Найдено документов - 20 | Статьи из журнала: Дошкольное образование : методический журнал для педагогов детского сада. № 9 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2012. - 12 выпусков в год. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Коренблит, С. (композитор).
Я умываюсь / музыка Станислав Коренблит ; стихи Михаил Грозовский
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Я умываюсь / музыка Станислав Коренблит ; стихи Михаил Грозовский
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 35. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Авторы: Коренблит, С.
Ключевые слова: музыкальные занятия, ноты, детские песни, дошкольники, зарядка
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Детская музыка
Детская музыка
Аннотация: Нотное приложение для музыкального сопровождения, детская песенка.
2. Статья из журнала
Тюттерин, Д.
Я тоже так умею. Зачем детям современное искусство / Дмитрий Тюттерин
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 32-34. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - репрод.
Я тоже так умею. Зачем детям современное искусство / Дмитрий Тюттерин
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 32-34. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - репрод.
Авторы: Тюттерин, Д.
Ключевые слова: современное искусство, детское творчество, изобразительная деятельность, дошкольники, рисование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Современная система образования устроена так, что уже в начальной школе ребенок начинает рисовать не то, что хочет, а то, чему его учили, что лучше получается, за что могут похвалить. Со временем в его рисунках становится все больше техники и все меньше идей, то есть он постепенно уходит от самого смысла творчества. Вот почему необходимо учить ребенка современному искусству.
3. Статья из журнала
Эйдлин, В. И. (кандидат психологических наук; НИИ художественного воспитания АПН СССР).
Расскажи своими словами / Владимир Ильич Эйдлин ; беседовала Наталья Вишнякова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 26-28. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Расскажи своими словами / Владимир Ильич Эйдлин ; беседовала Наталья Вишнякова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 26-28. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы: Эйдлин, В. И.
Ключевые слова: дошкольники, возрастные нормы, пересказывание текстов, восприятие текста, детские книги, интервью, слушание, процессы понимания
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Ребенок должен пересказывать прочитанное или услышанное "своими словами" и "близко к тексту". Новейшие исследования психологов показывают, что это не совсем правильно. Оказывается, стремление дошкольника пересказать сказку слово в слово, так, как она была написана, - это возрастная норма. Об этом и о других особенностях раннего детского чтения рассказывает психолог Владимир Эйдлин.
4. Статья из журнала
Потапова, О.
Разнофункциональные ширмы / Ольга Потапова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 52-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Разнофункциональные ширмы / Ольга Потапова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 52-53. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Потапова, О.
Ключевые слова: ширмы, предметно-развивающая среда, личное пространство, атрибуты для игр, группы, детские сады, организация пространства, дидактические атрибуты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Предметно-развивающая среда группы детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр-инсценировок. Применение и использование переносных ширм детьми служит не только для создания "своего" личного пространства, но и как "необычное" пособие на занятии и в игре.
5. Статья из журнала
Тюттерин, Д.
Пять картинок-подсказок для детей / Дмитрий Тюттерин
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 13. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Пять картинок-подсказок для детей / Дмитрий Тюттерин
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 13. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Авторы: Тюттерин, Д.
Ключевые слова: пиктограммы, дошкольники, детские сады, оформление групп, шкафчики, правила поведения, напоминания, навигация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Иногда одна простая, в нужном месте повешенная, картинка может заменить тысячи устных напоминаний и замечаний. Простые и понятные пиктограммы особенно уместны там, где основные посетители сада еще не умеют читать или читают плохо. В статье предлагается несколько вариантов пиктограмм для детского сада.
6. Статья из журнала
Михина, Е. (куратор детских образовательных программ; Центр современной культуры "Гараж").
Прямая речь / Евгения Михина
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 6. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Прямая речь / Евгения Михина
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 6. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Михина, Е.
Ключевые слова: восприятие, зрительное восприятие, современное искусство, произведения искусства, дошкольники
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Статья посвящена вопросам понимания современного искусства. Насколько зрительное восприятие детей отличается от взрослого.
7. Статья из журнала
Марамзина, А.
Применение пермакультуры Хольцера в обустройстве приусадебного участка / Александра Марамзина
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 38-43. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Применение пермакультуры Хольцера в обустройстве приусадебного участка / Александра Марамзина
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 38-43. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Марамзина, А.
Ключевые слова: дошкольники, группы, зонирование территорий, авторские школы, образовательная среда, тематическое зонирование, окружающий мир, общение с природой, растения, занятия, посадка растений, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Школа, организатором, вдохновителем и автором которой был Александр Наумович Тубельский, изначально задумывалась как авторская, как учебное заведение, в котором дети растут и учатся с раннего возраста. Поэтому к ней был присоединен ближайший детский сад. Теперь это Центр образования "Школа самоопределения" им А. Н. Тубельского. Или просто - школа № 734. Каждая группа со временем приобрела свое лицо. В них воспитатели имеют возможность создавать пространство "под себя", при этом сохраняя общую идею. Разнообразие групп, разнообразие в группах - единство в разнообразии.
8. Статья из журнала
Николаева, А.
Предельная ясность. Со многими людьми можно поговорить, но с немногими можно помолчать / Анна Николаева
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 47-48. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Предельная ясность. Со многими людьми можно поговорить, но с немногими можно помолчать / Анна Николаева
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 47-48. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы: Николаева, А.
Ключевые слова: дошкольники, принцип наглядности, наглядность, наглядно-образное мышление, кукольные театры, примеры из жизни
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Часто воспитатели и родители так злоупотребляют словами и картинками, что начинает казаться, будто они воспитывают детей в бункере, и окружающего мира не существует. Как умеренно использовать наглядность.
9. Статья из журнала
Щепаник, А.
Посмотреть и сделать по-своему / разработка моделей и текст Анна Щепаник ; автор эскизов Ядвига Крогульска ; перевод Иренеуш Козак
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 58-59. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Посмотреть и сделать по-своему / разработка моделей и текст Анна Щепаник ; автор эскизов Ядвига Крогульска ; перевод Иренеуш Козак
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 58-59. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Щепаник, А.
Ключевые слова: национальные костюмы, испанская культура, зарубежный опыт, костюмы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: "Маленький европеец - это я и ты" - проект многонациональный. В его рамках дети из детского сада №1 в г. Дембица из Польши познакомились с культурой разных стран, в том числе Испании. Погружение в испанскую культуру стало причиной разработки испанских национальных костюмов. Костюмы, сделанные для дошкольников, не являются типичными испанскими костюмами.
10. Статья из журнала
Оформление выставок
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 49-51. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 49-51. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Ключевые слова: детские сады, оформление выставок, дизайнерские решения, выставки рисунков, портфолио, детские рисунки, группы
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Оформительское искусство
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Оформительское искусство
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Каждая художественная работа ребенка прекрасна и выразительна. 10 или 20 работ, размещенных вместе, производят, скорее, впечатление какофонии. Как оформить выставку детских работ, чтобы она радовала глаз.
11. Статья из журнала
Кроссворд для самых маленьких
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 64. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Ключевые слова: кроссворды, младшие дошкольники, животные
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Кроссворд.
12. Статья из журнала
Смирнова, Е.
Котенок Финдус / Елена Смирнова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 57. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Котенок Финдус / Елена Смирнова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 57. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Смирнова, Е.
Ключевые слова: игрушки, игры, литературные персонажи, Котенок Финдус, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Когда игрушка воплощает образ знакомого литературного персонажа, она обладает безусловными преимуществами, поскольку ассоциируется с конкретной историей, которая может стать сюжетом детских игр. Однако, чтобы игрушка стала героем игры, необходимо выполнение нескольких важных условий.
13. Статья из журнала
Родионова, Е.
Картонный человечек. Интеграция образовательных областей в процессе художественно-творческой деятельности у дошкольников / Екатерина Родионова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 30-31. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Картонный человечек. Интеграция образовательных областей в процессе художественно-творческой деятельности у дошкольников / Екатерина Родионова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 30-31. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Родионова, Е.
Ключевые слова: детское творчество, подручные материалы, абстрактное мышление, интеграция, развитие способностей, художественное творчество, социализация, развивающее обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Любой вид творчества детей является частью развития. Задача взрослых - заинтересовать, увлечь ребенка. Дальше уже подключается образное и абстрактное мышление. Ребенок, научившись делать простые элементы, сможет их соединять, усложнять процесс. И для того, чтобы наши дети мастерили и развивались, нужны интересные идеи, которые будут их вдохновлять на творчество.
14. Статья из журнала
Какие игры любят дети?
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 46. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 46. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Ключевые слова: дошкольники, рефлексия, сказки, смена ощущений, игры
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Психология
Детская психология
История образования
Психология
Детская психология
Аннотация: Дети больше всего любят те игры, в которых им приходится чего-нибудь ожидать или чего-нибудь бояться.
15. Статья из журнала
Знаки согласия
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 10-11. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - ил.
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 10-11. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - ил.
Ключевые слова: детская литература, чтение, рекомендательные списки, списки книг, дошкольники
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Детская литература
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: В статье приведен список: "Какие книги ребенок должен прочитать к 7 годам" из десяти пунктов.
16. Статья из журнала
Дальская, А.
Для самых маленьких / Алина Дальская
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 16-21. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис., ил.
Для самых маленьких / Алина Дальская
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 16-21. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис., ил.
Авторы: Дальская, А.
Ключевые слова: детские книги, иллюстраторы, иллюстрации, оформление книг, творческое мышление, детская литература, иллюстрирование книг
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Детская литература
Аннотация: Детская книжка без картинок невозможна. Это связано с тем, что дети мыслят предельно конкретно и им очень важно видеть, как выглядит то, о чем говорится в книжке.
17. Статья из журнала
Дубакова, Т.
Все грани цвета / Татьяна Дубакова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Все грани цвета / Татьяна Дубакова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 22. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - рис.
Авторы: Дубакова, Т.
Ключевые слова: распознавание цветов, дошкольники, занятия, игры, цвета, колористические знания
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: В статье предложены разработки занятий по изучению цветов и оттенков, оригинальные способы использования карточек с цветовыми объектами в работе с детьми. Авторские игры на распознавание цветов, усвоение и закрепление колористических знаний.
18. Статья из журнала
Красильникова, Т.
Веселые зверушки из овощей и фруктов / Татьяна Красильникова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 54-55. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Веселые зверушки из овощей и фруктов / Татьяна Красильникова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 54-55. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Красильникова, Т.
Ключевые слова: поделки из овощей, овощи, занятия с дошкольниками, мастер-классы, природные материалы, изобразительная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Когда дело идет к осени, с полей начинают убирать урожай. Фрукты и овощи в это время выглядят поистине прекрасно. Из них можно смастерить множество забавных существ - например, ежиков из груш или румяных свинок из картофеля. Очень необычно выглядит крыса из моркови. Изготовление этих милых поделок требует некоторой сноровки, поэтому при работе с ножом ребятам должен помогать кто-то из взрослых.
19. Статья из журнала
Вишнякова, Н.
В защиту комикса / Наталья Вишнякова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 24-25. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
В защиту комикса / Наталья Вишнякова
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 24-25. - Электронная версия статьи доступна в Источнике.
Авторы: Вишнякова, Н.
Ключевые слова: развитие речи, комиксы, истории в картинках, детская литература, жанры литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: "Комиксы оглупляют! - утверждают родители, оттаскивая своего ребенка от брошюрки с картинками. - Лучше почитай книжку". Тем самым, история, рассказанная словесно, противопоставляется истории в картинках. Может быть, одно другому не мешает и комикс не обязательно является примитивной альтернативой книге?
20. Статья из журнала
Колодкин, В.
"Послушайте, братцы!" : [подборка стихов] / Владимир Колодкин
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 36-37. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
"Послушайте, братцы!" : [подборка стихов] / Владимир Колодкин
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 36-37. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Колодкин, В.
Ключевые слова: детские поэты, стихи для детей, дошкольники, биографии
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Детская литература
Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: В литературе и искусстве немало всеми любимых авторов, начинавших свой путь с профессии врача. Их произведения объединяет одна редкая черта — поистине терапевтическое воздействие на читателя или слушателя, способность помогать в самом широком смысле слова: утешать, успокаивать, давать новые силы. Врач по профессии, поэт Владимир Колодкин пишет не только детские стихи. Взрослые рождаются у него ничуть не реже.