| Найдено документов - 20 | Статьи из номера журнала: Дошкольное образование : методический журнал для педагогов детского сада. № 9 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2012. - 12 выпусков в год. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Коренблит, С. (композитор). Я умываюсь / музыка Станислав Коренблит ; стихи Михаил Грозовский // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис. | |
| Авторы: | Коренблит, С. |
| Ключевые слова: | музыкальные занятия, ноты, детские песни, дошкольники, зарядка |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Детская музыка |
| Аннотация: | Нотное приложение для музыкального сопровождения, детская песенка. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Тюттерин, Д. Я тоже так умею. Зачем детям современное искусство / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 32-34. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - репрод. | |
| Авторы: | Тюттерин, Д. |
| Ключевые слова: | современное искусство, детское творчество, изобразительная деятельность, дошкольники, рисование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Современная система образования устроена так, что уже в начальной школе ребенок начинает рисовать не то, что хочет, а то, чему его учили, что лучше получается, за что могут похвалить. Со временем в его рисунках становится все больше техники и все меньше идей, то есть он постепенно уходит от самого смысла творчества. Вот почему необходимо учить ребенка современному искусству. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Эйдлин, В. И. (кандидат психологических наук; НИИ художественного воспитания АПН СССР). Расскажи своими словами / Владимир Ильич Эйдлин ; беседовала Наталья Вишнякова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 26-28. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Авторы: | Эйдлин, В. И. |
| Ключевые слова: | дошкольники, возрастные нормы, пересказывание текстов, восприятие текста, детские книги, интервью, слушание, процессы понимания |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Ребенок должен пересказывать прочитанное или услышанное "своими словами" и "близко к тексту". Новейшие исследования психологов показывают, что это не совсем правильно. Оказывается, стремление дошкольника пересказать сказку слово в слово, так, как она была написана, - это возрастная норма. Об этом и о других особенностях раннего детского чтения рассказывает психолог Владимир Эйдлин. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Потапова, О. Разнофункциональные ширмы / Ольга Потапова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 52-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Потапова, О. |
| Ключевые слова: | ширмы, предметно-развивающая среда, личное пространство, атрибуты для игр, группы, детские сады, организация пространства, дидактические атрибуты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Предметно-развивающая среда группы детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр-инсценировок. Применение и использование переносных ширм детьми служит не только для создания "своего" личного пространства, но и как "необычное" пособие на занятии и в игре. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Тюттерин, Д. Пять картинок-подсказок для детей / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 13. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис. | |
| Авторы: | Тюттерин, Д. |
| Ключевые слова: | пиктограммы, дошкольники, детские сады, оформление групп, шкафчики, правила поведения, напоминания, навигация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Иногда одна простая, в нужном месте повешенная, картинка может заменить тысячи устных напоминаний и замечаний. Простые и понятные пиктограммы особенно уместны там, где основные посетители сада еще не умеют читать или читают плохо. В статье предлагается несколько вариантов пиктограмм для детского сада. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Михина, Е. (куратор детских образовательных программ; Центр современной культуры "Гараж"). Прямая речь / Евгения Михина // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 6. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Михина, Е. |
| Ключевые слова: | восприятие, зрительное восприятие, современное искусство, произведения искусства, дошкольники |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросам понимания современного искусства. Насколько зрительное восприятие детей отличается от взрослого. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Марамзина, А. Применение пермакультуры Хольцера в обустройстве приусадебного участка / Александра Марамзина // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 38-43. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Марамзина, А. |
| Ключевые слова: | дошкольники, группы, зонирование территорий, авторские школы, образовательная среда, тематическое зонирование, окружающий мир, общение с природой, растения, занятия, посадка растений, детские сады |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Школа, организатором, вдохновителем и автором которой был Александр Наумович Тубельский, изначально задумывалась как авторская, как учебное заведение, в котором дети растут и учатся с раннего возраста. Поэтому к ней был присоединен ближайший детский сад. Теперь это Центр образования "Школа самоопределения" им А. Н. Тубельского. Или просто - школа № 734. Каждая группа со временем приобрела свое лицо. В них воспитатели имеют возможность создавать пространство "под себя", при этом сохраняя общую идею. Разнообразие групп, разнообразие в группах - единство в разнообразии. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Николаева, А. Предельная ясность. Со многими людьми можно поговорить, но с немногими можно помолчать / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 47-48. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Авторы: | Николаева, А. |
| Ключевые слова: | дошкольники, принцип наглядности, наглядность, наглядно-образное мышление, кукольные театры, примеры из жизни |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Часто воспитатели и родители так злоупотребляют словами и картинками, что начинает казаться, будто они воспитывают детей в бункере, и окружающего мира не существует. Как умеренно использовать наглядность. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Щепаник, А. Посмотреть и сделать по-своему / разработка моделей и текст Анна Щепаник ; автор эскизов Ядвига Крогульска ; перевод Иренеуш Козак // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 58-59. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Щепаник, А. |
| Ключевые слова: | национальные костюмы, испанская культура, зарубежный опыт, костюмы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | "Маленький европеец - это я и ты" - проект многонациональный. В его рамках дети из детского сада №1 в г. Дембица из Польши познакомились с культурой разных стран, в том числе Испании. Погружение в испанскую культуру стало причиной разработки испанских национальных костюмов. Костюмы, сделанные для дошкольников, не являются типичными испанскими костюмами. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Оформление выставок // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 49-51. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Ключевые слова: | детские сады, оформление выставок, дизайнерские решения, выставки рисунков, портфолио, детские рисунки, группы |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Оформительское искусство Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Каждая художественная работа ребенка прекрасна и выразительна. 10 или 20 работ, размещенных вместе, производят, скорее, впечатление какофонии. Как оформить выставку детских работ, чтобы она радовала глаз. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Кроссворд для самых маленьких // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис. | |
| Ключевые слова: | кроссворды, младшие дошкольники, животные |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Кроссворд. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Смирнова, Е. Котенок Финдус / Елена Смирнова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 57. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Смирнова, Е. |
| Ключевые слова: | игрушки, игры, литературные персонажи, Котенок Финдус, дошкольники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Когда игрушка воплощает образ знакомого литературного персонажа, она обладает безусловными преимуществами, поскольку ассоциируется с конкретной историей, которая может стать сюжетом детских игр. Однако, чтобы игрушка стала героем игры, необходимо выполнение нескольких важных условий. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Родионова, Е. Картонный человечек. Интеграция образовательных областей в процессе художественно-творческой деятельности у дошкольников / Екатерина Родионова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 30-31. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Родионова, Е. |
| Ключевые слова: | детское творчество, подручные материалы, абстрактное мышление, интеграция, развитие способностей, художественное творчество, социализация, развивающее обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Любой вид творчества детей является частью развития. Задача взрослых - заинтересовать, увлечь ребенка. Дальше уже подключается образное и абстрактное мышление. Ребенок, научившись делать простые элементы, сможет их соединять, усложнять процесс. И для того, чтобы наши дети мастерили и развивались, нужны интересные идеи, которые будут их вдохновлять на творчество. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Какие игры любят дети? // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 46. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Ключевые слова: | дошкольники, рефлексия, сказки, смена ощущений, игры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Психология Детская психология |
| Аннотация: | Дети больше всего любят те игры, в которых им приходится чего-нибудь ожидать или чего-нибудь бояться. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Знаки согласия // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 10-11. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - ил. | |
| Ключевые слова: | детская литература, чтение, рекомендательные списки, списки книг, дошкольники |
| Рубрики: | Литературоведение Детская литература Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье приведен список: "Какие книги ребенок должен прочитать к 7 годам" из десяти пунктов. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Дальская, А. Для самых маленьких / Алина Дальская // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 16-21. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис., ил. | |
| Авторы: | Дальская, А. |
| Ключевые слова: | детские книги, иллюстраторы, иллюстрации, оформление книг, творческое мышление, детская литература, иллюстрирование книг |
| Рубрики: | Литературоведение Детская литература |
| Аннотация: | Детская книжка без картинок невозможна. Это связано с тем, что дети мыслят предельно конкретно и им очень важно видеть, как выглядит то, о чем говорится в книжке. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Дубакова, Т. Все грани цвета / Татьяна Дубакова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис. | |
| Авторы: | Дубакова, Т. |
| Ключевые слова: | распознавание цветов, дошкольники, занятия, игры, цвета, колористические знания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье предложены разработки занятий по изучению цветов и оттенков, оригинальные способы использования карточек с цветовыми объектами в работе с детьми. Авторские игры на распознавание цветов, усвоение и закрепление колористических знаний. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Красильникова, Т. Веселые зверушки из овощей и фруктов / Татьяна Красильникова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 54-55. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Красильникова, Т. |
| Ключевые слова: | поделки из овощей, овощи, занятия с дошкольниками, мастер-классы, природные материалы, изобразительная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | Когда дело идет к осени, с полей начинают убирать урожай. Фрукты и овощи в это время выглядят поистине прекрасно. Из них можно смастерить множество забавных существ - например, ежиков из груш или румяных свинок из картофеля. Очень необычно выглядит крыса из моркови. Изготовление этих милых поделок требует некоторой сноровки, поэтому при работе с ножом ребятам должен помогать кто-то из взрослых. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Вишнякова, Н. В защиту комикса / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 24-25. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. | |
| Авторы: | Вишнякова, Н. |
| Ключевые слова: | развитие речи, комиксы, истории в картинках, детская литература, жанры литературы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | "Комиксы оглупляют! - утверждают родители, оттаскивая своего ребенка от брошюрки с картинками. - Лучше почитай книжку". Тем самым, история, рассказанная словесно, противопоставляется истории в картинках. Может быть, одно другому не мешает и комикс не обязательно является примитивной альтернативой книге? |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Колодкин, В. "Послушайте, братцы!" : [подборка стихов] / Владимир Колодкин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 36-37. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот. | |
| Авторы: | Колодкин, В. |
| Ключевые слова: | детские поэты, стихи для детей, дошкольники, биографии |
| Рубрики: | Литературоведение Детская литература Художественная литература Современная русская литература (произведения) |
| Аннотация: | В литературе и искусстве немало всеми любимых авторов, начинавших свой путь с профессии врача. Их произведения объединяет одна редкая черта — поистине терапевтическое воздействие на читателя или слушателя, способность помогать в самом широком смысле слова: утешать, успокаивать, давать новые силы. Врач по профессии, поэт Владимир Колодкин пишет не только детские стихи. Взрослые рождаются у него ничуть не реже. |
| Поиск: | Источник |