Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Психология обучения : научный журнал. № 5 / учредитель и издатель: ЧОУ ВО "Современная гуманитарная академия". - Москва, 2012. - 12 выпусков в год. - ISSN 1561-2457. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лоскутова, Л. И.
Эффективность психологического сопровождения учебно-тренировочной деятельности / Л. И. Лоскутова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 103-116. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 115-116 (14 назв.).
Эффективность психологического сопровождения учебно-тренировочной деятельности / Л. И. Лоскутова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 103-116. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 115-116 (14 назв.).
Авторы: Лоскутова, Л. И.
Ключевые слова: психологическое сопровождение, учебно-тренировочная деятельность, подростковый возраст, физическое развитие, профессиональное самоопределение, интегральная индивидуальность, детский спорт, школьники, юные спортсмены
Рубрики: Психология
Детская психология
Психология спорта
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Детская психология
Психология спорта
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Влияние занятий физкультурой и спортом на процесс формирования индивидуальности на разных этапах онтогенеза. Значимость занятий спортом в подростковом возрасте. Психологическое сопровождение развития структур интегральной индивидуальности потенциально результативных школьников-спортсменов.
2. Статья из журнала
Чернецкая, Н. И.
Формирование творческого мышления как задача вузовского образования / Н. И. Чернецкая
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 57-62. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 61 (14 назв.).
Формирование творческого мышления как задача вузовского образования / Н. И. Чернецкая
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 57-62. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 61 (14 назв.).
Авторы: Чернецкая, Н. И.
Ключевые слова: студенты вузов, вузовское образование, творческое мышление, творчество, образование взрослых, креативность, деятельностный подход, личностный подход
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Формирование творческого мышления студентов как одна из задач вузовского образования. Современные подходы к творчеству и творческому мышлению. Возможности развития творческого мышления в условиях вуза. Система формирующего воздействия на творческое мышление в образовании взрослых.
3. Статья из журнала
Недосека, О. Н.
Теоретические аспекты формирования профессионального сознания педагога, включающего компонент кросскультурной компетентности / О. Н. Недосека
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 63-69. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 69 (10 назв.).
Теоретические аспекты формирования профессионального сознания педагога, включающего компонент кросскультурной компетентности / О. Н. Недосека
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 63-69. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 69 (10 назв.).
Авторы: Недосека, О. Н.
Ключевые слова: педагоги, кросскультурная компетентность, поликультурные компоненты, образовательное пространство, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство, профессиональное сознание, педагогическая деятельность
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Понятие кросскультурной компетентности педагога, компоненты и уровни, обеспечивающие профессиональное мастерство субъект-субъектного взаимодействия, в том числе и кросскультурного.
4. Статья из журнала
Алтынбаева, Е. А.
Развитие способности к целеполаганию у детей подготовительной группы / Е. А. Алтынбаева
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 50-56. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 55-56 (15-18 назв.).
Развитие способности к целеполаганию у детей подготовительной группы / Е. А. Алтынбаева
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 50-56. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 55-56 (15-18 назв.).
Авторы: Алтынбаева, Е. А.
Ключевые слова: дошкольники, старший дошкольный возраст, подготовительные группы, детские сады, старшие дошкольники, целеполагание, наблюдение, лонгитюдные исследования
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Психологические основы развития способности к целеполаганию у детей подготовительной группы к школе. Результаты лонгитюдного исследования уровней развития способности к целеполаганию у старших дошкольников.
5. Статья из журнала
Алтунина, И. Р.
Психосемантический образ современного руководителя / И. Р. Алтунина, О. А. Колесников
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 88-93. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 92-93 (9 назв.).
Психосемантический образ современного руководителя / И. Р. Алтунина, О. А. Колесников
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 88-93. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 92-93 (9 назв.).
Авторы: Алтунина, И. Р., Колесников, О. А.
Ключевые слова: психосемантические образы, современные руководители, содержательные характеристики, управленческая деятельность, потребностно-мотивационные характеристики, Я-концепция, обыденное коллективное знание
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Содержательные характеристики психосемантического образа как основа оценки внутренней согласованности личности современного руководителя, которая является важным условием качества его управленческой деятельности.
6. Статья из журнала
Медведская, Е. И.
Проявление эгоцентризма у детей из семей разных типов / Е. И. Медведская, Н. С. Солоневич
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 80-87. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 87 (6 назв.).
Проявление эгоцентризма у детей из семей разных типов / Е. И. Медведская, Н. С. Солоневич
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 80-87. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 87 (6 назв.).
Авторы: Медведская, Е. И., Солоневич, Н. С.
Ключевые слова: детский эгоцентризм, биологические семьи, приемные семьи, познавательная позиция, децентрация
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Исследование когнитивной позиции детей, растущих в биологических и приемных семьях с различным количеством детей. Описание авторской методики "Чужая позиция", направленной на развитие детского эгоцентризма.
7. Статья из журнала
Волосовец, Т. В.
Проблема здоровья детей и факторы внутришкольной среды образовательного учреждения / Т. В. Волосовец
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 94-102. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 101-102 (16 назв.).
Проблема здоровья детей и факторы внутришкольной среды образовательного учреждения / Т. В. Волосовец
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 94-102. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 101-102 (16 назв.).
Авторы: Волосовец, Т. В.
Ключевые слова: детское здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающая деятельность, здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическое сопровождение, внутришкольная среда, образовательные учреждения
Рубрики: Психология
Детская психология
Здравоохранение. Медицинские науки
Гигиена детей и подростков
Детская психология
Здравоохранение. Медицинские науки
Гигиена детей и подростков
Аннотация: Анализ проблемы здоровья и здорового образа жизни в современной педагогической, психологической, медицинской литературе. Анализ позитивных и негативных факторов, определяющих индивидуальное состояние здоровья детей, в том числе в образовательном учреждении.
8. Статья из журнала
Клевцова, М. С.
Персонифицированная модель повышения квалификации специалистов начального и среднего профессионального образования / М. С. Клевцова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 70-79. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 78 (14 назв.).
Персонифицированная модель повышения квалификации специалистов начального и среднего профессионального образования / М. С. Клевцова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 70-79. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 78 (14 назв.).
Авторы: Клевцова, М. С.
Ключевые слова: начальное образование, среднее профессиональное образование, индивидуальное обучение, персонализация, педагоги, профессиональное развитие, учебная деятельность, повышение квалификации, индивидуальные образовательные стандарты
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Вариативная, основанная на личностных мотивах, ценностях и смыслах, технология реализации стратегии индивидуального обучения педагога в системе начального и среднего профессионального образования. Формирование способности к персонализации, включающей представление о фазах, этапах и условиях профессионального развития педагогов в процессе организации их учебной деятельности.
9. Статья из журнала
Белошистая, А. В.
Обучение в ДОУ : целенаправленный процесс или свободная совместная деятельность? / А. В. Белошистая
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 19-26. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 25 (7 назв.).
Обучение в ДОУ : целенаправленный процесс или свободная совместная деятельность? / А. В. Белошистая
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 19-26. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 25 (7 назв.).
Авторы: Белошистая, А. В.
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, детские сады, обучающее воздействие, дошкольный возраст, дошкольники, развивающее обучение, психические новообразования, воспитатели
Рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Детская психология
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Психолого-педагогические обоснования необходимости системного обучающего воздействия на ребенка дошкольного возраста. Психологические основы построения системы развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
10. Статья из журнала
Медведев, А. М.
Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2) / А. М. Медведев, И. В. Жуланова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 4-18. - ISSN 1561-2457. - Продолж. Начало см.: Психология обучения. - 2012. - N 4. - Библиогр. : с. 17-18 (21 назв.).
Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2) / А. М. Медведев, И. В. Жуланова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 4-18. - ISSN 1561-2457. - Продолж. Начало см.: Психология обучения. - 2012. - N 4. - Библиогр. : с. 17-18 (21 назв.).
Авторы: Медведев, А. М., Жуланова, И. В.
Ключевые слова: культурные прототипы, субъектные действия, образовательные ориентиры, акты поведения, деятельностный подход, несубъектные действия, культурно-историческая психология, теория деятельности, идеальные формы, действие-достижение, маркетинговые действия, организационно-управленческие действия, научно-теоретические действия, образовательные действия, посредничество, опосредствование
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Критерии различия субъектного действия и акта поведения, в котором субъектность не обязательна. Совместимость с прототипами всеобщего человеческого труда и человеческого общения, заданные К. Марксом и конкретизированные в отечественной психологии как основной критерий. Предположение о том, что субъектные действия предполагают применение в образовании деятельностного подхода.
11. Статья из журнала
Гаврилюк, О. А.
Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.).
Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.).
Авторы: Гаврилюк, О. А., Теппер, Е. А., Логинова, И. О.
Ключевые слова: учебная автономность, образовательные системы, школьники, лонгитюдные исследования, развивающее обучение, учебная деятельность, учебные задачи, ответственность поведения, поведение, произвольная регуляция
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Педагогический анализ понятия "учебная автономность". Проявление показателей учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах (традиционной и развивающей). Формирование учебной автономности в процессе овладения учебной деятельностью.
12. Статья из журнала
Терехова, Г. В.
Идеализация как подход к формированию личности в творческой деятельности / Г. В. Терехова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 41-49. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 48-49 (17 назв.).
Идеализация как подход к формированию личности в творческой деятельности / Г. В. Терехова
// Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 41-49. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 48-49 (17 назв.).
Авторы: Терехова, Г. В.
Ключевые слова: идеализация, формирование личности, творческая деятельность, изобретательские задачи, теория идеализации
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Изучение личности в творческой деятельности на основе идеализации как методологического подхода, сформированного на теории идеализации. Применение идеализации к построению процесса формирования личности в творческой деятельности посредством развития элементов теории идеализации в философии, психологии, педагогике, теории решения изобретательских задач.