Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Панченко, Т. А. (Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск)).
Учебный проект "Химия косметического крема" = Students` Project "Cosmetic Cream Chemistry" / Т. А. Панченко. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 59-64. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 64.
Авторы: Панченко, Т. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, проектная деятельность, учебные проекты, школьные эксперименты, химические опыты, косметология, косметические крема, химические практикумы, косметические средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Теоретический материал о составе и классификации косметических кремов. Дано описание химического эксперимента по определению качества крема.
2. Статья из журнала
bookCover
Гавронская, Ю. Ю. (профессор; РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)).
Тренды современного образования: цифровизация, эдьютейнмент и функциональная грамотность = Trends in Modern Education: Digitalization, Edutainment and Functional Literacy / Ю. Ю. Гавронская. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 17-21. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.). - рис.
Авторы: Гавронская, Ю. Ю.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, основной курс химии, функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, образовательные технологии, современное образование, цифровизация обучения, эдьютейнмент обучения, химическое образование, методы обучения, информационные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Три влиятельных тренда современного образования — цифровизация, эдьютейнмент и развитие функциональной грамотности воздействуют на запросы учеников и ожидания учителей. Что меняется в химическом образовании под воздействием новых тенденций.
3. Статья из журнала
bookCover
Волков, В. Н. (Центр образования "Псковский педагогический комплекс").
Сжиженный природный газ: производство, хранение, применение = Liquefied Natural Gas: Production, Storage and Use / В. Н. Волков. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 10-16. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.). - ил.
Авторы: Волков, В. Н.
Ключевые слова: компании, российское производство, российская промышленность, технологии сжижения природного газа, сжиженный природный газ, СПГ, криогенная сталь, применение СПГ, технологии производства СПГ, хранение СПГ, транспортировка СПГ, СПГ-индустрия, российские патенты, Арктический каскад, зеленый СПГ, российские компании
Рубрики: Химическая технология
Основные процессы и аппараты химической технологии
Технология переработки нефти и газа
Аннотация: Рассмотрены основы производства сжиженного природного газа (СПГ), отечественная технология "Арктический каскад" компании "НОВАТЭК", российская криогенная сталь для СПГ-индустрии, хранение, транспортировка и применение сжиженного природного газа.
4. Статья из журнала
bookCover
Соболев, А. Е. (Тверской государственный технический университет; Тверской государственный медицинский университет).
Роль и место журнала в системе химического образования = The Role and Place of the Journal in the System of Chemical Education / А. Е. Соболев. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 4-6. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Соболев, А. Е.
Ключевые слова: химическое образование, журналы, юбилеи журналов, химия, методические издания, профессиональный рост учителей, педагогическое сообщество, российское химическое образование, методические функции
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Обсуждены основные направления публикационной активности научно-теоретического и методического журнала "Химия в школе", сформулирована миссия его деятельности. Проанализированы роль и место журнала "Химия в школе" в системе российского химического образования. Отмечены уникальные особенности издания и реализуемые им методические функции. Поставлен вопрос о необходимости оцифровки всех выпущенных номеров журнала.
5. Статья из журнала
bookCover
Левина, Л. С. (главный редактор журнала; Химия в школе, журнал).
Поздравляем тебя, журнал! = Congratulations to the Journal! / Л. С. Левина. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Левина, Л. С.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, журналы, юбилеи журналов, ученые-химики, педагоги, история создания журналов, учителя химии
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: В 2022 году исполнилось 85 лет со дня основания журнала "Химия в школе". За годы существования журнал объединил вокруг себя настоящих энтузиастов своего дела: ученых-химиков, методистов, лучших учителей страны. Представлена информация об истории создания журнала.
6. Статья из журнала
bookCover
Евдокимова, В. П. (Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоноcова (г. Архангельск)).
О способах выражения концентрации растворов = On Ways to Express the Concentration of Solutions / В. П. Евдокимова, Ю. Н. Медведев. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 50-55. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Продолж. следует. - 2 рис., 1 табл.
Авторы: Евдокимова, В. П., Медведев, Ю. Н.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, концентрация растворов, химические вещества, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, молярная концентрация, массовая концентрация, моляльная концентрация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химия
Растворы
Аннотация: Рассматриваются способы количественного описания состава растворов. Среди них молярная, моляльная и массовая концентрации. Приводятся формулы для расчета концентраций.
7. Статья из журнала
bookCover
Изюмов, И. А. (Гимназия № 3 им. Н. Д. Гулаева (Аксайский район)).
О "знахарях" и "великанах" = About "Healers" and "Giants" / И. А. Изюмов. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 72-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 78 (2 назв.). - рис.
Авторы: Изюмов, И. А.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, ученые-химики, британские промышленники, каменный уголь, металлургические предприятия, инспекционные поездки, подземная газификация угля, чугун, сталь, промышленная газификация, переработка угля, шахты
Рубрики: Химия
История химии
Горное дело
Разработка месторождений угля и углистых полезных ископаемых
Аннотация: О результатах инспекционной поездки Дмитрия Ивановича Менделеева на Донбасс для осмотра по вывозу и выработке каменного угля. Рассматривается точка зрения Менделеева на проблему подземной газификации угля и перечень предложенных им мер по перспективной индустриализации Донбасса.
8. Статья из журнала
bookCover
Гюльбенкян, Ж. Х. (Лицей А. Ширакаци (г. Ереван)).
Межпредметные связи при решении химических задач = Interdisciplinary Connections in Solving Problems in Chemistry / Ж. Х. Гюльбенкян, О. В. Адонц, В. Д. Цирунян. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 39-44. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.). - рис.
Авторы: Гюльбенкян, Ж. Х., Адонц, О. В., Цирунян, В. Д.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химические задачи, химия, расчетные задачи, межпредметные связи, решение химических задач, физика, зарубежный опыт, решение расчетных задач, правило рычага (физика)
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается возможность решения расчетных задач по химии с применением известного из физики правила рычага. На примерах решения простых и сложных задач разного типа показано преимущество предлагаемого метода, который упрощает процесс решения, не требуя введения неизвестных параметров.
9. Статья из журнала
bookCover
Алехина, Е. А. (Омский государственный педагогический университет).
К использованию комплексных диагностических заданий = On Using Complex Diagnostic Tasks / Е. А. Алехина, А. С. Абраменко. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 25-28. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 3 табл.
Авторы: Алехина, Е. А., Абраменко, А. С.
Ключевые слова: химия, уроки химии, преподавание химии, обучение химии, межпредметные связи, 9 класс, ионы, комплексные диагностические задания, информационные тексты, учебные задания, комплексные задания, анионы, катионы, метапредметные результаты, планируемые метапредметные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Для развития универсальных логических умений предложено комплексное задание для учеников 9 класса на уроке химии по теме "Ионы". Описаны планируемые метапредметные результаты обучения и даны критерии оценивания заданий.
10. Статья из журнала
bookCover
Санина, М. Ю. (Воронежский государственный педагогический университет).
Исследовательская работа "Электрохимическая коррозия металлов" = Research Work "Electrochemical corrosion of metals" / М. Ю. Санина, Д. С. Масякин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 56-59. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - рис., табл., фот.
Авторы: Санина, М. Ю., Масякин, Д. С.
Ключевые слова: химические исследования, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, исследовательские работы, электрохимическая коррозия металлов, коррозия металлов, учебные темы, методические рекомендации, коррозионные эксперименты, хлорид железа, питтинговая коррозия, сталь
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Приводится описание исследовательской работы школьников по теме "Электрохимическая коррозия металлов". Представлены методические рекомендации по проведению коррозионных экспериментов на низкоуглеродистой и нержавеющей сталях в растворе хлорида железа.
11. Статья из журнала
bookCover
Анацко, О. Э. (Гимназия № 399 (г. Санкт-Петербург)).
Интегрированный урок "Что такое ионы?" = Integrated Lesson "What is an Ion?" / О. Э. Анацко, Н. В. Большова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 22-24. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 24. - 2 схемы.
Авторы: Анацко, О. Э., Большова, Н. В.
Ключевые слова: химия, уроки химии, преподавание химии, обучение химии, обучение физике, межпредметные связи, интегрированные уроки, 8 класс, физика, уроки физики, учебные задания, ионы, атомы, образование ионов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка интегрированного урока химии и физики в 8 классе. Материал, изучаемый на уроке, позволяет учащимся рассмотреть понятие "ион" с различных точек зрения, применить знания, полученные на уроках физики, для выполнения заданий по химии.
12. Статья из журнала
bookCover
Васильева, В. В. (Ярославский колледж сервиса и дизайна).
Интегрированное занятие "Состав и свойства шампуня" = Integrated Class "Shampoo Composition and Properties" / В. В. Васильева, И. Е. Кардия, И. В. Муштукова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 32-37. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37. - 4 табл.
Авторы: Васильева, В. В., Кардия, И. Е., Муштукова, И. В.
Ключевые слова: химические эксперименты, химия, преподавание химии, обучение химии, практико-ориентированное обучение, интегрированные занятия, подготовка парикмахеров, профессиональное образование, шампуни, профессия парикмахер, методические разработки, обучение парикмахеров, парикмахеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Представлена методическая разработка интегрированного практико-ориентированного занятия для студентов колледжа, обучающихся профессии "парикмахер".
13. Статья из журнала
bookCover
Тропникова, В. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Интеграция технологий Worldskills в модель смешанного обучения = Integrating Worldskills Technologies into Blended Learning Model / В. В. Тропникова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 37-39. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
Авторы: Тропникова, В. В.
Ключевые слова: информационные технологии, химия, обучение химии, смешанное обучение, медицинские колледжи, учебные дисциплины, перевернутые классы, WSR технологии, практико-ориентированное обучение, учебный процесс, учебные задания, чемпионаты профессионального мастерства, профессиональное мастерство, межпредметные связи, технологии WSR
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: На примере медицинского колледжа рассмотрен опыт практико-ориентированного обучения с включением WSR-технологий в модель смешанного обучения "Перевернутый класс".
14. Статья из журнала
bookCover
Шальнев, Н. А. (СОШ № 85 (г. Екатеринбург)).
Изучение многоатомных спиртов: традиции и инновации = Studying Polyatomic Alcohols: Traditions and Innovations / Н. А. Шальнев. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 29-32. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.).
Авторы: Шальнев, Н. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, спирты, многоатомные спирты, учебные темы, конспекты уроков, органические вещества, органическая химия, химические тесты, химические викторины, инструктивные карты, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методика проведения уроков химии по теме "Многоатомные спирты".
15. Статья из журнала
bookCover
Бурыкина, О. В. (Юго-Западный государственный университет (г. Курск)).
Из опыта организации проектной деятельности = From the Experience of Organizing Students` Project Activity / О. В. Бурыкина, Т. А. Уварова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 64-65. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - табл.
Авторы: Бурыкина, О. В., Уварова, Т. А.
Ключевые слова: 8 класс, преподавание химии, обучение химии, химия, учебные темы, уроки химии, уроки-исследования, вода, свойства воды, исследовательская деятельность, школьные проекты, жесткость воды, проектная деятельность, метод проектов, способы умягчения воды
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается опыт применения метода проектов с элементами исследовательской деятельности при обучении химии в школе. Описана методика выполнения проекта "Определение жесткости воды, методы умягчения воды".
16. Статья из журнала
bookCover
Телешов, С. В. (СОШ № 189 (г. Санкт-Петербург)).
Журнал как летопись методики обучения химии в России = Journal as a Chronicle of Chemistry Teaching Methods in Russia / С. В. Телешов. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 6-9. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Телешов, С. В.
Ключевые слова: журналы, юбилеи журналов, главные редакторы, учителя химии, ученые-методисты, ученые-химики, преподавание химии, химия, обучение химии, авторы журналов, методики обучения химии, история журналов
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: 85 лет журнал "Химия в школе" является площадкой обмена опытом в области методики преподавания химии. Кратко перечислены главные редакторы, методисты, ученые-химики, учителя и авторы.
17. Статья из журнала
bookCover
Гнутова, О. А. (Школа № 8 (г. Самара)).
Диагностическая работа по теме "Спирты. Фенол" = Diagnostic Work on "Alcohols. Phenol" / О. А. Гнутова. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 44-49. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - табл.
Авторы: Гнутова, О. А.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, ЕГЭ, единый государственный экзамен, проверочные работы, учебные темы, диагностические работы, спирты, фенол, 10 класс, подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ по химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложено три варианта диагностической работы по теме "Спирты. Фенол" в формате Единого государственного экзамена.
18. Статья из журнала
bookCover
Меньшиков, В. В. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)).
Выращивание кристаллов в домашних условиях = Growing Crystals at Home / В. В. Меньшиков, Н. М. Лисун, А. А. Сутягин. - Текст : непосредственный
// Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 66-71. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 71. - рис.
Авторы: Меньшиков, В. В., Лисун, Н. М., Сутягин, А. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химические эксперименты, кристаллизация, выращивание кристаллов, кристаллы, кристаллы буры, кристаллы сахарозы, кристаллы соли Рошеля, монокристаллы, домашние эксперименты, растворы квасцов, соль Рошеля, Рошеля соль
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химия
Химия твердого тела
Аннотация: Описаны методики выращивания кристаллов из пересыщенных растворов некоторых веществ, встречающихся в быту. Рассмотрены условия процессов кристаллизации, способствующие получению крупных кристаллов. Данные методики могут быть использованы при реализации исследовательских и проектных работ обучающихся с доступными в домашних условиях реагентами, без привлечения сложного химического оборудования.