| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 4 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Артемова, С. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет). Формирование моторного праксиса у детей со стертой дизартрией на логопедических занятиях = Formation of motor practice in preschoolers with erased dysartria in logopedic lessons / С. А. Артемова, М. В. Ярикова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.). | |
| Авторы: | Артемова, С. А., Ярикова, М. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, формирование моторного праксиса, моторный праксис, стертая дизартрия, дизартрия, логопедические занятия, логопедия, праксис, псевдобульбарная дизартрия, бульбарная дизартрия, кинетическая основа движений, кинестетическая основа движений, дошкольники, старшие дошкольники, нарушения речи, речь |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Анализируются особенности моторной сферы дошкольников со стертой дизартрией. Раскрываются направления логопедической работы по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников со стертой дизартрией. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Адизов, У. У. (Школа № 1321 "Ковчег" (Москва)). Теория и модели коммуникации = Theory and models of communication / У. У. Адизов. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (20 назв.). | |
| Авторы: | Адизов, У. У. |
| Ключевые слова: | теория коммуникации, модели коммуникации, коммуникация, социальные взаимоотношения, коммуникология, дискурс, информативный взаимообмен, аутокоммуникация, стилистическая игра, коммуникативная интенция, индивидуализация коммуникации |
| Рубрики: | Языкознание Общее языкознание |
| Аннотация: | Рассматривается эволюция теории коммуникации. Дается определение коммуникации согласно разным подходам и учениям, а также методологии ее понимания. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Шитикова, Е. Ю. (Школа № 2124 "Центр развития и коррекции" (Москва)). Система словообразовательных цепочек существительных как один из способов познания русского языка = The system of word-formation chains of nouns as one of the ways of learning the Russian language / Е. Ю. Шитикова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). | |
| Авторы: | Шитикова, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | система словообразовательных цепочек, словообразовательные цепочки существительных, существительные, русский язык, однокоренные слова, последовательная деривация слов, методика преподавания русского языка, словообразование, словообразовательный анализ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Описывается явление последовательной деривации слов. Рассматриваются словообразовательные цепочки существительных как методологически значимое средство обучения языку. Дается характеристика структурно-семантическим свойствам цепочек однокоренных слов в сфере русских существительных, а также выявляются пути их систематизации. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Бондаренко, Н. А. (Измайловская школа № 1508 (Москва)). Развитие связной монологической речи у детей младшего школьного возраста посредством моделирования = Development of coherent monologue speech in children of primery school age through modeling / Н. А. Бондаренко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). | |
| Авторы: | Бондаренко, Н. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, развитие речи, связная монологическая речь, речь, младшие школьники, моделирование, речевая деятельность, монологическая речь, вербализация, дидактические игры, пересказы, методика развития речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Отражена важность развития связной монологической речи у детей младшего школьного возраста. Освещена система коррекционной работы, ее последовательность. Рассмотрены цели, задачи и результаты развития связной монологической речи посредством моделирования. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Елецкая, О. В. (ЛГУ им. А. С. Пушкина. Кафедра логопедии (Санкт-Петербург)). Преодоление нарушений формирования орфографической компетенции у школьников с дизорфографией на основном этапе логопедической работы = Overcoming impairments in the formation of spelling competence in pupils with disorphography at the basic stage of logopedic work / О. В. Елецкая. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 10-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). | |
| Авторы: | Елецкая, О. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, формирование орфографической компетенции, орфографическая компетенция, дизорфография, логопедическая работа, логопедия, орфографические ошибки, навыки письма, письменная речь, языковые способности, нарушения речи, орфографические навыки письма |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается актуальная проблема преодоления нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма. Анализируются результаты формирующего эксперимента, проведенного в среде учащихся с дизорфографией и предлагаются пути логопедической работы, направленной на преодоление нарушений орфографической компетенции у данного контингента детей. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Немова, А. Н. (Ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. Кафедра культуры речи (Нижний Новгород)). Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности учителя-предметника в дистантном режиме = Correctional-development orientation of the methodical activity of the subject in the remote mode / А. Н. Немова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.). | |
| Авторы: | Немова, А. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, методическая деятельность учителя, учителя, предметники, дистанционные образовательные технологии, образовательные технологии, дистанционное обучение, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, методическое сопровождение, русский язык, обучение русскому языку, коррекционно-развивающая деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен опыт использования дистанционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Косырева, А. С. (Детский сад № 105 (Рязань)). Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания" = Summary of organized educational activities on the topic "Nutrition" / А. С. Косырева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 78-85. | |
| Авторы: | Косырева, А. С. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, конспекты занятий, образовательная деятельность, лексический запас, мнемотаблицы, грамматический строй, качественные прилагательные, развитие речи, игры, продукты питания, дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен конспект занятия, которая позволяет в игровой форме закрепить у детей знания о продуктах питания, активизировать лексический запас по теме, составлять описательные рассказы с помощью мнемотаблиц. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Яструбинская, Е. А. (Школа № 1353 им. Д. Ф. Алексеева (Москва)). Конспект логопедического занятия. Тема: Предлоги / Е. А. Яструбинская. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 63-67. | |
| Авторы: | Яструбинская, Е. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, конспекты логопедических занятий, логопедические занятия, лексико-грамматические средства языка, логопедия, кроссворды, дидактические игры, временные представления, дни недели |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен конспект логопедического занятия, основной целью которого является знакомство с предлогами, их дифференциация, а также научить детей правильно употреблять предлоги в устной речи и правильно их писать. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Склярова, И. В. (Школа № 24 им. Пономаренко В. И. (Саратовская область)). Дифференциация звуков [Ц] - [Ч]. Буквы Цц, Чч. Конспект логопедического занятия второй класс / И. В. Склярова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.). | |
| Авторы: | Склярова, И. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, дифференциация звуков, звуки речи, 2 класс, логопедические занятия, конспекты логопедических занятий, звук ц, звук ч, буквы, буква ц, буква ч, логопедия, младшие школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен конспект логопедического занятия, где в игровой форме предлагается формировать умение различать звуки [Ц] - [Ч] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Алтухова, Т. А. (Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Кафедра дошкольного и специального (дефектологического) образования). Групповые логопедические занятия по пропедевтике навыка чтения у обучающихся первых классов, имеющих риск возникновения нарушений письменной речи = Group speech therapy classes on propaedeutics of reading skills in first grade students who have a risk of violations of written speech / Т. А. Алтухова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). | |
| Авторы: | Алтухова, Т. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, групповые логопедические занятия, логопедические занятия, пропедевтика чтения, навыки чтения, чтение, 1 класс, первоклассники, нарушения письменной речи, речь, младшие школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены разработки групповых логопедических занятий по пропедевтике навыка чтения у обучающихся первых классов. Занятия ориентированы на первоклассников, имеющих риск возникновения нарушений письменной речи по результатам логопедической диагностики. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Пантелеева, Л. А. (МГОУ. Факультет специальной педагогики и психологии. Кафедра логопедии (Москва)). Вариативный характер овладения учебно-терминологической лексикой учащимися с речевыми нарушениями = Variable nature of mastering educational and terminological vocabulary students with speech impairments / Л. А. Пантелеева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 4. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.). | |
| Авторы: | Пантелеева, Л. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, учебно-терминологические единицы, учебно-терминологическая лексика, нарушения речи, речь, младшие школьники, семантическая интерпретация, лексика, термины, логопедия, семантика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматривается проблема усвоения учебно-терминологической лексики детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. Раскрываются особенности понимания, семантической интерпретации учебно-терминологических единиц, самостоятельного использования их в рамках речевого высказывания. Представлена типология ошибок овладения учебно-терминологическими единицами учащимися с нарушениями речи, определены степени сформированности учебно-терминологической лексики у детей данной категории. |
| Поиск: | Источник |