Найдено документов - 6 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 10 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эффективность и проблемы дистанционного обучения: опыт России и Казахстана = Efficiency and problems of distance learning: Experience of Russia and Kazakhstan / А. С. Аджемов, А. Б. Денисова, Д. Ж. Сатыбалдина, Ш. Ж. Сеилов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 21-32. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31-32 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 21-32. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31-32 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Аджемов, А. С., Денисова, А. Б., Сатыбалдина, Д. Ж., Сеилов, Ш. Ж.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, программное обеспечение, российский опыт, казахский опыт, вузы, телекоммукационная среда, техническое обеспечение, современные инфокоммуникационные средства, учебно-методический материал, тестирование студентов, мультимедийные материалы, дистанционный формат, удаленное обучение, электронное обучение, онлайн-лекции
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дистанционное образование
Высшее профессиональное образование
Дистанционное образование
Аннотация: Опыт дистанционной работы на примере сотрудничества Московского технического университета связи и информатики (Россия) с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (Казахстан), который в своей практической деятельности целенаправленно приглашает зарубежных профессоров для чтения лекций, руководства магистрантами и так далее, в том числе на основе дистанционных технологий. Приводятся данные анонимного анкетирования студентов указанных вузов, позволяющие оценить эффективность принятых решений, а также уточнить имеющиеся проблемы.
2. Статья из журнала
Абдуразаков, М. М. (доктор педагогических наук; Российская академия образования).
Современные проблемы обеспечения информационной безопасности в образовательно-педагогической сфере = Modern problems of ensuring information security in the educational and pedagogical sphere / М. М. Абдуразаков, З. О. Батыгов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 57-64. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 63 (20 назв.).
Современные проблемы обеспечения информационной безопасности в образовательно-педагогической сфере = Modern problems of ensuring information security in the educational and pedagogical sphere / М. М. Абдуразаков, З. О. Батыгов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 57-64. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 63 (20 назв.).
Авторы: Абдуразаков, М. М., Батыгов, З. О.
Ключевые слова: образовательно-педагогическая сфера, информационная безопасность, информатика, проблемы информационной безопасности, медиабезопасность, учебные предметы, информационное образование, информационные технологии, информационная культура, киберпространство, предметно-информационная компетентность, личная безопасность, защита информации, электронные данные, образовательная сфера
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Обоснована необходимость обязательного включения учебных тем по информационной безопасности в сфере образования в содержание информационного образования в контексте информационной безопасности и защиты информации: состояние и проблемы информационной безопасности, личная безопасность; цели и задачи обеспечения информационной безопасности; правовые и другие аспекты защиты информации, средства защиты электронных данных в сфере образования.
3. Статья из журнала
Аникьева, М. А. (Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)).
Применение графов знаний в образовательной среде для персонализированного обучения = The use of knowledge graphs in the educational environment for personalized learning / М. А. Аникьева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 33-42. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 41-42 (35 назв.). - 6 рис.
Применение графов знаний в образовательной среде для персонализированного обучения = The use of knowledge graphs in the educational environment for personalized learning / М. А. Аникьева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 33-42. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 41-42 (35 назв.). - 6 рис.
Авторы: Аникьева, М. А.
Ключевые слова: вузы, графы знаний, персонализированное обучение, образовательная среда, построение графов знаний, анализ текстов, информатика, деятельностный подход, учебные дисциплины, электронное обучение, учебные курсы, денотантные графы, дерево понятий, иерархические структуры, модели предметной области, система понятий, индивидуальные образовательные траектории
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены некоторые методы создания графов знаний (дерево понятий) – иерархических структур, применяемых в образовательной среде для разработки учебных курсов.
4. Статья из журнала
Григорьев, С. Г. (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Московский городской педагогический университет).
Образовательные возможности технологий дополненной и виртуальной реальности = The educational possibilities of augmented and virtual reality technologies / С. Г. Григорьев, М. А. Родионов, О. А. Кочеткова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 43-56. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 54-55 (30 назв.). - 16 рис., 1 табл.
Образовательные возможности технологий дополненной и виртуальной реальности = The educational possibilities of augmented and virtual reality technologies / С. Г. Григорьев, М. А. Родионов, О. А. Кочеткова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 43-56. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 54-55 (30 назв.). - 16 рис., 1 табл.
Авторы: Григорьев, С. Г., Родионов, М. А., Кочеткова, О. А.
Ключевые слова: дополненная реальность, образовательные возможности, инновационные технологии обучения, школьное образование, школьное информационно-технологическое пространство, виртуальная реальность, технологии дополненной реальности, технологии виртуальной реальности, образовательный процесс, компьютерные программы, QR-коды, обучение информатике, информатика, электронные конструкторы, уроки информатики, внеурочные занятия, 8 класс, задания, 9 класс, VR-технологии, AR-технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Исследование возможностей применения технологий дополненной и виртуальной реальности как инновационной технологии организации образовательного процесса в реальной школьной практике.
5. Статья из журнала
Чехович, Ю. В. (кандидат физико-математических наук; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук; Компания "Антиплагиат" (г. Москва)).
Методика внедрения и использования электронных средств обнаружения заимствований в системе среднего образования = Methodology for the implementation and use of text reuse detection systems in secondary education / Ю. В. Чехович, О. С. Беленькая. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 5-14. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 12-14 (30 назв.).
Методика внедрения и использования электронных средств обнаружения заимствований в системе среднего образования = Methodology for the implementation and use of text reuse detection systems in secondary education / Ю. В. Чехович, О. С. Беленькая. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 5-14. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр.: с. 12-14 (30 назв.).
Авторы: Чехович, Ю. В., Беленькая, О. С.
Ключевые слова: информационные технологии, электронные средства обнаружения заимствований, плагиат, педагогические методики, средняя школа, методики внедрения, индивидуальные проекты, системы, универсальные учебные действия, заимствование работ, антиплагиат, старшие классы, система среднего образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Обоснована необходимость введения в системе среднего образования проверок работ на заимствования с использованием специализированного программного обеспечения на примере системы "Антиплагиат". В качестве результата исследования представлена методика внедрения электронных средств обнаружения заимствований в образовательных организациях среднего общего образования.
6. Статья из журнала
Application of ontologies and digital libraries in school education = Применение онтологий и цифровых библиотек в школьном образовании / M. T. Grancharova-Hristova, N. S. Moraliyska, К. N. Rusev [et al.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 15-20. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.). - 4 рис.
// Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 15-20. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7899122/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.). - 4 рис.
Авторы: Grancharova-Hristova, M. T., Moraliyska, N. S., Rusev, К. N., Ivanova, V. A., Tabakova-Komsalova, V. V.
Ключевые слова: мультиагентная платформа VES, VES, виртуальное образовательное пространство, Virtual Education Space, ViPS, Virtual Physical Space, виртуальное физическое пространство, эталонная архитектура ViPS, болгарский опыт, интеллектуальные агенты, электронные библиотеки, сеть онтологий, структурированные базы данных, средняя школа, персональные помощники, применение онтологий, школьное образование, цифровые библиотеки, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Обсуждается применение электронных библиотек, включая сеть онтологий и структурированных баз данных, в обучении учащихся средних школ. Представлена мультиагентная платформа VES (Virtual Education Space — виртуальное образовательное пространство), основанная на эталонной архитектуре ViPS (Virtual Physical Space — виртуальное физическое пространство), которая разрабатывается в лаборатории DeLC (Distributed e-Learning Center — Центр распределенного электронного обучения) Пловдивского университета "Паисий Хилендарский". Информация и данные в VES поддерживаются гибридной структурой онтологий и баз данных, поскольку разработанные сервисы поддерживаются интеллектуальными агентами и персональными помощниками.