Сортировать по:
1. Статья из журнала
Артемова, С. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Формирование моторного праксиса у детей со стертой дизартрией на логопедических занятиях = Formation of motor practice in preschoolers with erased dysartria in logopedic lessons / С. А. Артемова, М. В. Ярикова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.).
Авторы:Артемова, С. А., Ярикова, М. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, формирование моторного праксиса, моторный праксис, стертая дизартрия, дизартрия, логопедические занятия, логопедия, праксис, псевдобульбарная дизартрия, бульбарная дизартрия, кинетическая основа движений, кинестетическая основа движений, дошкольники, старшие дошкольники, нарушения речи, речь
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Анализируются особенности моторной сферы дошкольников со стертой дизартрией. Раскрываются направления логопедической работы по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников со стертой дизартрией.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Адизов, У. У. (Школа № 1321 "Ковчег" (Москва)).
Теория и модели коммуникации = Theory and models of communication / У. У. Адизов. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (20 назв.).
Авторы:Адизов, У. У.
Ключевые слова:теория коммуникации, модели коммуникации, коммуникация, социальные взаимоотношения, коммуникология, дискурс, информативный взаимообмен, аутокоммуникация, стилистическая игра, коммуникативная интенция, индивидуализация коммуникации
Рубрики:Языкознание
Общее языкознание
Аннотация:Рассматривается эволюция теории коммуникации. Дается определение коммуникации согласно разным подходам и учениям, а также методологии ее понимания.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Шитикова, Е. Ю. (Школа № 2124 "Центр развития и коррекции" (Москва)).
Система словообразовательных цепочек существительных как один из способов познания русского языка = The system of word-formation chains of nouns as one of the ways of learning the Russian language / Е. Ю. Шитикова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.).
Авторы:Шитикова, Е. Ю.
Ключевые слова:система словообразовательных цепочек, словообразовательные цепочки существительных, существительные, русский язык, однокоренные слова, последовательная деривация слов, методика преподавания русского языка, словообразование, словообразовательный анализ
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Описывается явление последовательной деривации слов. Рассматриваются словообразовательные цепочки существительных как методологически значимое средство обучения языку. Дается характеристика структурно-семантическим свойствам цепочек однокоренных слов в сфере русских существительных, а также выявляются пути их систематизации.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Бондаренко, Н. А. (Измайловская школа № 1508 (Москва)).
Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста посредством моделирования = Development of coherent monologue speech in children of primery school age through modeling / Н. А. Бондаренко. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.).
Авторы:Бондаренко, Н. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, развитие речи, связная монологическая речь, речь, младшие школьники, моделирование, речевая деятельность, монологическая речь, вербализация, дидактические игры, пересказы, методика развития речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Отражена важность развития связной монологической речи у детей младшего школьного возраста. Освещена система коррекционной работы, ее последовательность. Рассмотрены цели, задачи и результаты развития связной монологической речи посредством моделирования.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Елецкая, О. В. (ЛГУ им. А. С. Пушкина. Кафедра логопедии (Санкт-Петербург)).
Преодоление нарушений формирования орфографической компетенции у школьников с дизорфографией на основном этапе логопедической работы = Overcoming impairments in the formation of spelling competence in pupils with disorphography at the basic stage of logopedic work / О. В. Елецкая. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 10-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.).
Авторы:Елецкая, О. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, формирование орфографической компетенции, орфографическая компетенция, дизорфография, логопедическая работа, логопедия, орфографические ошибки, навыки письма, письменная речь, языковые способности, нарушения речи, орфографические навыки письма
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается актуальная проблема преодоления нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма. Анализируются результаты формирующего эксперимента, проведенного в среде учащихся с дизорфографией и предлагаются пути логопедической работы, направленной на преодоление нарушений орфографической компетенции у данного контингента детей.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Немова, А. Н. (Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. Кафедра культуры речи (Нижний Новгород)).
Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности учителя-предметника в дистантном режиме = Correctional-development orientation of the methodical activity of the subject in the remote mode / А. Н. Немова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.).
Авторы:Немова, А. Н.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, методическая деятельность учителя, учителя, предметники, дистанционные образовательные технологии, образовательные технологии, дистанционное обучение, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, методическое сопровождение, русский язык, обучение русскому языку, коррекционно-развивающая деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен опыт использования дистанционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Косырева, А. С. (Детский сад № 105 (Рязань)).
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания" = Summary of organized educational activities on the topic "Nutrition" / А. С. Косырева. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 78-85.
Авторы:Косырева, А. С.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, конспекты занятий, образовательная деятельность, лексический запас, мнемотаблицы, грамматический строй, качественные прилагательные, развитие речи, игры, продукты питания, дошкольники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен конспект занятия, которая позволяет в игровой форме закрепить у детей знания о продуктах питания, активизировать лексический запас по теме, составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблиц.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Яструбинская, Е. А. (Школа № 1353 им. Д. Ф. Алексеева (Москва)).
Конспект логопедического занятия. Тема: Предлоги / Е. А. Яструбинская. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 63-67.
Авторы:Яструбинская, Е. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, конспекты логопедических занятий, логопедические занятия, лексико-грамматические средства языка, логопедия, кроссворды, дидактические игры, временные представления, дни недели
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен конспект логопедического занятия, основной целью которого является знакомство с предлогами, их дифференциация, а также научить детей правильно употреблять предлоги в устной речи и правильно их писать.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Склярова, И. В. (Школа № 24 им. Пономаренко В. И. (Саратовская область)).
Дифференциация звуков [Ц] - [Ч]. Буквы Цц, Чч. Конспект логопедического занятия второй класс / И. В. Склярова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.).
Авторы:Склярова, И. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, дифференциация звуков, звуки речи, 2 класс, логопедические занятия, конспекты логопедических занятий, звук ц, звук ч, буквы, буква ц, буква ч, логопедия, младшие школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлен конспект логопедического занятия, где в игровой форме предлагается формировать умение различать звуки [Ц] - [Ч] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Алтухова, Т. А. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Кафедра дошкольного и специального (дефектологического) образования).
Групповые логопедические занятия по пропедевтике навыка чтения у обучающихся первых классов, имеющих риск возникновения нарушений письменной речи = Group speech therapy classes on propaedeutics of reading skills in first grade students who have a risk of violations of written speech / Т. А. Алтухова. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы:Алтухова, Т. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, групповые логопедические занятия, логопедические занятия, пропедевтика чтения, навыки чтения, чтение, 1 класс, первоклассники, нарушения письменной речи, речь, младшие школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлены разработки групповых логопедических занятий по пропедевтике навыка чтения у обучающихся первых классов. Занятия ориентированы на первоклассников, имеющих риск возникновения нарушений письменной речи по результатам логопедической диагностики.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Пантелеева, Л. А. (МГОУ. Факультет специальной педагогики и психологии. Кафедра логопедии (Москва)).
Вариативный характер овладения учебно-терминологической лексикой учащимися с речевыми нарушениями = Variable nature of mastering educational and terminological vocabulary students with speech impairments / Л. А. Пантелеева. - Текст : непосредственный
// Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.).
Авторы:Пантелеева, Л. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, учебно-терминологические единицы, учебно-терминологическая лексика, нарушения речи, речь, младшие школьники, семантическая интерпретация, лексика, термины, логопедия, семантика
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматривается проблема усвоения учебно-терминологической лексики детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Раскрываются особенности понимания, семантической интерпретации учебно-терминологических единиц, самостоятельного использования их в рамках речевого высказывания. Представлена типология ошибок овладения учебно-терминологическими единицами учащимися с нарушениями речи, определены степени сформированности учебно-терминологической лексики у детей данной категории.
Поиск:Источник