Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Дефектология : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Таранушенко, Т. Е.
Успеваемость и оценка высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями / Т. Е. Таранушенко, Е. А. Теппер, В. Т. Манчук. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.).
Успеваемость и оценка высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями / Т. Е. Таранушенко, Е. А. Теппер, В. Т. Манчук. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.).
Авторы: Таранушенко, Т. Е., Теппер, Е. А., Манчук, В. Т.
Ключевые слова: дети школьного возраста, исследования, респираторные инфекции, динамическое наблюдение, высшие психические функции, мотивация, познавательная активность, успеваемость
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты динамической оценки успеваемости и высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями на начальном этапе школьного обучения и при переходе на предметное обучение. Показано нарастание доли школьников с низкими значениями активности и самостоятельности в познавательной и социальной деятельности, мотивации и успешности в учебе, логического мышления, внимания и работоспособности. Характерными особенностями детей данной категории при переходе их на предметное обучение являются снижение коммуникативных способностей и высокий уровень тревожности.
2. Статья из журнала
Указатель статей, опубликованных в 2021 году. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 72-74.
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 72-74.
Ключевые слова: журналы, российские журналы, периодические издания, статьи, алфавитные указатели статей, указатели статей, содержание журнала, библиография
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Отдельные газеты и журналы
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
3. Статья из журнала
Ильина, С. Ю. (доктор педагогических наук; профессор).
Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.).
Оценка речевой компетентности младших школьников с задержкой психического развития на материале письменных текстов / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.).
Авторы: Ильина, С. Ю., Зарин, А., Чеботова, М. А.
Ключевые слова: младшие школьники, задержка психического развития, дети с ЗПР, тема текста, исследования, речевая компетентность, коммуникативные намерения, ученические сочинения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Оценка речевой компетенции проводилась по двум критериям: соответствие предложенной теме и полнота ее раскрытия; наличие / отсутствие коммуникативного намерения и полнота его реализации. По данным пилотного экспериментального исследования учащихся 4-х и 5-х классов с задержкой психического развития, установлена неравномерность овладения ими речевой компетенции: при раскрытии темы были отмечены более высокие достижения, чем в ходе реализации коммуникативного намерения. При этом у учащихся 5-х классов способность к определению своего коммуникативного намерения и его реализации характеризуется большей стабильностью и устойчивостью.
4. Статья из журнала
Федосеева, А. М. (кандидат психологических наук; доцент).
Особенности эмоционально-волевой саморегуляции у подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26-27 (23 назв.). - табл.
Особенности эмоционально-волевой саморегуляции у подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26-27 (23 назв.). - табл.
Авторы: Федосеева, А. М.
Ключевые слова: подростки, подростковый возраст, задержка психического развития, ЗПР, эмоционально-волевая саморегуляция, самостоятельность переживания, личностная инициатива, концепция другого, результаты исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты case study особенностей эмоционально-волевой саморегуляции подростка с задержкой развития, которая рассматривается как возможность самостоятельного переживания в качестве новообразования подросткового возраста. Проведен сравнительный анализ становления эмоциональной саморегуляции при нормативном и задержанном развитии: выдвигаются гипотезы о причинах особенностей социализации подростков с задержанным развитием.
5. Статья из журнала
Дорофеева, О. В. (учитель-логопед).
Особенности становления деятельностной готовности к школьному обучению дошкольников с общим недоразвитием речи на примере дидактических игр / О. В. Дорофеева, О. Е. Грибова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-13 (29 назв.). - 5 табл., 4 рис.
Особенности становления деятельностной готовности к школьному обучению дошкольников с общим недоразвитием речи на примере дидактических игр / О. В. Дорофеева, О. Е. Грибова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-13 (29 назв.). - 5 табл., 4 рис.
Авторы: Дорофеева, О. В., Грибова, О. Е.
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, общее недоразвитие речи, готовность к школьному обучению, мотивация, контроль, планирование, самостоятельность, экспериментальные исследования, дидактические игры, компоненты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты изучения процесса формирования деятельностной готовности к обучению в школе детей 6-го года жизни на материале дидактических игр. Сопоставительный количественно-качественный анализ уровня сформированности компонентов "мотивация", "контроль", "планирование" и "самостоятельность" у детей с общим недоразвитием речи и без общего недоразвития речи позволил выявить специфику их становления у данных категорий дошкольников.
6. Статья из журнала
К юбилею Елены Антоновны Стребелевой. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 70-71. - фот.
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 70-71. - фот.
Ключевые слова: дошкольная олигофренопедагогика, биографии, научная деятельность, педагогическая деятельность, юбилеи
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В декабре 2021 года исполнилось 80 лет доктору педагогических наук, профессору, главному научному сотруднику Института коррекционной педагогики РАО - Елене Антоновне Стребелевой.
7. Статья из журнала
Заиграева, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Заиграева, М. А. Фирсова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (35 назв.).
Индивидуальные различия в осознании агрессивности у подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н. В. Заиграева, М. А. Фирсова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (35 назв.).
Авторы: Заиграева, Н. В., Фирсова, М. А.
Ключевые слова: подростки, умственная отсталость, легкая умственная отсталость, агрессивность, межличностные отношения, дифференцированное осознание, проявление агрессивности, исследования, результаты исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты исследования, свидетельствующие о различиях в осознании агрессивности подростками с нарушение интеллекта и ее дифференцированных проявлениях в межличностных отношениях со взрослыми и сверстниками. Адекватная оценка собственной агрессивности является положительным маркером формирования межличностных отношений. Полученные сведения могут способствовать повышению качества психологического сопровождения умственно отсталых подростков как в условиях коррекционной школы, так и в условиях инклюзивного образования.
8. Статья из журнала
Белякова, Л. И. (доктор медицинских наук; профессор).
Возрастные закономерности формирования речевого динамического стереотипа / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.). - 3 рис.
Возрастные закономерности формирования речевого динамического стереотипа / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.). - 3 рис.
Авторы: Белякова, Л. И., Филатова, Ю. О.
Ключевые слова: речевой динамический стереотип, функциональная система речи, электромиография, дыхательные отделы, артикуляционные отделы, речевой онтогенез, речевые нарушения, системный анализ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны теоретические предпосылки, процедура и результаты исследования речедвигательного стереотипа как результата действия функциональной системы речи. Представлены данные изучения биоэлектрической активности мышц артикуляционного и дыхательного отделов периферического речевого аппарата, как показатели процесса формирования стереотипии в двигательном речевом действии. Выявлены определенные возрастные закономерности становления речевого динамического стереотипа в онтогенезе, что может способствовать разработке педагогических технологий формирования компенсаторных речевых механизмов.
9. Статья из журнала
Гаранина, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л. А. Гаранина, Т. Г. Зубарева, Е. Н. Российская. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.). - 5 рис.
Анализ образовательного пространства системы ранней помощи курского региона в контексте подготовки кадров / Л. А. Гаранина, Т. Г. Зубарева, Е. Н. Российская. - Текст : непосредственный
// Дефектология. - 2022. - № 1. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.). - 5 рис.
Авторы: Гаранина, Л. А., Зубарева, Т. Г., Российская, Е. Н.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, дети с нарушениями психофизического развития, дети с инвалидностью, ранняя помощь, ранний возраст, подготовка специалистов, региональный опыт, векторы развития системы ранней помощи, образовательные программы, содержание подготовки специалистов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлено описание процесса становления региональной системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или риском отклонений в психофизическом развитии. Рассматриваются ключевые вопросы организации системы, ее структурные звенья, целевые ориентиры, форматы подготовки специалистов в сфере ранней помощи и возможные перспективы ее развития.