, целью которой было установление факторов, определяющих эффективность принятия знаковой модели в решении задачи поискового характера (уравновешивание равноплечевого рычага).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Хачатурова, М. Р. (Высшая школа экономики).
Образ мышления и субъективное благополучие обучающихся в период "становящейся взрослости" / М. Р. Хачатурова, В. Г. Ерофеева, В. А. Бардадымов. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 121-135. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Хачатурова, М. Р., Ерофеева, В. Г., Бардадымов, В. А.
Ключевые слова:"становящаяся взрослость", дистанционное обучение, мышление, образ мышления, субъективное благополучие
Рубрики:Психология
Психология личности
Аннотация:Высокие интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки, особенно в условиях перехода на дистанционный формат обучения, заключают в себе угрозу благополучию обучающейся молодежи.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Глиник, О. А. (МГУ им. М. В. Ломоносова).
Нарушения счетных навыков: обзор причин и нейропсихологических механизмов дискалькулии / О. А. Глиник. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 17-26. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Глиник, О. А.
Ключевые слова:дискалькулия, математика, нарушение счетных навыков, обучение математике, счетные навыки
Рубрики:Психология
Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных нарушениям счета. Делается вывод, что для дальнейшего изучения дискалькулий необходим анализ психологической структуры счета и ее изменений под влиянием обучения с учетом структурно-функциональных особенностей мозговой организации процессов переработки количественной информации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Шур, С. Е. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
Детско-взрослое взаимодействие: направленность детской инициативы / С. Е. Шур, Г. А. Цукерман. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 82-91. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Шур, С. Е., Цукерман, Г. А.
Ключевые слова:двойная стимуляция, детские инициативы, инициативы, младшие школьники
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Проведенная диагностика показала, что инициативные действия детей встречаются менее чем у половины учеников 3-4 классов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Рубцов, В. В. (Московский психолого-педагогический университет).
Влияние способов организации учебных взаимодействий на развитие коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6-10 лет / В. В. Рубцов, И. М. Улановская. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 5-16. - ISSN 1814-2052.
Авторы:Рубцов, В. В., Улановская, И. М.
Ключевые слова:диагностика, коммуникативно-рефлексивные способности, компетенции, мозаика, методика, начальная школа, совместная деятельность, социальные компетенции, способности
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:На основе выделенных показателей разработан вариант методики "Мозаика", позволяющей изучать взаимосвязь развития социальных компетенций у младших школьников в зависимости от совместного способа выполнения ими экспериментальных заданий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ