Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей за 2021 год. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12.
Ключевые слова: педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Педагогика" в 2021 году.
2. Статья из журнала
bookCover
Мартынов, В. Г. (доктор экономических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина (Москва)).
Транзитная зона цивилизации = Transit zone of civilization / В. Г. Мартынов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 14-25. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 24 (14 назв.).
Авторы: Мартынов, В. Г.
Ключевые слова: культурные ценности, личностные ценности, потребности, традиционные ценности, трансформация ценностей, цифровая цивилизация, цифровизация, шеринг-экономика, экономика совместного потребления
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье рассмотрен современный этап развития общества, определенный как транзитный, в котором происходит переход от классических моделей и технологий организации жизнедеятельности к цифровым. Показаны особенности шеринг-экономики, проанализированы ее терминологическая неопределенность, сложности регулирования, дан анализ трансформации традиционных ценностей при переходе от четвертой промышленной революции к цифровой цивилизации.
3. Статья из журнала
bookCover
Каприн, А. Д. (доктор медицинских наук; профессор; академик РАН; академик РАО; директор института; Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П. А. Герцена филиал ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр радиологии" Минздрава России).
Синдром профессионального эмоционального выгорания врачей = Professional burnout syndrome in doctors / А. Д. Каприн, Л. И. Москвичева, Е. П. Жарова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 92-108. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 104-108 (64 назв.).
Авторы: Каприн, А. Д., Москвичева, Л. И., Жарова, Е. П.
Ключевые слова: СПЭВ, врачи, деструктивный профессиогенез, методы коррекции, моббинг, профессиональная деятельность, профессиональное выгорание, профессиональное эмоциональное выгорание, профилактика СПЭВ, психодиагностические методики, синдром выгорания, система профилактики, социально-организационные последствия, эмоциональное выгорание
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Гигиена труда
Аннотация: В статье представлены исследования, посвященные проблеме развития синдрома профессионального эмоционального выгорания (СПЭВ) у врачей: моделям изучения данного состояния и влияющих на него факторов, основным клиническим проявлениям и способам их выявления и оценки, социально-организационным последствиям развития синдрома профессионального эмоционального выгорания.
4. Статья из журнала
bookCover
Лазаренко, Л. Р. (доктор педагогических наук; профессор; ректор; Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул)).
Подходы к исследованию инноваций в системе среднего общего образования = Approaches to the study of innovations in the system of secondary general education / Л. Р. Лазаренко, С. В. Колесова, Л. Г. Куликова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 46-56. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 53-54 (27 назв.).
Авторы: Лазаренко, Л. Р., Колесова, С. В., Куликова, Л. Г.
Ключевые слова: анализ публикаций, инновационная деятельность, исследование инновационных процессов, научные подходы, научные школы, образовательные инновации, общее среднее образование, проектный подход, проекты, процессный подход, системный подход, среднее образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изучения инноваций в области среднего общего образования. Особое внимание уделено анализу подходов к исследованию инновационных процессов и деятельности в сфере образования.
5. Статья из журнала
bookCover
Ибрагимов, Ф. Н. оглы (доктор педагогических наук; профессор; Шекинский филиал Азербайджанского государственного педагогического университета (Шеки)).
Подготовка учителей к обучению одаренных детей в Азербайджане = Training of teachers for the education of talented children / Ф. Н. оглы Ибрагимов, В. А. оглы Абдурахманов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 119-122. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 122 (5 назв.).
Авторы: Ибрагимов, Ф. Н. оглы, Абдурахманов, В. А. оглы
Ключевые слова: бакалавриат, высшее образование, личностные качества, одаренные дети, педагоги, подготовка учителей, развитие таланта, талант, талантливые дети, творческий потенциал, учебно-воспитательная работа, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Педагогическое образование
Аннотация: В Азербайджане большое внимание уделяется подготовке учителей на уровне бакалавриата к работе с одаренными детьми. Вызовы XXI в. обострили проблему формирования творческой личности, и это сделало еще более актуальной разработку многочисленных вариантов работы с юными талантами.
6. Статья из журнала
bookCover
Завражин, С. А. (доктор педагогических наук; профессор; Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Онтопсихологическая педагогика: взгляд на воспитание в третьем тысячелетии = Ontopsychological pedagogy: a look at education in the third millennium / С. А. Завражин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 57-65. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.).
Авторы: Завражин, С. А.
Ключевые слова: аутентификация, воспитание, дети, монитор отклонений, онто Ин-се, онтопсихологическая педагогика, онтопсихология, педагогические взгляды, психическое развитие, родители, семейно-психологическая среда, семейное воспитание, система образования, учителя, цели воспитания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Психология
Детская психология
Аннотация: В статье кратко охарактеризован проект воспитания человека третьего тысячелетия, предложенный автором онтопсихологической педагогики А. Менегетти. Показана эвристическая ценность его идей в формате новой образовательной реальности.
7. Статья из журнала
bookCover
Минов, В. А. (заведующий центром; Центр становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
Концепция развития школьного воспитания в сельских районах Красноярского края = Concept of the development of school upbringing in rural areas of the Krasnoyarsk Territory / В. А. Минов, М. В. Минова, В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 66-78. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 77 (10 назв.).
Авторы: Минов, В. А., Минова, М. В., Лебединцев, В. Б.
Ключевые слова: воспитание, воспитательные мероприятия, жизнеспособность учительских коллективов, коллективное обучение, концепции воспитания, педагоги, предмет воспитания, программы воспитания, самоопределение учительских коллективов, сельские школы, субъекты воспитания, трудовое воспитание, учебно-воспитательные занятия, учительские коллективы, учителя, школьники, школьное воспитание, школьный коллектив
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье предлагается авторская концепция развития школьного воспитания в сельских районах Красноярского края. В соответствии с ней процессы обучения и воспитания рассматриваются и как "неслиянные", и как неразделенные; учебные занятия - как приоритетная форма обучения и воспитания; учительский коллектив как главный субъект воспитания; предмет воспитания - действия, связи, отношения между людьми, возникающие внутри коллективов.
8. Статья из журнала
bookCover
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; главный редактор; Редакция журнала "Педагогика").
Концептуальные основания моделей этноязыкового образования в контексте национально-языковой политики государства = Conceptual foundations of models of ethno-linguistic education in the context of the national-language policy of the state / Р. С. Бозиев, С. А. Боргояков, Т. Н. Боргоякова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 32-45. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 43-44 (19 назв.).
Авторы: Бозиев, Р. С., Боргояков, С. А., Боргоякова, Т. Н.
Ключевые слова: автономистская модель, интегративно-ассимиляционная модель, культурно-признающая модель, культурологический подход, личностно-компетентностный подход, модели этноязыкового образования, мультикультурная модель, национальные школы, образовательная политика, образовательно-языковая политика, общеобразовательные школы, родной язык, русский язык, этническая идентичность, этнические языки, этнокультурное образование, этноязыковое образование, этноязыковые компетенции, языковое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье охарактеризованы этапы и модели развития этноязыкового образования как средства формирования этнокультурной идентичности в контексте национально-языковой политики государства. Показано, что различия и сходство разных моделей этноязыкового образования зависят от системы доминирующих принципов, на которых строится образовательная модель и которые определяют ее парадигму. Обосновывается важность разработки единой концепции и интегративно-развивающих моделей этнокультурного образования с целью гармонизации этнокультурной и общероссийской идентичности.
9. Статья из журнала
bookCover
Категория "успех" в структуре философско-психологических основ и ориентиров вузовского образования = Category "success" in the structure of the philosophical and psychological foundations and guidelines of higher education / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, А. Р. Садыкова, С. Л. Морохина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 79-91. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 89-90 (20 назв.).
Авторы: Коржуев, А. В., Икренникова, Ю. Б., Садыкова, А. Р., Морохина, С. Л.
Ключевые слова: Я-концепция, достижение успеха, классификации теорий личности, коллективный успех, концепт успех, модель конфликта, модель самореализации, научно-педагогический диалог, позитивное отношение, преподаватели университетов, психология образования, психофилософия, самопреодоление, самореализация, творческое Я, теории личности, университеты, успех, успешность, философия образования, философско-психологические основы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Психология
Психология личности
Философия
Философская антропология
Аннотация: В статье предпринята попытка поиска на общефилософском и психологическом уровне сущностной природы успешности преподавателя университета. С этой целью на основе теорий личности философов Запада осуществлено ракурсное отображение концепта "успех" на содержательном поле философии образования. При этом акцент исследовательского внимания осуществлен на триаде моделей: самореализации; конфликта; согласованности.
10. Статья из журнала
bookCover
Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Санкт-Петербургский государственный университет).
Доказательство и аргументация в педагогическом исследовании = Proof and argumentation in pedagogical research / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 5-13. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.).
Авторы: Бордовская, Н. В., Кошкина, Е. А.
Ключевые слова: аксиологичность, аргументация, диссертации, диссертационные исследования, доказательность, доказательство, логичность, педагогическая наука, педагогические исследования, полипарадигмальность, признаки доказательства, система ценностей, фактуальность, ценностное поле, этичность
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье уточнено значение слов "доказательность" и "доказательство", представлена авторская точка зрения на решение проблемы доказательности в педагогической науке, отражающая идею согласованности рациональности и гуманитарности в познании педагогической реальности.
11. Статья из журнала
bookCover
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; Московский государственный областной университет).
Дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования = Didactic concept of modernization of the content of school education / Л. М. Перминова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 26-31. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 30 (13 назв.).
Авторы: Перминова, Л. М.
Ключевые слова: естественнонаучное образование, модернизация образования, научная деятельность, педагоги, преподавание физики, принцип научности, принцип системности, системность знаний, содержание образования, ученые, физика (образование), школьное образование, школьные учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается научная деятельность Л. Я. Зориной - ученого-дидакта, методиста, учителя, ведущего сотрудника лаборатории проблем дидактики НИИ общей педагогики АПН СССР. Результатом ее научной деятельности стала дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования, охватывающая методологию взаимосвязи исторического и логического, формирования системности знаний старшеклассников, построения школьного учебника с учетом ценностей научного знания и истории науки, обоснование дидактического цикла и развитие дидактического принципа научности.
12. Статья из журнала
bookCover
Шапошников, Л. Е. (доктор философских наук; профессор; президент университета; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина).
Государственная деятельность и философско-педагогические взгляды А. С. Шишкова = Philosophical and pedagogical views of A. S. Shishkov / Л. Е. Шапошников. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 109-118. - ISSN 0869-561X. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8098942/udb/12. - Библиогр.: с. 117 (11 назв.).
Авторы: Шапошников, Л. Е.
Ключевые слова: военные деятели, воспитание, государственные деятели, историософия, народная гордость, педагоги, педагогические взгляды, православная вера, природный язык, средства воспитания, учителя, философия истории, философско-педагогические взгляды
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: В статье рассматривается государственная деятельность А. С. Шишкова, его отношение к философии, отмечается своеобразие его лингвистических и педагогических взглядов. Обосновывается вывод о том, что доминантной темой творчества мыслителя является историософия, доказывающая самобытность России. Этой цели были подчинены как филологические, так и педагогические работы А. С. Шишкова.