Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Белецкая, Е. Я.
Фунгициды как индукторы биологической изменчивости в популяциях пшеницы мягкой (Triticum aestivum L.) / Е. Я. Белецкая, Л. А. Кротова. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (24 назв.). - 6 рис., табл.
Авторы: Белецкая, Е. Я., Кротова, Л. А.
Ключевые слова: фунгициды, изменчивость, пшеница, сорта, отбор, исследования
Рубрики: Сельское хозяйство
Селекция, семеноводство, сорта
Аннотация: Представлены результаты исследования эффективности использования фунгицидов в качестве индукторов изменчивости и создании нового исходного материала для селекции яровой мягкой пшеницы. Установлено, что под влиянием фунгицидов размах изменчивости по морфологическим признакам увеличивался до нескольких раз в условно мутантных популяциях по сравнению с контролем. Обнаружена разная реакция сортов на воздействие фунгицидов, обусловленная различиями их генотипов. Выделены новые морфологические типы растений.
2. Статья из журнала
bookCover
Бережная, О. В. (доцент).
Методика организации и проведения виртуальных экскурсий по биологии : (на примере заказника Тайбинский) / О. В. Бережная, Ю. И. Ушакова. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.). - 3 рис., табл.
Авторы: Бережная, О. В., Ушакова, Ю. И.
Ключевые слова: преподавание биологии, обучение биологии, видеоматериалы, экскурсии, виртуальные экскурсии, уроки биологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье характеризуются особенности организации и проведения виртуальной экскурсии по биологии для обучающихся IX класса (на примере заказника Тайбинский). Рассмотрены основные особенности виртуальной экскурсии, разработаны методические рекомендации по ее проведению.
3. Статья из журнала
bookCover
Воровщиков, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Метапредметный курс "Индивидуальный проект": дидактическая экипировка / С. Г. Воровщиков. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.).
Авторы: Воровщиков, С. Г.
Ключевые слова: уроки биологии, биологическое образование, обучение биологии, проекты, исследования, дидактическое обеспечение, метапредметные курсы, методические особенности, учебно-познавательная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены и кратко охарактеризованы основные дидактические ресурсы метапредметного курса "Индивидуальный проект". Курс представлен как вариант элективного метапредметного курса гносеологической направленности.
4. Статья из журнала
bookCover
Миронов, А. В. (магистрант).
Квест для учащихся V-VI классов "На неизведанных дорожках Аптекарского огорода" / А. В. Миронов, Т. А. Кончина, А. В. Марина. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.). - 2 рис.
Авторы: Миронов, А. В., Кончина, Т. А., Марина, А. В.
Ключевые слова: биологическое образование, внеурочная деятельность, аптекарские огороды, 5 класс, 6 класс, квесты, лекарственные растения, маршрутные листы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлена методическая разработка квеста для учащихся V-VI классов, реализуемого в рамках программы внеурочной деятельности "Зеленые классы аптекарского огорода" на базе аптекарского огорода естественно-географического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.
5. Статья из журнала
bookCover
Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
Исследуя природу, учим английский: интегративный подход к изучению исследовательских компетенций школьников / В. Г. Смелова. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.). - фот.
Авторы: Смелова, В. Г.
Ключевые слова: уроки биологии, обучение биологии, преподавание биологии, школьники, английский язык, интегративные модели, биология, исследовательские компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен опыт развития исследовательских компетенций школьников в рамках интегративной методической модели "Изучая биологию, учим английский"; приведен конспект занятия по теме "Chameieons (Хамелеоны) ".
6. Статья из журнала
bookCover
Бекшаев, И. А. (преподаватель).
Использование web-квест технологии на уроках биологии / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.). - 5 рис., фот.
Авторы: Бекшаев, И. А., Дьячкова, Т. В.
Ключевые слова: обучение биологии, уроки биологии, биологическое образование, школьное образование, web-квесты, квесты, цифровизация, информатизация, метод проектов, образовательные квесты, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены основные методические особенности реализации технологии образовательных web-квестов на уроках биологии в основной школе. В качестве примера разработан и приведен образовательный web-квест в VI классе на тему "Путешествие в мир живой клетки". В работе заключается, что современное школьное биологическое образование ориентировано на развитие не только предметных способностей, специальных умений и навыков, но и на формирование основных компетенций: информационных, коммуникативных, метапредметных.
7. Статья из журнала
bookCover
Кириллов, П. Н.
Изучение нанотехнологий в школьном курсе биологии / П. Н. Кириллов, Д. С. Ермаков, А. С. Ермаков. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 27-28 (20 назв.). - 3 рис.
Авторы: Кириллов, П. Н., Ермаков, Д. С., Ермаков, А. С.
Ключевые слова: биологическое образование, школьное образования, моделирование, нанотехнологии, исследования, уроки биологии, школьный курс биологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Соременные нанотехнологии постепенно становятся одним из инновационных компонентов не только подготовки специалистов, но и школьного обучения. В статье обоснованы основные варианты изучения нанобиотехнологий в школьном курсе биологии, представлен ряд примеров, доступных педагогам и учащимся.
8. Статья из журнала
bookCover
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; учитель биологии).
Изучаем фауну России. Лесная куница / А. В. Кулев. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв.). - ил.
Авторы: Кулев, А. В.
Ключевые слова: лесная куница, куница лесная, внешний облик, места обитания, образ жизни, поведение, размножение, питание, развитие, биологические кружки
Рубрики: Биология
Систематика позвоночных
Аннотация: В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.
9. Статья из журнала
bookCover
Князев, Ю. П. (кандидат географических наук).
Дмитрий Иосифович Ивановский / Ю. П. Князев. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (17 назв.). - 4 фот.
Авторы: Князев, Ю. П.
Ключевые слова: вирусы, ученые, происхождение вирусов, вирус табачной мозаики, биографии
Рубрики: Биология
Общая вирусология
Аннотация: В статье рассмотрена биография Дмитрия Иосифовича Ивановского, выдающегося русского биолога первооткрывателя нового царства органического мира - вирусов.
10. Статья из журнала
bookCover
Гущина, Э. В.
Дистанционный формат защиты экологических проектов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников: опыт Санкт-Петербурга / Э. В. Гущина, И. В. Варганова. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.). - 4 рис.
Авторы: Гущина, Э. В., Варганова, И. В.
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, экологические олимпиады, дистанционный формат, региональный этап, экологические проекты, школьники, дистанционное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен опыт дистанционного проведения тура защиты экологических проектов Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2020-21 учебном году в Санкт-Петербурге.
11. Статья из журнала
bookCover
Петрищева, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
Воспитание нового мировоззрения обучающихся посредством непрерывного эколого-биологического образования / Г. С. Петрищева, Н. В. Захарюта. - Текст : непосредственный
// Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (15 назв.).
Авторы: Петрищева, Г. С., Захарюта, Н. В.
Ключевые слова: мировоззрение, антропоцентризм, экоцентризм, биоцентризм, экологическое образование, школьный курс экологии, естественно-научное образование, биологическое образование, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Мировоззрение играет большую роль в жизни человека: дает ориентиры и цели для практической и теоретической деятельности, позволяет людям понять, как этого достичь, вооружает их методами познания и деятельности. Антропоцентризм, экоцентризм и биоцентризм – виды мировоззрения, характеризующие отношение человека к окружающему миру и его мнение о своем статусе в этом мире.