| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Психологическая наука и образование : периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования. № 5 / издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогическ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Гордеева, Т. О. Стратегии самомотивации: качество внутреннего диалога важно для благополучия и академической успешности / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 6-16. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Гордеева, Т. О., Сычев, О. А. |
| Ключевые слова: | академическая успешность, внутренний диалог, дистанционное обучение, самомотивация, субъективное благополучие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования, реализованного на объемной выборке студентов разных курсов в период вынужденного онлайн-обучения, которое позволило изучить феномен самомотивации учебной деятельности и связи разных ее стратегий с академической успешностью и благополучием. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Никитская, М. Г. Русскоязычная версия опросника целей учебных достижений: разработка, валидизация и исследование функциональных возможностей / М. Г. Никитская. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 67-84. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Никитская, М. Г. |
| Ключевые слова: | валидизация, мотивация, опросники, учебная деятельность, учебная мотивация, цели учебных достижений |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Авторы приходят к выводу о возможности применения опросника при исследовании целей учебных достижений как по конкретному учебному предмету, так и для учебы в целом. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Собкин, В. С. Распространенность тутуировок среди учащихся общеобразовательных школ: социально-психологические аспекты / В. С. Собкин, Т. А. Лыкова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 101-115. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Собкин, В. С., Лыкова, Т. А. |
| Ключевые слова: | девиации, мотивация, подростковая субкультура, субкультура, татуировки |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Выявлено, что среди учащихся с татуировками гораздо более распространены девиантные формы поведения: нецензурная речь, курение, алкоголь и наркотики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Оценка инклюзивного процесса как инструмент проектирования инклюзий в образовательной организации / С. В. Алехина, Ю. В. Мельник, Е. В. Самсонова, А. Ю. Шеманов. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 116-126. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Алехина, С. В., Мельник, Ю. В., Самсонова, Е. В., Шеманов, А. Ю. |
| Ключевые слова: | инклюзивный процесс, инклюзия, образовательная организация, партисипативный подход |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Методика оценки опирается на вовлеченность основных субъектных групп в совместную деятельность развития инклюзии. В процесс могут привлекаться и родители. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Кулагина, И. Ю. Методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте / И. Ю. Кулагина. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 43-53. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Кулагина, И. Ю. |
| Ключевые слова: | апробация, валидизация, младшие школьники, мотивация, надежность, учебная мотивация, факторный анализ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Разработанный опросник может быть использован в процессе мониторинга, проводимого в начальных классах, в целях изучения и диагностики мотивационно-потребностной сферы детей при оценке эффективности различных образовательный программ. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Фомина, Т. Г. Лонгитюдное исследование взаимосвязи осознанной саморегуляции, школьной вовлеченности и академической успеваемости учащихся / Т. Г. Фомина, Е. В. Филиппова, В. И. Моросанова. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 30-42. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Фомина, Т. Г., Филиппова, Е. В., Моросанова, В. И. |
| Ключевые слова: | академическая успеваемость, осознанная саморегуляция, перекрестно-лонгитюдный анализ, школьная вовлеченность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Перекрестно-лонгитюдный анализ позволил установить, что осознанная саморегуляция является значимым предиктором успешного обучения и высокой вовлеченности учащихся при переходе в 9 класс. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Когнитивный компонент в структуре субъективного благополучия детей. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 85-100. - ISSN 1814-2052. | |
| Ключевые слова: | индикаторы благополучия, интеррефлексивные компоненты, интрарефлексивные компоненты, структура благополучия, субъективное благополучие |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Авторы статьи обращают внимание на тот факт, что субъективное благополучие детей сегодня остается менее изученным, чем взрослых. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Ишмуратова, Ю. А. Вклад осознанной саморегуляции, вовлеченности и мотивации в академическую успеваемость школьников в разные периоды обучения / Ю. А. Ишмуратова, А. М. Потанина, И. Н. Бондаренко. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 17-29. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Ишмуратова, Ю. А., Потанина, А. М., Бондаренко, И. Н. |
| Ключевые слова: | академическая мотивация, академическая успеваемость, осознанная саморегуляция, саморегуляция, школьная вовлеченность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Оценен вклад этих факторов в академические достижения учащихся в трех периодах школьного обучения. Показано, что мотивационные, личные свойства и вовлеченность, вносят значимый вклад в академическую успеваемость учащихся независимо от классов обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| "Индекс учебного интереса": тест-опросник для диагностики учебной мотивации подростков / Н. Н. Толстых, В. В. Федоров, М. А. Харченко, А. В. Погодина. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 54-66. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Толстых, Н. Н., Федоров, В. В., Харченко, М. А., Погодина, А. В. |
| Ключевые слова: | апробация, валидизация, интерес, мотивация, подростки, тест-опросники, учебная мотивация, факторный анализ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Приводятся сведения о теоретическом обосновании, процессе разработки, психометрической проверке и апробации авторского тест-опросника. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/7667962/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |