Сортировать по:
1. Статья из журнала
Крикунова, Т. К.
Ценностные ориентации участников образовательного процесса в вузе как основа подготовки компетентного специалиста / Т. К. Крикунова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 61-76. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 74-75 (26 назв.).
Авторы:Крикунова, Т. К.
Ключевые слова:вузовское образование, ценностные ориентации, студенты вузов, подготовка специалистов, образовательный процесс, профессиональная компетентность, духовные идеалы, студенческая молодежь, гуманизация образования, гуманитаризация образования
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Ценностные ориентации студенческой молодежи. Выявление особенностей ее духовных качеств.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Питанова, М. Е.
Условия становления профессионально-педагогической субъектности / М. Е. Питанова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 35-45. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 44 (9 назв.).
Авторы:Питанова, М. Е.
Ключевые слова:профессионально-педагогическая субъектность, школьные учителя, школьники, саморазвитие, субъектность ученика, образовательная субъектность
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Аннотация:Одна из версий становления профессионально-педагогической субъектности - свойства педагога, способного на признание у себя и учеников активности, сознательности, уникальности, возможности свободно выбирать и нести ответственность за этот выбор.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Серова, Е. В.
Разработка и апробация программы по психолого-педагогической коррекции и профилактике страхов детей младшего школьного возраста / Е. В. Серова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 112-126. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 125-126 (7 назв.).
Авторы:Серова, Е. В.
Ключевые слова:детские страхи, профилактика страхов, младшие школьники, коррекционные методики, коррекционная работа, диагностика страхов, психолого-педагогическая коррекция, коррекционные программы
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Программа по коррекции страхов младших школьников с описанием используемых в программе коррекционных методик. Основные показания и противопоказания к коррекционной работе с детьми по данной программе. Анализ детских страхов до и после прохождения занятий по программе.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Сазонова, Е. В.
Психосемантическое исследование причин популярности волшебного и фантастического среди подростков / Е. В. Сазонова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 46-60. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 59 (13 назв.).
Авторы:Сазонова, Е. В.
Ключевые слова:детское чтение, психосемантические исследования, фэнтези, школьники, подростковый возраст, подростки, волшебство, инициативность, субъектность, фантастика, чудеса, сила, могущество, свобода
Рубрики:Психология
Детская психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация:Результаты психосемантического исследования причин популярности произведений Дж. Роулинг "Гарри Поттер" среди подростков. Выявление наиболее значимых для подростков моментов в волшебной ситуации.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Гандер, Д. В.
Психология опасных профессий как отрасль психологической науки / Д. В. Гандер
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 105-111. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 110 (5 назв.).
Авторы:Гандер, Д. В.
Ключевые слова:опасные профессии, экстремальные ситуации, динамическое рассогласование, экстремальные условия, летчики
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Аннотация:Определение предмета, объекта и задач психологии опасных профессий. Типы экстремальных ситуаций, их основные характеристики и этапы адаптации. Примеры из авиационной практики.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Мольков, А. С.
Проектно-деятельностная кооперация как технология построения позиционной общности педагогов / А. С. Мольков
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 95-104. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 103 (10 назв.).
Авторы:Мольков, А. С.
Ключевые слова:постдипломное образование, проектно-деятельностная кооперация, инновационная деятельность, школьные учителя, позиционная общность, профессиональное развитие
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Аннотация:Основополагающие принципы, особенности и этапы проектно-деятельностной кооперации как технологии формирования позиционной общности субъектов инновационной деятельности в системе постдипломного образования, ориентированной на формирование инновационного типа поведения педагогов.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Иванова, Н. Л.
Проблема профессиональных деформаций личности в современных исследованиях / Н. Л. Иванова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 4-15. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 13-14 (20 назв.).
Авторы:Иванова, Н. Л.
Ключевые слова:профессиональное развитие, самоопределение личности, социальная идентичность, профессиональные деформации, профессиональное выгорание, синдромы выгорания
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Аннотация:Специфика подходов, сложившихся в отечественной психологии и зарубежных работах, в рамках проблематики синдрома выгорания. Рассмотрены возможности анализа профессиональных деформаций в контексте изучения проблемы самоопределения личности в социальной и профессиональной среде.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Шлыкова, Н. Л.
Обеспечение психологической безопасности личности государственного гражданского служащего / Н. Л. Шлыкова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 84-94. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 93 (6 назв.).
Авторы:Шлыкова, Н. Л.
Ключевые слова:государственные служащие, гражданские служащие, психологическая безопасность, опасные ситуации, психологическое сопровождение, коммуникативные процессы, профессиональное развитие, эмоциональные процессы, исполнительская дисциплина
Рубрики:Психология
Отраслевая психология
Аннотация:Понятие психологической безопасности и классификация опасных ситуаций в деятельности государственного служащего.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Нелюбин, Н. И.
Личностная направленность познавательной активности студента / Н. И. Нелюбин
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 77-83. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 83 (8 назв.).
Авторы:Нелюбин, Н. И.
Ключевые слова:вузовское образование, познавательная активность, студенты вузов, познавательное напряжение, жизнестойкость, неопределенность, толерантность, ценностно-смысловое отношение, живое знание, субъекты познания, массовое образование
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Современная ситуация развития субъекта познания и ее "проекция" в практику массового образования.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Богданова, Т. В.
Круг чтения современной студенческой молодежи как критерий оценки качества умственного воспитания / Т. В. Богданова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 27-34. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 34 (2 назв.).
Авторы:Богданова, Т. В.
Ключевые слова:круг чтения, студенты вузов, студенческая молодежь, умственное воспитание, читательские приоритеты, читательская активность, ценностная ориентация, умственное развитие, образовательный процесс, развитие личности, интеллектуальная активность, аналитические способности, культура чтения
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация:Исследование круга чтения современной студенческой молодежи. Определение степени умственного развития личности студентов, сформированного в школьном и университетском образовательном процессах.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Дьячук, П. П.
Диагностика динамических параметров учебной деятельности научения решения задач / П. П. Дьячук, И. П. Дьячук
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 16-26. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 25 (10 назв.).
Авторы:Дьячук, П. П., Дьячук, И. П.
Ключевые слова:решение задач, студенты вузов, динамические параметры, учебный процесс, обратная связь, энтропия, обучаемость, системы управления, динамические параметры, трудоемкость, коэффициент обратной связи, тесты-тренажеры, компьютерные тесты
Рубрики:Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация:Процессуальный аспект интерактивного научения, характеризующий адаптацию обучающихся к деятельности по решению задач. Исследование динамических параметров учебной деятельности на основе компьютерных тестов-тренажеров.
Поиск:Источник