| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Психология обучения : научный журнал. № 3 / учредитель и издатель: ЧОУ ВО "Современная гуманитарная академия". - Москва, 2012. - 12 выпусков в год. - ISSN 1561-2457. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Крикунова, Т. К. Ценностные ориентации участников образовательного процесса в вузе как основа подготовки компетентного специалиста / Т. К. Крикунова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 61-76. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 74-75 (26 назв.). | |
| Авторы: | Крикунова, Т. К. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, ценностные ориентации, студенты вузов, подготовка специалистов, образовательный процесс, профессиональная компетентность, духовные идеалы, студенческая молодежь, гуманизация образования, гуманитаризация образования |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Ценностные ориентации студенческой молодежи. Выявление особенностей ее духовных качеств. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Питанова, М. Е. Условия становления профессионально-педагогической субъектности / М. Е. Питанова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 35-45. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 44 (9 назв.). | |
| Авторы: | Питанова, М. Е. |
| Ключевые слова: | профессионально-педагогическая субъектность, школьные учителя, школьники, саморазвитие, субъектность ученика, образовательная субъектность |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Одна из версий становления профессионально-педагогической субъектности - свойства педагога, способного на признание у себя и учеников активности, сознательности, уникальности, возможности свободно выбирать и нести ответственность за этот выбор. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Серова, Е. В. Разработка и апробация программы по психолого-педагогической коррекции и профилактике страхов детей младшего школьного возраста / Е. В. Серова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 112-126. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 125-126 (7 назв.). | |
| Авторы: | Серова, Е. В. |
| Ключевые слова: | детские страхи, профилактика страхов, младшие школьники, коррекционные методики, коррекционная работа, диагностика страхов, психолого-педагогическая коррекция, коррекционные программы |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Программа по коррекции страхов младших школьников с описанием используемых в программе коррекционных методик. Основные показания и противопоказания к коррекционной работе с детьми по данной программе. Анализ детских страхов до и после прохождения занятий по программе. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Сазонова, Е. В. Психосемантическое исследование причин популярности волшебного и фантастического среди подростков / Е. В. Сазонова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 46-60. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 59 (13 назв.). | |
| Авторы: | Сазонова, Е. В. |
| Ключевые слова: | детское чтение, психосемантические исследования, фэнтези, школьники, подростковый возраст, подростки, волшебство, инициативность, субъектность, фантастика, чудеса, сила, могущество, свобода |
| Рубрики: | Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы |
| Аннотация: | Результаты психосемантического исследования причин популярности произведений Дж. Роулинг "Гарри Поттер" среди подростков. Выявление наиболее значимых для подростков моментов в волшебной ситуации. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Гандер, Д. В. Психология опасных профессий как отрасль психологической науки / Д. В. Гандер // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 105-111. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 110 (5 назв.). | |
| Авторы: | Гандер, Д. В. |
| Ключевые слова: | опасные профессии, экстремальные ситуации, динамическое рассогласование, экстремальные условия, летчики |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Определение предмета, объекта и задач психологии опасных профессий. Типы экстремальных ситуаций, их основные характеристики и этапы адаптации. Примеры из авиационной практики. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Мольков, А. С. Проектно-деятельностная кооперация как технология построения позиционной общности педагогов / А. С. Мольков // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 95-104. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 103 (10 назв.). | |
| Авторы: | Мольков, А. С. |
| Ключевые слова: | постдипломное образование, проектно-деятельностная кооперация, инновационная деятельность, школьные учителя, позиционная общность, профессиональное развитие |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Основополагающие принципы, особенности и этапы проектно-деятельностной кооперации как технологии формирования позиционной общности субъектов инновационной деятельности в системе постдипломного образования, ориентированной на формирование инновационного типа поведения педагогов. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Иванова, Н. Л. Проблема профессиональных деформаций личности в современных исследованиях / Н. Л. Иванова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 4-15. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 13-14 (20 назв.). | |
| Авторы: | Иванова, Н. Л. |
| Ключевые слова: | профессиональное развитие, самоопределение личности, социальная идентичность, профессиональные деформации, профессиональное выгорание, синдромы выгорания |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Специфика подходов, сложившихся в отечественной психологии и зарубежных работах, в рамках проблематики синдрома выгорания. Рассмотрены возможности анализа профессиональных деформаций в контексте изучения проблемы самоопределения личности в социальной и профессиональной среде. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Шлыкова, Н. Л. Обеспечение психологической безопасности личности государственного гражданского служащего / Н. Л. Шлыкова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 84-94. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 93 (6 назв.). | |
| Авторы: | Шлыкова, Н. Л. |
| Ключевые слова: | государственные служащие, гражданские служащие, психологическая безопасность, опасные ситуации, психологическое сопровождение, коммуникативные процессы, профессиональное развитие, эмоциональные процессы, исполнительская дисциплина |
| Рубрики: | Психология Отраслевая психология |
| Аннотация: | Понятие психологической безопасности и классификация опасных ситуаций в деятельности государственного служащего. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Нелюбин, Н. И. Личностная направленность познавательной активности студента / Н. И. Нелюбин // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 77-83. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 83 (8 назв.). | |
| Авторы: | Нелюбин, Н. И. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, познавательная активность, студенты вузов, познавательное напряжение, жизнестойкость, неопределенность, толерантность, ценностно-смысловое отношение, живое знание, субъекты познания, массовое образование |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Современная ситуация развития субъекта познания и ее "проекция" в практику массового образования. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Богданова, Т. В. Круг чтения современной студенческой молодежи как критерий оценки качества умственного воспитания / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 27-34. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 34 (2 назв.). | |
| Авторы: | Богданова, Т. В. |
| Ключевые слова: | круг чтения, студенты вузов, студенческая молодежь, умственное воспитание, читательские приоритеты, читательская активность, ценностная ориентация, умственное развитие, образовательный процесс, развитие личности, интеллектуальная активность, аналитические способности, культура чтения |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых Психология чтения и психология библиотечной работы |
| Аннотация: | Исследование круга чтения современной студенческой молодежи. Определение степени умственного развития личности студентов, сформированного в школьном и университетском образовательном процессах. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Дьячук, П. П. Диагностика динамических параметров учебной деятельности научения решения задач / П. П. Дьячук, И. П. Дьячук // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 16-26. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 25 (10 назв.). | |
| Авторы: | Дьячук, П. П., Дьячук, И. П. |
| Ключевые слова: | решение задач, студенты вузов, динамические параметры, учебный процесс, обратная связь, энтропия, обучаемость, системы управления, динамические параметры, трудоемкость, коэффициент обратной связи, тесты-тренажеры, компьютерные тесты |
| Рубрики: | Психология Педагогическая психология взрослых |
| Аннотация: | Процессуальный аспект интерактивного научения, характеризующий адаптацию обучающихся к деятельности по решению задач. Исследование динамических параметров учебной деятельности на основе компьютерных тестов-тренажеров. |
| Поиск: | Источник |