Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Поднебесова, Г. Б. (кандидат педагогических наук).
Элективные курсы в школе = Elective courses at school / Г. Б. Поднебесова
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 78-80. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. ). - табл.
Авторы: Поднебесова, Г. Б.
Ключевые слова: элективные курсы, общеобразовательная школа, педагогические технологии, профильное обучение, компетенции, компетентностный подход, разработка элективных курсов, образовательные учреждения, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: О проблеме разработки элективных курсов для школы. Технология разработки элективных курсов опирается на понятие "педагогическая технология". При проектировании элективных курсов был использован компетентностный подход.
2. Статья из журнала
bookCover
Смолянинова, Л. А.
Технология е-портфолио в развитии самостоятельности будущих педагогов / Л. А. Смолянинова, О. Г. Смолянинова
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 86-93. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв. ). - 2 рис., 2 табл.
Авторы: Смолянинова, Л. А., Смолянинова, О. Г.
Ключевые слова: е-портфолио, технология е-портфолио, самостоятельность студентов, развитие самостоятельности, педагоги, студенты, профессиональное образование, вузы, высшие учебные заведения, профессиональная карьера, мобильность, учебная самостоятельность, педагогическое образование, исследования, феноменология самостоятельности, образовательные результаты, ресурсные возможности е-портфолио, электронные портфолио, типология самостоятельности, российский опыт, зарубежный опыт, учебная деятельность студентов, магистратура, аспирантура, артефакты е-портфолио, информационные технологии, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Возможности и перспективы технологии е-портфолио для формирования и развития самостоятельности студентов. Опыт и результаты исследования использования е-портфолио в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета.
3. Статья из журнала
bookCover
Мишота, И. Ю.
Структурное представление учебной информации в преподавании иностранных языков = Structural presentation of educational information in foreign language teaching / И. Ю. Мишота
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 110-111. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ).
Авторы: Мишота, И. Ю.
Ключевые слова: учебная информация, иностранные языки, преподавание иностранных языков, информационные технологии, структурное представление информации, иерархия, электронные образовательные ресурсы, электронные ресурсы, блоги, интеллект-карты, иерархические структуры, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Приемы и методы структурного представления учебной информации, а также роль иерархических структур в преподавании иностранных языков с использованием информационных технологий.
4. Статья из журнала
bookCover
Еремин, С. В.
Специфика задачи управления гетерогенными IP-сетями в образовательных облачных средах = Specific objectives of heterogeneous IP-networks in educational cloud environments / С. В. Еремин, В. В. Куклин
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 69-71. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ).
Авторы: Еремин, С. В., Куклин, В. В.
Ключевые слова: IP-сети, гетерогенные IP-сети, образовательные облачные среды, образовательные информационные сети, региональный опыт, образовательные учреждения, облачные вычисления, ИКТ, облачные технологии, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, облачные системы управления, управление IP-сетями, системный анализ, управление сетями, региональные образовательные информационные сети
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: О применении IP-сетей в рамках региональной образовательной информационной сети Псковской области.
5. Статья из журнала
bookCover
Ползунов, А. Е.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-образовательных технологий = Socialization of children with disabilities through information educational technologies / А. Е. Ползунов
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 50-51. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ).
Авторы: Ползунов, А. Е.
Ключевые слова: информационно-образовательные технологии, социализация детей, дети, ограниченные возможности здоровья, информационные технологии, дети-инвалиды, коррекционные школы, специальные школы, региональный опыт, школы 4 вида, школы IV вида, дистанционные курсы, видеостудии, школьные типографии, образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Способы социализации детей-инвалидов посредством информационно-образовательных технологий в условиях специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
6. Статья из журнала
bookCover
Филинов, А. Н.
Система автоматического тестирования eJudge = System of automatic testing eJudge / А. Н. Филинов
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 63-64. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ).
Авторы: Филинов, А. Н.
Ключевые слова: компьютерные программы, программирование, проверка программ, системы автоматического тестирования, тестирование программ, школьное обучение, автоматическое тестирование, тестирующие системы, тестирующие программы, тестирование заданий, проверка решения заданий, педагогический опыт, информационные технологии, образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Опыт внедрения в практику школьного обучения системы eJudge, предназначенной для проверки программ, написанных на разных языках программирования.
7. Статья из журнала
bookCover
Победоносцева, М. Г. (кандидат педагогических наук).
Развитие межпредметных связей информатики в условиях введения новых ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования = Development of interdisciplinary connections of informatics in the conditions of the introduction of new federal state educational standarts for grammar school and high school / М. Г. Победоносцева, М. И. Шутикова
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 75-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ).
Авторы: Победоносцева, М. Г., Шутикова, М. И.
Ключевые слова: межпредметные связи, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты, основное общее образование, среднее общее образование, средняя школа, старшая школа, предметные области, развитие межпредметных связей, реализация межпредметных связей, образовательные учреждения, преподавание информатики, информатика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подходы к реализации межпредметных связей информатики в условиях введения требований к образовательным результатам в образовательных стандартах общего образования нового поколения. Приводятся понятия, методы и средства информатики, используемые в различных предметных областях на уровне средней и старшей школы.
8. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, И. В.
Проблема подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационно-образовательной среде = Problem of training future teachers of primary school to work in information educational environment / И. В. Смирнова
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 101-103. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ).
Авторы: Смирнова, И. В.
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, подготовка учителей, учителя начальных классов, педагоги, электронные образовательные ресурсы, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, ссузы, средние специальные учебные заведения, образовательные программы, начальное общее образование, среднее педагогическое образование, компетенции, нормативно-правовые документы, профессиональные компетенции, общие компетенции, студенты, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационно-образовательной среде. Изложены недостатки содержания и реализации электронных образовательных ресурсов в начальном общем образовании. Особое внимание уделено вопросу подготовки студентов образовательных учреждений среднего педагогического образования к деятельности в условиях информационно-образовательной среды.
9. Статья из журнала
bookCover
Атанова, А. В.
Применение ИКТ для подготовки к ЕГЭ по математике / А. В. Атанова
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 54-57. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - табл.
Авторы: Атанова, А. В.
Ключевые слова: применение ИКТ, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, преподавание математики, обучение математике, ЕГЭ, единый государственный экзамен, подготовка к ЕГЭ, подготовка к экзаменам, цифровые образовательные ресурсы, использование ИКТ, интернет-ресурсы, педагогический опыт, образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке учеников к сдаче единого государственного экзамена по математике, позволяющие повысить эффективность работы педагога.
10. Статья из журнала
bookCover
Яникова, Н. В.
Потенциал современной среды программирования Scratch в обновлении подходов к обучению = Potential of the modern programming environment scratch in the new approach to learning / Н. В. Яникова
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 60-62. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ).
Авторы: Яникова, Н. В.
Ключевые слова: среда Scratch, программирование, проектная деятельность, сетевое взаимодействие, межпредметные связи, опережающее обучения, Scratch среда, сетевые проекты, школы, обучение программированию, компьютерные программы, творческая деятельность, учащиеся, школьники, педагогический опыт, информационные технологии, образовательные учреждения, Скретч среда, среда Скретч
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлены возможности свободно распространяемой среды Scratch, опыт ее использования в межпредметной сетевой проектной деятельности и перспективные направления применения данной платформы в повышении эффективности обучения.
11. Статья из журнала
bookCover
Лозницкая, Т. О.
Портал "Великолукское образование" - важнейший инструмент обеспечения принципа открытости образования города Великие Луки = The portal "Velikiye Luki education" as a key tool for ensuring the principle of openness of education in Velikiye Luki / Т. О. Лозницкая
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 15-17. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ.
Авторы: Лозницкая, Т. О.
Ключевые слова: интернет-порталы, образовательные порталы, единая информационная среда, открытость образовательного процесса, муниципальные системы образования, информационная среда, доступность информации, инновационный опыт, информатизация образования, образовательные услуги, муниципальный опыт, образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассмотрено функционирование интернет-портала "Великолукское образование".
12. Статья из журнала
bookCover
Иванов, Р. Н.
Подходы к разработке на базе СПО облачного сервиса хранения реляционных данных для учреждений образования = Approaches to the development based on free software of the cloud storage service containing relational data used by the educational institutions / Р. Н. Иванов
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 65-68. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ).
Авторы: Иванов, Р. Н.
Ключевые слова: облачный сервис, хранение данных, реляционные данные, хранение реляционных данных, свободное программное обеспечение, образовательные учреждения, SaaS приложения, приложения SaaS, облачные технологии, информационные технологии, реляционные базы данных, облачные сервисы хранения, свободно распространяемое программное обеспечение, программное обеспечение, компьютерные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Подходы к созданию на базе свободного программного обеспечения, построенного на основе реляционного свободно распространяемого программного обеспечения облачного сервиса хранения данных образовательных учреждений — пользователей SaaS-приложений.
13. Статья из журнала
bookCover
Драгунов, А. В.
Перспективы создания облачного сервиса для хранения данных образовательными учреждениями в контексте процессного подхода к управлению образованием = Prospects of developing cloud service for data storage by educational institutions in the context of the process approach in the education management / А. В. Драгунов, Р. Н. Иванов, А. С. Назаров
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 23-25. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 25 (2 назв. ). - рис.
Авторы: Драгунов, А. В., Иванов, Р. Н., Назаров, А. С.
Ключевые слова: создание облачного сервиса, облачный сервис, облачные базы данных, система образования, хранение данных, управление образованием, информатизация управления образованием, процессный подход, свободное программное обеспечение, ИКТ-инфраструктура, информационно-коммуникационные технологии, хранение информации, облачные хранилища, облачные технологии, интернет-технологии, современные школы, образовательные учреждения, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Вопросы использования облачных баз данных для управления на всех уровнях системы образования.
14. Статья из журнала
bookCover
Матвеев, Д. С.
Переход к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в сфере образования Псковской области = Procedures for providing public and municipal services in electronic form in education of Pskov region / Д. С. Матвеев, А. В. Тупицын
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 40-43. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - 2 схемы.
Авторы: Матвеев, Д. С., Тупицын, А. В.
Ключевые слова: предоставление услуг, государственные услуги, муниципальные услуги, свободное программное обеспечение, облачный сервис, управление проектами, информатизация образования, облачные технологии, региональный опыт, муниципальный опыт, информационные технологии, услуги информирования, нормативно-правовые акты, региональные информационные системы, электронные услуги, образовательные учреждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Информатизация общества. Информационная политика
Информатика
Аннотация: Подходы к созданию системы предоставления в электронном виде услуг в системе образования Псковской области с использованием созданных на базе свободного программного обеспечения специальных решений и облачного сервиса управления проектами.
15. Статья из журнала
bookCover
Никитенок, И. Л. (кандидат педагогических наук).
Педагогический веб-дизайн в профессиональном повышении квалификации учителей информатики = Pedagogical web design in professional development of teachers of informatics / И. Л. Никитенок, В. А. Филиппов
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 32-35. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. ).
Авторы: Никитенок, И. Л., Филиппов, В. А.
Ключевые слова: повышение квалификации педагогов, дистанционное повышение квалификации, педагогический веб-дизайн, педагоги, учителя информатики, профессиональное повышение квалификации, дистанционное образование, дистанционные образовательные технологии, региональный опыт, муниципальный опыт, вебинары, веб-семинары, классический педагогический дизайн, дистанционное обучение педагогов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дистанционное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Об актуальности повышения квалификации педагогов в области педагогического веб-дизайна и опыте применения сервера вебинаров Open Meetings при проведении дистанционного повышения квалификации учителей информатики.
16. Статья из журнала
bookCover
Куликова, Т. А. (кандидат педагогических наук).
Организация самостоятельной работы студентов с использованием активных методов обучения = The organization of the independent student work using active learning techniques / Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 83-85. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 85 (2 назв. ). - табл.
Авторы: Куликова, Т. А., Поддубная, Н. А.
Ключевые слова: самостоятельная работа, организация самостоятельной работы, студенты, активные методы обучения, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, профессиональное образование, вузы, высшие учебные заведения, цифровые образовательные ресурсы, имитационные методы обучения, неимитационные методы обучения, классификация методов обучения, телекоммуникационные проекты, метод проектов, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Об использовании активных методов обучения, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий, в организации самостоятельной работы студентов. Примеры их практической реализации для оптимизации учебного процесса.
17. Статья из журнала
bookCover
Гультяева, Л. И.
Опыт интеграции предметов "Информатика" и "Экономика" в условиях введения ФГОС среднего (полного) общего образования второго поколения = The experience of integration of the informatics and economics in the conditions of the introduction of the second generation of fses of the secondary school / Л. И. Гультяева
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 52-53. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 53 (12 назв. ). - табл.
Авторы: Гультяева, Л. И.
Ключевые слова: интеграция предметов, преподавание информатики, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, общее образование, преподавание экономики, образовательные документы, образовательные стандарты, стандарты второго поколения, обучение информатике, образовательные учреждения, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Изменения в преподавании предмета "Информатика" в связи с введением ФГОС второго поколения. Обобщается практический опыт интеграции информатики и экономики в обучении школьников.
18. Статья из журнала
bookCover
Демкин, С. С.
Об использовании облачного сервиса управления проектами в системе образования Псковской области = About using the cloud service of the project management in the education system of Pskov region / С. С. Демкин, А. С. Назаров
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 36-39. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Демкин, С. С., Назаров, А. С.
Ключевые слова: облачный сервис, управление проектами, использование облачного сервиса, информатизация образования, свободное программное обеспечение, ИКТ-инфраструктура, информационно-коммуникационные технологии, региональная система образования, региональный опыт, муниципальный опыт, образовательные учреждения, автоматизированные информационные системы, использование ИКТ
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Вопросы использования облачного сервиса управления проектами в информатизации управления региональной системой образования, а также перспективы развития этого сервиса и его применения в образовательных учреждениях Псковской области.
19. Статья из журнала
bookCover
Егоров, А. А.
Литературно-философский эпиграф как элемент урока информатики = Literary-philosophical epigraph as element of the lesson of informatics / А. А. Егоров
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 58-59. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ). - табл.
Авторы: Егоров, А. А.
Ключевые слова: уроки информатики, преподавание информатики, обучение информатике, эпиграфы, литературные цитаты, межпредметные связи, технология контекстуального обучения, литературно-философские эпиграфы, контекстуальное обучение, прозаические высказывания, поэтические высказывания, русские поэты, русские писатели, реинтерпретации эпиграфов, педагогический опыт, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Историко-культурные и методические аспекты обращения учителя к литературно-философ­скому эпиграфу на уроке информатики в средней школе. В качестве источников литературных иллюстраций выбраны поэтические и прозаические высказывания Марины Цветаевой.
20. Статья из журнала
bookCover
Кузнецов, Л. А.
Концепция информационной системы поддержки процессов проектирования и реализации основных образовательных программ ФГОС ВПО третьего поколения = The concept of the information system of supporting processes of designing and implementing basic educational programs of the third generation of fses of hpe / Л. А. Кузнецов, А. С. Фарафонов
// Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 94-100. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ). - 3 рис.
Авторы: Кузнецов, Л. А., Фарафонов, А. С.
Ключевые слова: информационные системы, концепции, проектирование, образовательные программы, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, вузы, высшие учебные заведения, управление качеством обучения, основные образовательные программы, законодательные документы, нормативно-правовая база, нормативно-правовые документы, системы управления, процессы проектирования, реализация образовательных программ, мониторинг готовности документации, управление процессами проектирования, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: О концепции системы управления процессами проектирования и реализации образовательных программ, позволяющей естественным образом учесть и увязать в единый комплекс требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, рынка труда и профессиональных стандартов.
12