| Найдено документов - 14 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 1 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО; Малая академия наук "Интеллект будущего"; Средняя школа № 6 (Обнинск)). Три способа решения задач на тройную пропорцию / В. Н. Клепиков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 74-78. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.). | |
| Авторы: | Клепиков, В. Н. |
| Ключевые слова: | задачи на тройную пропорцию, математика (образование), методика преподавания математики, пропорционирование, решение задач, решение тройной пропорции, способы решения задач, тройная пропорция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье предложены методически обоснованные и взаимосвязанные способы решения задач на тройную пропорцию, которые помогают учащимся легко решать и перепроверять решение задачи ("обратная связь"), а также способствуют глубинному пониманию такого универсального учебного действия, как пропорционирование. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Требования к разработке и оценке эффективности здоровьесберегающих образовательных технологий / И. Э. Александрова, С. Б. Соколова, Петр Иванович Храмцов, М. Г. Вершинина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 90-96. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - табл. | |
| Авторы: | Александрова, И. Э., Соколова, С. Б., Храмцов, Петр Иванович, Вершинина, М. Г. |
| Ключевые слова: | ЗСТ, здоровье школьников, здоровьесберегающие технологии, образовательные технологии, охрана здоровья, оценка эффективности технологий, эффективность здоровьесберегающих технологий |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье дается обоснование обязательности наличия доказательной базы для отнесения педагогической технологии или режима обучения к разряду здоровьесберегающих и необходимости четких требований по разработке и оценке подобных технологий. Представлено описание этапов разработки и оценки здоровьесберегающей технологии и требований, предъявляемых к каждому из этапов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Астафьева, Е. Н. (научный сотрудник; Научно-методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии Академии социального управления (Москва)). Трактовка педагогики ненасилия в работах российских исследователей первых десятилетий XXI века / Е. Н. Астафьева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 49-57. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 54-56 (40 назв.). | |
| Авторы: | Астафьева, Е. Н. |
| Ключевые слова: | воспитание, гуманистический подход, ненасилие, образовательные технологии, педагоги, педагогика ненасилия, педагогические технологии, педагогическое взаимодействие, принципы педагогики ненасилия, учебное взаимодействие, учителя, школьники, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Обзор современной педагогической литературы, исследующей гуманистические традиции в теории и практике образования, а также концепцию педагогики ненасилия как альтернативу традиционным установкам на насильственный характер образовательного процесса, принуждающего человека обрести тот образ, который желаем обществу, государству, окружающим его людям. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Кушнир, А. М. Способ обучения ребенка чтению / А. М. Кушнир. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 31-34. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. | |
| Авторы: | Кушнир, А. М. |
| Ключевые слова: | дошкольники, интерес к чтению, образное чтение, обучение чтению, приемы обучения, способы обучения, чтение, эйдетическое чтение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье рассматривается авторский способ обучения чтению дошкольников, который обеспечивает повышение эффективности обучения, предупреждение и коррекцию расстройств речевых процессов, формирование навыков образного восприятия. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; главный редактор; Редакция журнала "Школьные технологии"). Сохраняя преемственность... Редакционная политика журнала останется прежней / А. А. Остапенко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 3-7. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 6-7 (9 назв.). | |
| Авторы: | Остапенко, А. А. |
| Ключевые слова: | педагогические журналы, педагогические идеи, педагогические технологии, принцип природосообразности, редакторы, технологии (образование), ученые |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | В статье опубликованы воспоминания о главном редакторе журнала "Школьные технологии" Алексее Кушнире. Кратко изложены основных принципов его педагогических воззрений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Лубский, А. А. (кандидат экономических наук; доцент; ректор; Академия социального управления (Москва)). Современные подходы к педагогической поддержке и педагогике поддержки детей в отечественной науке конца XX - первых десятилетий XXI века / А. А. Лубский. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 17-29. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 27-28 (28 назв.). | |
| Авторы: | Лубский, А. А. |
| Ключевые слова: | воспитание, гуманизация образования, образовательные модели, педагогика поддержки, педагогическая поддержка, поддерживающее образование, самоопределение, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлена разработка идеи поддержки ребенка в образовании, рассмотрены теоретико-методический (педагогическая поддержка) и теоретико-исторический (педагогика поддержки) уровни этого процесса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Педагогические условия технологизации обучения в системе непрерывного образования / В. Ф. Габдулхаков, С. А. Володин, А. Ф. Зиннурова [и др.]. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 97-103. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 103 (14 назв.). | |
| Авторы: | Габдулхаков, В. Ф., Володин, С. А., Зиннурова, А. Ф., Егорова, З. Р., Павлова, Л. Д. |
| Ключевые слова: | исследования, методики обучения, система непрерывного образования, технологизация образования, технологизация обучения, технологии (образование), формы взаимодействия, формы воздействия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | В статье дается определение педагогических условий технологизации непрерывного образования (в контексте соотношения форм и средств взаимодействия субъектов образования). Представлен анализ того, в какой степени выражены методические и технологические подходы в системе дошкольного, начального, среднего, высшего и послевузовского образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Валеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)). Образовательный скетчноутинг на уроках литературы и русского языка (технология визуализации учебного процесса) / Е. В. Валеева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 68-73. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 73 (4 назв.). - 3 рис. | |
| Авторы: | Валеева, Е. В. |
| Ключевые слова: | визуальное конспектирование, визуальные заметки, иллюстрированные заметки, литература (образование), образовательный скетчноутинг, обучение визуальным заметкам, русский язык (образование), скетчи, скетчноутинг, уроки литературы, уроки русского языка, учебный материал, ученики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается процесс формирования нового типа образовательного инфоконтента (образовательный скетчноутинг), опирающегося на технологию визуализации учебного материала. Дается анализ преимуществ такой работы с учеником. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Баданова, Н. М. (старший преподаватель; Поволжский государственный технологический университет (Йошкар-Ола)). Наиболее эффективные сервисы по составлению инфографики для педагогов и способы их использования / Н. М. Баданова, А. Г. Баданов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 58-67. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.). | |
| Авторы: | Баданова, Н. М., Баданов, А. Г. |
| Ключевые слова: | web-сервисы, веб-сервисы, инфографика, информационные технологии, исследовательские проекты, образовательный контент, создание инфографики, средства обучения, типы инфографики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлен обзор WEB-сервисов для создания инфографики с демонстрацией конкретных примеров. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Яшина, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра начального образования Нижегородского института развития образования). Контроль и оценивание достижения планируемых результатов по учебному предмету "Родной язык (русский)" / Н. Ю. Яшина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 104-114. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 113 (16 назв.). | |
| Авторы: | Яшина, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | 3 класс, 4 класс, КИМ, итоговые проверочные работы, контроль, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации, начальная школа, начальные классы, оценивание результатов, планируемые результаты обучения, проверочные работы, результаты обучения, родной язык, русский язык (образование), формы контроля |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема контроля и оценивания достижения планируемых результатов младших школьников по учебному предмету "Родной язык (русский) ". Представлен анализ результатов проверочной работы и даны практические рекомендации по ликвидации трудностей школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Кинопедагогика в процессе изучения естественно-научных дисциплин (на примере физики) / Е. В. Ермакова, Е. В. Слизкова, И. М. Кунгурова [и др.]. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 35-48. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 47 (16 назв.). | |
| Авторы: | Ермакова, Е. В., Слизкова, Е. В., Кунгурова, И. М., Каташинская, Л. И., Маслеха, С. Н. |
| Ключевые слова: | викторины, внеклассная работа, киноматериалы, кинопедагогика, спецэффекты, средства обучения, уроки физики, физика (образование), физические законы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторы рассматривают кинофильмы как дидактический материал, мощное средство образовательного процесса и подспорье для учителя. Приводятся примеры использования продукции кинематографа для реализации учебных, воспитательных и развивающих целей образования, эстетического и патриотического развития школьника. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Нечаев, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра методики воспитания и дополнительного образования Академии социального управления (Москва)). Как начать эффективное управление качеством реализации модуля "Школьный урок" рабочей программы воспитания / М. П. Нечаев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 79-89. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Нечаев, М. П. |
| Ключевые слова: | взаимоконтроль, воспитание, воспитательная работа, воспитательное воздействие уроков, воспитательный потенциал уроков, воспитывающее обучение, модули, педагогические советы, педсоветы, программы воспитания, рабочие программы, уроки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Школоведение |
| Аннотация: | В статье даются методические рекомендации и технология педагогического совета "Воспитательный потенциал учебного занятия (урока) ". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Интеграция элементов образовательной, инновационной и научно-исследовательской деятельности в работе учителя / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко, Т. П. Афанасьева, В. В. Крылова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 115-125. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Тюнников, Ю. С., Мазниченко, М. А., Афанасьева, Т. П., Крылова, В. В. |
| Ключевые слова: | жизненный выбор, инновационная деятельность, интеграция деятельности, исследовательская деятельность, научная деятельность, научно-исследовательская деятельность, научно-педагогическая деятельность, образовательная деятельность, педагогическая деятельность, перспективно-сценарный метод, старшеклассники, старшие классы, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье дается обоснование продуктивности сочетания в работе учителя трех видов деятельности: образовательной, инновационной, научно-исследовательской. Представлено описание того, в какой логике и с помощью каких приемов учитель может интегрировать в своей работе эти виды деятельности, а также составляющих готовности учителя к такой интеграции. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; Научно-методический центр педагогической рискологии Академии социального управления (Москва)). Идеал образования верноподданного в истории отечественной школы / Г. Б. Корнетов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2022. - № 1. - С. 8-16. - ISSN 2220-2641. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8782922/udb/12. - Библиогр.: с. 14-15 (42 назв.). | |
| Авторы: | Корнетов, Г. Б. |
| Ключевые слова: | идеал верноподданного, история школьного образования, образовательный идеал, патриотизм, педагогический идеал, система образования, школы (образование), школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор рассматривает историю появления и формирования идеала верноподданного гражданина российского государства; становление и сохранение его в качестве главной цели образовательного процесса на протяжении нескольких столетий. Проанализирована суть и составляющие этого идеала. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8782922/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |