| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 1 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Ансимова, Н. П. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского). Ценностно-смысловая основа педагогической деятельности: сравнительный анализ отношения педагогов и учащихся педагогических классов / Н. П. Ансимова, Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 37-52. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Ансимова, Н. П., Ледовская, Т. В., Солынин, Н. Э. |
| Ключевые слова: | аксиология, педагогические классы, педагогические ценности, ценностно-смысловые ориентиры, школьники |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Показано, что школьники ориентированы преимущественно на себя, а педагоги - на создание условий для своей деятельности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Управление качеством педагогического образования на основе диагностики профессиональных дефицитов учителя: теоретико-методический аспект / Н. В. Алтыникова, А. В. Дорофеев, А. А. Музаев, С. Т. Сагитов. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 65-81. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Алтыникова, Н. В., Дорофеев, А. В., Музаев, А. А., Сагитов, С. Т. |
| Ключевые слова: | индивидуальное образование, качество образования, компетенции, методические компетенции, предметные компетенции, профессиональный дефицит, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Описана методика оценки сформированности предметных и методических компетенций, которая предполагает автоматизированное выявление профессиональных дефицитов работников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Рубцова, О. В. (ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", г. Москва). Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова, А. Г. Соловьева. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 52-64. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Рубцова, О. В., Поскакалова, Т. А., Соловьева, А. Г. |
| Ключевые слова: | компетенции, метапредметные компетенции, ролевое экспериментирование, театральная деятельность, театры |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Эффективность школьного театра как средства воспитания, а также развития метапредметных компетенций у подростков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Волкова, Е. Н. (Российский государственный педагогический университет). Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных детей / Е. Н. Волкова, А. В. Микляева, В. В. Хороших. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 92-103. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Волкова, Е. Н., Микляева, А. В., Хороших, В. В. |
| Ключевые слова: | жизнестойкость, одаренность, подростки, психологическое благополучие, самоэффективность |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Обсуждаются прогностический потенциал модели и возможности решения на ее основе задач, связанных с психологическим сопровождением личностного становления одаренных подростков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Неврюев, А. Н. (Финансовый университет). Связь отношения к дистанционному обучению студентов с отчуждением от учебы и эмоциональным выгоранием / А. Н. Неврюев, О. А. Сычев, И. Р. Сариева. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 136-146. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Неврюев, А. Н., Сычев, О. А., Сариева, И. Р. |
| Ключевые слова: | дистанционное обучение, отчуждение, самоконтроль, студенты, эмоциональное выгорание |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Полученные при опросе результаты показали, что в предпочтениях дистанционного обучения у студентов преобладала осторожная, скорее негативная оценка первого, сочетающаяся с выбором традиционной и смешанной форм обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Аникина, В. Г. (Российский государственный психолого-педагогический университет). Рефлексивный аспект восприятия друг друга субъектами конфликта / В. Г. Аникина, А. В. Лагутин. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 104-120. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Аникина, В. Г., Лагутин, А. В. |
| Ключевые слова: | виртуальная реальность, компромисы, конфликты, межличностные конфликты, рефлексивность |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Установлено, что респонденты с "высоким" уровнем рефлексии более дифференцированно подходят к оцениванию оппонента в конфликтном взаимодействии и они более склонны к компромиссам. Делается вывод, что полученные результаты в дальнейшем позволят осуществить моделирование процесса выхода из конфликта и использовать потенциал виртуальной реальности для работы с конфликтными ситуациями. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Высоцкая, Е. В (Психологический институт Российской академии образования). Особенности освоения моделирования в квазиучебной ситуации поиска решения задачи / Е. В Высоцкая, А. Д. Лобанова, М. А. Янишевская. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 27-36. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Высоцкая, Е. В, Лобанова, А. Д., Янишевская, М. А. |
| Ключевые слова: | задача уравновешивания рычага, знаковое моделирование, квазиучебные ситуации, моделирование, начальная школа, формирование понятий |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлены результаты работы, целью которой было установление факторов, определяющих эффективность принятия знаковой модели в решении задачи поискового характера (уравновешивание равноплечевого рычага). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Хачатурова, М. Р. (Высшая школа экономики). Образ мышления и субъективное благополучие обучающихся в период "становящейся взрослости" / М. Р. Хачатурова, В. Г. Ерофеева, В. А. Бардадымов. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 121-135. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Хачатурова, М. Р., Ерофеева, В. Г., Бардадымов, В. А. |
| Ключевые слова: | "становящаяся взрослость", дистанционное обучение, мышление, образ мышления, субъективное благополучие |
| Рубрики: | Психология Психология личности |
| Аннотация: | Высокие интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки, особенно в условиях перехода на дистанционный формат обучения, заключают в себе угрозу благополучию обучающейся молодежи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Глиник, О. А. (МГУ им. М. В. Ломоносова). Нарушения счетных навыков: обзор причин и нейропсихологических механизмов дискалькулии / О. А. Глиник. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 17-26. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Глиник, О. А. |
| Ключевые слова: | дискалькулия, математика, нарушение счетных навыков, обучение математике, счетные навыки |
| Рубрики: | Психология Другие виды отраслевой психологии |
| Аннотация: | Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных нарушениям счета. Делается вывод, что для дальнейшего изучения дискалькулий необходим анализ психологической структуры счета и ее изменений под влиянием обучения с учетом структурно-функциональных особенностей мозговой организации процессов переработки количественной информации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Шур, С. Е. (Московский государственный психолого-педагогический университет). Детско-взрослое взаимодействие: направленность детской инициативы / С. Е. Шур, Г. А. Цукерман. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 82-91. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Шур, С. Е., Цукерман, Г. А. |
| Ключевые слова: | двойная стимуляция, детские инициативы, инициативы, младшие школьники |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Проведенная диагностика показала, что инициативные действия детей встречаются менее чем у половины учеников 3-4 классов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Рубцов, В. В. (Московский психолого-педагогический университет). Влияние способов организации учебных взаимодействий на развитие коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6-10 лет / В. В. Рубцов, И. М. Улановская. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 5-16. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Рубцов, В. В., Улановская, И. М. |
| Ключевые слова: | диагностика, коммуникативно-рефлексивные способности, компетенции, мозаика, методика, начальная школа, совместная деятельность, социальные компетенции, способности |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | На основе выделенных показателей разработан вариант методики "Мозаика", позволяющей изучать взаимосвязь развития социальных компетенций у младших школьников в зависимости от совместного способа выполнения ими экспериментальных заданий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |