Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Эффективность программы "Маугли" при обучении детей основам футбола / О. Б. Соковиков, О. Н. Иванов, А. В. Антипов, Д. Г. Печеник. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 58-60. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Соковиков, О. Б., Иванов, О. Н., Антипов, А. В., Печеник, Д. Г.
Ключевые слова: исследования, комплексные программы, физкультурно-оздоровительные программы, программы оздоровительной подготовки, многолетняя оздоровительная подготовка, оздоровительная подготовка дошкольников, дошкольники, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, дети старшего дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, физическая подготовка дошкольников, физическое воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, подмосковные дошкольники, ДЮСШ, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы, подмосковные спортивные школы, обучение дошкольников, обучение основам футбола, основы футбола, футбол, дети младшего дошкольного возраста, младший дошкольный возраст, младшие дошкольники, дошкольники-футболисты, футболисты дошкольного возраста, юные футболисты, занятия футболом, тестирование дошкольников, подготовка футболистов, учебно-тренировочный процесс, подготовка юных футболистов, педагогические эксперименты, эффективность физкультурно-оздоровительных программ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику развития точностных действий и координационных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста, занимающихся футболом с использованием физкультурно-оздоровительной программы "Маугли". Педагогический эксперимент, проведенный на базе Детско-юношеской спортивной школы "Спартак" (г. Щелково, Московская область), основан на применении в тренировочном процессе элементов физкультурно-оздоровительной программы для детей в возрасте четырех-шести лет "Маугли", которая на протяжении многих лет успешно реализуется тренером-педагогом А. В. Петровым в Спортивно-гимнастическом клубе "СпортИнтерЦентр" г. Ногинска Московской области. Применение программы "Маугли" для подготовки юных футболистов младшего и старшего дошкольного возраста, плюс включение в программу тренировок упражнений на развитие КС и элементарных точностных действий в ходе педагогического эксперимента доказало свою эффективность, информативность и достоверность. Следует отметить, что включение на ранних стадиях развития ребенка (начиная с трех-четырех лет) в подготовку юных футболистов подобных программ способствует эффективности учебно-тренировочного процесса и может быть рекомендовано для использования в деятельности детско-спортивных школ по виду спорта "футбол".
2. Статья из журнала
bookCover
Коротаева, О. В. (старший преподаватель; Мурманский арктический государственный университет. Кафедра физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности).
Формирование личной физической культуры на основе разработки индивидуальной траектории физического воспитания студентов / О. В. Коротаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Коротаева, О. В.
Ключевые слова: исследования, университеты, вузы, мурманские вузы, высшие учебные заведения, учебные курсы, вузовские учебные курсы, учебные дисциплины, вузовские учебные дисциплины, формирование личной физической культуры, личная физическая культура, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, электронно-образовательные курсы, образовательные курсы, вузовские образовательные курсы, проектирование индивидуальных траекторий, индивидуальные траектории, студенты вузов, мурманские студенты, паспорта здоровья, уровень сформированности личной физической культуры, сформированность личной физической культуры, педагогические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – формирование личной физической культуры на основе построения индивидуальной траектории физического воспитания в рамках образовательного курса "Паспорт здоровья". В основу проектирования индивидуальной траектории в рамках образовательного курса по физическому воспитанию "Паспорт здоровья" положены знания об уровне индивидуального физического развития и физической подготовленности; умения правильно оценивать и контролировать свое физическое состояние, владение системой теоретических знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья и направленность на самостоятельную физкультурно-оздоровительную деятельность. Результатом освоения курса "Паспорт здоровья" является сформированность личной физической культуры студента, для оценки которой учитывались классификационные показатели по итогам участия и полученных баллов в курсе "Паспорт здоровья", а также баллы, заработанные по дисциплине "Физическая культура". В педагогическом эксперименте принимали участие 60 студентов 1-го и затем 2-го курсов обучения Мурманского арктического государственного университета, распределенных в контрольную и экспериментальную группы. Обучение студентов на основе построения индивидуальной траектории физического воспитания с использованием образовательного курса «Паспорт здоровья» способствует повышению эффективности их познавательно-практической деятельности, самостоятельных занятий физической активностью, формированию их личной физической культуры.
3. Статья из журнала
bookCover
Формирование культуры здоровья младших школьников в образовательном процессе средствами физкультурно-оздоровительной деятельности / С. Н. Сбитный, А. И. Калоша, Г. А. Гуторова, Ю. А. Украинцева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 44. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.).
Авторы: Сбитный, С. Н., Калоша, А. И., Гуторова, Г. А., Украинцева, Ю. А.
Ключевые слова: исследования, физическое воспитание младших школьников, школьное физическое воспитание, младшие школьники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, учащиеся младших классов, младшеклассники, формирование культуры здоровья младших школьников, культура здоровья младших школьников, физкультурно-оздоровительная деятельность, сформированность культуры здоровья, показатели сформированности культуры здоровья, педагогические эксперименты, здоровье младших школьников, учащиеся начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Одной из важнейших образовательных задач современной начальной школы является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у школьников. Цель исследования - обосновать программу формирования культуры здоровья младших школьников в образовательном процессе средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
4. Статья из журнала
bookCover
Гуляева, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; проректор по научной работе; Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта. Кафедра спортивных дисциплин и национальных видов спорта).
Формирование интереса женщин, занимающихся оздоровительной физической культурой, к мониторингу психофизического состояния / С. С. Гуляева, М. И. Сентизова, С. П. Гуляев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 45-47. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы: Гуляева, С. С., Сентизова, М. И., Гуляев, С. П.
Ключевые слова: исследования, занятия оздоровительной физической культурой, занятия скандинавской ходьбой, занятия восточной оздоровительной гимнастикой, скандинавская ходьба, восточная оздоровительная гимнастика, северные регионы, оценка психофизического состояния, мониторинг психофизического состояния, психофизическое состояние женщин, физкультурно-оздоровительные занятия, уровень психофизического состояния, женщины среднего возраста, женщины пожилого возраста, средний возраст, пожилой возраст, северные условия, физическая активность, укрепление здоровья, уличная оздоровительная ходьба, оздоровительная ходьба, ходьба с палками, здоровье женщин, физические нагрузки, тестирование женщин, контроль психофизического состояния, оздоровительная гимнастика, опросы женщин, регулярные физкультурно-оздоровительные занятия, педагогические эксперименты, самоконтроль психофизического состояния, самооценка психофизического состояния
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - определить интерес и готовность женщин среднего и пожилого возраста к контролю психофизического состояния в процессе осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. В работе представлены результаты опроса 122 женщин среднего и пожилого возраста, вовлеченных в регулярные занятия оздоровительной ходьбой и восточной гимнастикой. Данная категория женщин была вовлечена в эксперименты в условиях физкультурно-оздоровительных объединений сельского муниципального образования северного региона. Экспериментальную группу представляли женщины, занимающиеся уличной оздоровительной ходьбой с палками, контрольную - занимающиеся восточной оздоровительной гимнастикой. Изучение показало, что у женщин экспериментальной группы после годичного цикла физкультурно-оздоровительных занятий сформировались специальные знания в вопросах использования информационных технологий и появился осознанный подход к наблюдению над состоянием организма, данный факт также явился дополнительным стимулом и повысил их мотивацию к занятиям.
5. Статья из журнала
bookCover
Кравчук, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Факультет физической культуры. Кафедра теории и методики туризма и рекреации (Омск)).
Физическая подготовленность детей, проживающих в условиях Крайнего Севера / А. И. Кравчук, О. Е. Туковская, Е. Е. Яворская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 50-53. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Кравчук, А. И., Туковская, О. Е., Яворская, Е. Е.
Ключевые слова: исследования, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, детские сады, детсады, новоуренгойские детские сады, воспитанники детских садов, методика Кравчука, Кравчука методика, дошкольники, новоуренгойские дошкольники, младшие дошкольники, дошкольный возраст, младший дошкольный возраст, дети младшего дошкольного возраста, дети дошкольного возраста, северные условия, условия проживания, физическая подготовленность младших дошкольников, физическое воспитание дошкольников, физическое воспитание младших дошкольников, дошкольное физическое воспитание, условия Крайнего Севера, климатогеографические условия, педагогические эксперименты, физкультурные занятия, тестирование дошкольников, тестирование младших дошкольников, уровень физической подготовленности дошкольников, показатели физической подготовленности младших дошкольников, показатели физической подготовленности дошкольников, развитие физических качеств дошкольников, физические качества дошкольников, физические качества младших дошкольников, показатели физических качеств младших дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования - выявить состояние развития физических качеств детей двух-трех лет с учетом влияния климатогеографических условий Крайнего Севера. Педагогический анализ проводился на базе ДОУ "Колобок" г. Новый Уренгой в форме физкультурных занятий по физическому воспитанию, в котором приняли участие 16 детей двух лет и 43 ребенка трех лет, регулярно посещающих детский сад. Тестирование детей осуществлялось по методике оценки уровня физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста А. И. Кравчука. Конечные показатели развития физических качеств улучшились достоверно по сравнению с исходными данными, за исключением статической силы, у детей двух-трех лет во всех физических качествах, за исключением ловкости у детей трех лет, показатели которой были у них выше возрастного норматива. Следовательно, для достижения возрастного уровня физических качеств у младших дошкольников требуется создание необходимых условий для их развития и совершенствования.
6. Статья из журнала
bookCover
Дворников, А. В. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики волейбола).
Факторы, влияющие на эффективность тренировочного процесса в волейболе / А. В. Дворников, Е. М. Денисова, Д. А. Волков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 23-24. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Дворников, А. В., Денисова, Е. М., Волков, Д. А.
Ключевые слова: студенты вузов, студенты-спортсмены, студенты-волейболисты, волейбол, волейболисты, занятия волейболом, студенческий спорт, волейбольные команды, студенческие волейбольные команды, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, эффективность тренировочного процесса, подготовка волейболистов, методика Кретти, Кретти методика, опросы студентов-волейболистов, анкетирование студентов-волейболистов, факторы эффективности тренировочного процесса, условия эффективности тренировочного процесса, повышение эффективности тренировочного процесса, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить значимые факторы, позволяющие эффективно тренироваться студентам-волейболистам. Для выявления факторов, позволяющих эффективно тренироваться студентам-волейболистам, была использована методика Б. Дж. Кретти. Группу опрошенных составили 53 спортсмена, из них 31 юноша и 22 девушки. Для студентов-волейболистов наиболее значимым фактором для эффективной тренировки является возможность активно тренироваться. Для юношей в ходе тренировочного процесса следует использовать видеосъемку, а также тренеру давать частые указания по технике выполнения приемов игры. Девушкам эффективно тренироваться способствуют соревнования самим с собой, поддержка и похвала товарищей по команде. Повышению эффективности тренировки может способствовать использование музыки в подготовительной части тренировки. При построении эффективного тренировочного процесса необходимо учитывать не только показатели уровня физической подготовленности, технико-тактического мастерства спортсменов, длительность периодов подготовки, но и мнение самих занимающихся об условиях проведения занятий. Полученная информация от своих учеников позволяет тренеру своевременно вносить коррективы в тренировочную деятельность для повышения эффективности проведения тренировок за счет использования факторов, которые, по мнению спортсменов, помогают им лучше заниматься.
7. Статья из журнала
bookCover
Малков, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет правосудия. Кафедра физической культуры).
Теория тайминга в различных видах единоборств / О. Б. Малков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 7 (15 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Малков, О. Б.
Ключевые слова: исследования, тайминг, теория тайминга, антиципация, двигательные реакции, единоборства, управление временем, спортивные единоборства, виды единоборств, спортсмены-единоборцы, единоборцы, учебно-тренировочный процесс, двигательные акции, пусковая реакция, замедление реагирований
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть значение тайминга в спортивных единоборствах. Тайминг можно трактовать как множество действий, которые осуществляются в процессе противоборства. Это и замедление реакции противника, и ускорение собственного реагирования, и способность к антиципации боевых взаимодействий с противником при визуализации протекания боя в реальном времени, и многое другое. Технической стороной тайминга выступает тренировка стартовых положений, ударов с переходом их к биомеханике прыжков, а тактическая сторона связана с использованием скрытого периода реагирования противника и применением микропауз, импульсов начала нападений, импульсов подтверждения, раздергиваний, коротких угроз и так далее. При рассмотрении тайминга необходимо иметь в виду, что преимущества в скорости реагирований можно достигнуть за счет выбора момента начала атаки; управления временем реагирования противника; ускорения собственного времени реагирования; создания преимущества во взаиморасположении; использования инерции движений; подготовки нападения одновременно в нескольких направлениях.
8. Статья из журнала
bookCover
Лопин, Г. В. (тренер по плаванию; Физкультурно-оздоровительный комплекс "Светлогорский" (Светлогорск)).
Температурная устойчивость пловцов к холодной воде в условиях соревнования / Г. В. Лопин, Т. Г. Артеменко, Т. Г. Климанова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 65-66. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Лопин, Г. В., Артеменко, Т. Г., Климанова, Т. Г.
Ключевые слова: исследования, плавание, плавание в ледяной воде, холодная вода, температурная устойчивость пловцов, устойчивость к холодной воде, устойчивость пловцов, пловцы, развитие устойчивости к холодной воде, плавание в холодной воде, влияние холодной воды, температура тела пловцов, открытые бассейны, холодовые нагрузки, соревновательная деятельность пловцов, условия холодной воды, закаливание
Рубрики: Физическая культура и спорт
Водный спорт
Аннотация: Цель исследования - выявить влияние холодной воды на температуру тела пловцов в процессе выполнения соревновательной нагрузки на основе теоретического анализа. В рамках изучения проведен анализ литературных источников, а также изучены материалы выступлений пловцов на открытых бассейнах в период проведения чемпионатов России, Европы и мира с 2016 по 2020 гг. Представлены результаты преодоления дистанций пловцом в условиях холодной (ледяной) воды. Разработаны практические рекомендации для начинающих пловцов в ледяной воде: необходимо соблюдать строгую систематичность. Закаленность нельзя хранить "про запас", нужно постоянно ее поддерживать, постепенно увеличивать дозы закаливающих воздействий. Местное закаливание отдельных частей тела не распространяется на все тело: необходимо совмещать закаливание с занятиями спортом, с рациональным питанием. Холодовая нагрузка является достаточной, если после окончания или в ходе процедуры покраснела кожа. Разработанные практические рекомендации могут быть использованы в работе пловцов, тренеров и педагогической деятельности.
9. Статья из журнала
bookCover
Тактико-техническая подготовка юных спортсменов игровых видов спорта и единоборств на основе условий сложнокоординационной направленности и минимальных ситуаций / В. В. Козин, А. В. Салугин, Ф. В. Салугин, М. В. Герасимов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 11-13. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Козин, В. В., Салугин, А. В., Салугин, Ф. В., Герасимов, М. В.
Ключевые слова: исследования, тактико-техническая подготовка юных спортсменов, подготовка юных спортсменов, игровые виды спорта, единоборства, спортивные единоборства, педагогические эксперименты, соревновательная деятельность, учебно-тренировочный процесс, двигательные действия, минимальные ситуации, командно-игровые виды спорта
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить методику подготовки юных спортсменов игровых видов спорта и единоборств на основе формирования умений систематизировать минимальные ситуации тренировочной и соревновательной деятельности в условиях сложнокоординационной направленности. В педагогическом эксперименте приняли участие 180 спортсменов 12-14 лет (баскетболисты, хоккеисты, кикбоксеры), находящихся на тренировочном этапе спортивной подготовки. Нормирование нагрузки и видов деятельности в контрольной группе происходило по требованиям Федерального стандарта спортивной подготовки по видам спорта. Обучение спортсменов с последовательной систематизацией минимальных ситуаций позволяет повышать средние показатели качественного выполнения одиночных приемов правой рукой (9, 2±0, 2, при р<0, 05), левой рукой (8, 8±0, 3, при р<0, 05), правой ногой (8, 5±0, 1, при р<0, 05), левой ногой (9, 1±0, 2, при р<0, 05), повышения точности выполнения приемов (9, 6±0, 1, при р<0, 05), а также возвращения спортсмена в исходное положение после выполнения приема (0, 3±0, 07, при р<0, 05). Моделирование содержания минимальных ситуаций положительно влияет на качество тактико-технических действий спортсменов и развитие способностей к систематизации и быстроте решения двигательных задач в условиях соревнования.
10. Статья из журнала
bookCover
Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Институт государственной службы и управления. Кафедра государственного и муниципального управления).
Спорт и допинг: предиктивное осмысление будущего / И. В. Понкин, А. И. Лаптева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 3-4 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы: Понкин, И. В., Лаптева, А. И.
Ключевые слова: исследования, антидопинговые правила, допинг и спорт, спортивный допинг, спортивно-допинговые средства, антидопинговое обеспечение, современный спорт, спорт и допинг, употребление спортивно-допинговых средств, будущее спорта, прогностический анализ
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - предиктивный анализ будущего сферы спорта в области антидопингового обеспечения. Предиктивный анализ тенденций, трендов развития проблемы производства, оборота, употребления спортивно-допинговых средств позволил выделить следующие тенденции в спорте будущего: интенсивное развитие и внедрение технологических идей в создание принципиально новых средств "технического допинга"; интенсивное развитие и внедрение новых медико-биологических, фармацевтических, киберфизических и биотехнологических разработок, позволяющих находить и реализовывать решения по обходу антидопинговых запретов; интенсивное развитие и внедрение компьютерно-программных, искусственно-интеллектуально-системных и других разработок; разработка и внедрение генного допинга в спорте. Авторами делается вывод о том, что вышеперечисленные тенденции с высокой степенью вероятности будут иметь место в спорте будущего и влиять на его онтологию. В этой связи актуализация проблемы применения новых видов допинга в спорте будущего позволит уже сегодня определить вектор поиска аллевиации сложившейся кризисной ситуации.
11. Статья из журнала
bookCover
Барчукова, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта).
Соревновательный метод на занятиях по физической культуре студентов на примере настольного тенниса / Г. В. Барчукова, А. Н. Мизин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 34-36. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 35-36 (6 назв.). - 1 фот., 4 рис.
Авторы: Барчукова, Г. В., Мизин, А. Н.
Ключевые слова: исследования, московские вузы, вузы, высшие учебные заведения, авиационные вузы, студенты вузов, московские студенты, соревновательный метод, занятия физической культурой, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, занятия настольным теннисом, настольный теннис, вузовские учебные дисциплины, учебные дисциплины, отношение студентов, анкетирование студентов, соревновательная деятельность, учебно-тренировочный процесс, мнения студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявление отношения студентов к соревновательному методу в рамках учебных занятий настольным теннисом. С целью выявления отношения студентов к соревновательному методу и разработки рекомендаций по совершенствованию учебного процесса на занятиях настольным теннисом в рамках учебной дисциплины "Физическая культура" было проведено анкетирование 94 студентов Московского авиационного института в сентябре-октябре 2021 года. В результате опроса студентов, занимающихся настольным теннисом в рамках дисциплины "Физическая культура", выявлено личностно-ориентированное содержание физкультурно-спортивной деятельности студентов. Рассмотрены особенности применения соревновательного метода в рамках занятий настольным теннисом. Даны рекомендации по применению видов соревнований и способов их проведения для повышения качества учебного процесса, его эмоциональности и мотивации студентов к занятиям физической культурой.
12. Статья из журнала
bookCover
Колесникова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики гимнастики).
Совершенствование хореографической подготовки гимнасток на бревне средствами музыки / Е. С. Колесникова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 61-62. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Колесникова, Е. С.
Ключевые слова: исследования, спортивная гимнастика, женская спортивная гимнастика, подготовка гимнасток, гимнастки, хореографическая подготовка гимнасток, упражнения на бревне, гимнастические упражнения, использование музыкального сопровождения, музыкальное сопровождение, артистизм гимнасток, хореография гимнасток, учебно-тренировочный процесс, артистичность гимнасток, артистическая подготовка гимнасток
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование использования музыкального сопровождения для совершенствования хореографической подготовки гимнасток на бревне. Опираясь на научные данные и личный опыт, автором предлагаются варианты подачи программного материала, направленные на повышение уровня артистичности и хореографии гимнасток, набор упражнений, предельно доступный для выполнения на гимнастическом бревне; стилистический характер предлагаемых движений, отражающий тематику музыкального произведения; время выполнения одного задания, не превышающее полутора минут; изменение скорости музыкальной композиции в рамках одной тренировки в зависимости от предлагаемых заданий; непрерывное совершенствование навыка освоения хореографических заданий, добавляя к простейшим акробатическим и гимнастическим элементам из таблицы трудности более сложные и другие.
13. Статья из журнала
bookCover
Совершенствование судейской системы в боксе / К. С. Колодезников, А. А. Михайлов, Р. В. Бестинов, М. Г. Колодезникова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 70-71. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.). - 1 фот.
Авторы: Колодезников, К. С., Михайлов, А. А., Бестинов, Р. В., Колодезникова, М. Г.
Ключевые слова: исследования, судейство по боксу, спортивное судейство, спортивные судьи, бокс, судьи по боксу, соревнования по боксу, анализ судейства по боксу, открытое судейство по боксу, якутские судьи по боксу, якутские соревнования по боксу
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - на основе анализа работы судей на чемпионатах по боксу предложить способы совершенствования судейства в данном виде спорта. В ходе проведенного анализа показано, что большинство судей в Республике Саха (Якутия) не имеют и своевременно не проходят повышение специальной квалификации; отсутствуют критерии на профпригодность судей; имеются частые случаи разно­гласий между судьями, причиной которых является вид соревнований: чем он выше, тем разногласий больше, тогда конкуренция повышается и необъективные судьи начинают свою работу в "борьбе за исход поединка". Для повышения объективизации судейства предлагается формирование высококвалифицированного судейского корпуса и судейской экспертной комиссии на основе рейтинга судей; ежегодное повышение квалификации и получение лицензии судьям всероссийской и международной категории по рекомендации судейской экспертной коллегии; проведение ежегодных республиканских семинаров с приглашением ведущих судей федерации бокса России; приобретение и использование Федерацией бокса республики Саха (Якутия) собственной электронной судейской аппаратуры, отвечающей современным международным требованиям и назначение ответственного судьи-оператора.
14. Статья из журнала
bookCover
Губа, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Диссертационный совет).
Совершенствование атакующих действий волейболистов 15-16 лет на основе баланса объема и интенсивности нагрузки скоростно-силовой направленности / В. П. Губа, Л. В. Булыкина, К. А. Ацута. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616.
Авторы: Губа, В. П., Булыкина, Л. В., Ацута, К. А.
Ключевые слова: атакующие действия волейболистов, детско-юношеский спорт, волейбол, юные волейболисты, занятия волейболом, волейболисты-подростки, подростки-волейболисты, подростковый возраст, подготовка волейболистов, спортивные нагрузки, скоростно-силовые упражнения, скоростно-силовая подготовка волейболистов, учебно-тренировочный процесс, скоростно-силовая подготовленность волейболистов, уровень скоростно-силовой подготовленности, техническая подготовленность волейболистов, юношеский волейбол, мужской волейбол, исследования, нападающие удары волейболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - оценить эффективность совершенствования атакующих действий волейболистов 15-16 лет на основе баланса объема и интенсивности нагрузки скоростно-силовой направленности. Приведенные данные свидетельствуют о высокой эффективности оптимизации баланса объема и интенсивности нагрузки скоростно-силовой направленности для совершенствования атакующих действий волейболистов 15–16 лет, которые могут применяться специалистами в процессе многолетней подготовки спортивного резерва.
15. Статья из журнала
bookCover
Троян, Е. И. (кандидат педагогических наук; доцент; подполковник полиции; Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России).
Ситуационное обучение сотрудников дорожно-патрульной службы применению физической силы на этапе начальной профессиональной подготовки / Е. И. Троян. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 75-76. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Троян, Е. И.
Ключевые слова: исследования, институты повышения квалификации, тюменские институты повышения квалификации, повышение квалификации сотрудников ОВД, квалификация сотрудников ОВД, сотрудники ОВД, ОВД, органы внутренних дел, тюменские сотрудники ОВД, сотрудники полиции, тюменские сотрудники полиции, полицейские, подготовка полицейских, физическая подготовка полицейских, территориальные ОВД, обучение боевым приемам борьбы, обучение полицейских, боевые приемы борьбы, сотрудники ДПС, ДПС, дорожно-патрульные службы, ситуационное обучение сотрудников ДПС, обучение сотрудников ДПС, применение физической силы, начальная профессиональная подготовка, профессиональная подготовка сотрудников ДПС, подготовка сотрудников ДПС
Рубрики: Право
Управление административно-политической сферой
Аннотация: Цель исследования - обосновать использование ситуационного метода обучения сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Российской Федерации приемам самозащиты и задержания правонарушителя на этапе начального профессионального обучения. Педагогическое изучение проводилось в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России в период 2018-2021 гг. В исследовании участвовали слушатели, обучающиеся по программам профессиональной подготовки служащего в должности "Полицейский". В результате проведенного эксперимента разработаны и апробированы ситуации применения приемов самозащиты и задержания сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России. В данных ситуациях рассматриваются вопросы: извлечения правонарушителя из автотранспортного средства; пресечения ссоры, сопровождаемой взаимными побоями между участниками дорожного движения; преследования и задержания правонарушителя; пресечения нападения на сотрудника, находящегося в патрульном автомобиле. Все ситуации были ранжированы по уровням противодействия правонарушителя.
16. Статья из журнала
bookCover
Гильмутдинова, Р. И. (кандидат биологических наук; доцент; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Кафедра медико-биологических дисциплин (Казань)).
Роль подвижных игр с интеллектуально-творческими заданиями в развитии детей с ментальными нарушениями / Р. И. Гильмутдинова, А. Д. Шаймиева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 79 (1 назв.).
Авторы: Гильмутдинова, Р. И., Шаймиева, А. Д.
Ключевые слова: исследования, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, детсады, детские сады, татарстанские детские сады, казанские детские сады, воспитанники детских садов, дошкольники с ЗПР, дошкольники с ментальными нарушениями, ЗПР, задержка психического развития, ментальные нарушения, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, дети старшего дошкольного возраста, казанские дошкольники, татарстанские дошкольники, дошкольное физическое воспитание, физическое воспитание дошкольников, адаптивное физическое воспитание дошкольников с ЗПР, подвижные игры, игры с интеллектуально-творческими заданиями, развитие дошкольников с ЗПР, коррекция развития дошкольников с ЗПР, педагогические эксперименты, игровая двигательная деятельность дошкольников, адаптивная физическая культура, двигательная деятельность дошкольников, занятия адаптивной физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования - разработать методику применения подвижных игр с интеллектуально-творческими заданиями в адаптивном физическом воспитании дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Исследование проводилось на базе Детских садов № 68 и № 123 г. Казани. Развитие психических процессов возможно осуществлять не только на занятиях познавательного характера, но и через игровую двигательную деятельность на занятиях адаптивной физической культурой, что будет способствовать коррекции нарушенных функций у детей с ЗПР.
17. Статья из журнала
bookCover
Юрков, А. С. (кандидат педагогических наук; мастер спорта международного класса по бобслею; тренер по бобслею (скелетону); Спортивная школа олимпийского резерва по санным видам спорта (Красноярск)).
Психологическая коррекция эмоциональных состояний спортсменов, занимающихся скелетоном / А. С. Юрков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 20-22. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Юрков, А. С.
Ключевые слова: СШОР, исследования, спортивные школы олимпийского резерва, школы олимпийского резерва, красноярские спортивные школы, санные виды спорта, санный спорт, скелетон, скелетонисты, юные скелетонисты, занятия скелетоном, страхи спортсменов, спортивные страхи, страхи скелетонистов, уровень страхов, специализированные страхи скелетонистов, страхи юных скелетонистов, детско-юношеский спорт, подготовка скелетонистов, подростки-спортсмены, спортсмены-подростки, подростковый возраст, психологическая готовность скелетонистов, эмоциональные состояния скелетонистов, психологическая коррекция эмоциональных состояний, психологическая коррекция личностной соревновательной тревожности, коррекция личностной соревновательной тревожности, личная соревновательная тревожность, соревновательная тревожность юных скелетонистов, тревожность юных скелетонистов, уровень спортивных страхов, уровень соревновательной тревожности, учебно-тренировочный процесс, соревновательная деятельность юных скелетонистов, программы психологической коррекции
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Психология
Психология спорта
Аннотация: Цель исследования – психологическая коррекция личностной соревновательной тревожности и уровня спортивных страхов у скелетонистов возрастной группы 15-17 лет. В педагогическом эксперименте приняли участие 40 спортсменов 15-17 лет, занимающихся скелетоном на этапе спортивной специализации (15-17 лет) в Спортивной школе олимпийского резерва по санным видам спорта г. Красноярска, которые были разделены на две экспериментальные группы: по 10 юношей и 10 девушек из города Красноярска и две контрольные группы по 10 юношей и 10 девушек из Московской области и г. Москва. Согласно программе теоретические и практические занятия были направлены на регуляцию эмоциональных состояний с использованием психологического наблюдения, психологических методик и психологического тестирования. Разработанная программа психологической коррекции эмоциональных состояний юношей оказалась эффективной и решает поставленные перед ней задачи: оптимизирует уровень личностной соревновательной тревожности; оптимизирует уровень спортивных страхов; повышает способность спортсменов к саморегуляции; развивает уверенность в себе; способствует формированию благоприятного психологического климата в тренировочном и соревновательном процессе.
18. Статья из журнала
bookCover
Профессиональная подготовка студентов в области физической культуры и спорта в условиях модернизации и инновации педагогического образования / Г. Г. Федотова, Е. А. Якимова, Г. В. Пожарова, М. А. Гераськина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 72-74. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Федотова, Г. Г., Якимова, Е. А., Пожарова, Г. В., Гераськина, М. А.
Ключевые слова: исследования, подготовка кадров, подготовка физкультурно-спортивных кадров, подготовка педагогических кадров, физкультурно-спортивные кадры, педагогические кадры, профессиональная подготовка студентов, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, педагогические вузы, университеты, мордовские вузы, мордовские студенты, саранские вузы, саранские студенты, педагогическое образование, факультеты фузов, факультеты физической культуры, показатели профессиональной подготовки студентов, физкультурно-педагогическое образование, физультурно-педагогические кадры, подготовка физкультурно-педагогических кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - представить характеристику современных образовательных условий профессиональной подготовки студентов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе. Научная работа проводилась на факультете физической культуры Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева (МГПУ). В ходе исследования систематизировались и обобщались данные о профессиональной подготовке студентов в области физической культуры и спорта в вузе. Подготовка специалистов для сферы физической культуры и спорта в МГПУ осуществляется на факультете физической культуры. Возможности факультета в данном направлении видятся в следующем: обновление содержания образовательных программ всех уровней подготовки и приведения программ подготовки студентов в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога, обеспечивая непрерывность реализации развивающей и созидающей функций образования; обновление перечня дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ; осуществление образовательного процесса на основе придания ему смысла созидающего профессионально-личностного становления будущего учителя физической культуры, педагога-тренера; обеспечение учета успеваемости студентов по технологии балльно-рейтинговой системы; развитие сетевого взаимодействия в научной и образовательной сферах; организационная форма взаимодействия вузов и организаций – наличие базовой кафедры; организация практик студентов на конкретных рабочих местах потенциального работодателя; организация научно-исследовательской работы непосредственно на кафедрах факультета; развитие системы переподготовки и повышения квалификации по востребованным в регионе педагогическим направлениям подготовки.
19. Статья из журнала
bookCover
Вагидова, А. Х. -М. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Проектный подход в организации спортивной ориентации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях спортивно-адаптивной организации / А. Х.-М. Вагитова, Н. В. Пешкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 47. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 47 (2 назв.).
Авторы: Вагидова, А. Х. -М., Пешкова, Н. В.
Ключевые слова: исследования, спортивная ориентация детей-инвалидов, дети-инвалиды, дети с интеллектуальными нарушениями, дети с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальные нарушения, ограниченные возможности здоровья, ОВД, спортивно-адаптивные организации, проектный подход, программы спортивной ориентации детей-инвалидов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - выделить особенности организации спортивной ориентации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях спортивно-адаптивной организации на основе проектного подхода. Спортивная ориентация детей с интеллектуальными нарушениями в условиях спортивно-адаптивной организации требует учета особенностей данной нозологической группы, что проявляется в акцентированном внимании на организации работы с семьями воспитанников, которая может быть успешно реализована на основе проектного подхода.
20. Статья из журнала
bookCover
Панчук, Н. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет правосудия. Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Санкт-Петербург)).
Проектирование образовательной деятельности по физическому воспитанию студентов-юристов с учетом будущей профессиональной деятельности / Н. С. Панчук, Е. В. Курганова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 1. - С. 77-79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=47669616. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Панчук, Н. С., Курганова, Е. В.
Ключевые слова: исследования, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, студенты вузов, студенты-юристы, подготовка юристов, подготовка кадров, будущие юристы, вузы, высшие учебные заведения, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, санкт-петербургские студенты, петербургские студенты, кемеровские вузы, кемеровские студенты, университеты, педагогические эксперименты, занятия физической культурой, физическая подготовленность студентов-юристов, уровень физической подготовленности, юридические факультеты, факультеты вузов, студенты юридических факультетов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать педагогическое проектирование образовательной деятельности по физической культуре и спорту студентов-юристов с учетом условий труда и специфики будущей профессиональной деятельности. Базой исследования явились Российский государственный университет правосудия (Санкт-Петербург) и Кемеровский государственный университет. Педагогическое проектирование образовательного процесса студентов юридического факультета включает в себя следующие компоненты: цель, содержание программы образования, специфику образовательной деятельности вуза на основании компетентностного подхода, совокупность средств, методов целостного образовательного процесса, специфических методов физического воспитания, совокупность способов оценки образовательной деятельности.
12