Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 4 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ращупкина, О. В. (учитель-логопед высшей квалификационной категории; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Вязники)).
Формирование речевой коммуникации через активизацию межполушарного взаимодействия у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Ращупкина О. В., Абрамова М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 86-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.). - рис.
Формирование речевой коммуникации через активизацию межполушарного взаимодействия у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Ращупкина О. В., Абрамова М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 86-94. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.). - рис.
Авторы: Ращупкина, О. В., Абрамова, М. В.
Ключевые слова: ТМНР, альтернативные коммуникации, запуск речи, межполушарное взаимодействие, обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития, пространственные ориентировки, развитие речи, речевые коммуникации, речедвигательный контроль, тяжелые множественные нарушения развития, формирование речевой коммуникации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан нейропсихологический подход к формированию речевой и альтернативной коммуникации у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Предложен конспект занятия с системой упражнений.
2. Статья из журнала
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук; доцент; Кафедра социальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Формирование профессионального самоопределения у школьников с нарушением интеллекта на психокоррекционных занятиях / Хвастунова Е. П., Полякова Г. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 68-75. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 75 (14 назв.).
Формирование профессионального самоопределения у школьников с нарушением интеллекта на психокоррекционных занятиях / Хвастунова Е. П., Полякова Г. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 68-75. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 75 (14 назв.).
Авторы: Хвастунова, Е. П., Полякова, Г. Д.
Ключевые слова: коррекционная работа, нарушения интеллекта, профессиональное самоопределение, психокоррекционные занятия, старшие школьники, формирование профессионального самоопределения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируются взгляды современных ученых на проблему формирования профессионального самоопределения у старших школьников.
3. Статья из журнала
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук; доцент; Кафедра специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет").
Формирование межличностных отношений со сверстниками у дошкольников с нарушением интеллекта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Хвастунова Е. П., Тарутанова Н. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 32-37. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.).
Формирование межличностных отношений со сверстниками у дошкольников с нарушением интеллекта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Хвастунова Е. П., Тарутанова Н. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 32-37. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.).
Авторы: Хвастунова, Е. П., Тарутанова, Н. Н.
Ключевые слова: ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, игры, коррекционная работа, межличностные отношения, нарушения интеллекта, психолого-педагогическая литература, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируется сущность понятия "межличностные отношения со сверстниками " в психолого-педагогической литературе. Выявляются особенности формирования межличностных отношений со сверстниками у дошкольников с нарушением интеллекта.
4. Статья из журнала
Фролова, Ю. А. (учитель-дефектолог; Специальная школа-интернат (Елец)).
Формирование жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в работе учителя-дефектолога / Фролова Ю. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 95-99. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 99 (17 назв.).
Формирование жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в работе учителя-дефектолога / Фролова Ю. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 95-99. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 99 (17 назв.).
Авторы: Фролова, Ю. А.
Ключевые слова: адаптация, дети-инвалиды, жизненные компетенции, интеллектуальные нарушения, обучающиеся с умственной отсталостью, социальная среда, умственная отсталость, учителя-дефектологи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыты оптимальные пути формирования гибких жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в работе учителя-дефектолога.
5. Статья из журнала
Заводчикова, О. И. (специалист по реабилитации; Московский городской центр реабилитации).
Социально-бытовая адаптация детей и подростков с детским церебральным параличом на дому (из опыта работы ГБУ "Московский городской центр реабилитации") / Заводчикова О. И., Сессаревская З. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 80-85. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.). - рис.
Социально-бытовая адаптация детей и подростков с детским церебральным параличом на дому (из опыта работы ГБУ "Московский городской центр реабилитации") / Заводчикова О. И., Сессаревская З. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 80-85. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.). - рис.
Авторы: Заводчикова, О. И., Сессаревская, З. А.
Ключевые слова: ДЦП, абилитация, дети с ДЦП, детский церебральный паралич, домашние условия, подростки с ДЦП, реабилитационные центры, реабилитация, самоизоляция, социально-бытовая адаптация, социальные услуги
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Отражен опыт специалистов по социально-бытовой реабилитации и абилитации Московского городского центра реабилитации.
6. Статья из журнала
Молчанова, Т. Г. (магистр; Детский реабилитационный центр "Детство" (Москва)).
Речевое развитие младших школьников, рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения / Молчанова Т. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 62-67. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.).
Речевое развитие младших школьников, рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения / Молчанова Т. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 62-67. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.).
Авторы: Молчанова, Т. Г.
Ключевые слова: ЭКО, двуяйцовые близнецы, младшие школьники, однояйцевые близнецы, речевое развитие, речевые нарушения, экстракорпоральное оплодотворение, языковые навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изучены причины замедления становления языковых навыков у детей, рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения.
7. Статья из журнала
Богданова, Т. Г. (доктор психологических наук; профессор; Кафедра специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОПиП ГАОУ ВО МГПУ).
Проблемы методического обеспечения психологического сопровождения семьи ребенка с нарушенным слухом / Богданова Т. Г., Урожаева А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 6-14. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13-14 (12 назв.). - рис., табл.
Проблемы методического обеспечения психологического сопровождения семьи ребенка с нарушенным слухом / Богданова Т. Г., Урожаева А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 6-14. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 13-14 (12 назв.). - рис., табл.
Авторы: Богданова, Т. Г., Урожаева, А. В.
Ключевые слова: адаптация, анкетирование, дети с нарушенным слухом, методическое обеспечение, онлайн-анкетирование, психологи, психологическое сопровождение, реабилитация, родители
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты онлайн-анкетирования по выявлению трудностей в работе психологов, работающих с детьми с нарушениями слуха и их родителями.
8. Статья из журнала
Быкова, Н. Н. (учитель начальных классов; ГКОУ СКОШИ № 30 (Москва)).
Педагогическая помощь семьям детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения / Быкова Н. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 50-61. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61 (20 назв.). - табл.
Педагогическая помощь семьям детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения / Быкова Н. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 50-61. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61 (20 назв.). - табл.
Авторы: Быкова, Н. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, адресная помощь, индивидуальное обучение, надомное обучение, обучающиеся с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, педагогическая помощь, родители, семьи умственно отсталых детей, социализация, умственно отсталые дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются условия, пути и способы оказания адресной педагогической помощи семье ребенка с умственной отсталостью в условиях надомного обучения.
9. Статья из журнала
Караханян, А. С. (учитель-дефектолог; ГБОУ Школа № 1321 "Ковчег" (Москва)).
Особенности дистанционного обучения для учащихся с расстройствами аутистического спектра / Караханян А. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 76-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Особенности дистанционного обучения для учащихся с расстройствами аутистического спектра / Караханян А. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 76-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Авторы: Караханян, А. С.
Ключевые слова: ОВЗ, РАС, дистанционное обучение, ограниченные возможности здоровья, онлайн-формат, особенности дистанционного обучения, педагогический подход, психологические характеристики, расстройства аутистического спектра, уроки, учащиеся с расстройствами аутистического спектра
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дистанционное образование
Дефектология. Специальные школы
Дистанционное образование
Аннотация: Описаны преимущества и недостатки дистанционной формы обучения для учащихся с расстройствами аутистического спектра.
10. Статья из журнала
Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Лаборатория инклюзивного образования ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ).
Особенности диагностики развития детей раннего возраста / Скребец Т. В., Каледина Т. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 15-25. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 24-25 (5 назв.). - табл.
Особенности диагностики развития детей раннего возраста / Скребец Т. В., Каледина Т. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 15-25. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 24-25 (5 назв.). - табл.
Авторы: Скребец, Т. В., Каледина, Т. Н.
Ключевые слова: асинхронии развития, дети раннего возраста, зрительное сосредоточение, мелкая моторика, особенности диагностики, предречевое развитие, ранняя диагностика, речевое развитие, слуховое восприятие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Описана диагностическая программа и результаты исследования детей раннего возраста, дифференциация детей по группам, в зависимости от уровня их развития и количества нарушенных функций, реализации дифференцированного подхода в коррекционно-развивающей работе.
11. Статья из журнала
Облова, Я. А. (Московский государственный психолого-педагогический университет).
К проблеме дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию / Облова Я. А., Филатова А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 44-49. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.). - табл.
К проблеме дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию / Облова Я. А., Филатова А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 44-49. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.). - табл.
Авторы: Облова, Я. А., Филатова, А. А.
Ключевые слова: ДОО, адаптационные процессы, биллингвизм, дезадаптация, дети младшего дошкольного возраста, диагностика адаптационного процесса, дошкольные образовательные организации, психолого-педагогическое сопровождение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлен диагностический комплекс, позволяющий провести исследование адаптации, а также даны общие рекомендации по борьбе с проблемой дезадаптации для родителей и воспитателей.
12. Статья из журнала
Демина, С. С. (магистр; ФГБУ "Детский реабилитационный центр "Детство" (Москва)).
К вопросу об экспериментальном изучении коммуникаций младших школьников (7-12 лет) с моторной афазией / Демина С. С., Казьмина Я. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 25-31. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).
К вопросу об экспериментальном изучении коммуникаций младших школьников (7-12 лет) с моторной афазией / Демина С. С., Казьмина Я. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 25-31. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).
Авторы: Демина, С. С., Казьмина, Я. Е.
Ключевые слова: ЧМТ, коммуникации младших школьников, лингвистические ассоциации мозга, межличностные коммуникации, младшие школьники, моторная афазия, черепно-мозговые травмы, экспериментальные изучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Выполнен анализ экспериментальных изучений на тему лингвистических ассоциаций мозга, возникающих в процессе жизнедеятельности младших школьников в возрасте 7-12 лет.
13. Статья из журнала
Дятлова, Е. В. (учитель начальных классов; Специальная школа-интернат (Ельц)).
Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе / Дятлова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 38-43. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.).
Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе / Дятлова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 38-43. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.).
Авторы: Дятлова, Е. В.
Ключевые слова: ИКТ, ФГОС, инновационные методы обучения, интеллектуальные нарушения, мотивационная готовность учителя, начальная школа, повышение эффективности современного урока, проектная деятельность, умственная отсталость, уроки, формы работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются особенности инновационных методов на уроках в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, систематизации знаний и формировании мотивационной готовности учителя к повышению эффективности современного урока.