Найдено документов - 37 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 12 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2021. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Меркулова, Т. К. (кандидат педагогических наук; доцент; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского).
Эстетическое воспитание школьников на материале пейзажной лирики с использованием корпусного подхода : уроки английского языка / Т. К. Меркулова, А. А. Галкина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 11-14. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.).
Эстетическое воспитание школьников на материале пейзажной лирики с использованием корпусного подхода : уроки английского языка / Т. К. Меркулова, А. А. Галкина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 11-14. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.).
Авторы: Меркулова, Т. К., Галкина, А. А.
Ключевые слова: корпусный подход, лирика, младшие школьники, начальная школа, пейзажная лирика, стихотворения, тема природы, уроки английского языка, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье раскрываются особенности работы по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка с использованием корпусной лингвистики на примере стихотворений о природе.
2. Статья из журнала
Свириденко, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)).
Электронные образовательные ресурсы для начального филологического образования в Республике Беларусь / О. И. Свириденко, О. И. Тиринова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 60-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Электронные образовательные ресурсы для начального филологического образования в Республике Беларусь / О. И. Свириденко, О. И. Тиринова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 60-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы: Свириденко, О. И., Тиринова, О. И.
Ключевые слова: зарубежные страны, компьютерные тренажеры, младшие школьники, начальная школа, начальное филологическое образование, обучение белорусскому языку, обучение грамоте, обучение русскому языку, опыт работы, цифровизация образования, электронные образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье дается обзор электронных образовательных ресурсов, используемых в процессе обучения русскому и белорусскому языкам в I - IV классах учреждений образования Республики Беларусь.
3. Статья из журнала
Исаева, А. О. (магистрант; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Электронные визуальные словари в обучении иноязычной лексике / А. О. Исаева, Е. В. Михеева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 49-52. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.).
Электронные визуальные словари в обучении иноязычной лексике / А. О. Исаева, Е. В. Михеева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 49-52. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.).
Авторы: Исаева, А. О., Михеева, Е. В.
Ключевые слова: визуальные словари, иностранные языки, иноязычная лексика, младшие школьники, начальная школа, обучение иностранным языкам, уроки иностранного языка, электронные визуальные словари
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена вопросу использования визуальных словарей в обучении младших школьников иноязычной лексике. Описаны их особенности и способы создания с учащимися собственного электронного визуального словаря. Даны рекомендации по организации этой работы, а также по использованию визуальных словарей на уроках иностранного языка.
4. Статья из журнала
Боровская, Е. Р. (кандидат филологических наук; доцент; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Цифровые ресурсы в речевом развитии младших школьников / Е. Р. Боровская. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 37-40. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв.).
Цифровые ресурсы в речевом развитии младших школьников / Е. Р. Боровская. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 37-40. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв.).
Авторы: Боровская, Е. Р.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, речевая деятельность, речевое развитие, цифровизация образования, цифровые ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрены методические аспекты использования цифровых ресурсов в работе с учащимися начальной школы. В центре внимания автора - активизация процесса говорения, мотивация речевой деятельности обучающихся с помощью цифровых ресурсов.
5. Статья из журнала
Скрябина, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина).
Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.).
Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.).
Авторы: Скрябина, О. А., Евдокимова, М. Д.
Ключевые слова: аксиологический подход, методика преподавания русского языка, начальная школа, уроки русского языка, цифровизация образования, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе.
6. Статья из журнала
Корнева, И. А.
Художник, обновивший мир / И. А. Корнева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - фот.
Художник, обновивший мир / И. А. Корнева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - фот.
Авторы: Корнева, И. А.
Ключевые слова: биографии, испанские художники, картины, творчество художников, художники
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История живописи
История живописи
Аннотация: Биография и творчество испанского художника Пабло Пикассо. Представлено описание композиции "Три музыканта".
7. Статья из журнала
Борюшкина, Е. Н. (кандидат филологических наук; доцент; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Формирование языковой картины мира у младшего школьника : на примере концепта "Семья" / Е. Н. Борюшкина, Э. Г. Арутюнян. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.).
Формирование языковой картины мира у младшего школьника : на примере концепта "Семья" / Е. Н. Борюшкина, Э. Г. Арутюнян. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.).
Авторы: Борюшкина, Е. Н., Арутюнян, Э. Г.
Ключевые слова: 1 класс, азбуки, буквари, интернет-проекты, концепты, младшие школьники, начальная школа, обучение грамоте, первоклассники, семья, языковая картина мира
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается процесс формирования концепта "Семья" в языковой картине учащихся начальной школы на материале современных букваря и азбуки, говорится о возможности их использования при подготовке учебного исследовательского интернет-проекта.
8. Статья из журнала
Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации / Л. С. Трегубова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.).
Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации / Л. С. Трегубова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.).
Авторы: Трегубова, Л. С.
Ключевые слова: методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, письменная речь, пунктуационные умения, пунктуация, уроки русского языка, цифровизация образования, цифровые образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения.
9. Статья из журнала
Учитель года России-2021. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 65. - ISSN 0027-7371.
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 65. - ISSN 0027-7371.
Ключевые слова: конкурсы, профессиональные конкурсы, учителя, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Названы имена учителей начальных классов - финалистов конкурса "Учитель года России-2021". Победителем конкурса стала Е. С. Костылева, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени.
10. Статья из журнала
Кулаева, Г. М. (доктор педагогических наук; Оренбургский государственный педагогический университет).
Учим читать цифровой текст на уроках в начальной школе / Г. М. Кулаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 40-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42-43 (4 назв.).
Учим читать цифровой текст на уроках в начальной школе / Г. М. Кулаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 40-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42-43 (4 назв.).
Авторы: Кулаева, Г. М.
Ключевые слова: задания-инструкции, младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, уроки литературного чтения, уроки русского языка, цифровые тексты, читательская грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведены примеры заданий-инструкций к работе с цифровыми текстами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.
11. Статья из журнала
Борзова, З. В. (кандидат биологических наук; доцент; Дагестанский институт развития образования (Махачкала)).
Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. В. Борзова, О. И. Лунева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 33-39. - ISSN 0027-7371. - Прил. - Библиогр.: с. 39. - табл.
Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. В. Борзова, О. И. Лунева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 33-39. - ISSN 0027-7371. - Прил. - Библиогр.: с. 39. - табл.
Авторы: Борзова, З. В., Лунева, О. И.
Ключевые слова: 4 класс, исследовательские работы, младшие школьники, начальная школа, учебно-исследовательская деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлены работы исследовательского характера по темам "Растения и свет", "Растения и тепло", "Свойства воды" (IV класс).
12. Статья из журнала
Филатова, Е. А. (кандидат философских наук; доцент; Омский государственный педагогический университет).
Универсальные компетенции будущих учителей : культурологическое функционирование эмоционального интеллекта / Е. А. Филатова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 55-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.).
Универсальные компетенции будущих учителей : культурологическое функционирование эмоционального интеллекта / Е. А. Филатова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 55-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.).
Авторы: Филатова, Е. А.
Ключевые слова: иностранные языки, обучение иностранным языкам, подготовка учителей, самосознание, социальное взаимодействие, студенты педагогических вузов, универсальные компетенции, эмоциональный интеллект
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются универсальные компетенции для повышения эффективности межличностной и межкультурной коммуникации, самоорганизации, самооценки и академической успеваемости студентов. Описана практическая реализация некоторых стратегий развития культурологического функционирования эмоционального интеллекта на занятиях по иностранному языку.
13. Статья из журнала
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Трансформация процесса обучения в начальной школе с учетом цифровизации среды образования / А. Д. Дейкина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 4-7. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.).
Трансформация процесса обучения в начальной школе с учетом цифровизации среды образования / А. Д. Дейкина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 4-7. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.).
Авторы: Дейкина, А. Д.
Ключевые слова: начальная школа, обучение русскому языку, преподавание русского языка, цифровизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Изложена позиция автора по вопросам развития цифровой среды образования, значения и условий ее развития в школьном предметном образовании (русский язык), возможностей и проблем преподавания в инновационной технологической среде.
14. Статья из журнала
Аркадьева, О. В. (аспирант; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации / О. В. Аркадьева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.).
Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации / О. В. Аркадьева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.).
Авторы: Аркадьева, О. В.
Ключевые слова: метапредметные результаты, метапредметный подход, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка, цифровизация образования, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся.
15. Статья из журнала
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета).
Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий / Л. С. Сильченкова, П. А. Продан, П. А. Архипов. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 43-45. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.).
Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий / Л. С. Сильченкова, П. А. Продан, П. А. Архипов. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 43-45. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.).
Авторы: Сильченкова, Л. С., Продан, П. А., Архипов, П. А.
Ключевые слова: беглость чтения, видеоролики, интерактивные технологии, младшие школьники, навыки чтения, начальная школа, уроки литературного чтения, цифровые технологии, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье поднимается актуальный вопрос об использовании интерактивных технологий в образовании, которые повышают мотивацию детей к обучению, развивают у них беглость и правильность чтения. Даются методические рекомендации по созданию видеороликов с упражнениями на развитие навыков чтения.
16. Статья из журнала
Башкирова, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Причины и способы преодоления выученной беспомощности / Е. Н. Башкирова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 49-54. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
Причины и способы преодоления выученной беспомощности / Е. Н. Башкирова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 49-54. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
Авторы: Башкирова, Е. Н.
Ключевые слова: беспомощность, выученная беспомощность, дети, младшие школьники, преодоление трудностей, приобретенная беспомощность
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: В статье рассматриваются основные причины возникновения выученной (приобретенной) беспомощности и педагогические приемы развития у младших школьников мотивации к преодолению трудностей.
17. Статья из журнала
Черкасова, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Астраханский государственный университет).
Принцип краеведения в обучении будущих учителей начальной школы / А. М. Черкасова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 58-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.).
Принцип краеведения в обучении будущих учителей начальной школы / А. М. Черкасова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 58-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.).
Авторы: Черкасова, А. М.
Ключевые слова: краеведение, начальная школа, обучение математике, подготовка учителей начальных классов, принцип краеведения
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем применения в российской общеобразовательной школе принципа краеведения в обучении математике. Автор описывает историю зарождения этого принципа в педагогике, аргументирует его положительное влияние на учебный процесс, анализирует причины недостаточного использования данного принципа на современном этапе обучения математике и предлагает пути устранения этих проблем.
18. Статья из журнала
Павлова, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета).
Приложение Quizlet как средство цифровизации обучения лексике на уроках английского языка / А. С. Павлова, Р. Бхандари. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 52-54. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
Приложение Quizlet как средство цифровизации обучения лексике на уроках английского языка / А. С. Павлова, Р. Бхандари. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 52-54. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
Авторы: Павлова, А. С., Бхандари, Р.
Ключевые слова: 3 класс, иноязычная лексика, интернет-приложения, младшие школьники, начальная школа, обучение иностранным языкам, уроки английского языка, учебно-методические комплекты, цифровизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье затрагивается проблема выбора учителем интернет-ресурсов для повышения мотивации школьников в процессе изучения иноязычной лексики. В качестве одного из наиболее эффективных средств обучения в условиях цифровизации образования предлагается платформа Quizlet. Приведен пример заполнения и использования разделов данного приложения на основе УМК "Starlight" для III класса по теме "It's so cute! ".
19. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Преемственность в литературно-творческом развитии младших школьников / Н. А. Опарина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 15-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Преемственность в литературно-творческом развитии младших школьников / Н. А. Опарина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 15-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А.
Ключевые слова: дети, дошкольники, литературно-творческое развитие, литературное творчество, младшие школьники, начальная школа, преемственность, словотворчество, сочинительство
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Обсуждается проблема детского сочинительства.
20. Статья из журнала
Аносова, Е. Г.
Петру Первому Екатерина Вторая / Е. Г. Аносова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 66-71. - ISSN 0027-7371.
Петру Первому Екатерина Вторая / Е. Г. Аносова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 66-71. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Аносова, Е. Г.
Ключевые слова: императоры, императрицы, памятники, российские императоры, российские императрицы, скульпторы
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История скульптуры
История скульптуры
Аннотация: Об истории создания памятника Петру I в Санкт-Петербурге, известном как "Медный всадник" (скульптор Э. М. Фальконе).