Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : профессиональный журнал для технологов образования. № 3 / учредитель и издатель: НИИ школьных технологий. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текс... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Дружинина, Е. Ю. (музыкальный руководитель).
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях / Е. Ю. Дружинина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 78-85.
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях / Е. Ю. Дружинина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 78-85.
Авторы: Дружинина, Е. Ю.
Ключевые слова: дошкольники, аутистические расстройства, аутизм, расстройства аутистического спектра, музыкальные занятия, дети-аутисты, коррекционно-развивающая работа с детьми, музыкально-ритмические упражнения, музыкальные инструменты, коммуникативные навыки, коммуникативные игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье рассматриваются средства для формирования коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра на музыкальном занятии. Описана структура музыкального занятия и различные виды музыкально-коррекционного воздействия.
2. Статья из журнала
Дроздов, Н. А. (аспирант; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Учитель жизни в школе: концепция и основные характеристики / Н. А. Дроздов. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 11-15.
Учитель жизни в школе: концепция и основные характеристики / Н. А. Дроздов. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 11-15.
Авторы: Дроздов, Н. А.
Ключевые слова: профессиональная педагогическая культура, ценностное взаимодействие, современная школа, личность учителя, педагогическая деятельность, профессиональная деятельность учителя, учителя школ, культурное пространство, коммуникативное пространство
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: В статье рассмотрена концепция "учитель жизни в школе", приводится возможность школьного учителя стать учителем жизни для учащихся. Дано описание возможной деятельности учителя жизни в современных условиях такого образовательного учреждения, как школа.
3. Статья из журнала
Дроздов, Н. А. (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; аспирант).
Система "Обучение в диалоге": идея и популяризация / Н. А. Дроздов. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 99-101.
Система "Обучение в диалоге": идея и популяризация / Н. А. Дроздов. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 99-101.
Авторы: Дроздов, Н. А.
Ключевые слова: современное образование, система обучения, опыт работы, индивидуальный подход в обучении, общее образование, частные школы, персональное обучение, малокомплектные классы, частные образовательные организации
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автор статьи делится опытом работы в частной школе и предлагает новую модель в качестве альтернативы устоявшейся классно-урочной системы.
4. Статья из журнала
Цывунина, А. Д. (аспирант; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого).
Развитие коммуникативной культуры современного подростка в реальном и виртуальном образовательном пространстве / А. Д. Цывунина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 3-10.
Развитие коммуникативной культуры современного подростка в реальном и виртуальном образовательном пространстве / А. Д. Цывунина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 3-10.
Авторы: Цывунина, А. Д.
Ключевые слова: подростки, коммуникативная культура подростков, мотивация подростков, онлайн-квесты, интернет-пространство, культура чувств, виртуальная среда, культура речи, ораторское искусство, интерактивно-коммуникативный подход, личностно-ориентированный подход, виртуальное образовательное пространство
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье обосновывается необходимость развития коммуникативной культуры современных подростков в реальном и виртуальном образовательном пространстве. В ходе проведенного автором предварительного исследования был установлен недостаточный уровень развития коммуникативной культуры современного подростка. Для решения данной проблемы автором был разработан комплекс мероприятий по развитию коммуникативной культуры подростков с его последующей апробацией. Данный комплекс направлен на формирование внутренней мотивации подростков к развитию своей коммуникативной культуры.
5. Статья из журнала
Хилтунен, Е. А. (педагог).
Почему в школе Монтессори качество образования выше, чем в любой другой? / Е. А. Хилтунен, А. Н. Колабаев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 92-98.
Почему в школе Монтессори качество образования выше, чем в любой другой? / Е. А. Хилтунен, А. Н. Колабаев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 92-98.
Авторы: Хилтунен, Е. А., Колабаев, А. Н.
Ключевые слова: качество образования, опыт работы, система Монтессори, воспитание детей, социализация личности, Монтессори система, принципы обучения, образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор делится опытом работы Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой в рамках начального и основного образования.
6. Статья из журнала
Андреев, В. И.
Педагогическая интернатура "Снова в школу" / В. И. Андреев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 39-43.
Педагогическая интернатура "Снова в школу" / В. И. Андреев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 39-43.
Авторы: Андреев, В. И.
Ключевые слова: самостоятельная работа учащихся, школьники, учебно-проектная деятельность, младшие школьники, прикладные программы, прикладные умения, учебные курсы, педагогическая интернатура
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к организации педагогической интернатуры. Одним из вариантов стал курс "Учить учиться", включающий в себя семь прикладных программ разной направленности.
7. Статья из журнала
Хилтунен, Е. А.
Педагогика общего творчества / Е. А. Хилтунен. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 16-20.
Педагогика общего творчества / Е. А. Хилтунен. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 16-20.
Авторы: Хилтунен, Е. А.
Ключевые слова: подростки, коллективная творческая деятельность, школьные проекты, проектная деятельность, методы проектов, педагогика общего творчества, система Монтессори, Монтессори система, индивидуальный подход, коллективное творчество
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи рассказывает о методе проектов - современном варианте коллективной творческой деятельности.
8. Статья из журнала
Муртазина, З. А. (учитель начальных классов).
Особенности работы на уроках русского языка с детьми-билингвами / З. А. Муртазина, Д. И. Яруллина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 50-54.
Особенности работы на уроках русского языка с детьми-билингвами / З. А. Муртазина, Д. И. Яруллина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 50-54.
Авторы: Муртазина, З. А., Яруллина, Д. И.
Ключевые слова: учащиеся начальной школы, младшие школьники, графические знаки, дисграфические ошибки, изучение русского языка, русский язык, билингвальное языковое образование, языковое образование, билингвы, дети-билингвы, билингвизм, детский билингвизм, двуязычные дети, двуязычие, уроки русского языка, фонетические ошибки, грамматические ошибки, лексико-стилистические ошибки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению процесса усвоения русского языка детьми-билингвами как важнейшего условия развития целостной личности младшего школьника. Предложены упражнения, направленные на предупреждение ошибок, связанных с интерференцией как взаимодействием и взаимовлиянием двух языков в условиях билингвизма.
9. Статья из журнала
Билялова, Е. А. (учитель начальных классов).
Особенности профилактики и коррекции нарушений письма у младших школьников / Е. А. Билялова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 44-49.
Особенности профилактики и коррекции нарушений письма у младших школьников / Е. А. Билялова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 44-49.
Авторы: Билялова, Е. А.
Ключевые слова: учащиеся начальной школы, освоение письма, ошибки в письме, нарушения письма, младшие школьники, устранение ошибок, коррекция нарушений письма, дисграфические ошибки, нарушения письменной речи, письменная речь, начальная школа, дисграфия, дети-билингвы, билингвы, графические навыки, орфографические навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению дисграфических ошибок, которые могут возникнуть у младших школьников, в том числе у детей-билингвов, в процессе формирования у них графического и орфографического навыков.
10. Статья из журнала
Симакова, И. К. (учитель начальных классов).
Опыт обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий / И. К. Симакова, Л. А. Громова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 71-77.
Опыт обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий / И. К. Симакова, Л. А. Громова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 71-77.
Авторы: Симакова, И. К., Громова, Л. А.
Ключевые слова: дети-инвалиды, ОВЗ, офлайн технологии, онлайн-технологии, дистанционное обучение, дистанционное образование, домашнее обучение, личностно-ориентированные технологии, диалогичные процессы, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, обучение детей с ОВЗ, обучение детей-инвалидов, дистанционные образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается дистанционная форма организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
11. Статья из журнала
Алваров, Л. Р. (педагог).
Обязательные занятия шахматами в школе: формирование универсальных учебных действий / Л. Р. Алваров, Л. А. Громова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 34-38.
Обязательные занятия шахматами в школе: формирование универсальных учебных действий / Л. Р. Алваров, Л. А. Громова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 34-38.
Авторы: Алваров, Л. Р., Громова, Л. А.
Ключевые слова: шахматы, игра в шахматы, коммуникативные учебные действия, младшие школьники, занятия шахматами, развитие личности ребенка, интеллектуальное развитие, развитие умственных способностей, дополнительное образование детей, воспитательная работа, программы дополнительного образования, универсальные учебные действия, обучение игре в шахматы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: По мнению автора, обязательные занятия шахматами являются необходимым ресурсом достижения планируемых результатов обучения школьников, и наиболее явно это проявляется при формировании универсальных учебных действий как главного компонента метапредметных результатов.
12. Статья из журнала
Андреев, В. И. (директор; ЧОУ "Школа "Обучение в диалоге").
Новая культура работы со словарем / В. И. Андреев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 55-63.
Новая культура работы со словарем / В. И. Андреев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 55-63.
Авторы: Андреев, В. И.
Ключевые слова: вдумчивое чтение, семейное чтение, учащиеся школ, работа со словарями, словари, парное чтение, чтение в парах, совместное чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья содержит методику, алгоритм прояснения слов и алгоритмы вдумчивого чтения. В статье представлена комплект-посылка для домашнего семейного чтения и закрепления полученных навыков в школе.
13. Статья из журнала
Адольф, В. А. (Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Афанасьева; доктор педагогических наук).
Модель управления организацией на основе социального капитала и ее реализации / В. А. Адольф, Г. М. Ахметзянова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 64-70.
Модель управления организацией на основе социального капитала и ее реализации / В. А. Адольф, Г. М. Ахметзянова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 64-70.
Авторы: Адольф, В. А., Ахметзянова, Г. М.
Ключевые слова: программы развития образования, модернизация образования, стандарты школьного образования, современное образование, система образования, общее образование, образовательные стандарты, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные организации, управление образовательной организацией, модели управления, социальный капитал
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье представлена модель управления образовательной организацией на основе развития социального капитала и организационно-педагогическое обеспечение ее реализации.
14. Статья из журнала
Шептицкая, Н. М.
Модель организации обучения с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий / Н. М. Шептицкая. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 25-33.
Модель организации обучения с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий / Н. М. Шептицкая. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 25-33.
Авторы: Шептицкая, Н. М.
Ключевые слова: электронные учебные курсы, электронное обучение, онлайн-занятия, школьники, информационно-образовательная среда, электронные образовательные ресурсы, образовательные платформы, дистанционные образовательные технологии, онлайн-обучение, образовательные проекты, инновационные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен опыт реализации инновационного образовательного проекта “Образование в Умном городе Челябинске. Челябинская Электронная Школа”, целью которого является создание информационно-образовательной среды для сопровождения получения общего и дополнительного образования с использованием современных информационных технологий и эффективного взаимодействия участников образовательных отношений.
15. Статья из журнала
Стрельникова, Н. В. (учитель английского языка; МБОУ СОШ № 20).
Методическая разработка-рекомендация классного часа "11 прекрасных школьных лет", посвященного празднику "Последнего звонка" / Н. В. Стрельникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 86-91.
Методическая разработка-рекомендация классного часа "11 прекрасных школьных лет", посвященного празднику "Последнего звонка" / Н. В. Стрельникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 86-91.
Авторы: Стрельникова, Н. В.
Ключевые слова: внеклассная работа, торжественные линейки, школьные линейки, последний звонок, выпускные праздники, выпускные классы, сценарии, старшие школьники, классные часы, классные руководители, методические разработки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье автора представлен сюжет и сценарий мероприятия, посвященного празднику "Последний звонок".
16. Статья из журнала
Фрешко, Г. Х.
Другая школа для подростков / Г. Х. Фрешко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 21-24.
Другая школа для подростков / Г. Х. Фрешко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2021. - № 3. - С. 21-24.
Авторы: Фрешко, Г. Х.
Ключевые слова: подростки, система Монтессори, история образования, подростковые школы, зарубежный педагогический опыт, воспитание подростков, социализация личности, Монтессори система
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья об опыте и истории работы школ Монтессори с разными возрастными группами.