Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 3 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2022. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю. (Хабаровский краевой институт развития образования).
Хабаровский процесс 1949 года: потенциал исторического события в гуманитарном образовании школьников и профессиональном развитии педагогов = Khabarovsk Process in 1949: potential of the historic event in school humanitarian education and professional development of teachers / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-6. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Хабаровский процесс 1949 года: потенциал исторического события в гуманитарном образовании школьников и профессиональном развитии педагогов = Khabarovsk Process in 1949: potential of the historic event in school humanitarian education and professional development of teachers / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-6. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: международные форумы, Вторая мировая война, Хабаровский процесс, судебные процессы, исторические события, бактериологическое оружие, военные преступления, японские военные преступники, гуманитарное образование школьников, историческое образование школьников, профессиональное развитие педагогов
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Социально-педагогические аспекты программы и резолюции международного форума "Хабаровский процесс: историческое значение и современные вызовы". Намечена программа его использования в учебно-воспитательной и методической работе со школьниками и педагогами.
2. Статья из журнала
Костюк, С.
Хабаровский процесс 1949 года: взгляд из 2021 года (коллективный творческий проект: от замысла до воплощения) = The Khabarovsk trial of 1949: a view from 2021 (сollective creative project: from concept to implementation) / С. Костюк. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 92-95. - ISSN 0132-0696.
Хабаровский процесс 1949 года: взгляд из 2021 года (коллективный творческий проект: от замысла до воплощения) = The Khabarovsk trial of 1949: a view from 2021 (сollective creative project: from concept to implementation) / С. Костюк. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 92-95. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Костюк, С.
Ключевые слова: Хабаровский судебный процесс, Вторая мировая война, история Хабаровского процесса, судебные процессы, бактериологическое оружие, исторические события, реконструкция исторических событий, коллективные творческие проекты, театральные постановки, старшеклассники, места памяти, историческая память
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описан опыт погружения школьников в историю Хабаровского процесса 1949 г., знакомства с местами памяти о нем, в том числе на территории своего поселка, и последовавшей за этим театральной постановки. В творческом проекте реконструкция исторического события сочетается с размышлениями о нем школьников XXI в.
3. Статья из журнала
Сливко, С. В. (Тихоокеанский государственный университет).
Хабаровский процесс 1949 года в освещении советской и американской прессы = The Khabarovsk Trial of 1949 in Soviet and American Press Coverage / С. В. Сливко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 7-17. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Хабаровский процесс 1949 года в освещении советской и американской прессы = The Khabarovsk Trial of 1949 in Soviet and American Press Coverage / С. В. Сливко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 7-17. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Сливко, С. В.
Ключевые слова: Хабаровский процесс, освещение Хабаровского процесса, судебные процессы, советская пресса, американская пресса, периодическая печать, японские военные преступники, Вторая мировая война, Квантунская армия, бактериологическое оружие
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Отражение Хабаровского процесса в советской и американской периодической печати 1949-1950 гг. Различные подходы к освещению Хабаровского процесса, рассмотрены приемы формирования общественного мнения о процессе, изучен информационный контекст, в который включены материалы о суде над японскими военными преступниками. Проанализирован состав публикаций и выявлена степень их достоверности в освещении хода процесса и его содержания.
4. Статья из журнала
Мельник, В. О.
Хабаровский процесс 1949 года в зеркале Международного гуманитарного права (урок-размышление) = The Khabarovsk trial 1949 in the mirror of international humanitarian law (the reflection lesson) / В. О. Мельник, М. Н. Головина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 61-68. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Хабаровский процесс 1949 года в зеркале Международного гуманитарного права (урок-размышление) = The Khabarovsk trial 1949 in the mirror of international humanitarian law (the reflection lesson) / В. О. Мельник, М. Н. Головина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 61-68. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Мельник, В. О., Головина, М. Н.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Хабаровский процесс, изучение Хабаровского процесса, японские военные преступники, Квантунская армия, бактериологическое оружие, уроки истории, уроки обществознания, сценарии уроков, международное гуманитарное право, исторические документы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложен творческий подход к изучению Хабаровского процесса 1949 г. в форме интегрированного урока-размышления. В контексте системно-деятельностного подхода к изучению обществознания и истории школьники в экспертных группах анализируют исторические документы и Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., оценивают значение и выявляют смыслы обращения к событиям прошлого в современном мире.
5. Статья из журнала
Аверина, А. Н. (Хабаровский краевой музей им. Н. И. Гродекова).
Тема Хабаровского процесса в музейном пространстве = The topic of the Khabarovsk trial in the museum space / А. Н. Аверина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 35-39. - ISSN 0132-0696.
Тема Хабаровского процесса в музейном пространстве = The topic of the Khabarovsk trial in the museum space / А. Н. Аверина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 35-39. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Аверина, А. Н.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Хабаровский процесс, тема Хабаровского процесса, музеефикация Хабаровского процесса, судебные процессы, японские военные преступники, отряд № 731, музейное пространство, музеи, экспозиции музеев
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Проанализированы практики представления в федеральных и региональных музеях России событий на Дальнем Востоке в августе 1945 г., сформулированы причины отсутствия в современном музейном пространстве темы "Хабаровский процесс 1949 г. ", выявлены проблемы ее музеефикации, в том числе психолого-педагогического характера.
6. Статья из журнала
Кирпиченко, Т. В. (Дальневосточная государственная научная библиотека).
Отряд № 731: обзор документальной и научной литературы = Detachment № 731: Review of nonfiction and scientific literature / Т. В. Кирпиченко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 28-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Отряд № 731: обзор документальной и научной литературы = Detachment № 731: Review of nonfiction and scientific literature / Т. В. Кирпиченко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 28-34. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Кирпиченко, Т. В.
Ключевые слова: Вторая мировая война, окончание Второй мировой войны, судебные процессы, Хабаровский процесс, японские военные преступники, отряд № 731, бактериологическое оружие, Квантунская армия, обзор литературы, обзор документальной литературы, обзор научной литературы
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Обзор литературы, посвященной окончанию Второй мировой на территории советского Дальнего Востока, разгрому Квантунской армии, капитуляции Японии и судебному процессу 1949 г., проходившему в Хабаровске над японскими военными преступниками, разрабатывавшими бактериологическое оружие.
7. Статья из журнала
Самохин, А. В. (Центр изучения международных отношений в азиатско-тихоокеанском регионе, Хабаровск).
Отряд № 100 и бактериологическая война против СССР: по материалам Хабаровского судебного процесса 1949 года = Detachment № 100 and bacteriological warfare against the USSR: based on the materials of the Khabarovsk trial / А. В. Самохин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 18-23. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Отряд № 100 и бактериологическая война против СССР: по материалам Хабаровского судебного процесса 1949 года = Detachment № 100 and bacteriological warfare against the USSR: based on the materials of the Khabarovsk trial / А. В. Самохин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 18-23. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Самохин, А. В.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Хабаровский процесс, Хабаровский судебный процесс, материалы судебных процессов, судебные процессы, японские военные преступники, бактериологические войны, бактериологическое оружие, отряд № 100, отряд № 731, Квантунская армия
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: На основании материалов процесса, проходившего в Хабаровске в декабре 1949 г., рассмотрена деятельность отряда № 100 Квантунской армии. В отечественной историографии практически нет публикаций, посвященных этой теме. Тем не менее, деятельность этого подразделения Квантунской армии в подготовке бактериологической войны представляется не менее важной, чем деятельность отряда № 731.
8. Статья из журнала
Перфильева, А. С.
От памятника - к памяти (квест-мотиватор) = From the monument to the memory (quest motivator) / А. С. Перфильева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 86-91. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот., рис.
От памятника - к памяти (квест-мотиватор) = From the monument to the memory (quest motivator) / А. С. Перфильева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 86-91. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот., рис.
Авторы: Перфильева, А. С.
Ключевые слова: квесты, квест-мотиваторы, методические разработки, историческая память, культура памяти, старшеклассники, Вторая мировая война, исторические памятники, японские военнопленные, исправительно-трудовые лагеря
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Квест нацелен на приобщение старшеклассников к изучению историко-культурного наследия родного края в контексте отечественной и всеобщей истории XX века для воспитания культуры памяти и развития интереса к проектной деятельности на основе критического анализа исторических источников, версий и оценок прошлого.
9. Статья из журнала
Корнева, Л. В.
Музей преступлений отряда № 731 - самый печальный музей в Харбине: впечатления человека и музееведа = Detachment № 731 Crime Museum - Harbin`s Saddest Museum: impressions of a person and a museum expert / Л. В. Корнева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 40-43, 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.). - фот.
Музей преступлений отряда № 731 - самый печальный музей в Харбине: впечатления человека и музееведа = Detachment № 731 Crime Museum - Harbin`s Saddest Museum: impressions of a person and a museum expert / Л. В. Корнева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 40-43, 3-я с. обл. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.). - фот.
Авторы: Корнева, Л. В.
Ключевые слова: международные форумы, красный туризм, русские эмигранты, отряд 731, японские военные преступники, бактериологическое оружие, музеи, экспозиции музеев
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
История музейного дела
История музейного дела
Аннотация: Впечатления автора статьи об участии в международном Форуме "Российско-китайский красный туризм и повторное возвращение русских иммигрантов и их потомков на вторую родину, в провинцию Хэйлунцзян" (октябрь 2015 г. ), в рамках которого состоялось посещение музея "Отряд 731".
10. Статья из журнала
Ляхов, Д. А. (Государственный архив Хабаровского края).
Материалы Хабаровского процесса 1949 года в фондах Государственного архива Хабаровского края = Materials of the Khabarovsk trial 1949 in the funds of the State Archives of the Khabarovsk Territory / Д. А. Ляхов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 24-27. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Материалы Хабаровского процесса 1949 года в фондах Государственного архива Хабаровского края = Materials of the Khabarovsk trial 1949 in the funds of the State Archives of the Khabarovsk Territory / Д. А. Ляхов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 24-27. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ляхов, Д. А.
Ключевые слова: Хабаровский процесс, материалы судебных процессов, судебные процессы, документальные материалы, японские военные преступники, Вторая мировая война, бактериологическое оружие, государственные архивы, фонды архивов, архивные документы
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Уникальные документальные материалы из фондов Государственного архива Хабаровского края по теме Хабаровского процесса 1949 года над японскими военными преступниками.
11. Статья из журнала
Романова, М. И. (Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск).
Кинообразы Войны на Тихом океане и проблемы формирования исторической памяти молодежи о Второй мировой войне = The filmimage of the War in the Pacific ocean and problem of formation of the young generation historical memory about the Second world war / М. И. Романова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 44-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Кинообразы Войны на Тихом океане и проблемы формирования исторической памяти молодежи о Второй мировой войне = The filmimage of the War in the Pacific ocean and problem of formation of the young generation historical memory about the Second world war / М. И. Романова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 44-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Романова, М. И.
Ключевые слова: Вторая мировая война, фильмы о Второй мировой войне, Война на Тихом океане, художественные фильмы, зарубежные фильмы, кинообразы войны, мифологизированный образ войны, формирование исторической памяти, историческая память молодежи, молодежь, мифологизированный образ исторической памяти, модернизированный образ исторической памяти
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Художественно-игровое кино
Художественно-игровое кино
Аннотация: Проблемы формирования исторической памяти о Второй мировой войне у современного поколения. Эти проблемы во многом определяются тем, что у молодых людей потеряна коммуникация с данным событием в силу его отдаленности во времени. Оно воспринимается как мифологизированный и модернизированный образ исторической памяти. Важную роль в формировании этого образа играет кинематограф. На примере фильмов, посвященных Войне на Тихом океане, предпринята попытка показать, как кино трансформирует восприятие образа войны в сознании молодого поколения.
12. Статья из журнала
Лавренцов, А. П.
Записки краеведа = Notes of a local historian / А. П. Лавренцов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 48-60. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.).
Записки краеведа = Notes of a local historian / А. П. Лавренцов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 48-60. - ISSN 0132-0696. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.).
Авторы: Лавренцов, А. П.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Хабаровский процесс, судебные процессы, отряд № 731, опыты на людях, бактериологическое оружие, японские военные преступники, краеведы
Рубрики: История
Новейшая история
Новейшая история
Аннотация: Реконструирована история отряда № 731, вскрыты обстоятельства подготовки и проведения судебных процессов в Токио и Хабаровске. Прослежена судьба осужденных и впоследствии амнистированных японских преступников, поставлен вопрос об отношении современной Японии к деятельности по разработке и испытанию на людях бактериологического оружия в годы Второй мировой войны.
13. Статья из журнала
Кирьянова, Ж. Б.
(Не)забытое зло: комплекс заданий на развитие и диагностику читательской грамотности по теме "Хабаровский процесс 1949 года: память и предупреждение" = (Not)forgotten evil: a set of tasks for the development and diagnosis of reading literacy in the topic "Khabarovsk trial of 1949: memory and warning" / Ж. Б. Кирьянова, Е. Е. Шипикова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 82-85. - ISSN 0132-0696. - рис.
(Не)забытое зло: комплекс заданий на развитие и диагностику читательской грамотности по теме "Хабаровский процесс 1949 года: память и предупреждение" = (Not)forgotten evil: a set of tasks for the development and diagnosis of reading literacy in the topic "Khabarovsk trial of 1949: memory and warning" / Ж. Б. Кирьянова, Е. Е. Шипикова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 82-85. - ISSN 0132-0696. - рис.
Авторы: Кирьянова, Ж. Б., Шипикова, Е. Е.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Хабаровский процесс, японские военные преступники, отряд № 731, музеи, читательская грамотность школьников, развитие читательской грамотности, диагностика читательской грамотности, историческая память, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка включает в себя комплекс заданий на формирование и диагностику уровня сформированности читательской грамотности школьников, а также критерии их проверки, в основе которого источники по мемориализации жертв отряда № 731.
14. Статья из журнала
Карамышева, Н. М. (Хабаровский краевой институт развития образования).
"Нюрнберг на Амуре": из опыта педагогического сопровождения учебного проекта, посвященного Хабаровскому судебному процессу = "Nuremberg on the Amur" (from the experience of pedagogical support of an educational project dedicated to the Khabarovsk trial) / Н. М. Карамышева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 76-81. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
"Нюрнберг на Амуре": из опыта педагогического сопровождения учебного проекта, посвященного Хабаровскому судебному процессу = "Nuremberg on the Amur" (from the experience of pedagogical support of an educational project dedicated to the Khabarovsk trial) / Н. М. Карамышева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 76-81. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Карамышева, Н. М.
Ключевые слова: учебные проекты по истории, проектная деятельность, опыт педагогического сопровождения, педагогическое сопровождение проектов, Вторая мировая война, Хабаровский судебный процесс, Хабаровский процесс, судебные процессы, японские военные преступники, бактериологическое оружие
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт педагогического сопровождения учебного информационно-творческого проекта, посвященного событиям Хабаровского судебного процесса 1949 г. Характеризуются цели, задачи, планируемые результаты, этапы работы над проектом, особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, роли учителя и осмыслению итогов проектной деятельности.
15. Статья из журнала
Сливко, Е. А.
"Мои преступления были направлены против человечества": документально-методический комплекс = "My crimes were directed against humanity": a documentary-methodical complex / Е. А. Сливко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 69-75 [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил., фот.
"Мои преступления были направлены против человечества": документально-методический комплекс = "My crimes were directed against humanity": a documentary-methodical complex / Е. А. Сливко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2022. - № 3. - С. 69-75 [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - Библиогр. в примеч. - цв. ил., фот.
Авторы: Сливко, Е. А.
Ключевые слова: документально-методические комплексы, история Хабаровского процесса, Хабаровский процесс, японские военные преступники, бактериологическое оружие, художники, карикатуристы, карикатуры, анализ карикатур
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Комплекс вопросов и заданий для анализа карикатур В. В. Павчинского как источника по истории Хабаровского процесса 1949 г. и дискуссии о его нравственных уроках для современности.